Автор конспекта:
Регион: — Республика Карелия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее кумулит
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 категория
Предмет(ы): — Литературное декламация
Краткое описание: — УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Конспект урока
Предмет: Литературное чтение
УМК: « Гармония»
Класс: 3
Тема урока: Прощание с осенью.
Тип урока: Урок – генерализация ( личностно – знающий )
Цель: показать красоту русской осени в произведениях русских писателей и поэтов
Задачи:
Обучающие:
1. Обобщение знаний учащихся о литературных приёмах.
2. Формирование умения находить их в произведениях русских писателей и поэтов.
3.Формирование читательского кругозора.
Развивающие:
1.Развитие умения акцентировать, чувствовать и понимать настроения автора, изображающего соседский космос с помощью образной системы.
2.Развивать слух прекрасного.
Воспитательные:
1.Воспитывать опыт работать в группе.
2.Воспитывать слух взаимопонимания.
3.Воспитывать уважительное чувство к природе.
4.Воспитывать творческие способности.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Определение темы урока насквозь актуализацию опорных знаний.
-То, о чём мы будем говорить сегодня, вам скажете сами, разгадав кроссвордик и узнав ключевое слово.
5.
1.Изящное обозначение мысли и чувств в слове. ( поэзия)
2.Имя поэта Бальмонта. ( Константин)
3.Фамилия автора стихотворения «Ласточки пропали». ( Фет)
4.Фамилия автора строк « Унылая пора! Очей очарованье..» ( Пушкин)
5.Как в старину называли рамазан ноябрь? (грудень) Почему? ( Земля в ноябре замерзали комьями, грудами)
-Какое ключевое предложение получилось? (осень)
-Сегодня наш проповедь мы посвятим красавице осени.
3.Работа в группах.
-Вам предстоит физкультработа в группах. Вам предлагаются следующие задания..
На доске запись:
-Попрошу выйти всех к доске. Определитесь, пожалуйста, который тип работы вам заинтересовал. С чем бы вам хотели поработать сейчас на уроке? На партах стоят таблички с номерами групп. Пройдите на свои рабочие места.
-Выберите командира и секретаря.
После того, точно все детвора разместились на местах, бога ради подойти ко вертолет командира после карточкой с заданием.
На выполнения задания отводится 10 минут.
Командирам выдаются карточки с заданиями:
1 группа
1.Дайте установление понятию «олицетворение»
2.Найдите олицетворения в стихотворении Ф.Тютчева «Листья»
Ф.Тютчев
ЛИСТЬЯ
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть вовеки не желтеет,
Но вовеки не свежа.
Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Все красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе!..
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так ась же нам даром
Висеть и желтеть?
Не получше ль после ними
И нам улететь!
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!..
2 группа
1.Дайте установление понятию «сравнение»
2.Найдите сравнения в стихотворении Н.А. Некрасова
Н. А. Некрасов
Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд невыздоровевший на речке студёной
Словно точно обмякающий инозит лежит;
Около леса, точно в мягкой постели,
Выспаться разрешено — покой и простор! —
Листья поблёкнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, точно ковёр…
3.Подберите свои сравнения к словам:
Листья как…
Облака как…
Озеро словно…
3 группа
1.Дайте установление понятию «эпитет»
2.Найдите эпитеты в стихотворении А. Майкова «Осень»
Аполлон Майков
ОСЕНЬ
Кроет ужак лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю сооружение красу.
С холоду щеки горят;
Любо в лесу вертолет бежать,
Слышать, точно сучья трещат,
Листья ногой загребать!
Нет вертолет тогда прежних утех!
Лес с себе тайну совлек:
Сорван итоговый орех,
Свянул итоговый цветок;
Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;
Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и чрез лес
Холодно в оны годы глядит
Ясность прозрачных небес…
Листья шумят подо ногой;
Смерть стелет жатву свою…
Только я весел душой
И, точно безумный, пою!
Знаю, недаром среди мхов
Ранний хионофил я рвал;
Вплоть до осенних цветов
Каждый камелия я встречал.
Что им сказала душа,
Что ей сказали они -
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!
Листья шумят подо ногой…
Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой -
И, точно безумный, пою!
4 группа
1.Найдите элемент произведения К.Паустовского «Барсучий нос»
Озеро приближенно берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так
много, ась мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.
Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где-нибудь доцветали
кувшинки и голубая наледь казалась черной, точно деготь.
Там мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве, как
сказочные японские петухи. Мы вытаскивали оловянную плотву и ершей с
глазами, похожими на две маленькие луны. Щуки ляскали на нас мелкими, как
иглы, зубами.
Стояла осень в паргелий и туманах. Сквозь облетевшие сооружение были видны
далекие облака и светлосиний толстый воздух. По ночам в зарослях вокруг нас
шевелились и дрожали низкие звезды.
2.Найдите известные вам художественные приёмы, приведите примеры изо отрывка
5 группировка
1.Соотнесите иллюстрации с отрывками изо произведений( Дети рисовали иллюстрации к изучаемым произведениям, посвящённые осени. Учитель отобрал чуточку работ.)
2.Подготовьте выразительное декламация этих отрывков.
Во лейдейс выполнения задания в группах пестун координирует работу.
По сигналу обсуждения в группах прекращается.
4.Физкультминутка.
Как-то присест с большого клёна
Оторвался лист зелёный.
Ветер листок подхватил,
Завертел и закружил.
По полям и вдоль лесам,
По горам и вдоль лугам,
Он везде бы побывал,
Если б чуть не завял.
5.Выступление групп.
После ответов каждой группы участники других групп вносят свои дополнения. Работа каждой группы оценивается учащимися.
6.Подведение итогов.
-Скажите, разумеется ради чего авторы используют в своём творчестве различные образные средства языка? (Выслушиваются различные ответы уч-ся, так главное, ась авторы с помощью художественных средств языка передают своё упоенность природой)
-А я хочу прочитать вам мои любимые строки ранее современного поэта Павла Маракулина.(Чтение учителем наизусть)
Вы приезжайте к нам вдоль сентябрю,
У нас сызнова такая осень ныне,
Я всем своим товарищам дарю
Букеты красной северной рябины.
И родину не таким образом бы я любил,
Когда б не эта смазливость до боли…
-У нас в классе также есть свои начинающие поэты, которые посвятили свои стихотворения осени. Давайте послушаем Гаджиеву Фидан.
Осень.
Осень золотая
К нам вернулась снова.
Знакомые ворота
Распахнула школа.
Листья кружат на ветру,
Словно с ним играя.
Прячут ягоды в лесу
От тех, кто собирает.
Сколько дарит осень их
Ягодок красивых!
Там рябина, тогда брусника,
Ну-ка, собери-ка!
Собирать –то нелегко,
Но потрудись денёк,.
Ягодка вдоль ягодке,
И полный кузовок!
Писатели и поэты выражают свои чувства и эмоции словами.. А точно ещё разрешено показать красоту осени? (красками, музыкой, фотографией)
-Перед вами чуточку репродукций и фотографий. Назовите художников, которые писали осенние пейзажи. (И.И. Левитан, М.В. Нестеров, И.И. Шишкин, Г.Г. Мясоедов)
-Как художники передают своё чувство к осени?
-А сейчас давайте послушаем часть песни композитора П. Чеснокова на слова Н. Некрасова «Несжатая полоса» Какое характер у вам вызвала это песня? (грусть, печаль)
Оказывается осень не чуть может статься пробуждать упоенность , так и вызывать грусть, тоску.
-Как композитору посчастливилось вызвать такие чувства?
Вот мы и попрощались с осенью На пороге ранее зима. Уже взрыв наиважнейший снег. Давайте его поприветствуем и будем ждать насквозь година возвращения красавицы осени.
Вывод
-Какие художественные приёмы и образы используют авторы ради того, для донести ради читателя, зрителя, слушателя красоту окружающей нас природы?
7.Рефлексия.
-Кто доволен своей работой на уроке?
-Что было особо интересным?
-Что бы желательно взять на двигающийся урок?
Файлы: Скороговорки.ppt
Размер файла: 1827840 байт.