Автор конспекта:
Автор(ы): — Трощенко Лилия Петровна
Место работы, должность: — МОУ Калачеевская СОШ № 6 учитель начальных классов
Регион: — Воронежская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — Научить детей проводить прямые и кривые линии.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
УМК"Планета знаний"
Используемая методическая литература: —
Обучение в 1 класее по учебнику "Математика" М.И.Башмакова, М.Г.Нефедовой
Краткое описание: — На уроке дети учатся проводить прямые и кривые линии, узнают о признаках их отличия.
Тема:Проводим линии.
Ход урока:
1.Организация класса.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
Проведём математическую разминку:
- Сколько хвостиков у 4 щенков?
- Назовите второй день недели.
- Сколько месяцев длится лето?
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
- Чего больше на лугу: цветов или ромашек?
2. Устный счет
Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.
1) Задачи в стихах
а) На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
б) Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
в) Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
А скольким еще не спится? (5)
2) Местоположение чисел
- Покажите "соседей" чисел 5, 7, 1, 6, 2. (на доске нарисован числовой ряд)
3. Сообщение темы
- Тема нашего сегодняшнего урока «Проводим линии». Мы научимся с вами проводить разные линии, а какие они бывают – сейчас узнаем.
4. Работа по теме урока
– Ребята, а хотите вместе со мнойпопасть в сказку?А какие надо сказать волшебные слова: “Раз, два, три двери в сказку отвори” (открываем учебник на странице 48). Мы попали в сказку, которая называется «Королевство линий».
Посмотрите, на картине художника Василия Кандинского нарисованы различные линии. Рассмотрите их внимательно. Каждая линия имеет свою цифру. Все линии разные – есть прямые и есть кривые. Назовите прямые линии. (1,3,4,5,7) А теперь назовите кривые. (2, 8). Какие линии пересекает прямая с цифрой 3? (4,5,7,2).А какие линии не пересекаются с линией 4? (5,7,1,8).
— Физкультминутка
"Рыбки плавают, резвятся
В чистой беленькой воде.
То зажмутся, разожмутся,
То зароются в песке".
— Посмотрите в учебник.На рисунке 3 точки – 1,2 и 3. Красная линия проходит через точки 1 и 2. Проведите по ней пальчиком. А какая линия проходит через точки 2 и 3? Какая через точки 1 и 3?
А сейчас мы с вами станем сказочными героями и будем рисовать и чертить линии в нашем «Королевстве линий». Откройте рабочую тетрадь на странице 26. У вас там есть точка 4. Дорисуйте точки 5 и 6, как показано в учебнике. (Учитель выполняет рисунок на доске). Возьмите в руки линейку и проведите прямую линию через точки 4 и 5. А теперь кто мне поможет провести прямую линию через точки5 и 6? (У доски ученик). А третью линию через точки 4 и 6 вы проведёте самостоятельно и проверите друг у друга.
Какие линии мы нарисовали – прямые или кривые? Они похожи друг на друга?
— Продолжаемпутешествие по «Королевству линий». Посмотрите на следуещее зажание.Что вы там видите? (кривые линии). Они похожи или разные? Вот три разные кривые, которые проходят через одни и те же три точки.
— Найдите в тетради два клетчатых поля. На первом клетчатом поле нарисуйте две точки. Проведите через них с помощью линейки прямую линию. Через эти же две точки проведите двекривые линии.А на втором клетчатом поле нарисуйте три точки. Можно ли провести через них одну прямую линию? (нет). А одну кривую? (да).
— Физкультминутка для глаз
Поднимите головувверх и посмотрите на потолок. Какого он цвета?
А теперь посмотрите в окно. Что вы там видите?
А сейчас посмотрите на вниз. Как называется часть комнаты, которая у вас под ногами?
А теперь посмотрите на дверь. Скажите зачем она нам нужна?
— Продолжаем работу в тетрадях. Найдите кружочек с цифрой 3. Каждую пару домиков соедини тропинкой. Сколько тропинок получилось? А сколько домиков осталось без пары?
Все есть в нашем с вами «Королевстве линий». Нет только лесной поляны. Сможете её нарисовать?Но помните, чтополяна должна быть выполнена с помощью прямых и кривых линий. А теперь возьмите в руки карандаш и помогите «Королевству линий», нарисуйте поляну!
Вот и все. Путешествие по «Королевству линий» закончено. Вам понравилось?
— 5. Итог урока
Что нового вы узнали на уроке?
Что было трудно?
А что понравилось?
Молодцы, всем спасибо, урок окончен.
Файлы: Умножение на семь и семи.ppt
Размер файла: 606720 байт.