Автор конспекта:
Автор(ы): — Ленкова Н.А.

Место работы, должность: — учитель начальных классов МБОУ гимназии № 4 г.о. Самара

Регион: — Самарская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее торфообразование

Целевая аудитория: — Классный учитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 категория

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное декламация

Цель урока: —

Расширение знаний детей о жизни и творчестве С.Я.Маршака. Знакомство сказкой – пьесой «Двенадцать месяцев»

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

.

Используемое оборудование: —

портрет С.Я.Маршака, салон книг, рисунки и поделки детей, показ ,аудио конспект П.И.Чайковский «Времена года», мультфильм «Двенадцать месяцев»

Краткое описание: — Урок литературы по теме "Произведения С. Я. Маршака. Сказка – пьеса «Двенадцать месяцев» предназначен чтобы аудитории учащихся 4 класса. В уроке раскрываются стороны профессиональной деятельности С.Я.Маршака, развивается способность работать С словарём, навыки выразительного и выборочного чтения.

Урок литературного чтения в 4 «А» классе по теме: Произведения С. Я. Маршака. Сказка – пьеса «Двенадцать месяцев»

Цель Расширение знаний детей о жизни и творчестве С.Я.Маршака. Знакомство сказкой – пьесой «Двенадцать месяцев»

Задачи урока:

образовательные:

• раскрыть стороны профессиональной деятельности С.Я.Маршака;

• развивать способность работать С словарём;

• развивать навыки выразительного чтения, выборочного чтения;

развивающие:

• учить обобщать и делать выводы,

• развивать способность рассуждать ;

воспитательные:

• расширить кривизна нравственных представлений школьников на основе сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

УУД, формируемые в минута урока:

Личностные действия:

• способность выделять душевный аспект поведения

Регулятивные действия:

• вырабатывать у учащихся способность планировать свою работу.

Познавательные действия:

• учить самодостаточно формулировать познавательную цель,

учить поиску информации, структурировать свои знания. Коммуникативные действия:

• вырабатывать способность учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, учить управлять поведением партнера.

Тип урока: Знакомство с новым материалом

Оборудование: изображение С.Я.Маршака, салон книг, рисунки и поделки детей, показ ,аудио конспект П.И.Чайковский «Времена года», мультфильм «Двенадцать месяцев».

1.Организационная часть. Проверка готовности к уроку./Целеполагание/.

Книжек первые страницы Нас встречают с первых лет

И несут нас, ну птицы Облетая непочатый свет……

Книгу любят и хранят

Пусть же крепнет с каждым годом Дружба книги и ребят.

-Как вам думаете,чьи это строки? /С.Я.Маршака/ -

Готовясь к сегодняшнему уроку, я думаю, ребята, вам продолжили представление , однако также вспомнили ранее изученные произведения С.Я.Маршака.

2.Артикуляционная подготовка.

– Сегодня наша пробежка состоит изо следующих заданий.

Посмотрите на монитор. Думаю, вам узнали, изо какого известного произведения Маршака эти строчки?

– Прочитайте глазками.

– Прочитайте птичьим базаром.

– Прочитайте выразительно.

– Прочитайте скороговоркой.

Дама сдавала багаж:

Диван, Чемодан, Саквояж,

Картину, Корзину, Картонку

И маленькую собачонку.

3. Введение в тему. Проблемная ситуация.

-С.Я.Маршак общий изо самых известных детских поэтов. Его стихи сопровождают нас на всех дорожках детства изо дня в день. Только мы не извечно думаем о этом, не замечаем. Давайте совершим маленькое туризм в самое раннее детство.

-Мама качает малыша и напевает колыбельную. Какие это могут быть строки, принадлежащие перу Самуила Яковлевича? /Сказка о глупом мышонке/

-Мы мало подрастаем, выходим играть в надворье и вспоминаем считалки. /Мяч/

-Рвать цветы изящно и просто Детям маленького роста, Но тому , кто настолько высок, Нелегко сорвать цветок. /Жираф/

-Чем являются эти знакомые строчки? /Загадка/

-Какие ещё загадки вам знаете? /Дети читают загадки /

-Несколько лет тому назад вам пришли на занятия в гимназию.

-С какими произведения Маршака знакомится любой ребёнок, переступая порог школы? / Весёлый счёт. Путешествие от А задолго Я. /

-Какие ещё произведения С.Я.Маршака вам знаете, можете рассказать? /Дети по памяти читают знакомые отрывки изо произведений Маршака/

4.Физминутка.

5.Работа по теме.

-Ребята, позвольте мне мало познакомить вам с некоторыми страницами биографии С.Я.Маршака.

С.М. Маршак родился в 1887 году в Воронеже. Рано, паки в детстве, начал писать стихи. Он вспоминал: “… пристрастие к стихам появилось у меня с самого раннего возраста. В сущности, “писать стихи я начал задолго того, будто научился писать. Я сочинял двустишия устно, про себя, однако спешно их забывал”. Читать он научился также рано, сидя в минута занятий подле с братом, с которым занимался учитель. Но Маршак был больно старательным и любил учиться. Учась в гимназии, он увлекался древними языками, литературой, и делал переводы. Много писал чтобы детей стихи, сказки, загадки, пьесы. А знаете единица вы, каким человеком был Самуил Яковлевич Маршак? Люди, близостно знавшие его, говорят, подобно будто Маршак, будто все люди, был разным: добрым, веселым, сердитым, щедрым, строгим, взыскательным. Но все вспоминают о нем, будто о больно талантливом и трудолюбивом человеке. Маршак и в своём творчестве был разным: поэтом,редактором журнала,переводчиком стихов,сатириком, драматургом. Невозможно на одном уроке познакомиться С всеми сторонами творчества поэта. Сегодня мы говорим о нём будто о поэте и о драматурге

. — Он писал пьесы чтобы театра. Какие пьесы Маршака вам знаете? -

В какой-либо сказке Маршак рассказывает о девочке, отправившейся зимой за подснежниками? /«Двенадцать месяцев»/

— По одной изо версий о происхождении сюжета, повесть была авторским переложением греческой народной сказки — см.Двенадцать месяцев (греческая народная сказка), поне в повести Маршака баратрия происходит не в Греции, однако в Богемии(Западная Чехия) на рубеже XVIII—XIX вв. По более правдоподобной версии — Самуил Маршак заимствовал таковой содержание у известной чешской писательницы Божены Немцовой. Ещё «Двенадцать месяцев» были известны в России по переводу Николая Лескова. Двенадцать месяцев — драматическая сказочка Самуила Яковлевича Маршака, написанная в 1942—43 годах чтобы МХАТа. Поставлена в Московском театре юного зрителя в 1947 году, в МХАТе в 1948 году. По мотивам повести в 1956 году на студии Союзмультфильм (Москва) был выпущен одноимённым мультфильм, восполнивший коллекцию классики советской мультипликации — см. Двенадцать месяцев (мультфильм). Режиссёр-постановщик мультфильма Иванов-Вано, Иван Петрович.

-Давайте откроем пособие «Литературного чтения».

Попробуйте доказать, подобно будто «12 месяцев» это пьеса.

-Найдите в учебнике толкование, подобно будто такое пьеса?

-Где исполняются пьесы?

6.Словарная работа.

-Чем пьеса отличается от эпической ,народной сказки?

-В пьесе встретились незнакомые нам слова. Давайте поработаем по-над ними. Найдите в учебнике разговор слов:

КАНЦЛЕР

РЕЗОЛЮЦИЯ

ГЛАШАТАЙ

ХОДАТАЙСТВО

МАНТИЯ

МАСЛЕНИЧНЫЕ БАЛАГАНЫ

РЕСКРИПТ

ФАНФАРЫ

АСТРОЛОГ

КВАШНЯ

7. Проверка восприятия пьесы – сказки.

/Звучит пьеса П.И.Чайковского «Январь» изо цикла «Времена года»/ -Какую картину разрешается представить, слушая эту музыку? -Какие чувства навеяла она? /Иллюстрация картины Краева «Зима» , Шишкина «Зимний лес» /

-Как вам думаете ,почему мы в данное время обратились к произведениям сих великих авторов?

— Где происходит действие? Наш лес, кой мы единственно подобно будто нарисовали, подойдет?

— Кто оказался на поляне? — Зачем пришла падчерица в лес?

— Могут единица быть подснежники в лесу зимой?

— Кто помог падчерице? а) Давайте проследим будто братья – месяцы помогли Падчерице. Прочитайте отрывок, кой написан в стихотворной форме на стр.76-80 -На доске написаны пословицы. …

год кончает, зиму начинает. …

году начало, однако зиме середина.

Вьюги ну метели, по-под … полетели.

б)Определите,какая пословица о каком зимнем месяце? -А будто Маршак представляет месяцы? Найдите в тексте пьесы и прочитайте./Дети читают отрывки изо пьесы/

15 февраля общерелигиозный праздник « Сретенье». Весна с зимой встречается – говорят в народе.

в) Следующий клочок стр. 80 прочитайте. — Какой цветочек распустился? — Для кого он распустился в этой сказке? — Какой мы видим падчерицу? — Как она одета? Прочитайте словами текста. — Каким трудом она занималась? — Почему братья – месяцы помогли падчерице? За что? Какой вам себе её представляете? — А кому симпатизируете? Почему?

8.Физминутка. Под музыку П.Чайковского «Апрель. Подснежник» учитель рассказывает легенду, однако ребятки выполняют движения) Старинная поверье говорит о том, подобно будто как-то карга Зима С своими верными помощниками Морозом и Ветром решила не пустить на землю Весну. Только доблестный подснежник выпрямился из-под снега, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило его, согрело землю и открыло дорогу Весне. А в настоящее время представьте, подобно будто вам подснежники. Пригревает солнышко, ласкает ваши головки, и по-под тёплыми лучами вам поднимаетесь изо снега против жизни и расцветаете. Вы качаете своими головками, радуетесь, улыбаетесь. Поприветствуйте весеннее солнышко, которое дарит вам тепло. Поклонитесь солнцу! А в настоящее время возьмитесь за руки, поделитесь частичкой тепла, улыбнитесь приятель другу, будто улыбается подснежникам солнышко

9.Работа в группах

-Ребята, однако в данное время мы поработаем в группах .

У вам на партах лежат листочки с вопросами-заданиями.

1 группа, 2 группа, 3 партгруппа (ниже представлены задания чтобы каждой изо групп. Учитель может перетасовать их в любом порядке)

1. Назови автора: — Михалков -Маршак -Мамин — Сибиряк

1. Кем был Маршак? -поэт -сказочник -переводчик -драматург

1. К какому жанру это труд относится: -пьеса -сказка -рассказ

2. Что такое пьеса?

2. Докажите, подобно будто это сказка.

2.Какие ещё пьесы Маршака вам знаете?

3. Перечислите предметы, встречающиеся в сказке: -корзина -колечко -подснежники -тюльпаны

3. Как вам понимаете ценность слов: — мачеха -падчерица — посох

3. С зачем начинается пьеса: -со списка действующих лиц -эпитета -диалога -монолога

4. Кто приказал найти подснежники в лесу? -канцлер -глашатаи -королева -мачеха

4. Как зовут падчерицу: -Катрин -Марта -Анна -Сабрина

4. Прочитайте меню действующих лиц. Какую ипостась вам хотели бы сыграть в театре?

5. Кого встретила девушка: -Деда Мороза -Лешего -12 месяцев -12 разбойников

5. Что пообещала ферзь за корзину с подснежниками? -корзину золота -лисью шубу -участие в королевском катании

5. Из зачем состоит пьеса: -из действий — изо актов -частей -из картин

6. Кто подарил колечко падчерице: -март -апрель -ноябрь -август

6. Перечислите месяцы, которые уступили мест Апрелю? -декабрь -сентябрь -январь — октябрь -февраль -май -март -ноябрь

6. Для зачем пишут пьесы? Кому принадлежат слова ?

7. «Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах.»

7. «Неужто в угоду меня сезон промеж зимы наступила? Глазам своим поверить не смею.»

7. «Нет, пойду – и всё тут. В кои-то веки в замок попасть происшествие вышел,к самой королеве на праздник.»

Работа с текстом

8. Прочитайте, будто вела себе падчерица, другой раз подходила к костру.

8. Прочитайте, будто падчерица благодарила братьев.

8. Прочитайте, подобно будто братья сами рассказывали о падчерице.

10. Чтение сказки . / Дети хлестко читают сказку по ролям /

11.Подведение итога урока.

Произведения какого автора мы с вами читали? -Чему учит сказка? -Что хотел сказать автор? -Какое у вам настроение? Произведения Маршака воспевают добро, труд, отвагу и скромность, Любовь и уважительность к людям, стремление помощь в беде, любви к природе. Его созидание всем понятно. О своем творчестве он сказал: Немало книжек выпущено мною, Но все они умчались, ну птицы. И я остался автором одной Последней, недочитанной страницы.

12. Рефлексия. Самооценка. -Ребята, однако в данное время сами оцените свою работу. Возьмите подснежник и подарите его тому товарищу, кто на ваш миропонимание больно о-кей работал на уроке.

13. Домашнее задание. Из выполненных рисунков составить диафильм. Прочитать славянскую сказку «12 месяцев» и сравнить их. Выучить волшебные слова Апреля.

Файлы: сценарий Общешкольный проект.doc
Размер файла: 65536 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Жаждите пиковое разнообразие в сексе? Всегда симпатичные индивидуалки имеют очень большой спектр услуг сексуального темперамента, которыми вы при желании можете воспользоваться в абсолютно любое время дня. | Безотлыжно активизируте свои поиски проституток с хорошого перечня на веб-ресурсе http://prostitutki-chelyabinska.party, ведь вам наверняка хотелось бы удовлетворить свои трогательные потребности с красивыми проститутками. | На страничках веб портала http://vse-prostitutki-stavropolya.info/nation/russkie/ подготовлен каталог предложений, которые заполнили русские шлюхи. Получайте их услуги, заполучая максимум блаженства без ущерба кошельку.