Автор конспекта:
Автор(ы): — Чаплыгина Е.В.

Место работы, должность: —

учитель начальных классов МБОУ "Лиманская СОШ №1"

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

Цели:
1. Способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

«Букварь» (1,2 части) авторского коллектива Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой,

  • Система: УМК «Начальная школа 21 века». Автор Н.Ф.Виноградова,
  • Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2008

  • Программа: Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2008
  • Учебные материалы: учебник «Букварь. 1 часть». Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2008
  • Методическое обеспечение: «Беседы с учителем. 1 класс». Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2001
  • Краткое описание: —

    ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!

    Чаплыгина Е.В.

    Цели:
    1. Способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу Обучение грамоте; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
    2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
    3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

    Учитель: Ребята, сегодня к нам на праздник пришло очень много гостей. Давайте их поприветствуем.

    Мы приветствуем гостей!

    Дорогих учителей!

    Всех знакомых, незнакомых!

    И серьёзных и весёлых!

    Первый класс! Первый класс!

    Пригласил на праздник вас!

    Под торжественную музыку входит Букварь.

    Учились все по мне и встарь,

    Я книга школьная — Букварь!

    Как рад я встрече с вами!

    Только в школу вы пришли

    Встретился я с вами.

    Дни учебы потекли, стали мы друзьями.

    Я учил буквам вас, и письму, и чтению,

    Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.

    Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

    Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

    И хочу сказать сейчас: Очень рад, друзья, за вас!

    Гласные тянутся в песенке звонкой,

    Могут заплакать и закричать.

    В тёмном лесу звать и аукать

    Но не желают свистеть и ворчать.

    А согласные, согласные

    Шелестеть, шептать, свистеть

    Даже фыркать и скрипеть

    Но не хочется им петь.

    Ученик. В букваре, как на параде,

    Гласные, согласные —

    Стояли буквы разные,

    Но не вместе в строчке, а поодиночке.

    Букварь. По порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.)

    - Гласные!

    - Здесь!

    - Согласные!

    - Здесь!

    - Буквы, которые не имеют звуков!

    - Здесь!

    Ученик.

    Буквы-значки. Как бойцы на парад,,

    В чётком равненье построились в ряд.

    Каждый в условленном месте стоит

    И называется он — АЛФАВИТ.

    А

    А начало алфавита, тем она и знаменита.

    Астра, азбука, айва начинаются на А.

    И кончаются на А астра, азбука, айва.

    Б

    Буква Б с большим брюшком,

    В кепке с длинным козырьком.

    В

    Вот буква В видна вдали красивая, витая.

    Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

    Г

    Перед вами буква Г

    Стоит подобно кочерге.

    Д

    Вот стоит, дымок пуская,

    Буква Д труба печная.

    Е

    Е на грядке пригодилась

    Вместо грабель потрудилась.

    Ё

    Е и Ё родные сестры,

    Различать сестер непросто,

    Но у буквы Ё две точки,

    Словно в лесенке гвоздочки.

    Ж

    Эта буква широка и похожа на жука.

    И при этом, точно жук, издает жужжащий звук:

    ж ж ж ж!

    З

    З непросто завитушка,

    З пружинка, крендель, стружка.

    И

    Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

    Сколько здесь дощечек? Три!

    А какая буква? И!

    Й

    Букву Й зовут и кратким,

    Й, как И, в твоей тетрадке.

    Чтоб Й не путать с буквой И,

    Сверху галочку пиши.

    К

    Это Ж, а это К:

    Целый жук и полжука.

    Л

    Алфавит продолжит наш

    Буква Л лесной шалаш.

    М

    Взявшись за руки мы встали

    B на М похожи стали.

    Н

    На букве Н я, как на лесенке,

    Сижу и распеваю песенку.

    О

    Посмотри на колесо, и увидишь букву О.

    В старом дереве дупло,

    Ну, совсем, как буква О.

    П

    На хоккее, на футболе,

    Буква П ворота в поле.

    Р

    Дрожу от страха до сих пор! воскликнуло полено.

    Похожа буква на топор! Расколет непременно!

    С

    Полумесяц в небе темном

    Буквой С повис над домом.

    Т

    Буква т стоит на крыше,

    Телевизор в доме том.

    Т в антенну превратилась

    И на крыше очутилась.

    У

    Удобная буква! Удобно в ней то,

    Что можно на букву повесить пальто.

    Ф

    Филин, в книжку залетев,

    Превратился в букву Ф.

    Х

    Х забавная игрушка, деревянная вертушка,

    Деревянная вертушка, ветра вольного подружка.

    Ц

    Вот буква Ц: с коготочком на конце.

    Коготок царапка, как кошачья лапка.

    Ч

    Да, вы правильно решили:

    Ч мы пишем как четыре.

    Только с цифрами, друзья,

    Буквы путать нам нельзя!

    Ш

    Посмотри на букву Ш

    Буква очень хороша,

    Потому что из нее

    Можно сделать Е и Ё.

    Щ

    На расческу O похожа,

    Три зубца всего? Ну что же?

    Ъ

    Из ведра не просто так

    Нам воды напиться:

    Нужен ковшик Ъ, чтобы не облиться.

    Ы

    Вот топор, полено рядом.

    Получилось то, что надо.

    Получилась буква Ы

    Все мы знать ее должны.

    Ь

    Буква р перевернулась

    Мягким знаком обернулась.

    Э

    Буква Э на с дивится, словно в зеркало глядится.

    Сходство есть наверняка, только нету языка.

    Ю

    Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

    Ой, смотрите, что случилось: получилась … буква Ю

    Я

    Посмотрите на меня, разве я не хороша?

    Ножку вправо отведу к букве я соседней,

    Не хочу теперь в ряду я стоять последней!

    Обращается к Букварю.

    Книжка первая моя, пожалей ты букву Я,

    Разреши минут хоть пять первой в азбуке стоять!

    Букварь.

    Ай-ай-ай, мне очень стыдно и за алфавит обидно.

    Как ты можешь, буква Я, подводить меня сейчас?

    В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!

    Знают буквы все отлично: якать просто неприлично.

    Буквы людям все нужны, этим буквы и дружны.

    Дело тут совсем не в месте, дело в том, …

    Все буквы.

    Что мы ВСЕ ВМЕСТЕ.

    ТАНЕЦ АЛФАВИТ (музыка Резник)

    Песня МОЙ БУКВАРЬ

    О каком герое идет речь?

    С букварем шагает в школу

    Деревянный мальчуган,

    Попадает вместо школы

    В деревянный балаган.

    Как зовется эта книжка?

    Как зовется сам мальчишка?

    Дети Буратино!

    Буквы, встаньте по местам,

    Я загадки вам задам.

    Вы друг другу помогайте,

    Хором мне ответ давайте..

    1. Он большой, как мяч футбольный,
    Если спелый, все довольны.

    Так приятен он на вкус, А зовут его… (арбуз).

    2. Пышный хвост торчит с верхушки,
    Что за странная зверюшка?
    Щелкает орешки мелко,

    Ну, конечно, это… (белка).

    3. Михаил играл в футбол
    И забил в ворота… (гол).

    4 Добродушен, деловит,

    Весь иголками покрыт.

    Слышишь топот быстрых ножек?

    Это наш приятель… (ежик).

    5. Целый день поет щегол

    В клетке на окошке.

    Третий год ему пошел,

    А он боится… (кошки).

    ЧАСТУШКИ

    .Мы веселые ребята, вам частушки пропоем,

    Как в своей любимой школе замечательно живем.

    .Мы в нгарядах нынче новых и у всех счастливый вид.

    Ведь сегодня первоклашки изучили алфавит.

    .Мы все буковки прошли и читаем сами

    Не вернуть уж эти дни, взрослыми мы стали.

    . Разбудите меня ночью, в самой серединочке.

    Расскажу вам алфавит без одной запиночки.

    .Раньше взрослые читали про зайчат и про лису,

    А теперь читаем сами про любовь и про луну.

    . Я читаю очень быстро, в классе все гордятся мной.

    Ни один мальчишка в классе не угонится за мной.

    . Азбука нас научила разные стихи писать.

    Сочинять свои частушки будем дальше продолжать.

    ВСЕ:Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,

    А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.

    1.Как же нам не веселиться,

    В школе праздник Букваря,

    Алфавит весь изучили,

    Потрудились мы не зря

    2. Букв сначала мы не знали,

    Мамы сказки нам читали

    А теперь читаем сами,

    Подружились сказки с нами.

    3.Беру букварь в последний раз,

    Несу букварь в просторный класс

    И дорогому букварю

    Я говорю, благодарю. (Хором)

    4. Да, нелёгкая работа,

    Но учиться мы должны.

    Ведь мы знаем: человеку

    Знания всегда нужны!

    5. И директор наш, ребята,

    С букварём ходил когда — то,

    И учительница наша…

    Все ходили в первый класс -

    Наша очередь сейчас.

    6. Был наш путь не очень долгим,

    Незаметно дни бегут.

    А теперь на книжной полке

    Нас другие книжки ждут.

    7. Жить без книг теперь не сможем,

    Дорог нам их вечный свет.

    Увлекательнее чтенья

    Ничего на свете нет!

    СЦЕНКА С БУКВАРЁМ УСЕЛИСЬ КУКЛЫ

    КОНКУРС

    I. Из букв составь слова (5 слайд)

    Р А Ж И Ф (жираф)

    Б Е Р З А (зебра)

    А К Б Л Е (белка)

    Е Д М Е Д В Ь (медведь)

    - В какую группу можно объединить эти предметы?

    - Назови отличительную черту от всех животных

    ПЕСНЯ ПОДРУЖКИ БУКВАРЯ

    СЦЕНА Почтальон, и новые учебники)

    букварь: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне.

    С АБВ на медной бляшке и на форменной фуражке?

    ДЕТИ: Это он, это он, азбуковский почтальон.

    ПОЧТАЛЬОН: Получите, вам письмо! Очень срочное оно!

    (достает удостоверения)

    Букварь: Позади нелегкий труд медленного чтения,

    Вам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ

    ПОЧТАЛЬОН: В том, что вы букварь прочли,

    Полный курс наук прошли и теперь без передышки

    ВСЕ: Мы прочтем любые книжки. ( отдает учителям первых классов по конверту)

    ПОЧТАЛЬОН: В самом деле?ДЕТИ: Нет вопросов.

    ПОЧТАЛЬОН: А у меня кроме срочных писем есть еще 2 больших посылки, но только я вам их не отдам, пока вы мне песню не споете, о том что такое дружба и умеете ли вы по настоящему в классе дружить.

    ПЕСНЯ Настоящий друг

    ПОЧТАЛЬОН: Молодцы, ничего не скажешь, душевно пели. Ладно так и быть вот ваши посылки, для 1 в, а в ней подарки вам на праздник , наверное книжки( вздыхает) я передаю ее вашим учителям, а они вам после праздника в классах их подарят.

    ПОЧТАЛЬОН: И это еще не все!

    Телеграмму, телеграмму, вы примите поскорей.

    Прям сейчас у школьной двери принимайте вы гостей.

    РЕБЕНОК. Здравствуйте гости дорогие, заходите сюда поскорее.

    Расскажи нам про Отчизну, про природу и про друзей.

    Что живут на всей планете, расскажи про все на свете.

    Рады мы с тобой дружить, будем дружбой дорожить.

    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ: Моя книга детская, очень интересная.

    Смелая и честная, верный друг ребят.

    Книгу всем понятную, умную, занятную -мальчики и девочки, все читать хотят.

    Меня в бумагу оберни, где взял меня, туда верни.

    Запомни я твой лучший друг, но только не для грязных рук.

    Мы с тобою день за днем ходили в школу с Букварём

    Мы с тобой его читали, все о буквах узнавали,

    А теперь настал тот час, когда уходит она от нас.

    КОНКУРС-Игра Да, Нет

    Друга выручим всегда? Да

    Врать не будем никогда? Да

    В классе списывать ответ? Нет

    Кинуть камень кошки вслед? Нет

    Брать в автобусе билет? Нет

    Ай-яй-яй! Как это нет?

    Надо брать билет всегда? Да

    Не робеть, когда беда? Да

    Не жалеть для дел труда? Да

    Рук не мыть когда обед? Нет

    Как же это не мыть? Мыть обязательно

    Грязь смывать без следа? Да

    Солнце, воздух и вода? Да

    Мы лентяем шлем привет? Нет

    А тем, кто трудиться всегда? Да

    ТАНЕЦ ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология