Автор конспекта:
Автор(ы): — Гаврилова Людмила Владимировна

Место работы, должность: — Средняя общеобразовательная школа № 648 Северного округа города Москвы, учитель русского языка и литературы

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — 1). Основные образовательные задачи занятия: – опираясь на знания учащихся, полученные при изучении литературы, истории, обществознания, географии добиться целостного восприятия понятия « свобода», которое связано с миром природы (морем), с миром общественных отношений (история) и миром человеческой души (литература, философия); –помочь учащимся осмыслить содержание понятия «романтизм» не только как течение в искусстве (литература, живопись, музыка), ограниченное определенным историческим периодом, но и как жизненную философию, свойственную любым временам и характеризующую личность в ее отношении к миру; -помочь учащимся мысленно воспроизвести образы, созданные автором, пережить настроение, которое руководило поэтом в момент творчества, понять авторскую мысль; –развитие у учащихся общеучебных навыков анализа стихотворения, – углубление и расширение представлений учащихся о лирических жанрах, – подготовка к написанию творческой работы. 2). Воспитательные задачи: -создать творческую атмосферу на уроке, превращая его в увлекательное исследование, поиск; -заинтересовать учащихся творчеством и личностью А. С. Пушкина и пробудить интерес к самостоятельному изучению наследия поэта; -воспитывать культуру умственного труда. 3).Задачи развивающего характера: -расширение коммуникативных возможностей детей; -развитие эстетического вкуса, логического мышления и речи учащихся; -развитие эмоциональной и познавательной сферы учащихся.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Базовые учебники средней общеобразовательной школы в.т.ч. "Литература, 9 класс. Русская классика.Учебная хрестоматия" Г. И. Беленький, Москва, 2004, АО "Московские учебники".

Используемая методическая литература: —

1. А.М. Гуревич "Романтизм Пушкина" (статья). Учебное пособие "Пушкин в школе", составитель В.Я. Коровина ,Изд. "РОСТ" 1998г.

2. Е Маймин "К морю" (статья). Учебное пособие "Пушкин в школе" Составитель В.Я. Коровина. Изд. "РОСТ" 1998г.

Используемое оборудование: —

DWD. мультимедийный поектор, фрагменты видеозаписи

Краткое описание: — Урок обучает учащихся анализу стихотворения, ориентирован на эмоциональное развитие духовного мира учащихся, повышение интереса к творчеству А.С.Пушкина.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Файлы: Конспект урока литературы К_морю Гаврилова Л.В.doc
Размер файла: 69120 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология