Автор конспекта:
Автор(ы): — Обухова

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 3

Регион: — Свердловская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — Пробудить интерес к художественному слову, творчеству А.С. Пушкина учеников младших классов, развить творческие способности , эстетический вкус у учеников среднего звена.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 35

Краткое описание: — Проводилась в 1- а и 1- б классах ребятами 5-8 классов.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

Сценарий литературной гостиной, посвящённой Пушкинскому дню – 19 октября

«У лукоморья…»

Цель: пробудить интерес к художественному слову, творчеству А.С. Пушкина учеников младших классов, развить творческие способности , эстетический вкус у учеников среднего звена.

Проводилась в 1- а и 1- б классах ребятами 5-8 классов.

Оборудование: медиапроектор, реквизит ( дуб с персонажами), оформление стен (морская тема), костюмы участников.

Музыкальное сопровождение:

· Тема начала сказки

· 1 куплет песни «Сказочные сны»

· Шум моря (плеск волн, крики чаек)

· Волшебная музыка

· Музыка «Танец золотой рыбки»

· Русская плясовая

· Музыкальная тема «Царевна-лебедь»

· Лирическая тема – поиски Елисея

Ход праздника:

Ведущий: Ребята! Сегодня мы побываем в сказочной стране «Лукоморье» и пройдём по «неведомым дорожкам» вместе с героями сказок А.С.Пушкина. Итак, в путь!

Картина 1 –ая

На сцене стоит дуб с персонажами, морская тема поддерживается оформлением стен или сцены в виде волн, гаснет свет, зажигается свеча. Выходит «Пушкин», в руке перо, он «пишет» в воздухе.

Звучит музыкальная тема начала сказки.

Пушкин: У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том;

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит…

Картина 2-ая

Звучит 1 куплет песни «Сказочные сны». Шум моря. Небольшой танец волн (2 девочки). Лавка. На ней сидит Старуха с прялкой, рядом корыто. Старик чинит сеть.

1 автор: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря,

Они жили в ветхой землянке

Ровно 30 лет и 3 года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу

Старик идёт к морю

2 автор: Раз он в море закинул невод, –

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,-

Пришёл невод с травою морскою,

1 автор: В третий раз закинул он невод,-

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой,- золотою.

Звучит «волшебная» музыка, «волны» вбегают и убегают.

Музыкальная тема «золотой рыбки». Её пластический этюд.

2 автор: Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя отдам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь!

Старик: Бог с тобою, золотая рыбка,

Твоего мне откупа не надо:

Плыви себе в синее море

Гуляй там себе на просторе.

Музыкальная тема «золотой рыбки». Участники уходят.

Ведущий: Ребята, как называется эта сказка Пушкина? Правильно! Вы прочитали сказки Пушкина внимательно? А раз так, давайте поиграем. За правильные ответы – призы.

1-ый вопрос викторины: Назовите известные вам сказки Пушкина.

После ответов на экране слад презентации с перечнем всех сказок Пушкина.

2-ой вопрос: Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов?

Слайд

3-ий вопрос: Что он ей отвечал?

Слайд

Молодцы, ребята! Дорога в следующую сказку вам открыта!

Картина 3-я

Звучит шум моря. «Волны» вбегают и убегают.

Автор: Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит,

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывёт.

Во время чтения Гвидон с луком ходит, всматриваясь в море. Под музыку «Царевна-Лебедь» появляется Царевна-Лебедь.

Лебедь: Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?

Автор: Говорит она ему.

Князь печально отвечает:

Гвидон: Грусть-тоска меня съедает,

Одолела молодца:

Видеть я б хотел отца

Автор: Лебедь князю:

Лебедь: Вот в чём горе!

Ну, послушай: хочешь в море

Полететь за кораблём? Гвидон, положив руку на грудь, кивает.

Будь же князь ты комаром!

Автор: И крылами замахала,

Воду с шумом расплескала

И обрызгала его

С головы до ног всего.

Гвидон скрывается. На экране изображение комара.

Автор: Тут он в точку уменьшился

Комаром оборотился.

Ведущий: Ребята, в какой сказке Пушкина вы побывали? Продолжаем нашу викторину.

4-ый вопрос: В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство царя Салтана?

Слайд

5-ый вопрос: От кого князь Гвидон спас Царевну-Лебедь?

Слайд

Молодцы, ребята! А мы продолжаем путешествие по Лукоморью.

Картина 4-ая

Русский народный танец.

Автор: Балда, с попом понапрасну не споря,

Пошёл, сел у берега моря;

Вбегают и убегают «волны», звучит шум моря. Балда садится и крутит верёвку.

Автор: Там он стал верёвку крутить

Да конец её в море мочить.

Вот уз моря вылез старый Бес

Бес: Зачем ты, Балда, к нам залез?

Балда: Да вот верёвкой хочу море морщить

Да вас, проклятое племя, корчить.

Автор: Беса старого взяла тут унылость.

Бес: Скажи, за что такая немилость?

Балда: Как за что? Вы не платите оброка,

Не помните положенного срока;

Вот ужо будет вам потеха,

Вам, собакам, великая помеха.

Бес: Балдушка, погоди ты морщить море,

Оброк сполна ты получишь вскоре.

Погоди, вышлю к тебе внука.

Автор: Балда мыслит:

Балда: Этого провести не штука!

Шум моря, музыкальная тема «Русская плясовая»

Ведущий: Ребята, давайте проверим, хорошо ли вы знаете эту сказку?

6-ой вопрос: Как называется эта сказка?

Слайд

7-ой вопрос: Какую плату назначил Балда за свою работу у попа?

Слайд

Молодцы! Ну вы всё знаете!

Картина 5-ая

Музыкальная тема- лирическая мелодия. Появляется королевич Елисей.

Автор: За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

К красну солнцу наконец

Обратился молодец.

Появляется Солнце.

Елисей: Свет наш Солнышко, ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с тёплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей.

Солнце: Свет ты мой,

Автор: Красно солнце отвечало

Солнце: Я царевны не видало

Знать, её в живых уж нет.

Разве месяц, мой сосед,

Где-нибудь её да встретил

Или след её заметил.

Автор: Тёмной ночи Елисей

Дождался в тоске своей

Только месяц показался

Он за ним с мольбой погнался.

Выходит Месяц.

Елисей: Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей.

Месяц: Братец мой –

Автор: Отвечает месяц ясный

Месяц: Не видал я девы красной.

На стороже я стою

Только в очередь мою

Без меня царевна, видно, пробежала.

Елисей: Как обидно!

Автор: Королевич отвечал.

Ясный месяц продолжал

Месяц: Погоди; об ней, быть может,

Ветер знает. Он поможет.

Ты к нему теперь ступай,

Не печалься же, прощай.

Шум ветра. Герои уходят.

Ведущий:

8-ой вопрос: В какой сказке вы побывали на этот раз?

Слайд

9-ый вопрос: Какой волшебный предмет в этой сказке умел разговаривать?

Слайд

10-ый вопрос: Как звали пса, сторожившего двор у семи богатырей?

Слайд

Умницы! Хорошо знаете сказку!

А теперь посмотрим, как вы отгадаете, к какой сказке нарисована та или иная иллюстрация.

Слайды на экране.

Молодцы! Нас ждут с вами впереди новые встречи со сказками разных авторов, а сегодня мы скажем сказкам А.С.Пушкина: «До новых встреч!»

Заключительный слайд. Музыкальная тема начала сказки.

Файлы: sea-birds.mp3
Размер файла: 5661991 байт.

Рубрики: Литература Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология