Автор конспекта:
Автор(ы): — Донскова Наталья Викторовна

Место работы, должность: — учитель географии МОУ «СОШ с. Николаевка»

Регион: — Астраханская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: — таблица

Показатели
Р. Амундсен(1872-1928)
Р.Скотт(1868-1912)
События,
предшествующие экспедиции.
Амундсен планировал экспедицию на Северный полюс, но его опередили Р.Пири и Ф Кук. Тогда он принимает решение идти на открытие Южного полюса.
1901-1904г. первая арктическая экспедиция Скотта. Дошла до 82широты.
Экспедиция Шеклтона (дошла до 88 широты).
Экипировка в начале пути.
Прибыли на судне «Фрам»,привезли с собой 119 гренландских ездовых собак. В экспедицию вышло 4 упряжки по 13 собак.
Прибыли на судне «Терра Нова», с собой привезли манчжурских пони, ездовых собак, моторные сани-3 шт.
Даты начала пути, достижения южного полюса
и возвращения назад
20.10.1911г.
17.12.1911г.
26.01.1912г.
1.11.1911г.
18.01.12г.
Погибла по пути назад.
Последняя запись в дневнике 29.03.1912г.
Экипировка в конце пути.
11 собак,2 саней.У команды (5 человек) достаточно пищи для людей, корма для собак, снаряжение в хорошем состоянии, все участники похода здоровы, крепки и полны энтузиазма.
Весь груз тащили на себе люди. Силы истощены, пищевой состав очень скуден.
Состав команды до начала пути.
Руаль Амундсен,
Оскар Вистинг,
Хельмер Хансен,
Сверри Хассель,
Олаф Бьяланд
1.11.1911г.-16 человек,
11.12.1911г.-12 чел,
4.01.1912г.-5 человек:
Р.Скотт, Э.Эванс, Л.Отс,
Э.Уилсон, Г.Боуэрс
Состав команды после возвращения.
Вернулись все в полном составе.
Команда погибла
Научное наследие.
Первый человек, достигший Южного полюса, первый человек побывавший на обоих географических полюсах мира. Первый исследователь, совершивший морской переход и Северо-восточным (вдоль берегов Сибири) и Северо-западным путём(по заливам Канадского архипелага). Имел много наград разных стран, Золотую медаль конгресса США.
Является одним из первооткрывателей Южного полюса.

Защита Амундсена
Защита Скотта
Позиция защиты
Аргументы
Позиция обвинения
Аргументы
1.Правильный расчёт на собачьи упряжки
Опыт прошлых санных путешествий позволил ему сделать точный расчёт, что1 собака может тащить 35 кг. Груза. Когда вес поклажи уменьшается, собака становится едой для других.
1.Ошибка в расчёте на пони.
Ошибочная ставка на пони, как на главную тягловую силу. Из 19 животных доставленных в Арктику,9погибли ещё до старта. Из-за чувствительности пони к холодам были отодвинуты сроки старта экспедиции
2.Амундсен шёл по неизведанной территории
Амундсен высадился на территорию, о которой даже не было известно, ледник это или область материка, его продвижение также осуществлялось по неизвестной территории.
2.В своём продвижении опирался на опыт предшествующих экспедиций.
Маршрут Скотта был разведан предшественниками до 88 широты.
3.Правильный расчёт наменьшее расстояние по прямой до Южного полюса
БазаАмундсена располагалась на 96 км. ближе к полюсу.
3.Ошибка в расчёте старта экспедиции.
В результате его путь составил 1381км, у амундсена-1285км.
4.Правильный расчёт по времени.
Команда прошла путь в относительно благоприятных природно-климатических условиях.
4.Всвязи с просчётами увеличилось время в пути .
Всвязи с просчётами увеличилось время в пути и экспедиция продолжалась в экстремальных условиях.
5.Оценка проходимости рельефа
Путь по леднику Акселя Хейберга (подъём) был короче, хотя и вызвал трудности.
5.Оценка проходимости рельефа
Выбранный путь был длиннее и труднее.
6. Правильно рассчитана среднепутевая скорость
На протяжении всего пути команда придерживалась рассчитанной среднепроходной скорости.
6. Проблемы со скоростью продвижения.
Ошибки привели к тому, что скорость в пути постоянно падала, разница накапливалась и
сработала как отрицательный фактор
7.Амундсен думал о команде Скотта
и на Южном полюсе оставил для них вещи и продовольствие.
7.Непродуманное транспортное обеспечение
Несовершенная конструкция мотосаней, топливо замерзало на морозе. Использование пони, которые погибли в начале пути привели к тому, что весь груз людям пришлось нести на себе, это снижало скорость передвижения.
8.Был огорчён известиями о гибели команды Скотта
До конца своей жизни ощущал свою вину в гибели экспедиции Скотта
8.Недостаточная масса снаряжения и продуктов и неточность заложения складов.
Из-за того, что снаряжение пришлось тащить на себе склад Одной тонны был заложенближе, чем предполагалось.
— — 9.Ошибки в рационе питания
Рацион питания был сильно занижен в плане колорийности и не содержал витамин С
— — 10.Просчёты в способе хранения керосина
Бидоны для керосина были негерметичными, топливо испарялось, команда была ограничена в возможности топить снег и готовить горячую пищу.

Файлы: Реки Русской равнины.rar
Размер файла: 5733219 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология