Автор конспекта:
Автор(ы): — Мартыненко Дарья Юрьевна,Савина Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: —
Учитель истории и обществознания МБОУ "Гимназия №2", учитель русского языка и литературы МБОУ "Гимназия №2"
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: —
Выяснить, как идеи казаков Запорожской Сечи ("За веру! За Сичь!За славу и всех христиан, какие живут на свете!")преломились в индивидуальном сознанииглавных героев повести Н.В. Гоголя"Тарас Бульба"
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
-Обществознание. («Как найти себя в обществе?») 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Д.Д. Данилов, С.М. Давыдова, А.А. Николаева. Л.Н.Корпачева, Н.С. Павлова, С.В. Паршина, Е.В. Сизова.- М. : Баласс,2012.- 240 с. ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
-Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций.- М.: Просвещение, 2013.-272 с.: ил., карт.
Используемая методическая литература: —
авторский урок
Используемое оборудование: —
проектор, компьютер, интерактивная доска
Используемые ЦОР: —
презентация
Краткое описание: —
Интегрированный урок литературы, истории и обществознания по произведению Н.В. Гоголя Тарас Бульба(литература), по теме Вхождение Левобережной Украины в состав России(история) и теме Индивидуальное и общественное сознание(обществознание)
Литературный текст дает широкий простор для творчества на уроках. Метод проблемного диалога на основе анализа литературного текста создает атмосферу поиска, ощущение соприкосновения с эпохой, эмоционально окрашивает исторический и обществоведческий материал.
- Учитель искусственно создает проблему
- В ходе совместной деятельности учителя и ученика задача должна быть разрешена.
- В обучении приветствуются коллективная деятельность и анализ знаний.
Вашему вниманию предлагается сценарий интегрированного урока литературы, истории и обществознания в 7 классе, но материал может быть использован и в 10 классе.
Файлы: Путь казака Запорожской Сечи.doc
Размер файла: 76288 байт.