Автор конспекта:
Автор(ы): — учитель математики Паукова А.Р.

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №23» г. Салават, учитель

Регион: — Республика Башкортостан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — подвести итог определенного периода изучения информатики (техника безопасности в кабинете информатики, графический и текстовый редактор, устройство компьютера) и показать родителям и учителям-колегам, чего достигли учащиеся; воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения, интереса к учебе.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учеников в классе: — 10

Краткое описание: — итоговый урок по информатике в 5-6 классах (техника безопасности в кабинете информатики, графический и текстовый редактор, устройство компьютера)

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}


Содержание

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Компьютерной стране. Отправимся мы в путешествие с двумя командами.

Каждой команде выдается чистый лист бумаги, где она записывает название и рисует эмблему своей команды.

Первая станция «Техника безопасности»

Каждой команде дается по две ситуации, она должна правильно ответить на вопрос.

1. Внимательная учительница на уроке информатики обнаружила, что
рассеянный ученик жует жевательную резинку и предложила ему с
ней расстаться. Рассеянный ученик расстался с жевательной резинкой и прилепил ее к розетке. Нарушил ли он правила техники безопасности? Если да, то какие?

2. Хвастливый ученик, решив показать свои глубокие познания знакомой однокласснице, стал отсоединять монитор и клавиатуру от компьютера. Нарушил ли он правила техники безопасности? Если да, то какие?

3. Шаловливые ученики весело резвились на переменке возле школы,
обливая дуг друга из водяных пистолетов. Прозвенел звонок, ученики пришли в кабинет информатики. Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то какие?

4. Очень старательная ученица, выполняя задание на компьютере,
придвинулась вплотную к экрану монитора и стала водить пальчиком по тексту на экране монитора. Нарушила ли она правила техники безопасности? Если да, то какие?

Вторая станция «Текстовый редактор»

Задание 1. Блиц — опрос.

1. Для чего предназначен текстовый редактор?

2. Как запустить текстовый редактор?

3. Перед какими символами не ставится пробел?

4. После каких символов не ставится пробел?

5. Перед и после какого символа ставится обязательно пробел?
Задание 2. Практическое задание выполняется на компьютерах в
текстовом редакторе.

1. Задание

Вставьте в каждое слово одну букву так, чтобы получилось новое слово.

Клад, оса, арка, тело

2. Задание.

Удалите в каждом слове одну согласную так, чтобы получилось новое слово.

Всласть, полк, тепло, беда.

3. Задание.

Замените в каждом из приведенных слов одну букву так, чтобы

получились названия рек.

Названия рек: Упал, Оса, Каша, Волна.

4. Задание.

В каждой строке найдите «лишнее» слово. Выделите его двойным щелчком и удалите, нажав клавишу DELETE на клавиатуре.

Дождь, снег, осадки, иней, град.

Запятая, двоеточие, тире, союз.

Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень.

Задание 3. Практическое задание выполняется на компьютерах в текстовом редакторе.

Учащиеся открывают текстовый файл Загадки. Создают таблицу, состоящую из 2 столбцов и 2 строк. Размещают загадки в 2 ячейках таблицы. В свободных ячейках таблицы помещают рисунки-отгадки из коллекции Clip Art.

1. Загадка. 2. Загадка.

Говорит она беззвучно, Напишу и сосчитаю,

Но понятно и не скучно. И ошибку укажу,

Ты беседуй чаще с ней - Я и музыку сыграю,

Станешь в четверо умней И картинку покажу…

Я хотя росточком мал,

Но большой универсал!

Третья станция «Устройство компьютера»

Самым универсальным инструментом для работы с информацией является компьютер. А хорошо ли вы знаете как он устроен?

Разгадайте кроссворд «Устройство компьютера».

По вертикали: 1. Основной инструмент сбора, хранения и переработки информации.

По горизонтали: 1. Основное устройство ввода информации.

2. «Мозг» компьютера.

3. Устройство вывода информации, похожее на телевизор.

4. Устройство для хранения информации (программы и данных).

5. Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом.

6.Носитель информации, на который записывают программы для

хранения.

7. Другое название жесткого диска.

8. Устройство с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки.

1

2

3

4

5

6

7

8

Четвертая станция «Графический редактор»

Задание 1. Блиц — опрос.

1. Для чего предназначен графический редактор?

2. Как запустить графический редактор?
Задание 2.

Подпишите кнопки панели инструментов графического редактора

1.___________________________

2. ___________________________

3. ___________________________

4.___________________________

5.___________________________

6.___________________________

7.___________________________

8. ___________________________

Задание 3. Практическое задание выполняется на компьютерах графическом редакторе.

Конкурс рисунков: создать рисунок используя только прямоугольники (первая команда); овалы(вторая команда).

Подводятся итоги всей игры. Устанавливается команда и все участники награждаются сладкими призами.

Живем мы в замечательное время:

Время открытий, время перемен –

Уже с 20 века компьютер

Стал спутником человека.

Теперь представить даже невозможно

Без ЭВМ развитие наук,

И под водой, и в космосе, — где сложно,

Компьютер человеку — первый друг.

Он в медицине, физике, торговле,

На съёмках фильмов, в офисе, в быту, \

В сельском хозяйстве и на рыбной ловле,

И в армии и на боевом посту.

В детских садах компьютер помогает

Игру в учебу превратить:

На клавиши ребенок нажимает

И начинает думать и творить.

А в школах учат составлять программы

И алгоритмы исполнять,

Использовать в работе базу данных,

С компьютером писать, считать, мечтать.

Богатство форм, и методов, и цвета,

Богатство памяти — всемирный Интернет.

Компьютер для любого человека

Учитель с детских до преклонных лет.

Кумиры прошлого — уж пройденные вехи,

Все человечество стремиться лишь вперед,

И в наступившем 21 веке

Компьютер прочно в нашу жизнь войдет!

Ответы к конкурсам.

2. Станция. «Устройство компьютера»

Разгадайте кроссворд «Устройство компьютера».

По вертикали: 1. Основной инструмент сбора, хранения и переработки информации.

По горизонтали: 1. Основное устройство ввода информации.

2. «Мозг» компьютера.

3. Устройство вывода информации, похожее на телевизор.

4. Устройство для хранения информации (программы и данных).

5. Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом.

6. Носитель информации, на который записывают программы для хранения.

7. Другое название жесткого диска.

8. Устройство с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки.

1. К

Л

А

В

И

А

Т

У

Р

А

2. П

Р

О

Ц

Е

С

С

О

Р

3.М

О

Н

И

Т

О

Р

4.П

А

М

Я

Т

Ь

5.М

Ы

Ш

Ь

Ю

6.Д

И

С

К

Е

Т

А

7.В

И

Н

Ч

Е

С

Т

Е

Р

8.П

Р

И

Н

Т

Е

Р

3. Станция. «Текстовый редактор».

1. Задание:

1. Создания, хранения, вывода на печать текстового документа.

2. Пуск ® Программы ® Microsoft Word.

3. Запятая, точка, точка с запятой и др.

4. Скобки, кавычки.

5. Тире.

2. Задание:

1. Склад, коса, марка, тепло.

2. Власть, пол, тело, еда.

3. Урал, Ока, Кама, Волга.

4. Осадки, союз, дерево.

3. Задание:

1. Загадка.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь в четверо умней.

2. Загадка.

Напишу и сосчитаю,

И ошибку укажу,

Я и музыку сыграю,

И картинку покажу…

Я хотя росточком мал,

Но большой универсал!

4. Станция. «Графический редактор».

1. Задание:

1.Построения изображений (картинок, рекламных объявлений и др.)

2.Пуск ® Программы ® Стандартные®Paint.

2. Задание:

Солнце

3. Задание:

Подпишите кнопки панели инструментов графического редактора

1.Выделение произвольной области. Выделение.

2. Ластик. Заливка.

4. 3. Выбор цветов. Масштаб

5. 4. Карандаш. Кисточка.

6. 5. Распылитель. Надпись

6. Линия. Кривая.

7. Прямоугольник. Многоугольник.

7. 8. Эллипс. Скругленный прямоугольник.

Файлы: мероприятие ПО ИНФОРМАТИКЕ.doc
Размер файла: 96768 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология