Автор конспекта:
Автор(ы): — Атнишкина Алевтина Александровна

Место работы, должность: — МОУ СОШ «№7″ г. Балаково Учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Организовать детей, заинтересовать проведением праздника, возложить на них ответственность за свои выступления. Привить любовь к чтению книг, учить детей проникать в глубь произведений, воспитывать в детях добрые чувства.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемое оборудование: —

Выставка книг, кассеты со сказками, фонограмма из кинофильма «Приключение Буратино», на сцене стоят домики, сделанные из бумаги с вывесками: «Хлеб», «Одежда», «Парикмахерская», «Молоко», «Обувь»; карточки с буквами.

Краткое описание: — Представлено мероприятие, которое является логическим завершением изучения «Азбуки» в 1 классе.

Мероприятие на тему:

«Прощай, Азбука!»

Оборудование: выставка книг, кассеты со сказками, фонограмма из кинофильма «Приключение Буратино», на сцене стоят домики, сделанные из бумаги с вывесками: «Хлеб», «Одежда», «Парикмахерская», «Молоко», «Обувь»; карточки с буквами.

Это мероприятие является логическим завершением изучения «Азбуки» в 1 классе.

Цель мероприятия: организовать детей, заинтересовать проведением праздника, возложить на них ответственность за свои выступления. Привить любовь к чтению книг, учить детей проникать в глубь произведений, воспитывать в детях добрые чувства.

Действующие лица:

Главные действующие лица – ученики 1 класса.

Азбука —

Буратино -

Петрушка –

Ведущие игр –

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые гости. Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой!» Мы закончили первую школьную книгу: «Азбука».

(Появляется ученик, машет руками, приглашая своих товарищей).

1) Ребята, скорее, скорее, скорее!

В школе сегодня у нас лотерея.

2) Будут разыграны карандаши,

Ручки, пеналы, ножи, промокашки

Ластики, шашки, пеналы, лото!

2) Есть и читающим тут кое-что.

Задачесдуватель, шпаргалкоподнос,

Двойкостиратель и бочки для слез.

(Звучит музыка из к/н. «Буратино», появляется Буратино, пританцовывая, он напевает песенку. После слов: «…Скажите как меня зовут…» Дети хором отвечают.)

Дети: Бу ра ти-но!

Буратино: У отца был мальчик странный, необычный, деревянный,

Но любил папаша сына, шалунишку…

Дети: Буратино.

(Буратино плаксивым голосом рассказывает, что произошло )

Буратино: Да, бочки для слез это для меня. Я хотел быть умненьким, благоразумненьким, а вот что получилось: продал я свою Азбуку и ничему не научился.

- Хотел бы я узнать для чего собрались вы опять?

Ученики 1 класса:

1)Февраль за окном стоит, снег в воздухе кружится,

А нам сегодня предстоит с Азбукой проститься!

2)Нас научила Азбука читать, слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг, к ней любой из нас привык.

(Дети исполняют песню «Учат в школе.»-появляется Азбука)

Азбука: Вот и я, мои друзья! Рада вам, рада вам очень я!

Приятно слышать добрые слова о себе.

Я- Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать без всякого труда.

А в книгах есть про все: про реки, про моря,

И что у неба нет конца, и круглая земля.

Про космонавтов, к облакам летавшим много раз.

Про дождь и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.

Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от А до Я.

Азбука: Есть принимать парад! А ну-ка буквы встаньте в ряд!

(Буквы строятся.)

Буратино: (мечется между буквами.)

Ребятишки, девчонки и мальчишки! А мне куда же встать?

Ведь был поленом, стал мальчишкой, хочу обзавестись я тоже умной книжкой.

Дети: Это очень хорошо, даже очень хорошо.

Азбука: А вот, что ребята порою бывает с теми, кто грамоты вовсе не знает.

Ученики 1 класса.

1) Хлеба купить попросили Андрея, вот и пошел он, читать не умея.

Вывесок много. А мальчик один.

(Мальчик идет, оглядываясь по сторонам, смотря на домики с вывесками.)

2) Входит несмело Андрей в магазин. Кто-то в халате молвит Андрею.

3) (парикмахер) Сядьте, я бороду вашу побрею!

(Андрей садиться на стул, парикмахер пытается его подстричь)

4) Только тогда, покраснев от стыда, он закричал.

Мальчик: Я попал не туда.

Азбука: (обращаясь к Буратино.)

Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать

Про горы и долины, про горные вершины

Про реки, звезды и моря — не обойтись без Азбуки, друзья!

Буратино: Нужно и мне быстрее браться за учебу. Ну где же я возьму свою Азбуку?

Азбука: Твоя Азбука находится в стране Азбукарии. Иди вместе с ребятами. Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.

Учитель: Был на речке, на Чернильной. Город маленький, не пыльный.

С незапамятных времен Азбукою звался он.

Там, не ведая невзгод, очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобливый. Дружный и трудолюбивый.

(Ученики 1 класса по очереди, поднимая таблички с буквами.)

1) Абрикос, арбуз, айва – очень вкусные слова и все на букву А.

Букве Б и страх неведом: бой, барабан, бей, победа.

2) Ветер веет в чистом поле. Волком воет он на воле.

В звезде найдешь ты букву З, и в золоте и в розе,

Земле, алмазе, бирюзе, заре, зиме, морозе .

3) Йод ребенок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.

Мед в лесу медведь нашел, мало меда, много пчел.

4) Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле.

5) Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.

Я сказала про себя: «Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит — гол, закончен алфавит.

Азбука: Это русский алфавит. Буква к букве в ряд стоит.

Ученики 1 класса по очереди, передавая Азбуку из рук в руки и отдавая ее Буратино.

1) Хоть непросто это, пусть! Все заучим наизусть!

К букве – буква, к слову – слово. Родилась родная речь.

2) Так легко, как блин испечь, если тесто уж готово.

Будем знать мы алфавит – все вокруг заговорит.

3) Станем книжки изучать, мир огромный узнавать.

Алфавитная семья вам представлена, друзья.

4) Кто захочет сам читать, станет буквы изучать,

А от этого порога к знаниям ведет дорога.

5) Тебе чудесные края откроет путь от А до Я.

Буратино: (вскакивает).

Как я рад. Как я рад. Кто не знает Буратино? Нос мой острый,

нос мой длинный. Вот работу я задам деревянным башмакам.

(танцует и под музыку уходит.)

Все уходят, дети садятся в зал. Под веселую, озорную музыку, танцуя выходит Петрушка.

Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители!

Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель: А в чем состязаться?

Петрушка: Ну, например, кто громче заорет или шире откроет рот,

Разбросает пальто в раздевалке, есть же у вас такие ребятки?

Учитель: Ну, Петрушка, скажем тебе заранее не нужны нам такие соревнования.

Петрушка: Да я пошутил.

Учитель: А мы вот какие состязания сейчас проведем.

Игра № 1. Ребята читают стихи, в которых нет последних слов. Зрители в зале добавляют последние слова.

1) Видел Асю – девочку, я сейчас на улице.

Ася – славная девчонка, Ася ходит в первый класс.

Но давно уже от Аси я не слышал слово (здравствуйте)

А слово – то какое, очень дорогое.

2) Встретил Витю я, соседа. Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда налетел из–за угла.

Но, представьте зря от Витя ждал я слова (извините)

А слово – то какое, очень дорогое.

3) Дед про внучку говорил: «Экая досада – я портфель ей подарил, вижу, очень рада! Но - нельзя ж молчать как рыба, ну сказала бы (спасибо)

Учитель: Все слова очень дорогие, никогда не забывайте, ребята, этих добрых слов.

Игра №.2. А сейчас продолжим состязание в отгадывании загадок.

1) 33 родных сестрицы – писаны красавицы,

На одной живут странице и повсюду славятся. (буквы)

2) Стоит веселый. Светлый дом. Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)

3) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (книга)

Игра №3. «Как меня зовут?»

1) Появилась в чашечке цветка, а была чуть больше ноготка.

(Дюймовочка)

2) Летела стрела и попала в болото, и в этом болоте поймал ее кто- то.

Кто, распростивщись с зеленой кожей, сделался милой, красивой, пригожей. (Василиса Прекрасная)

3) Я лучший в мире друг. (Карлсон.)

4) Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, и однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит, это доктор (Айболит)

5) Я большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена.)

Игра №4. Книга вперед полки ведет, без боя города берет.

(Ученик обращает внимание на выставку книг, звучат записи сказок, зрители угадывают название и автора сказок.)

Учитель: Мы научились читать, теперь мы можем прочитать много разных, интересных книг. Книга учит добру, учит быть отзывчивыми, терпеливыми, скромными. Я желаю вам быть именно такими, желаю вам пронести гордое имя ЧЕЛОВЕК через всю свою жизнь.

Исполняется песня из к/н «Приключение Электроника» — «Ведь ты человек.»

Ученики 1 класса.

1) Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем говорить, читать.

И постепенно, понемногу мы научились все читать.

2) Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти: «Прочти пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать, а можно сесть и почитать.

2) Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч».

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология