Автор конспекта:
Автор(ы): — Гаузер Наталья Юрьевна
Место работы, должность: —
МБДОУ № 28 К/В Воспитатель
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Экология
Цель урока: —
Формирование представлений о времени года — осень.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: —
Нарисованные грядки и деревья на ватмане.Муляжи фруктов и овощей. Магнитная доска. Картинки с изображением времени года- осень и природных явлений- дождь. Построенный поезд из мягких модулей. Гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики.Лист ватмана для рисования с пейзажем.Закрепление материала по теме :"Осень". Проговаривание стихотврения. Раскладывание овощей и фруктов- Что где растет. Рисование гуашью дождика.Повторение признаков времени года.Подвижная игра "Собери листочки"
Краткое описание: —
Закрепление материала по теме Осень Проговаривание стихотврения. Раскладывание овощей и фруктов, что где растет. Рисование гуашью дождика.Повторение признаков времени года. Подвижная игра Собери листочки
Организационный момент: дети стоят перед воспитателем полукругом. В центре группы сооружен поезд из мягких модулей.
Ход занятия
Вступительная часть:
-«Мы с вами поедем на поезде в осенний лес! — Занимайте места, поезд отправляется – ту — ту!» можно прочитать стихотворение:
« Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем — ребятки сидят!»
Около уголка природы сидит игрушка – зайка. Рядом мольберт с иллюстрациями на тему «Осень».
Основная часть:
Воспитатель: — «Приехали!- Здравствуй зайка! Что ты нам покажешь?»
(У зайки картинки про осень.)
-«Посмотрите, какое время года изображено?»
Дети: — «Осень!»
Воспитатель:- «Как вы узнали, что это осень?»
Дети хором: — «Листья жёлтого цвета!»
Воспитатель: — «Что еще происходит осенью?»
Дети: — «Птички улетают»
Воспитатель: — «Скажи, Сережа, куда птички улетают осенью?»
Сережа: — «В теплые края»
Воспитатель: — «Почему птички улетают осенью?»
Ваня: — «Холодно станет»
Воспитатель — «Что в осеннем лесу растет?»
Дети: «Грибы, ягоды, много деревьев»
Воспитатель – «Молодцы! А какого цвета листочки на деревьях осенью?»
Тимур: — « Желтого, красного»
Воспитатель: — «Зайка вас хвалит за то, что вы много рассказали про осень. Давайте расскажем и покажем стихотворение зайчику!» Проводиться физкультминутка:
Дети хором читают стихотворение и выполняют движения.
«Дует, дует ветер. Дует, задувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки прямо нам под ножки,
И шуршат листочки с нами по дорожке!»
( Зайка благодарит ребят и дарит две корзинки с овощами и фруктами)
Воспитатель — « Спасибо зайка за подарки!»
Дети: — « Спасибо зайка»
Воспитатель: — « Мы покажем и расскажем, где они растут. Надо разложить на свои места овощи. Куда мы и посадим?»
Дети: — «На грядки»
Воспитатель – «Правильно, на грядки.- А где растут фрукты? скажет Илья»
—
Илья: — « На дереве»
Воспитатель: — « Правильно, на дереве»
(дети раскладывают и называют овощи и фрукты)
Воспитатель: — « Сережа, где растут яблоки?»
Сережа: — «На яблоне»
Воспитатель: — « Правильно, молодец! Скажи, Арина, куда ты повесила бананы?»
Арина – «На пальму»
Воспитатель: — «Хорошо, молодец! Все справились с заданием! Можно ехать дальше. — До свидания, зайка!»
Воспитатель и дети показывают зайке, как они разложили фрукты и овощи.
(Дети прощаются с зайкой садятся на поезд и едут в лес)
Воспитатель — «Посмотрите, на нашей картинке животные взяли с собой зонтики. Зачем, как вы думаете?» Дети: — « Дождик идет»
Сережа: — «Чтобы не промокнуть»
Воспитатель: — «Правильно, чтобы не промокнуть, ведь осенью часто идёт дождь. Нам нужно раскрасить зонтики, чтобы были красивые.- Посмотрите, берём краску какого цвета? »
Миша: — «Синего»
Воспитатель: — «Правильно, а потом возьмём красного цвета. Ты, Максим, Кому будешь раскрашивать зонтик?»
Максим: — «Ежику»
Воспитатель: — «Илья, какого цвета возьмёшь краску?»
Илья: — «Красного, я рисую для лисы»
(после того, как дети раскрасят зонтик, можно нарисовать листочки)
Воспитатель: — «Молодцы, у всех получились красивые зонтики!»
Перед детьми картина с тучами.
Воспитатель — «Теперь на нашей картине чего-то не хватает? — кто скажет, что надо нарисовать?»
Дети: — «Дождика»
Воспитатель: — «Зачем нужен зонтик?»
Тимур: — «Прятаться от дождя»
Рефлексия:
Воспитатель: — «Сейчас вместе нарисуем капельки!- Какого цвета будем рисовать капельки?»
Дети: «Синего»
Воспитатель: — «Молодцы! Какое время года на нашей картине?»
Дети: — «Осень!»
Воспитатель: — « Почему осень?- скажи Сережа»
Серёжа: — «Дождь идет, листики желтые, холодно и птицы улетели»
Воспитатель: — «Правильно, и дождик идёт, и листочки желтого и красного цвета, и грибы в лесу, на улице становится холодно — это осень! Молодцы! Давайте с вами поиграем»
Проводится игра под музыку «Собери листочки»
Детские работы (зонтики) вывешиваются в раздевалке.
Предварительная работа:Разучивание с детьми стихотворения И.Плакиды «Осень»; рассматривание картин и наблюдение в природе.
Файлы: Пусть елочки растут в лесу.docx
Размер файла: 30102 байт.