Автор конспекта:
Автор(ы): — Мартыненко Дарья Юрьевна,Савина Татьяна Анатольевна

Место работы, должность: —

Учитель истории и обществознания МБОУ "Гимназия №2", учитель русского языка и литературы МБОУ "Гимназия №2"

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

Выяснить, как идеи казаков Запорожской Сечи ("За веру! За Сичь!За славу и всех христиан, какие живут на свете!")преломились в индивидуальном сознанииглавных героев повести Н.В. Гоголя"Тарас Бульба"

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

-Обществознание. («Как найти себя в обществе?») 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Д.Д. Данилов, С.М. Давыдова, А.А. Николаева. Л.Н.Корпачева, Н.С. Павлова, С.В. Паршина, Е.В. Сизова.- М. : Баласс,2012.- 240 с. ил. (Образовательная система «Школа 2100»)

-Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций.- М.: Просвещение, 2013.-272 с.: ил., карт.

Используемая методическая литература: —

авторский урок

Используемое оборудование: —

проектор, компьютер, интерактивная доска

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: —

Интегрированный урок литературы, истории и обществознания по произведению Н.В. Гоголя Тарас Бульба(литература), по теме Вхождение Левобережной Украины в состав России(история) и теме Индивидуальное и общественное сознание(обществознание)

Литературный текст дает широкий простор для творчества на уроках. Метод проблемного диалога на основе анализа литературного текста создает атмосферу поиска, ощущение соприкосновения с эпохой, эмоционально окрашивает исторический и обществоведческий материал.

  • Учитель искусственно создает проблему
  • В ходе совместной деятельности учителя и ученика задача должна быть разрешена.
  • В обучении приветствуются коллективная деятельность и анализ знаний.

Вашему вниманию предлагается сценарий интегрированного урока литературы, истории и обществознания в 7 классе, но материал может быть использован и в 10 классе.

Файлы: Путь казака Запорожской Сечи.doc
Размер файла: 76288 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология