Автор конспекта:
Автор(ы): — Трощенко Лилия Петровна

Место работы, должность: — МОУ Калачеевская СОШ № 6 учитель начальных классов

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Научить детей проводить прямые и кривые линии.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК"Планета знаний"

Используемая методическая литература: —

Обучение в 1 класее по учебнику "Математика" М.И.Башмакова, М.Г.Нефедовой

Краткое описание: — На уроке дети учатся проводить прямые и кривые линии, узнают о признаках их отличия.

Тема:Проводим линии.
Ход урока:
1.Организация класса.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?

Проведём математическую разминку:
- Сколько хвостиков у 4 щенков?
- Назовите второй день недели.
- Сколько месяцев длится лето?
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
- Чего больше на лугу: цветов или ромашек?
2. Устный счет
Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.
1) Задачи в стихах
а) На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
б) Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
в) Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
А скольким еще не спится? (5)
2) Местоположение чисел
- Покажите "соседей" чисел 5, 7, 1, 6, 2. (на доске нарисован числовой ряд)
3. Сообщение темы
- Тема нашего сегодняшнего урока «Проводим линии». Мы научимся с вами проводить разные линии, а какие они бывают – сейчас узнаем.
4. Работа по теме урока
– Ребята, а хотите вместе со мнойпопасть в сказку?А какие надо сказать волшебные слова: “Раз, два, три двери в сказку отвори” (открываем учебник на странице 48). Мы попали в сказку, которая называется «Королевство линий».
Посмотрите, на картине художника Василия Кандинского нарисованы различные линии. Рассмотрите их внимательно. Каждая линия имеет свою цифру. Все линии разные – есть прямые и есть кривые. Назовите прямые линии. (1,3,4,5,7) А теперь назовите кривые. (2, 8). Какие линии пересекает прямая с цифрой 3? (4,5,7,2).А какие линии не пересекаются с линией 4? (5,7,1,8).
Физкультминутка
"Рыбки плавают, резвятся
В чистой беленькой воде.
То зажмутся, разожмутся,
То зароются в песке".
Посмотрите в учебник.На рисунке 3 точки – 1,2 и 3. Красная линия проходит через точки 1 и 2. Проведите по ней пальчиком. А какая линия проходит через точки 2 и 3? Какая через точки 1 и 3?
А сейчас мы с вами станем сказочными героями и будем рисовать и чертить линии в нашем «Королевстве линий». Откройте рабочую тетрадь на странице 26. У вас там есть точка 4. Дорисуйте точки 5 и 6, как показано в учебнике. (Учитель выполняет рисунок на доске). Возьмите в руки линейку и проведите прямую линию через точки 4 и 5. А теперь кто мне поможет провести прямую линию через точки5 и 6? (У доски ученик). А третью линию через точки 4 и 6 вы проведёте самостоятельно и проверите друг у друга.
Какие линии мы нарисовали – прямые или кривые? Они похожи друг на друга?
Продолжаемпутешествие по «Королевству линий». Посмотрите на следуещее зажание.Что вы там видите? (кривые линии). Они похожи или разные? Вот три разные кривые, которые проходят через одни и те же три точки.
Найдите в тетради два клетчатых поля. На первом клетчатом поле нарисуйте две точки. Проведите через них с помощью линейки прямую линию. Через эти же две точки проведите двекривые линии.А на втором клетчатом поле нарисуйте три точки. Можно ли провести через них одну прямую линию? (нет). А одну кривую? (да).
Физкультминутка для глаз
Поднимите головувверх и посмотрите на потолок. Какого он цвета?
А теперь посмотрите в окно. Что вы там видите?
А сейчас посмотрите на вниз. Как называется часть комнаты, которая у вас под ногами?
А теперь посмотрите на дверь. Скажите зачем она нам нужна?
Продолжаем работу в тетрадях. Найдите кружочек с цифрой 3. Каждую пару домиков соедини тропинкой. Сколько тропинок получилось? А сколько домиков осталось без пары?
Все есть в нашем с вами «Королевстве линий». Нет только лесной поляны. Сможете её нарисовать?Но помните, чтополяна должна быть выполнена с помощью прямых и кривых линий. А теперь возьмите в руки карандаш и помогите «Королевству линий», нарисуйте поляну!
Вот и все. Путешествие по «Королевству линий» закончено. Вам понравилось?
5. Итог урока
Что нового вы узнали на уроке?
Что было трудно?
А что понравилось?
Молодцы, всем спасибо, урок окончен.

Файлы: Умножение на семь и семи.ppt
Размер файла: 606720 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология