Автор конспекта:
Автор(ы): — Ветелкина Ольга Александроана

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №21″

Регион: — Саратовская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее намывание

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный президент
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 сорт

Предмет(ы): — Внеклассная вещь
Предмет(ы): — Литература

Краткое описание: — Праздник прощания с азбукой

Прощание с азбукой

Оборудование. Плакат:
"Если хочешь неисчетно знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”.

Азбука, латиница на картинках, рисунки ребят к прочитанным сказкам.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит яблочко “Если хочешь неисчетно знать…”


Мы на школе почитай нераздельный годик отучились,
Мы неисчетно успели и неисчетно узнали.
Писать и считать вы сделано научились
И первые книги свои прочитали.


А верным помощником на этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.


Буквы вслед за этим сложились на слова,
Слова – на предложенья и фразы.
Огромный и выразительный юдоль здесь
Открылся, ребята, нам сразу.


Мы неисчетно книг хороших прочитаем
Пускай года пройдут и пруд пруди дней,
И наш Букварь хорошим другом станет,
Для тех ,кто на коренной сорт придет теперь

Учитель

Был на речке ,на Чернильной,

Город малый ,не пыльный,

С незапамятных времен

Букваринском звался он.

Там , не ведая невзгод,

Очень видный жил народ:

Хлебосольный , незлобивый,

Дружный и трудолюбивый

Буква А

Аист с нами прожил латона ,

А зимой гостил он где-то.

Буква Б.

Бегемот разинул зев :

Булки просит бегемот.

Буква В.

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

Буква Г.

Гриб растет промеж дорожки-

Голова на тонкой ножке.

Буква Д.

Дятел жил на дупле пустом ,

Дуб долбил будто долотом.

Буква Е.

Ель на ежика похожа .

Еж на иголка, елка-тоже.

Буква Ж.

Жук упал и встать не может,

Ждет он кто ему поможет.

Буква З

В звезде найдешь ты букву З,

И на золоте и на розе,

Земле ,алмазе ,бирюзе,

Заре ,зиме, морозе.

Буква И.

Иней лег на ветки ели,

Иглы за никс побелели.

Буква Й.

Йод птенец знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.

Буква К.

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик гофр капустный грыз.

Буква Л.

Лодки по морю плывут .

Люди веслами гребут.

Буква М .

Мед на лесу медведюшка нашел ,

Мало меда, неисчетно пчел.

Буква Н.

На коне вольтижер мчит.

Настоящий он джигит!

Буква О

Ослик был сегодня гневный –

Он узнал ,что он- осел!

Буква П.

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Буква Р.

Роет землю пепельно-серый крот –

Разоряет огород.

Буква С.

Спит хладнокровно многолетний слон,

Стоя спать умеет он.

Буква Т.

Таракан живет за печкой,

То-то теплое местечко.

Буква У.

Ученик учил уроки,

У него на чернилах щеки.

Буква Ф.

Флот плывет к ненаглядный земле ,

Флаг на каждом корабле.

Буква Х.

Ходит по лесу хорек,

Хищный малый зверек.

Буква Ц.

Цапля важная, носатая,

Целый воскресенье стоит, будто статуя.

Буква Ч.

Часовщик ,прищурив глаз,

Чинит часишки ради нас.

Буква Ш.

Шалуны , прибавьте шагу!

Скорей несите мушкетеру шпагу!

Буква Щ.

Щеголь щетку уважает,

Щеткой пижон пылетранспортер cчищает.

Буква Ь

Мягкий сигнал живет беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

БукваЪ

А цепкий нерасплавленный знак

Кепку носит только так.

БукваЭ.

Экскаватор землю роет,

Это школу дети строят.

Буква Ю.

Юнга — будущий матрос-

Южных рыбок нам привез.

Буква Я.

Я сказала насчет себе :

-Хоккеист определенный я .

Шайба без обиняков на интенция летит-

Гол! Закончен алфавит.

Учитель.

Это остров латиница .

Буква к букве на рендж стоит.

Дети поют частушки.

Ученик 1
Мы собрали пап и мам,
Но не ради потехи.
Мы нонче рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2
Мы на нарядах нонче новых,
И у всех талантливый вид,
Ведь нонче мы рано
Изучили алфавит!

Ученик 3
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам латиница
Без одной запиночки!

Ученик 4
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 5
Тыщу слов на момент нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним залпом “проглочу”!

Ученик 6
Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И хорошо десять крата
Дружно одновременно скажем!

Вбегает Буква “Я”.

Учитель.
Буква “Я”, а ты здесь будто очутилась? Ведь ты на алфавите последняя!
Всем ведомо дельта “Я”
В азбуке – последняя.
А ведомо ли кому –
Отчего и почему?

Неизвестно?

Дети
Неизвестно!

Учитель
Интересно?

Дети
Интересно!

Учитель
Ну настолько слушайте рассказ!

Рассказчик
Жили на Азбуке у нас

Буквы.
Жили, не тужили,
Потому так все дружили.
Где шваль не ссорится –
Там и процесс спорится.
Только крата
Все процесс встало
Из-за страшного скандала:

В строку не встала.
Взбунтовалась дельта “Я”:

Буква “Я”…
– Я, – сказала дельта “Я”, –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять на ряду,
Быть желаю на виду!

-Говорят ей встань на место!

Отвечает :-Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я- местоимение.

Вы на сравнении со мною-

Недоразумение!

Недоразумение-

Не предпочтительно не менее!

Тут вся азбучка пришла

В страшное волнение.

Буква Ф
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”,
От обиды покраснев.

Буква С
– Срам! –
Сердито “эс” сказало.

Буква В
“Вэ” кричит:
– Воображала!

Это любой настолько бы мог!

Может, я и сам- предлог1-

Буква П
Проворчало “пэ”:
– Попробуй,
Потолкуй с разэтакий особой!

Мягкий знак

-Нужен к ней доступ особый,-

Вдруг промямлил Мягкий Знак.

А раздосадованный Твердый Знак

Молча показал кулак.

Буква А

_Ти-и-ше,буквы! Стыдно, знаки!-

Закричали Гласные.-

Не хватало только драки!

А вновь Согласные!

Надо встарь разобраться ,

А вслед за этим сделано и драться!

Мы же осведомленный народ!

Буква «Я» сама поймет:

Разве мыслимое процесс

Всюду Я совать вперед?

Ведь шваль на таком письме

Не поймет ни бе ни ме!-

Рассказчик
“Я” затопала ногами.

Буква Я
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик
Буквы тутовник переглянулись,
Все текстуально улыбнулись,
И ответил ладный хор:

Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.

Буква Х

_Хорошо,

Идем на спор:
Если сможешь один-одинехонек
Написать по крайней мере бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-то
А “Я”!

Рассказчик
Буква “Я” взялась за дело:
Целый часочек она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
“Я – я – я – я – я!”

Буква Х
Как зальется дельта “ха”:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О
“О” от смеха покатилось!

Буква А
“А” за голову схватилось!

Буква Б
“Б” схватилось за живот…

Рассказчик
Буква “Я”
Сперва крепилась,
А вслед за этим будто заревет:

Буква Я
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже раком буквы “Ю”.

Буква Ю
– Что ж, – решил круглый алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь решительно не на месте,
Дело на том, так все мы вместе!

В томик чтобы все от А накануне Я_

Жили , будто одну семья!

Рассказчик
Буква “Я”
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить положение
Буквы “Я”!

Все участники инсценировки расходятся, а Буква “Я” подходит к учителям и взволновано говорит.

Буква Я
Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я – верпанкер на яхте на реке Лимпопо.

Ведущий
Постой, не волнуйся и настолько не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.

Буква Я
На яхте пиратской я на понт плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был несладкий и гневный Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И на страшной реке Лимпопо утопить.

В минизал вбегают Бармалей и Пираты.

Бармалей
Кто тутовник вспомнил Бармалея?
Я несладкий Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.

Пираты
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим на Лимпопо.

Буква Я
Как же так? Да ужель ж позволено
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно довольно жить!

Бармалей
Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я потрясающе проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой указание – всех утопить!

Пираты хватают буквы, мера есть ребят, участвующих на сценке “Буква Я”, и уводят с собой. Буква “Я” прячется промеж ребят.

Буква Я
Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только будто на огромном понт
Их нам с вами отыскать?
Ой, одна не справлюсь я!

Выходят пара ученика помогать на поисках.
Входит Почтальон Печкин.

Печкин
Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам страх несладко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вам неисчетно испытаний,
Ждет по горло вам заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем маршрут пути.
(Печкин достает изо сумки большую карту.)
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

Ведущий
Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну здесь смелей вперед!
(Показывает на карте, значительно надо плыть.)
Впереди цугару Загадок
Нас по плану с вами ждет.

Звучит джаз неужели тарарам ветра, шум волн. Входит Вопросительный знак.

Вопросительный знак

Я на проливе Загадок
Рад вам видеть, радехонек вам всем.
Вам задам число тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большущий мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я польза косой всегда.

Буква Я
Бармалей украл все буквы,
Наша польза им нужна.


Вопросительный знак
Знаю я, так вам поможет.
Вы должны с собой взять
Что-то важное, такое…
Не могу я вам сказать.
Я вам надобно буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы на ответ ступень букву
Будете должны назвать.
Буквы на вокабула соберутся,
Без которого на пути,
Дети сомнительно ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.
(Нужно выделить букву, которая повторяется на данном стихотворении.)
Утром на траве росою
Эта дельта заблестит,
А под пир на крылечке
Рядом голосисто зарычит.

Дети. Буква “Р"

Вопросительный сигнал
Эта дельта на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а на мае на березе
Жук ее узнать поможет.

Дети. Буква “Ж”.

Вопросительный знак
С этой буквой – добрым другом –
Долгою ненаглядный на хоромина
День за днем вопреки недугам
Даже под густо идем.

Дети. Буква “Д"

Вопросительный знак
Эту букву локомотив
На частный трубе привез,
Губы вытяни на трубу
И получишь…

Дети. Букву “У”.

Вопросительный знак.
Буква эта знаменита –
Стоит на начале алфавита.

Дети. Буква “А”.

Вопросительный знак
Эта дельта бодрым медленно
В стычка добро под барабан,
И бодает дельта букву,
Будто баловень баран.

Дети. Буква “Б”.

Вопросительный знак.
Вот все буквы перед нами –
Каждый пожалуй их назвать.
А в данное время нам надо с вами
В вокабула буквы все собрать.


(Все буквы написаны на карточках, ладинос собирают изо них вокабула дружба )
Вопросительный знак.
Получилось вокабула “дружба”.
С ней ширококолейка не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Ведущий.
Что ж, за польза вам спасибо,
Мы же далее поплывем. (Показывает на карте.)
Дальше остров необычный
Буквоешки мы найдем.

Буква Я.
Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?
Выходит Буква, вся перевязанная бинтами.

Буква.
Это сердитый Буквоешка –
Всех он съест на один-одинехонек присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил сносно
И в данное время сидит на печке,
Вы не трогайте его.
Может быть, храбрец найдется
Наши буквы починить?
А не то страх трудновато
Будет вам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.


На листе написано:
Уд**и ва* р***та! Сч**тливого пу*и!

Ребята дописывают фразы:
“Удачи вам, ребята! Счастливого пути!"

Буква.
Я удачи вам желаю
И счастливого пути!
И подруг моих, я знаю,
Вы сумеете спасти.

Ведущий.
Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало!
Ребята поют веселую песню. « Вместе кучеряво шагать»

Буква Я.
Посмотрите, посмотрите,
Это так вслед за этим впереди?
Реку камни перекрыли,
Как же нам отныне пройти?
Это вредные пираты
Нам преграды создают.
Что же делать? Неужели
Наши буквы пропадут?

Ведущий.
Я скажу вам, будто нам быть,
Как через валуны проплыть.
Надо игра то-то и есть сии
Правильно расположить.
(Подходит к столам с кубиками.)
Буквы пусть на слова сольются,
А словечки – на предложенье,
И магическая выражение
Нам откроет пусть движенье.
Ребята изо кубиков складывают фразу:
“Знания – сила” неужели “Дружба горы пожалуй сдвинуть”.

Ведущий.
Мы смогли подвинуть камни
И продолжить сухопутье вперед,
Нас чудодейственный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.


Выходят Сказочные герои, их костюмы перепутаны.

Буква Я.
Здравствуйте, вы кто, ребята?
Я узнать вам не могу.


Сказочные герои. ( Буратино со сломанным носом, Кот на сапогах без сапога)
Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.
Буратино шпирон сломали,
У кота сапог украли,
И на веселом королевстве
Не услышать смех.


Золушка – половина Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыболов лягушку,
Серый хищник везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья на сказках.
Ну а мы дадим на дорогу
Вам за это треншальтер – подсказку.

Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

  • Снежная принцесса. (Снежная королева.)
  • Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
  • Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
  • Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
  • Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
  • Стойкий несгибаемый солдатик. (Стойкий оловянистый солдатик.)
  • Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
  • Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
  • Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
  • Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
  • Луковый мальчик. (Чипполино.)
  • Свеколка. (Репка.)
  • Сказочные герои.
    Вот хорошо вам, ребята,
    Навели у нас порядок.
    И за это треншальтер – подсказку
    Вам дают герои сказок.
    Сказочные герои вручают палочку изо свернутой на сверток бумаги. Дети разворачивают и читают.

    Дети.
    “Сказка – ложь, точно на ней намек,
    Добрым молодцам урок”.

    Чаще сказки вы читайте
    И уроки извлекайте.
    Если палочкой волшебной
    К злым пиратам прикоснетесь,
    Победит добро, будто на сказке,
    Ну а вы восвояси вернетесь.

    Ведущий.
    Нам накануне острова Пиратов
    Остается настолько немного.
    Ждут нас буквы с нетерпеньем,
    Отправляемся на дорогу.


    Выходят Пираты. Танцуют.

    Бармалей.
    Ну так ж, друзья мои, пираты,
    Пора нам к делу приступить.
    Не забыли? Мы хотели
    Эти буквы утопить!

    Входят ребята, Буква “Я”.

    Бармалей.
    Я несладкий Бармалей!
    Ненавижу я детей
    Дружных и активных,
    Добреньких, противных.
    Вы почему семо приплыли?
    Что вы здесь у нас забыли?

    Буква Я.
    Буквы наши отпускайте,
    Вы их мучить перестаньте.
    Если буквы вы бы знали,
    Книжки б разные читали.

    Бармалей.
    Не нужны нам ваши книжки.
    Все девчонки и мальчишки
    Скоро буквы позабудут –
    И пиратами все будут.

    Ведущий.
    Нам без палочки волшебной,
    Видно, тутовник не обойтись.
    Ну-ка, Бармалей, в данное время же
    Ты хорошим становись!
    Дотрагивается накануне Бармалея.

    Бармалей.
    Я… хорошим, добрым буду,
    Буду книжки я читать.
    А мальчишек и девчонок
    Я не буду обижать.

    Ведущий.
    Ну так же, злость мы победили,
    Спасли все буквы, и в данное время
    В огромном океане Знаний
    Для вам завсе открыта дверь.


    Исполняется яблочко “Книга собирает друзей на круг»
    Учителя и родители поздравляют ребят.

    Вместе кучеряво шагать.

    1. Спой-ка с нами ,перепелка перепелочка !

    Раз иголочка , пара иголочка –будет елочка!

    Раз дощечка, пара планка – довольно лесенка!

    Раз слово , пара слово – довольно песенка!

    Припев.

    Вместе кучеряво шагать , по просторам (3 раза)

    И , конечно, припевать только одновременно (3 раза).

    2. В небесах зари полоса заполощется.

    Раз береза , пара береза довольно рощица.

    Раз дощечка, пара планка – довольно лесенка!

    Раз слово , пара слово – довольно песенка!

    3. Нам счастливую тропинку выбрать надобно.

    Раз дождинка , пара дождинка довольно радуга!

    Раз дощечка, пара планка – довольно лесенка!

    Раз слово , пара слово – довольно песенка!

    «До свидания , букварь»( на мотив песни « Голубой вагон»)

    1. Медленно страницы мы листали на удаление .

    Вот сделано закрыт окончательный лист.

    « До свиданья ,- говорим тебе букварь,-

    Доброго счастливого пути»

    Припев.

    Скатертью, скатертью древний сухопутье ради тебя,

    Много хорошего встретишь на пути.

    К каждому , к каждому на янус стучи и звони,

    Много других ребят ты читать учи.

    2. А академический годик бежит , торопится ,

    Наши знанья набирают ход.

    Ах, почему же ты, букварь , закончился?

    Мы б тебя читали нераздельный год.

    « Книга собирает друзей на круг»( « Мир похож на цветной луг».)

    1. Если ты книг не читаешь пока-

    Зря ,зря, зря!

    С книгой любая беда не беда-

    Да,да,да!

    Припев.

    Книга – самоочевидный во всем друг,

    С книгой станет светлей вдруг.

    Книгу взять не забудьте на путь,

    С книгой дружен завсе будь.

    2. Книга не впустую собирает друзей

    В круг, на круг, на круг.

    Сделает серый денечек веселей

    Вдруг, вдруг, вдруг

    3. С книгой ты станешь умнее, поверь!

    Верь, верь, верь.

    Книга на науку откроет тебе

    Дверь, дверь, дверь!

    Файлы: Татарстан театрлары.doc
    Размер файла: 55808 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология