Автор конспекта:
Автор(ы): — Т.И.Шифрина
Место работы, должность: — МБДОУ № 26 «Центр развития ребенка — ребяческий сливняк № 26″ г.Гатчина учитель-логопед
Регион: — Ленинградская арктогея
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) формирование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Валеология (здоровый идея жизни)
Предмет(ы): — Внеклассная нагрузка
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Окружающий единство
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Родной макроассемблер
Цель урока: —
Социальная упрощение дошкольников с нарушениями речи толково формирования у них навыков практического употребления пространственных предлогов в самостоятельной речи.
Развитие мышления и связник речи ребенка рядом знакомстве его с осенней природой.
Воспитание эстетического отношения к природе, умения наблюдать и отмечать сезонные изменения в окружающем.
Тип урока: — Комбинированный нотация
Используемое оборудование: —
Оборудование: — сюжетная диорама «Прогулка в осеннем лесу»
— картинки лиственных деревьев, листьев
— схемы пространственных предлогов
— игра «Поле чудес»
— контуры листьев, палетки
Краткое описание: — Занятие посвящено формированию навыков правильного употребления предлогов и предложных конструкций у детей с общим недоразвитием речи. 1.В водной части занятия дети учатся задавать вопросы по закрытой картине, следом составляют предложения с предлогами по схемам. 2.В наиважнейший части занятия дошкольники рассказывают о лиственных деревьях и подбирают предметные картинки листьев, составляя нужные словосочетания "дубовый лист" и т.п. 3.Заключительная серия занятия — развитость фонематического слуха и выезживание грамоте (звук и ни "И").
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
На доске висит закрытая картина.
Логопед предлагает дети угадать, ась на ней изображено.
Дети задают вопросы: — где происходит действие?
— какое времечко года?
— ась на переднем плане?
— ась на заднем плане? и т.п.
Логопед: Что же изображено на картине?
Дети: Осенний лес. Дети в осеннем лесу.
2. Составление предложений с предлогами по картине
( в субсидия дети – схемы предлогов ) :
— на пеньке сидит белочка, листья лежат на земле
— под кустом растут грибы, под деревом целесообразно девочка
— в корзине лежат шишки и т.п.
3. Беседа о лиственных деревьях.
— Какие деревья вас видите на картине?
— Как изменились эти деревья осенью?
— Какие снова лиственные деревья вас знаете?
Дети рассказывают интересные сведения о липе, дубе, березе, …
4. Физминутка.
( слова с движениями)
Дует, дует ветер, дует, задувает ( руки анданте из стороны в сторону)
Желтые листочки с дерева срывает ( руки поверху вниз)
И летят листочки, кружат по дорожке( кружатся окрест своей оси)
Падают листочки правдиво к нам под ножки (присели, руки вниз).
5. Игра «Поле чудес»
На «барабане», какой крутят дети, расположены листья разных деревьев.
Ребенок называет упомянутый стрелкой темник и составляет предложение:
— Кленовый темник растет на клене.
— Липовый темник растет на липе, и т.п.
6. Работа с палетками.
Дети после столами находят линия «своего» листочка и обводят его на палетку.
7. Звук и ни «И»
Логопед: — Какой публичный лязг вас слышите в слове «лист»?
— Докажите, ась лязг И – гласный
— Назовите дерево, которое называется на лязг И
— На письме лязг И обозначается буквой "И".
Дети рассматриваю букву «И», называют ее элементы, заучивают:
"Буква «И» вкось натянула поясок,
Сверху майна его тянула, к левой ножке пристегнула".
8. Итог занятия.
— о чем мы говорили на занятии?
— таксация речи и внимания детей.
Файлы: Место где я живу.odp
Размер файла: 108937 байт.