Автор конспекта:
Автор(ы): — Гаузер Наталья Юрьевна

Место работы, должность: —

МБДОУ № 28 К/В Воспитатель

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

Формирование представлений о времени года — осень.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемое оборудование: —

Нарисованные грядки и деревья на ватмане.Муляжи фруктов и овощей. Магнитная доска. Картинки с изображением времени года- осень и природных явлений- дождь. Построенный поезд из мягких модулей. Гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики.Лист ватмана для рисования с пейзажем.Закрепление материала по теме :"Осень". Проговаривание стихотврения. Раскладывание овощей и фруктов- Что где растет. Рисование гуашью дождика.Повторение признаков времени года.Подвижная игра "Собери листочки"

Краткое описание: —

Закрепление материала по теме Осень Проговаривание стихотврения. Раскладывание овощей и фруктов, что где растет. Рисование гуашью дождика.Повторение признаков времени года. Подвижная игра Собери листочки

Организационный момент: дети стоят перед воспитателем полукругом. В центре группы сооружен поезд из мягких модулей.

Ход занятия

Вступительная часть:

-«Мы с вами поедем на поезде в осенний лес! — Занимайте места, поезд отправляется – ту — ту!» можно прочитать стихотворение:

« Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем — ребятки сидят!»

Около уголка природы сидит игрушка – зайка. Рядом мольберт с иллюстрациями на тему «Осень».

Основная часть:

Воспитатель: — «Приехали!- Здравствуй зайка! Что ты нам покажешь?»

(У зайки картинки про осень.)

-«Посмотрите, какое время года изображено?»

Дети: — «Осень!»

Воспитатель:- «Как вы узнали, что это осень?»

Дети хором: — «Листья жёлтого цвета!»

Воспитатель: — «Что еще происходит осенью?»

Дети: — «Птички улетают»

Воспитатель: — «Скажи, Сережа, куда птички улетают осенью?»

Сережа: — «В теплые края»

Воспитатель: — «Почему птички улетают осенью?»

Ваня: — «Холодно станет»

Воспитатель — «Что в осеннем лесу растет?»

Дети: «Грибы, ягоды, много деревьев»

Воспитатель – «Молодцы! А какого цвета листочки на деревьях осенью?»

Тимур: — « Желтого, красного»

Воспитатель: — «Зайка вас хвалит за то, что вы много рассказали про осень. Давайте расскажем и покажем стихотворение зайчику!» Проводиться физкультминутка:

Дети хором читают стихотворение и выполняют движения.

«Дует, дует ветер. Дует, задувает,

Желтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки прямо нам под ножки,

И шуршат листочки с нами по дорожке!»

( Зайка благодарит ребят и дарит две корзинки с овощами и фруктами)

Воспитатель — « Спасибо зайка за подарки!»

Дети: — « Спасибо зайка»

Воспитатель: — « Мы покажем и расскажем, где они растут. Надо разложить на свои места овощи. Куда мы и посадим?»

Дети: — «На грядки»

Воспитатель – «Правильно, на грядки.- А где растут фрукты? скажет Илья»

Илья: — « На дереве»

Воспитатель: — « Правильно, на дереве»

(дети раскладывают и называют овощи и фрукты)

Воспитатель: — « Сережа, где растут яблоки?»

Сережа: — «На яблоне»

Воспитатель: — « Правильно, молодец! Скажи, Арина, куда ты повесила бананы?»

Арина – «На пальму»

Воспитатель: — «Хорошо, молодец! Все справились с заданием! Можно ехать дальше. — До свидания, зайка!»

Воспитатель и дети показывают зайке, как они разложили фрукты и овощи.

(Дети прощаются с зайкой садятся на поезд и едут в лес)

Воспитатель — «Посмотрите, на нашей картинке животные взяли с собой зонтики. Зачем, как вы думаете?» Дети: — « Дождик идет»

Сережа: — «Чтобы не промокнуть»

Воспитатель: — «Правильно, чтобы не промокнуть, ведь осенью часто идёт дождь. Нам нужно раскрасить зонтики, чтобы были красивые.- Посмотрите, берём краску какого цвета? »

Миша: — «Синего»

Воспитатель: — «Правильно, а потом возьмём красного цвета. Ты, Максим, Кому будешь раскрашивать зонтик?»

Максим: — «Ежику»

Воспитатель: — «Илья, какого цвета возьмёшь краску?»

Илья: — «Красного, я рисую для лисы»

(после того, как дети раскрасят зонтик, можно нарисовать листочки)

Воспитатель: — «Молодцы, у всех получились красивые зонтики!»

Перед детьми картина с тучами.

Воспитатель — «Теперь на нашей картине чего-то не хватает? — кто скажет, что надо нарисовать?»

Дети: — «Дождика»

Воспитатель: — «Зачем нужен зонтик?»

Тимур: — «Прятаться от дождя»

Рефлексия:

Воспитатель: — «Сейчас вместе нарисуем капельки!- Какого цвета будем рисовать капельки?»

Дети: «Синего»

Воспитатель: — «Молодцы! Какое время года на нашей картине?»

Дети: — «Осень!»

Воспитатель: — « Почему осень?- скажи Сережа»

Серёжа: — «Дождь идет, листики желтые, холодно и птицы улетели»

Воспитатель: — «Правильно, и дождик идёт, и листочки желтого и красного цвета, и грибы в лесу, на улице становится холодно — это осень! Молодцы! Давайте с вами поиграем»

Проводится игра под музыку «Собери листочки»

Детские работы (зонтики) вывешиваются в раздевалке.

Предварительная работа:Разучивание с детьми стихотворения И.Плакиды «Осень»; рассматривание картин и наблюдение в природе.

Файлы: Пусть елочки растут в лесу.docx
Размер файла: 30102 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология