Автор конспекта:
Регион: — Республика Карелия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее кумулит

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 категория

Предмет(ы): — Литературное декламация

Краткое описание: — УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Конспект урока

Предмет: Литературное чтение

УМК: « Гармония»

Класс: 3

Тема урока: Прощание с осенью.

Тип урока: Урок – генерализация ( личностно – знающий )

Цель: показать красоту русской осени в произведениях русских писателей и поэтов

Задачи:

Обучающие:

1. Обобщение знаний учащихся о литературных приёмах.

2. Формирование умения находить их в произведениях русских писателей и поэтов.

3.Формирование читательского кругозора.

Развивающие:

1.Развитие умения акцентировать, чувствовать и понимать настроения автора, изображающего соседский космос с помощью образной системы.

2.Развивать слух прекрасного.

Воспитательные:

1.Воспитывать опыт работать в группе.

2.Воспитывать слух взаимопонимания.

3.Воспитывать уважительное чувство к природе.

4.Воспитывать творческие способности.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Определение темы урока насквозь актуализацию опорных знаний.

-То, о чём мы будем говорить сегодня, вам скажете сами, разгадав кроссвордик и узнав ключевое слово.

5.

1.Изящное обозначение мысли и чувств в слове. ( поэзия)

2.Имя поэта Бальмонта. ( Константин)

3.Фамилия автора стихотворения «Ласточки пропали». ( Фет)

4.Фамилия автора строк « Унылая пора! Очей очарованье..» ( Пушкин)

5.Как в старину называли рамазан ноябрь? (грудень) Почему? ( Земля в ноябре замерзали комьями, грудами)

-Какое ключевое предложение получилось? (осень)

-Сегодня наш проповедь мы посвятим красавице осени.

3.Работа в группах.

-Вам предстоит физкультработа в группах. Вам предлагаются следующие задания..

На доске запись:

  • Олицетворение.
  • Сравнение.
  • Эпитет.
  • К.Паустовский «Барсучий нос»
  • Иллюстрации.
  • -Попрошу выйти всех к доске. Определитесь, пожалуйста, который тип работы вам заинтересовал. С чем бы вам хотели поработать сейчас на уроке? На партах стоят таблички с номерами групп. Пройдите на свои рабочие места.

    -Выберите командира и секретаря.

    После того, точно все детвора разместились на местах, бога ради подойти ко вертолет командира после карточкой с заданием.

    На выполнения задания отводится 10 минут.

    Командирам выдаются карточки с заданиями:

    1 группа

    1.Дайте установление понятию «олицетворение»

    2.Найдите олицетворения в стихотворении Ф.Тютчева «Листья»

    Ф.Тютчев

    ЛИСТЬЯ

    Пусть сосны и ели

    Всю зиму торчат,

    В снега и метели

    Закутавшись, спят.

    Их тощая зелень,

    Как иглы ежа,

    Хоть вовеки не желтеет,

    Но вовеки не свежа.

    Мы ж, легкое племя,

    Цветем и блестим

    И краткое время

    На сучьях гостим.

    Все красное лето

    Мы были в красе,

    Играли с лучами,

    Купались в росе!..

    Но птички отпели,

    Цветы отцвели,

    Лучи побледнели,

    Зефиры ушли.

    Так ась же нам даром

    Висеть и желтеть?

    Не получше ль после ними

    И нам улететь!

    О буйные ветры,

    Скорее, скорей!

    Скорей нас сорвите

    С докучных ветвей!

    Сорвите, умчите,

    Мы ждать не хотим,

    Летите, летите!

    Мы с вами летим!..

    2 группа

    1.Дайте установление понятию «сравнение»

    2.Найдите сравнения в стихотворении Н.А. Некрасова

    Н. А. Некрасов

    Славная осень! Здоровый, ядрёный

    Воздух усталые силы бодрит;

    Лёд невыздоровевший на речке студёной

    Словно точно обмякающий инозит лежит;

    Около леса, точно в мягкой постели,

    Выспаться разрешено — покой и простор! —

    Листья поблёкнуть ещё не успели,

    Жёлты и свежи лежат, точно ковёр…

    3.Подберите свои сравнения к словам:

    Листья как…

    Облака как…

    Озеро словно…

    3 группа

    1.Дайте установление понятию «эпитет»

    2.Найдите эпитеты в стихотворении А. Майкова «Осень»

    Аполлон Майков

    ОСЕНЬ

    Кроет ужак лист золотой

    Влажную землю в лесу…

    Смело топчу я ногой

    Вешнюю сооружение красу.

    С холоду щеки горят;

    Любо в лесу вертолет бежать,

    Слышать, точно сучья трещат,

    Листья ногой загребать!

    Нет вертолет тогда прежних утех!

    Лес с себе тайну совлек:

    Сорван итоговый орех,

    Свянул итоговый цветок;

    Мох не приподнят, не взрыт

    Грудой кудрявых груздей;

    Около пня не висит

    Пурпур брусничных кистей;

    Долго на листьях, лежит

    Ночи мороз, и чрез лес

    Холодно в оны годы глядит

    Ясность прозрачных небес…

    Листья шумят подо ногой;

    Смерть стелет жатву свою…

    Только я весел душой

    И, точно безумный, пою!

    Знаю, недаром среди мхов

    Ранний хионофил я рвал;

    Вплоть до осенних цветов

    Каждый камелия я встречал.

    Что им сказала душа,

    Что ей сказали они -

    Вспомню я, счастьем дыша,

    В зимние ночи и дни!

    Листья шумят подо ногой…

    Смерть стелет жатву свою!

    Только я весел душой -

    И, точно безумный, пою!

    4 группа

    1.Найдите элемент произведения К.Паустовского «Барсучий нос»

    Озеро приближенно берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так

    много, ась мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

    Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где-нибудь доцветали

    кувшинки и голубая наледь казалась черной, точно деготь.

    Там мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве, как

    сказочные японские петухи. Мы вытаскивали оловянную плотву и ершей с

    глазами, похожими на две маленькие луны. Щуки ляскали на нас мелкими, как

    иглы, зубами.

    Стояла осень в паргелий и туманах. Сквозь облетевшие сооружение были видны

    далекие облака и светлосиний толстый воздух. По ночам в зарослях вокруг нас

    шевелились и дрожали низкие звезды.

    2.Найдите известные вам художественные приёмы, приведите примеры изо отрывка

    5 группировка

    1.Соотнесите иллюстрации с отрывками изо произведений( Дети рисовали иллюстрации к изучаемым произведениям, посвящённые осени. Учитель отобрал чуточку работ.)

    2.Подготовьте выразительное декламация этих отрывков.

    Во лейдейс выполнения задания в группах пестун координирует работу.

    По сигналу обсуждения в группах прекращается.

    4.Физкультминутка.

    Как-то присест с большого клёна

    Оторвался лист зелёный.

    Ветер листок подхватил,

    Завертел и закружил.

    По полям и вдоль лесам,

    По горам и вдоль лугам,

    Он везде бы побывал,

    Если б чуть не завял.

    5.Выступление групп.

    После ответов каждой группы участники других групп вносят свои дополнения. Работа каждой группы оценивается учащимися.

    6.Подведение итогов.

    -Скажите, разумеется ради чего авторы используют в своём творчестве различные образные средства языка? (Выслушиваются различные ответы уч-ся, так главное, ась авторы с помощью художественных средств языка передают своё упоенность природой)

    -А я хочу прочитать вам мои любимые строки ранее современного поэта Павла Маракулина.(Чтение учителем наизусть)

    Вы приезжайте к нам вдоль сентябрю,

    У нас сызнова такая осень ныне,

    Я всем своим товарищам дарю

    Букеты красной северной рябины.

    И родину не таким образом бы я любил,

    Когда б не эта смазливость до боли…

    -У нас в классе также есть свои начинающие поэты, которые посвятили свои стихотворения осени. Давайте послушаем Гаджиеву Фидан.

    Осень.

    Осень золотая

    К нам вернулась снова.

    Знакомые ворота

    Распахнула школа.

    Листья кружат на ветру,

    Словно с ним играя.

    Прячут ягоды в лесу

    От тех, кто собирает.

    Сколько дарит осень их

    Ягодок красивых!

    Там рябина, тогда брусника,

    Ну-ка, собери-ка!

    Собирать –то нелегко,

    Но потрудись денёк,.

    Ягодка вдоль ягодке,

    И полный кузовок!

    Писатели и поэты выражают свои чувства и эмоции словами.. А точно ещё разрешено показать красоту осени? (красками, музыкой, фотографией)

    -Перед вами чуточку репродукций и фотографий. Назовите художников, которые писали осенние пейзажи. (И.И. Левитан, М.В. Нестеров, И.И. Шишкин, Г.Г. Мясоедов)

    -Как художники передают своё чувство к осени?

    -А сейчас давайте послушаем часть песни композитора П. Чеснокова на слова Н. Некрасова «Несжатая полоса» Какое характер у вам вызвала это песня? (грусть, печаль)

    Оказывается осень не чуть может статься пробуждать упоенность , так и вызывать грусть, тоску.

    -Как композитору посчастливилось вызвать такие чувства?

    Вот мы и попрощались с осенью На пороге ранее зима. Уже взрыв наиважнейший снег. Давайте его поприветствуем и будем ждать насквозь година возвращения красавицы осени.

    Вывод

    -Какие художественные приёмы и образы используют авторы ради того, для донести ради читателя, зрителя, слушателя красоту окружающей нас природы?

    7.Рефлексия.

    -Кто доволен своей работой на уроке?

    -Что было особо интересным?

    -Что бы желательно взять на двигающийся урок?

    Файлы: Скороговорки.ppt
    Размер файла: 1827840 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология