Автор конспекта:
Автор(ы): — Муртазина Фидания Фидаиловна
Место работы, должность: — МОУ ТАтарская гимназия №1, танцмейстер начальных классов
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Классный хозяин
Класс(ы): — 2 танцкласс
Предмет(ы): — Внеклассная подряд
Предмет(ы): — Изобразительное умение
Предмет(ы): — Литературное итацизм
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Окружающий микрокосмос
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
1. Формировать общие представления о нашей планете, материках и океанах. Дать мысль о физической карте мира, учить «читать» карту. На отдельных примерах показать различие природы Земли.
2 . Формировать общеучебные умения и навыки: сравнение, обобщение, струнка делать выводы.
3. Воспитывать бережное масштаб к природе, к окружающей среде.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 14
Используемые учебники и учебные пособия: —
Окружающий мир, 2 класс, Плешаков
Используемое оборудование: —
ИКТ
Используемые ЦОР: —
презентация
Краткое описание: — Формировать общие представления о нашей планете, материках и океанах. Дать мысль о физической карте мира, учить «читать» карту. На отдельных примерах показать различие природы Земли
Тема урока: «Путешествие вдоль планете».
Цели урока:
1. Формировать общие представления о нашей планете, материках и океанах. Дать мысль о физической карте мира, учить «читать» карту. На отдельных примерах показать различие природы Земли.
2. Формировать общеучебные умения и навыки: сравнение, обобщение, струнка делать выводы.
3. Воспитывать бережное масштаб к природе, к окружающей среде.
Ход урока:
I.Организация урока.
У: Садитесь, ребята. Я вы открою секрет. Сегодня у нас не простой урок, однако урок-путешествие. Вы любите путешествовать?
Д: Да!
У: Это дико хорошо! Сегодня, ребята, мы отправимся в круиз вдоль нашей планете. Вы знаете, словно она называется?
Д: Земля.
У: Правильно! Мы побываем на всех материках, познакомимся с редкими растениями и удивительными животными.
Как вы думаете, везде династия на Земле чревный и геоботанический микрокосмос одинаковый? (Ответы детей)
Давайте мы проверим это во прайм-тайм путешествия.
Но самое интересное, дорогие мой путешественники, нам не понадобится никакого транспорта, мы совершим круиз вдоль планете с помощью карты мира.
II. Актуализация дотоле изученного материала.
У: Карта – это величайшее подряд человечества. Она служит замечательным средством познания окружающего мира. А вы знаете, подобно словно такое карта?
Д: Карта – это уменьшенное макабр поверхности земли с помощью условных знаков на плоскости.
У: Перед вами физическая картодиаграмма мира. Слово «физическая» произошло от греческого слова «физис» — природа. Как не так позволительно назвать эту карту?
Д: Карта природы мира.
У: Правильно! Давайте прочитаем в учебнике на странице 117, какие карты называются физическими?
Д:
У: Каждый странник необходимо уметь «читать» карту.
- Можете династия вы показать на карте стороны горизонта? (Ответы детей)
- Мы видим огромные водные пространства. Как они называются? (Океаны.) Кто возможно назвать и показать океаны на карте? (Ответы детей)
- Огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой – это ….. (материки) Кто возможно назвать и показать материки на карте? (Ответы детей)
У: А ныне скважина в путь. Давайте сначала отправимся на наиболее огромный материк, тот либо иной называется…
Д: Евразия.
III.Изучение нового материала.
У: Найдите у себе в учебнике на карте данный антарктида и положите тамо фишку.
Евразия делится на две части ура – Европу и Азию. Греческое эллинизм «европа» означает «запад». Поэтому западная отдел материка Евразия – это Европа, однако восточная – Азия. Именно в Евразии находится наша Родина – Россия.
Какие океаны омывают данный материк? (Ответы детей)
Так словно Евразия протянулась с севера на юг и с запада на восход на огромнейшее расстояние, мера и криптоклимат тогда разный.
На севере холодно, долгая зима, метут метели. Здесь нетушки высоких деревьев, растут только кустарники, низкие карликовые берёзки и ивы. Водятся белые песцы и маленькие зверюшки – лемминги.
А южнее – громадные пространства занимают дремучие хвойные леса – тайга, которые сменяются смешанными лесами, берёзовыми рощами.
Животный микрокосмос Евразии многообразен. Каких только животных тогда нет. Давайте посмотрим видеофрагмент и познакомимся с некоторыми изо них поближе.
А то-то и есть на юге Азии, где дико тепловато живут леопарды, тигры, носороги, верблюды и др. животные.
А подобно словно это у верблюда на спине?
Д: Горб.
У: А для какого черта верблюду горб? Как вы думаете? (Ответы детей.)
У: В горбах у верблюда хранится припасы не воды, однако жира. Живя в пустыне, животное использует собранный фритюр про получения энергии; благо нетушки пищи – живность способны идти малость день без еды. Верблюд возможно также малость день не пить. В стенках его желудка имеются карманы, удерживающие воду. Верблюд способен выпить за одинец раз звук 190 литров воды, он её запасает.
У: Скажите мне, ребята, на каком материке мы с вами побывали?
Д: Евразия.
У: А ныне мы с вами отправимся на наиболее жарчайший антарктида – в Африку. Найдите данный антарктида в учебнике на карте и положите тамо фишку.
У: Африка – это следующий вдоль величине субконтинент земного шара. Какими океанами он омывается? (Ответы детей)
У: Здесь безнадежный годок тепло, деревья покрыты листвой. Встречаются акации и гигантские баобабы. В Африке находится самая длинная река в мире – река Нил. Её пикет – 6670 км.
Очень богат чревный микрокосмос Африки. Каких только животных тогда нет. Вы их знаете? (Ответы детей)
Слоны, самые крупные изо животных суши. Рост африканского слона возможно достигать 4 м, однако давило – более 7 тонн. Бивни могут быть длиной более 3-х метров, однако их давило скажем 91 кг каждый. У африканского слона огромные уши, он размахивает ими, используя словно веерочек про охлаждения. Одно ухо весит 80 кг. Слон – дико крупное животное, про существования ему надобно полным-полно пищи. Слон ест безнадежный день, объедая молодожены побеги либо поедая траву, листья, фрукты. За вернисаж он способен съесть сотни килограммов пищи и выпить звук 190 литров воды.
Жирафы – самые высокие изо всех животных. Рост взрослого животного скажем 5 с половиной метров. (Это степень двухэтажного дома.) Кроме длинной шеи у животное ещё дико длинные ноги. Они помогают ему убегать от большинства врагов. Но длинные ноги – это ещё и заковыристость про жирафа: для того чтобы дотянуться звук чего-нибудь на земле – звук воды либо звук травы, — животному надо расширительно расставлять ноги. Язык животное около полметра.
Хотя жирафы могут спать лёжа, они предпочитают делать это, стоя, просунув голову посредь двумя ветками, для того чтобы не упасть.
А благодаря что зебры полосатые? Знаете?
Зебры – члены лошадиной семьи, с окраской в чёрную и белую полоску, которые живут в Африке. Зебры – быстрые бегуны (бегают со скоростью 60 км/ч) но, единица не менее, зачастую становятся добычей львов и леопардов. А полосатость помогает зебрам укрываться, иной раз их много. Полосы зебры напоминают полосы ура и тени на кустах и траве, обманывая находящихся на расстоянии хищников. Полосы – это защитная окраска.
У: На каком материке мы с вами побывали?
Д: В Африке.
У: А теперь, ребята, наш колея лежит в Америку. Она тоже делится на Северную Америку и Южную Америку. Найдите Северную Америку в учебнике на карте и положите тамо фишку.
Какие океаны омывают данный материк? (Ответы детей.)
Чем нас удивит Северная Америка?
В Северной Америке на реке Ниагаре находится одинец изо крупнейших водопадов – Ниагарский гаварню – высотой 50 метров.
На западе Соединённых Штатов Америки находится общенациональный сад – Большой каньон. Это ущелье, глубиной более двух километров, создали за долгие века воды реки и другие природные явления. Они разрушали и размывали горные породы, придавая скалам и впадинам причудливые формы. При закате и восходе солнца громадные скалы напоминают мера старинные замки, мера причудливых фантастических животных.
Красива и разнообразна естество Северной Америки. На юге – заросли кактусов высотой звук 20 метров, на севере растут секвойи – большие и дико древние деревья. Их чаще называют красными деревьями – из-за цвета древесины и коры. Высота секвойи возможно достигать 117 метров (это степень 37 этажного дома). Вес самых крупных изо сих деревьев составляет 2500 тонн. Секвойя имеет прочную и красивую древесину.
В Северной Америке встречаются разные животные.
Вам они знакомы?
Скунсы, эти чёрно-белые пушистые создания имеют тайное ружье огромный мощности. Если они испуганы либо им угрожает риск в виде приближающегося другого животного, они сначала предупреждают, топают лапами либо делают стойку на передних лапах. Если упреждение не подействовало, вонючка выпускает в нападающего струю маслянистой жидкости с ужасным запахом. Скунс способен выстреливать этой жидкостью на расстоянии этак 4-х метров. Вот такая у скунса защита, однако у дикобраза тоже есть метод защиты. Какое? Как вы думаете? (Ответы детей) Правильно! Остроконечные иглы. Взмахнув хвостом, млекопитающее возможно метнуть иглы в морду зазевавшегося врага. При этом иглы выскакивают изо его хвоста и остаются в теле нападающего, т.к. имеют зазубренные кончики (как у рыболовного крючка). У дикобраза в среднем этак 30000 игл.
Чем вы удивила Северная Америка?
У: А ныне мы с вами спускаемся на юг и попадаем, на каковой материк?
Д: В Южную Америку.
У: Найдите данный антарктида в учебнике на карте и положите тамо фишку.
Какие океаны омывают данный материк? (Ответы детей).
В Южной Америке протекает вторая в дальнейшем Нила река – Амазонка. Её пикет 6437 км.
Удивительные живность обитают в Южной Америке.
Знаете династия вы их? Чем они удивительны?
У муравьеда дико продолжительный язык. Он скручен словно пожаронасосный шланг. Язык сладко-липкий. Подходит животное к муравейнику и выстреливает им в самую середину. Муравьи прилипают к языку. Муравьед сыт.
А броненосцу, для какого черта такая броня, словно вы думаете? (Ответы детей).
Правильно! Для защиты. Шкура броненосца покрыта костяными пластинками. Пластинки защищают голову, хвост, бока и ноги животного. В случае опасности дредноут сворачивается, превращаясь в бронированный шар, и ему шушера не страшен.
У: А ныне мы с вами отправимся на наиболее миниатюрный и острозасушливый антарктида – в Австралию.
Найдите данный антарктида в учебнике на карте и положите тамо фишку.
Этот антарктида хоть бы и окружён морями и океанами, однако они тускло влияют на климат, потому дождей тогда выпадает мало.
В Австралии красивые эвкалиптовые леса. Здесь растёт малость видов эвкалиптов. Листья и ангостура сих деревьев богаты эфирными маслами, которые расширительно применяются в медицине и технике.
Австралия, пожалуй, наиболее экстремальный антарктида земного шара.
Только тогда водятся сумчатые млекопитающие: кенгуру и маленький, очаровательный, жительствующий на деревьях сумчатый облом – коала. Почему их сице называют — сумчатые? Знаете? (Ответы детей)
У кенгуру детёныш рождается маленьким. Величиной с грецкий орех и маманя долгонько вынашивает малыша в кармане-сумке на животе, честь имею кланяться он не подрастёт. И малышу хорошо, и маманя спокойна.
Только в Австралии позволительно встретить утконоса и ехидну.
В Австралии полным-полно птиц. Самая большая изо них птица Эму. (Бегает со скоростью 65 км/ч.)
У: Где живут сумчатые животные? На каком материке?
А у нас с вами ещё одинец антарктида – Антарктида.
Найдите данный антарктида в учебнике на карте и положите тамо фишку.
Антарктида – это южная полярная силезия Земли. В Антарктиде нетушки ни лесов, ни рек. Весь антарктида покрыт ледниковым щитом. На свободных ото лед участках суши встречаются единственно мхи и лишайники. У берега живут удивительные птицы – пингвины. Они не умеют летать, передвигаются неуклюже, плавают же дико ловко. В Антарктиде позволительно встретить тюленей и поморника.
Хотите посмотреть видеофрагмент о пингвинах?
Мы побывали в гостях у пингвинов. Где они живут?
Д: В Антарктиде.
У: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
На каких материках мы побывали? (Ответы детей)
Везде династия на планете один чревный и геоботанический мир? От что это зависит, словно вы думаете?
Д: Это зависит от климатических условий окружающей среды.
У: А теперь, благо вы чутко слушали, догадайтесь, о каких животных загадки?
- Ходит продолжительный и с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как нагромождение огромен он.
Вы узнали? Это — … (слон)
- Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далёкой степи африканской.
Резвится тельник морская.
(зебра)
- Есть предостаточно рогачей
В зоопарке и в лесу
У всех рога на голове
У одного единственно на носу.
(носорог)
- В чёрных фраках,
В белых майках, безнадежный год
Ходит данный восхитительный народ.
(пингвины)
- Он ходит голову задрав,
Не потому, подобно словно актуальный граф,
Не потому, подобно словно чванливый нрав,
А потому, подобно словно он ………
(жираф)
- Огромная хаус мелькнёт за стволами
Глаза золотые и ушки с кистями
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идёт на охоту коварная …….
(рысь)
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь,
Этот зверек – лесной…….
(медведь)
Какая большая наша планета! Как велосипед и разнообразен геоботанический и чревный мир. Но некоторых растений и животных остаётся дико вкоротке на Земле. Почему? Как вы думаете? (Ответы детей)
Люди думали, подобно словно естество неисчерпаема, насколько бы ни брать у неё, всё сначала само собою восстановится. И просчитались. Некоторых животных ни на волос истребили, однако некоторые находятся по-под угрозой исчезновения.
Нужно не только кшатрия животных и растения, скважина любить и защищать их. По всему земному шару создаются заповедники, где живность находятся по-под охраной. В некоторых изо них мы побывали во прайм-тайм путешествия.
Вам понравился урок? И я рада!
На этом, ребята, наш нравоучение закончен.
Файлы: Оценочный лист.doc
Размер файла: 72704 байт.