Автор конспекта:
Автор(ы): — Шихалеева Раиса Арсентьевна

Место работы, должность: —

МОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа" Республики Марий Эл, учитель математики

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристика конспекта:
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Цель: систематизация и подготовка дополнительного учебного материала по теме Производная и её применения

Задачи:

1) Проанализировать варианты и задания ЕГЭ, содержащие графики производных;

2) изучить методическую литературу по теме;

3) выделить типичные задания по теме и составить задачи,

содержащие методологические основы;

4) систематизировать накопленный материал по уровню сложности, предполагающие их использование на различных типах и этапах уроков.

Ожидаемые результаты:

  • Качественное усвоение учащимися изучаемой темы;
  • формирование у учащихся умений творчески применять различные виды и формы сравнения, анализа;
  • развитие учебнопознавательной компетентности учащихся.
  • Основная проблема, её актуальность.

    В условиях, когда оценка учебных достижений выпускников проводится стандартизовано в максимально однородных условиях и с применением максимально однородных по содержанию и сложности экзаменационных материалов, и на выполнение заданий отводится ограниченное количество времени, роль устных вычислений, их скорость и точность невозможно переоценить. В этих условиях развитие скорости устных вычислений и преобразований, а также развитие навыков решения простейших задач в уме является важным моментом подготовки ученика к ЕГЭ. Нужно добиваться от учащихся не формального усвоения программного материала, но его глубоко осознанного понимания. Теме Производная в курсе алгебры и начала анализа отводится одно из важных мест. Научить учеников применять знания по этой теме при решении задач одна из ключевых задач учителя математики. Осознанное решение задач на применение геометрического смысла производной, исследование функций с помощью производной (по графику производной) (такие, как нахождение промежутков монотонности, нахождение точек экстремумов функции, нахождение точек, в которых функция достигает наибольшего или наименьшего значения) без понимания этих вопросов невозможно ученику разобраться с более трудными задачами.

    Ежегодно в различных вариантах ЕГЭ даются в блоке В задачи по теме Производная. Анализ выполнения задач ЕГЭ, заданных графически, показывает небольшой процент выполнения их учениками. На основе ключевых идей заданий В5, содержащих графики производных составлены задачи в представленной работе.

    Содержание и структура инновационной разработки.

    Одним из средств, способствующих лучшему усвоению математики, являются устные упражнения. С их помощью учащиеся отчетливее понимают сущность математических понятий, теорем, математических преобразований. Задачи по графику производной окажут неоценимую помощь учителю на различных этапах урока..

    Задания составлены с таким расчетом, что отражают важные элементы курса. Опора на наглядность непременное условие успешного усвоения материала. Как при изучении теоретического материала, так и при решении задач полезно использовать слайды и информационно-коммуникативные технологии. Они дают возможность вести работу одновременно с большим числом учащихся, вовлекать их в активное обсуждение рассматриваемых вопросов, контролировать усвоение изучаемого материала. Учащийся должен уметь составить чёткий словесный портрет функции по её графику, а также по графику производной определять область определения, монотонность, наибольшее и наименьшее значения, дифференцируемость функции.

    Для автономной работы с пособием включен в него краткий теоретический справочник, который делает его самодостаточным и позволяет не пользоваться дополнительной литературой.

    Новизна и практическая значимость.

    По-мнению автора разработки и учителей математики данная работа отличается компактностью, наглядностью, разнообразием рассматриваемых задач по теме Производная функций с использованием графиков производных.

    Систематизированный материал способствует:

    1)развитию технологического подхода к обучению,

    2)формированию языка и аппарата математики, выработке умения читать математическую, а, следовательно, и техническую литературу,

    3)качественному усвоению учащимися изучаемой темы.

    Уровень проработанности.

    В основу методической разработки легли упражнения, регулярно и систематически используемые на различных этапах урока.

    Также проведен ряд занятий с использованием цифровых ресурсов с учениками школ района на курсах довузовской подготовки МарГТУ.

    Некоторые упражнения, а также идеи составления их заимствованы из имеющейся литературы. С опытом работы, с практикой использования наработанного материала делилась с учителями республики на курсах повышения квалификации (июль 2006 года), с учителями математики на районном семинаре Урок в системе профильного обучения (2009 год), в ходе которого учителя посетили урок в 10 профильном классе Решение задач с помощью производной, также желающие получили копии этой методической разработки.

    /sites/default/files/ckeditor/69668/files/Презентация2.ppt

    Файлы: системы уравнений2.doc
    Размер файла: 36352 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология