Автор конспекта:
Автор(ы): — Волжанина В.Б., Яранцева Т.В.
Место работы, должность: — МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Йошкар-Олы»
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
Разбор задач из тестов ЕГЭ
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Краткое описание: — «Производная», «Электромагнитные колебания»
Производная в тестах ЕГЭ по математике и физике
Задачи урока:
- обучающая: актуализация и систематизация знаний учащихся по теме «Производная», «Электромагнитные колебания». Проследить межпредметные связи математики и физики.
- развивающая: развитие умений и навыков анализировать знания и делать выводы; развитие речи учащихся через организацию диалогического общения на уроке.
- воспитательная: воспитывать познавательный интерес, любознательность, активность, аккуратность при выполнении заданий, интерес к изучаемым предметам.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.
Ход урока:
1. Организационный момент
Объявление темы и целей урока.
2. Актуализация опорных знаний по математике
Слайд 1-3. Фронтальный опрос
Слайд 4. Применение производной
- геометрический смысл;
- для отыскания наибольшего и наименьшего значений;
- для исследования функций.
Слайд 5-9. Задачи (геометрический смысл производной)
Учащиеся решают задачи у доски, используя графики функций и касательных.
Слайд 10. Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.
Учащиеся вместе с учителем повторяют основной алгоритм решения задач.
Слайд 11-12. Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции.
Учащиеся решают задачи у доски.
Слайд 13. Исследование функции при помощи производной.
Разбор теории по данной теме.
Слайд 14-18. Задачи (исследование функции).
Учащиеся решают задачи, используя графики функций и производных.
3. Актуализация опорных знаний по физике
Слайд 19-20. Фронтальный опрос
- что называется механическими колебаниями;
- физический смысл производной;
- что называется электромагнитными колебаниями;
- уравнение колебания заряда на конденсаторе и уравнение колебания силы тока в цепи.
Слайд 21. Задача
Колебательный контур состоит из конденсатора емкостью 1мкФ и катушки индуктивностью 4 Гн. Амплитуда колебаний заряда на конденсаторе 100 мкКл. Написать уравнение колебания q= q(t), i=I (t), u=u (t). Найти амплитуду колебаний силы тока и напряжения.
Учащиеся решают задачу у доски.
Слайд 22. Дополнение к задаче
В данных осях координат построить график колебаний заряда конденсатора и график колебаний силы тока в цепи.
Двое учащихся выполняют построение графиков у доски.
Слайд 23-24. Задача
На рисунке приведён график гармонического колебания маятника. Определить, пользуясь графиком амплитуду и циклическую частоту колебаний. Записать уравнение колебаний.
Учащиеся решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.
4. Самостоятельная работа учащихся
Работа с тестами по математике и физике.
Файлы: открытый урок_готово.ppt
Размер файла: 1808384 байт.