Автор конспекта:
Автор(ы): — Толкачева Елена Юрьевна

Место работы, должность: — Муниципальное дошкольное образовательное университет «Детский розарий №7 «Журавушка», г. Ртищево Воспитатель

Регион: — Саратовская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное углеобразование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Образовательный аспект: — спецработа благоприятных условий воеже совершенствования навыков устного счета в пределах 10, заимствование состава числа 3 изо единиц; — упрочение понимания сравнения около стоящих чисел на наглядной основе(пять дешевле шести на один, единица вяще пяти на один, обретение равенства изо неравенства); — иррадиация пространственных представлений – ориентирование на листе бумаги, ориентирование по карте; — узнавания в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур (круга, треугольника, четырехугольника); — определения на гляделки величины предметов (высокий – низкий, немелочный – узкий). Развивающий мнение – создать благоприятные условия воеже развития логических мыслительных операций; творческих способностей, креативности мышления; познавательного интереса. Воспитательный мнение — создать благоприятные условия воеже воспитания у детей волевых качеств личности (упорства в достижении цели, чувства уверенности в себе, в своих силах).

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 13

Используемое оборудование: —

Демонстрационный материал: предметные картинки по теме занятия, картинки с изображением логических задач, фотография с инсценирование цифры 3, треугольники, «Энциклопедия воеже малышей».
Раздаточный материал: листы бумаги, простой и цветные карандаши.

Краткое описание: — В старинной книге ребятки находят половину карты.Путем рассуждений решают, точно крестик на карте, возможно, затаенный клад, да пальмы на ней означают, точно он находится в жарких странах.Благодаря воображению (все задания в занятии направлены на протекание у детей воображения), ребятки держат колея на корабле на остров Сокровищ. Все статья построено в форме игры, части занятия соответствуют программе Васильевой: количество и счет, величины, ориентирование вот то-то и оно времени и в пространстве, геометрические фигуры. Дети производят порядковый, очевидный и инверсионный счет, ностро-конто в ограниченных пределах, находят предыдущее, последующее число. Далее ребятки сравнивают на наглядной основе количество шляп и пиратов, уравнивают их через прибавления 1 к меньшему числу. Затем детишки превращают геометрические фигуры, расположенные в разных частях листа в разные нужные на острове пиратам предметы. Далее решаются логические задачи. Пираты показывают детям вторую автовеломоточасть карты. Ее читают дети. И на местности (в умышленно подготовленной обстановке в группе)находят ящик с сокровищами. На кодовом замке единица 3. Назвав сиккатив числа 3 изо единиц и двух меньших, можно открыть сундук. В нем экзод "Энциклопедия воеже малышей". Далее проводится самоанализ.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»;} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»;}

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»;}

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;}

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский розарий № 7 «Журавушка»

г. Ртищево Саратовской области


«Путешествие

на остров Сокровищ»

Закрепление изученного материала

Конспект занятия по формированию

элементарных математических

представлений в старшей группе.

Воспитатель Толкачева Елена Юрьевна

Тема: «Охотники за сокровищами».

Технологические особенности: использование игры.

Особенности группы: 13 человек, старшая логопедическая спецгруппа МДОУ «Детского сада № 7 «Журавушка».

Характеристика темы занятия: формирование интереса к учебной деятельности через использования игрового материала.

Система задач к занятию:

Образовательный аспект – создать благоприятные условия для

  • совершенствования навыков устного счета в пределах 10, повторения состава числа 3 изо единиц;
  • закрепление понимания сравнения около стоящих чисел на наглядной основе (пять дешевле шести на один, единица вяще пяти на один, обретение равенства изо неравенства);
  • расширение пространственных представлений – ориентирование на листе бумаги, ориентирование по карте;
  • узнавания в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур (круга, треугольника, четырехугольника);
  • определения на гляделки величины предметов (высокий – низкий, немелочный – узкий).

Развивающий аспект – создать благоприятные условия воеже развития логических мыслительных операций; творческих способностей, креативности мышления; познавательного интереса.

Воспитательный аспект - создать благоприятные условия воеже воспитания у детей волевых качеств личности (упорства в достижении цели, чувства уверенности в себе, в своих силах).

Тип занятия: упрочение изученного материала.

Методы обучения: объяснительно — иллюстративный, частично — поисковый.

Формы реализации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Предшествующая работа:

1.Дети знают порядковый и квантитативный счет, умеют считать в ограниченных пределах, определять последующее, предыдущее число, соседей числа, пропущенное число.

2.Дети умеют сравнивать и уравнивать числа на наглядной основе.

3. Дети знакомы с геометрическими фигурами (кругом, треугольником, четырехугольником).

4.Детям известен сиккатив чисел (в пределах 5 изо единиц).

5.Рассматривание и считка отдельных статей изо книги «Окружающий мир. Первый учебник вашего малыша» Г.П. Шалаевой.

Оборудование.

Демонстрационный материал: предметные картинки по теме занятия, картинки с изображением логических задач, фотография с инсценирование цифры 3, треугольники, «Энциклопедия воеже малышей».

Раздаточный материал: листы бумаги, простой и цветные карандаши.

Виды дифференцированного подхода:

  • Дифференциация по уровню достижений (состав числа 3 изо двух меньших, ориентирование на листе бумаги с указанием верхнего левого и правого углов, нижнего левого и правого углов).
  • Дифференциация по оказанию педагогической поддержки детям.

1. Вводная часть. Объявление намеченных целей.

Игровой прием.

Воспитатель. Ребята, в одной старинной книге я нашла вот то-то и оно точно (показывает детям половину карты). Как вас думаете, точно это такое?

Дети. Это половина карты.

Воспитатель. А точно это за галочка?

Дети. Если бы мы приложили к этой половине игра вторую половину, то двум галочки образовали бы крестик.

Воспитатель. Что же полно обозначать крестик?

Дети. Так истасканно обозначают место, где-нибудь спрятаны сокровища.

Воспитатель. Ребята, точно вас думаете, на кой черт людишки ищут сокровища?

Дети. Чтобы узнать историю своей страны.

Чтобы узнать, точно жили заранее люди.

Воспитатель. Можно династия по одной половине игра найти клад?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте порассуждаем. Если на карте нарисованы пальмы, где-нибудь может статься быть спрятан клад?

Дети. Далеко, в жарких странах, на необитаемом острове.

Воспитатель. На нежели же нам отправиться в это полное опасности путешествие?

Дети. На самолете. На машине. На корабле.

Воспитатель. Конечно, нет у нас настоящих кораблей, ни настоящего моря, но зато у нас есть самое дух – воображение. Кем вас себе вообразили?

Дети. Капитанами, моряками.

Воспитатель. Море таит в себе великие тайны, опасности и неожиданности. В сложных ситуациях раскрывается не единственно строй и смелость, но и глубь знаний каждого участника путешествия. Вы готовы к этому?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда в путь!

Руки вытяни первым долгом – Вытягиваем руки вперед, прижимая их к

Это фрегат плывет. груди и маршируя.

Сядем на корабль, друзья, Делаем свободные махи руками ото уровня

Поплывем и ты, и я. груди – вниз и за спину.

2. Основная часть.

2.1. Д/и с числами.

Воспитатель. Впереди по курсу – остров Сокровищ.

Возьмем воображаемые бинокли. Что вас видите?

Дети. Яблоки. Огоньки. Помидоры. Фонарики.

Воспитатель. Подплываем ближе, точно же мы видим?

Дети. Фонарики.

Воспитатель. Посчитаем их.

Воспитатель. А это кто?

Дети. Это пират.

Воспитатель. В книге написано, точно у него и находится вторая половина карты. Давайте спросим у пирата, покажет династия он нам вторую половину карты.

Вопросы детей.

Воспитатель .Пират хочет испытать нас. Он просит:

2.2. Д/у «Счет в ограниченных пределах»

- Посчитайте ото 2 накануне 7, ото 3 накануне 8.

2.3. Д/у «Какое наличность пропущено?»

- Какое наличность пропущено в прямом счете?

1 … 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 … 5 6 7 8 9 10

- А сегодня посчитаем фонарики по порядку.

Д/и «Кто знает, пусть засим считает».

Воспитатель. Ребята, скажите, да есть династия на свете вещи, которые немыслимо сосчитать?

Дети. Нельзя сосчитать как звезд на небе, рыб в море, птиц в небе, песчинок на морском берегу и т.д.

Д/и «Назови предыдущее число».

(6, 10)

Д/и «Назови последующее число».

(6, 8)

Д/и «Назови соседей числа».

(2, 5)

3. Сравнение чисел на наглядной основе.

Воспитатель. Пират живет на острове не один, да С своей командой. Во перфект шторма у друзей нашего пирата ветром унесло головные уборы. Они называются треуголки. Как вас думаете, почему?

Дети. Они похожи на треугольники.

Воспитатель. Сравним количество треуголок и пиратов. Скольким пиратам не достаточно сегодня треуголок?

Дети. Одному.

Воспитатель. Сколько треуголок?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Сколько пиратов?

Дети. Пять.

Воспитатель. Больше треуголок разве пиратов?

Дети. Больше пиратов.

Воспитатель. На сколько?

Дети. На одного.

Воспитатель. Какое наличность вяще 5 разве 6? На сколько?

Дети. Шесть вяще пяти на один.

Воспитатель. Чего дешевле пиратов разве треуголок?

Дети. Меньше треуголок.

Воспитатель. Какое наличность дешевле 6 разве 5? На сколько?

Дети. Пять дешевле шести на один.

Воспитатель. Как сделать так, воеже уравнять количество треуголок и пиратов?

Дети. Нужно к пяти треуголкам прибавить одну. Получится единица треуголок.

Воспитатель. Что сегодня можно сказать о количестве треуголок и пиратов?

Дети. Их поровну. Их одинаковое количество. Их по шесть. Сколько пиратов, столь и треуголок.

Воспитатель. Пират благодарен вам, ребята, за помощь его друзьям.

4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Воспитатель. Жизнь на острове полна голода, лишений. Давайте поможем пиратам: превратим геометрические фигуры, которые вас нарисуете в разных частях листа в разные предметы, дорисовав необходимые детали.

Установка на правильную посадку.

Я тетрадка свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, ото вас не скрою,

Карандаш вот то-то и оно накануне такой степени держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

(Дети рисуют, да гувернер спрашивает, каковой дезидерата получился, изо каковой геометрической фигуры, в каковой части листа находится.)

Физминутка «Смелый капитан»

Я на мостике стою

И телебинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка,

Качка тихая пока.

Волны сильными внезапу стали.

И ото качки все упали!

За пертулинь держусь я крепко,

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить рукою стал,

Чуть с мосточка не упал.

Ноги расставляют широко, руки на поясе.

Бинокль изображают с помощью пальцев.

Руками изображают мелкую волну.

Покачиваются изо стороны в сторону.

Изображают руками волну более интенсивно.

Приседают.

изображают перебирание каната обеими руками, кулаки сжимают.

Руки подносят к голове, хлестко отводят в сторону.

«Ловят» прежде всего одной, опосля другой рукой.

Балансируют руками.

5. Логические задачи (устно).

Воспитатель. Главный разбойник дает нам последнее очень сложное задание. Давайте определим, каковой здание здесь лишний? Почему Вы накануне такой степени думаете?

Дети. Лишний крайний дом, затем точно что в нем одним окно, да в других домах по два. Лишний незаинтересованный по счету дом, затем точно что изо его трубы добре дым. Лишний следующий дом, затем точно что у него навес зеленая, да у других домов красная. Лишний дебютный дом, затем точно что он маленький, да другие дома большие.

Воспитатель. Около дома растут деревья. А точно лишне на этой картинке?

Дети. Лишний кленовый лист, затем точно что он желтый. Лишний березовый лист, затем точно что он с сережкой. Лишняя третья ветка, на ней куда листьев .Лишняя еловая ветка, наместо листьев на ней иголки.

6. Ориентировка по карте. Величины.

Воспитатель. Со всеми заданиями мы справились. Пират показал нам вторую половину карты. Соединим их. Что же мы видим на ней?

Дети. Две пальмы, двум реки, наперекрест обозначено тоня клада.

Воспитатель. Чем отличаются друг ото друга пальмы ?

Дети. Одна высокая, другая — низкая.

Воспитатель. Чем отличаются друг ото друга реки?

Дети. Одна узкая, другая – широкая.

Воспитатель. Где же нам искать клад?

Дети. Рядом с высокой пальмой, подле узкой реки.

7. Состав числа.

Воспитатель. Вот мы и нашли ящик с сокровищами. А на нем кодовый замок. На нем цифра. Какая?

Дети. Цифра три.

Воспитатель. На точно она похожа?

Дети. На змейку, на наручники, на расколоченный бублик.

Воспитатель. Где вас видели цифру 3?

Дети. На часах, на телефоне, на пульте телевизора, на доме, на двери квартиры и т.д.

Воспитатель. Кодовый замычка откроется, ежели мы расскажем пирату, точно можно образовать наличность 3 изо единиц и двух меньших чисел.

Дети. К одному прибавить один, прибавить одним и прибавить паки один, получится три. К двум прибавить один, получится три. К одному прибавить два, получится три.


8. Подведение итога. Самоанализ.

Воспитатель. Откроем сундук. Что же там?

Дети. Сверху лежит экзод «Энциклопедия воеже малышей».

Воспитатель. Замечательный золото мы нашли с вами, ребята. Ведь экзод – это сольфатор знаний, мудрости, в ней собран испытание жизни многих поколений. Кроме книги, в сундуке, смотрите, старинные монеты. Выберите себе «золотую» монету, ежели возле выполнении заданий пирата, вас не затруднялись, «серебряную» — ежели вас встречали небольшие трудности, «медную», ежели вас было трудно выполнять задания.

Воспитатель. Покажите пирату, какие монеты вас выбрали. Пират интересуется, какое изо его заданий было самым интересным, самым трудным, самым легким.

Ответы детей.

Воспитатель. Пират благодарит вас за то, точно вас помогли ему и его друзьям разыскать клад, поделились с ними. А ми наиболее приятно, точно вас были сообразительными, дружными, отзывчивыми, добрыми, показали хорошие знания по математике. Молодцы!

Файлы: доклад ДО.doc
Размер файла: 64000 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология