Автор конспекта:
Автор(ы): — Волжанина В.Б., Яранцева Т.В.

Место работы, должность: — МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Йошкар-Олы»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Разбор задач из тестов ЕГЭ

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Краткое описание: — «Производная», «Электромагнитные колебания»


Производная в тестах ЕГЭ по математике и физике

Задачи урока:

  • обучающая: актуализация и систематизация знаний учащихся по теме «Производная», «Электромагнитные колебания». Проследить межпредметные связи математики и физики.
  • развивающая: развитие умений и навыков анализировать знания и делать выводы; развитие речи учащихся через организацию диалогического общения на уроке.
  • воспитательная: воспитывать познавательный интерес, любознательность, активность, аккуратность при выполнении заданий, интерес к изучаемым предметам.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.

Ход урока:

1. Организационный момент

Объявление темы и целей урока.

2. Актуализация опорных знаний по математике

Слайд 1-3. Фронтальный опрос

  • Правила дифференцирования;
  • Табличное дифференцирование.
  • Слайд 4. Применение производной

    • геометрический смысл;
    • для отыскания наибольшего и наименьшего значений;
    • для исследования функций.

    Слайд 5-9. Задачи (геометрический смысл производной)

    Учащиеся решают задачи у доски, используя графики функций и касательных.

    Слайд 10. Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.

    Учащиеся вместе с учителем повторяют основной алгоритм решения задач.

    Слайд 11-12. Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции.

    Учащиеся решают задачи у доски.

    Слайд 13. Исследование функции при помощи производной.

    Разбор теории по данной теме.

    Слайд 14-18. Задачи (исследование функции).

    Учащиеся решают задачи, используя графики функций и производных.

    3. Актуализация опорных знаний по физике

    Слайд 19-20. Фронтальный опрос

    • что называется механическими колебаниями;
    • физический смысл производной;
    • что называется электромагнитными колебаниями;
    • уравнение колебания заряда на конденсаторе и уравнение колебания силы тока в цепи.

    Слайд 21. Задача

    Колебательный контур состоит из конденсатора емкостью 1мкФ и катушки индуктивностью 4 Гн. Амплитуда колебаний заряда на конденсаторе 100 мкКл. Написать уравнение колебания q= q(t), i=I (t), u=u (t). Найти амплитуду колебаний силы тока и напряжения.

    Учащиеся решают задачу у доски.

    Слайд 22. Дополнение к задаче

    В данных осях координат построить график колебаний заряда конденсатора и график колебаний силы тока в цепи.

    Двое учащихся выполняют построение графиков у доски.

    Слайд 23-24. Задача

    На рисунке приведён график гармонического колебания маятника. Определить, пользуясь графиком амплитуду и циклическую частоту колебаний. Записать уравнение колебаний.

    Учащиеся решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.

    4. Самостоятельная работа учащихся

    Работа с тестами по математике и физике.

    Файлы: открытый урок_готово.ppt
    Размер файла: 1808384 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология