Автор конспекта:
Автор(ы): — Захарова Светлана Ивановна

Место работы, должность: —

ТОГБОУ кадетская школа интернат "Многопрофильный кадетский"

учитель математики

Регион: — Тамбовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Уровни образования: — среднее профессиональное образование

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Задачи по нахождению неизвестных элементов в прямоугольном треугольнике.Разветвляющие алгоритмы. Программа для решения одной из задач на языке программирования Турбо Паскаль. Методические рекомендации. Можно использовать как дидактический материал в авторском элективном курсе Алгоритмизация и программирование математических задач.

  • Дано: Прямоугольный треугольник АВС
  • угол А — прямой
  • АВ= b
  • АС=a
  • СВ=c

Найти неизвестные Элементы.

Используя готовую программу решите следующие задачи. Результат выполнения программы проверьте по таблице.

Задачи:

Найдите неизвестные элементы прямоугольного треугольника АВС (угол А – прямой). АС=а, СВ=с, АВ=в, если

1. заданы катет и прилежащий к нему острый угол;

2. заданы катет и противолежащий угол;

3. заданы гипотенуза и острый угол;

4. заданы гипотенуза и катет;

5. заданы катеты.

Таблица проверки работ:

1

2

3

4

5

6

Катет

а (АС)

8

6.93

––––

–––

27.89

11.55

Катет

b(АВ)

8

4

42

— 6

23.4

20

Гипотенуза С (СВ)

11.34

8

–––

–––

36.40

23.09

Угол В

45

30

65

90

50

60

Угол С

45

60

–––

–––

40

30

Текст программы

Program rechtreug;

uses crt;

Var b,uC,uC1,uB,BA,BC:Real;

begin

clrscr;

WriteLN('Дан прямоугольный треугольник ABC');

WriteLN('Угол А – прямой);

WriteLN('*********************************************');

WriteLN('известен катет AC и прилежащий острый угол С');

WriteLN;

WriteLN('Найти: угол В, катет АВ, гипотенузу ВС');

WriteLN('*********************************************');

WriteLN;

WriteLN('Катет АС равен');

ReadLN(b);

WriteLN('Угол С');

ReadLN(uC);

if (uC=90) or (b=0) and (uC

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология