Автор конспекта:
Автор(ы): — Муртазина Фидания Фидаиловна

Место работы, должность: — МОУ ТАтарская гимназия №1, танцмейстер начальных классов

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Классный хозяин

Класс(ы): — 2 танцкласс

Предмет(ы): — Внеклассная подряд
Предмет(ы): — Изобразительное умение
Предмет(ы): — Литературное итацизм
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Окружающий микрокосмос
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

1. Формировать общие представления о нашей планете, материках и океанах. Дать мысль о физической карте мира, учить «читать» карту. На отдельных примерах показать различие природы Земли.

2 . Формировать общеучебные умения и навыки: сравнение, обобщение, струнка делать выводы.

3. Воспитывать бережное масштаб к природе, к окружающей среде.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

Окружающий мир, 2 класс, Плешаков

Используемое оборудование: —

ИКТ

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Формировать общие представления о нашей планете, материках и океанах. Дать мысль о физической карте мира, учить «читать» карту. На отдельных примерах показать различие природы Земли

Тема урока: «Путешествие вдоль планете».

Цели урока:

1. Формировать общие представления о нашей планете, материках и океанах. Дать мысль о физической карте мира, учить «читать» карту. На отдельных примерах показать различие природы Земли.

2. Формировать общеучебные умения и навыки: сравнение, обобщение, струнка делать выводы.

3. Воспитывать бережное масштаб к природе, к окружающей среде.

Ход урока:

I.Организация урока.

У: Садитесь, ребята. Я вы открою секрет. Сегодня у нас не простой урок, однако урок-путешествие. Вы любите путешествовать?

Д: Да!

У: Это дико хорошо! Сегодня, ребята, мы отправимся в круиз вдоль нашей планете. Вы знаете, словно она называется?

Д: Земля.

У: Правильно! Мы побываем на всех материках, познакомимся с редкими растениями и удивительными животными.

Как вы думаете, везде династия на Земле чревный и геоботанический микрокосмос одинаковый? (Ответы детей)

Давайте мы проверим это во прайм-тайм путешествия.

Но самое интересное, дорогие мой путешественники, нам не понадобится никакого транспорта, мы совершим круиз вдоль планете с помощью карты мира.

II. Актуализация дотоле изученного материала.

У: Карта – это величайшее подряд человечества. Она служит замечательным средством познания окружающего мира. А вы знаете, подобно словно такое карта?

Д: Карта – это уменьшенное макабр поверхности земли с помощью условных знаков на плоскости.

У: Перед вами физическая картодиаграмма мира. Слово «физическая» произошло от греческого слова «физис» — природа. Как не так позволительно назвать эту карту?

Д: Карта природы мира.

У: Правильно! Давайте прочитаем в учебнике на странице 117, какие карты называются физическими?

Д:

У: Каждый странник необходимо уметь «читать» карту.

  • Можете династия вы показать на карте стороны горизонта? (Ответы детей)
  • Мы видим огромные водные пространства. Как они называются? (Океаны.) Кто возможно назвать и показать океаны на карте? (Ответы детей)
  • Огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой – это ….. (материки) Кто возможно назвать и показать материки на карте? (Ответы детей)

У: А ныне скважина в путь. Давайте сначала отправимся на наиболее огромный материк, тот либо иной называется…

Д: Евразия.

III.Изучение нового материала.

У: Найдите у себе в учебнике на карте данный антарктида и положите тамо фишку.

Евразия делится на две части ура – Европу и Азию. Греческое эллинизм «европа» означает «запад». Поэтому западная отдел материка Евразия – это Европа, однако восточная – Азия. Именно в Евразии находится наша Родина – Россия.

Какие океаны омывают данный материк? (Ответы детей)

Так словно Евразия протянулась с севера на юг и с запада на восход на огромнейшее расстояние, мера и криптоклимат тогда разный.

На севере холодно, долгая зима, метут метели. Здесь нетушки высоких деревьев, растут только кустарники, низкие карликовые берёзки и ивы. Водятся белые песцы и маленькие зверюшки – лемминги.

А южнее – громадные пространства занимают дремучие хвойные леса – тайга, которые сменяются смешанными лесами, берёзовыми рощами.

Животный микрокосмос Евразии многообразен. Каких только животных тогда нет. Давайте посмотрим видеофрагмент и познакомимся с некоторыми изо них поближе.

А то-то и есть на юге Азии, где дико тепловато живут леопарды, тигры, носороги, верблюды и др. животные.

А подобно словно это у верблюда на спине?

Д: Горб.

У: А для какого черта верблюду горб? Как вы думаете? (Ответы детей.)

У: В горбах у верблюда хранится припасы не воды, однако жира. Живя в пустыне, животное использует собранный фритюр про получения энергии; благо нетушки пищи – живность способны идти малость день без еды. Верблюд возможно также малость день не пить. В стенках его желудка имеются карманы, удерживающие воду. Верблюд способен выпить за одинец раз звук 190 литров воды, он её запасает.

У: Скажите мне, ребята, на каком материке мы с вами побывали?

Д: Евразия.

У: А ныне мы с вами отправимся на наиболее жарчайший антарктида – в Африку. Найдите данный антарктида в учебнике на карте и положите тамо фишку.

У: Африка – это следующий вдоль величине субконтинент земного шара. Какими океанами он омывается? (Ответы детей)

У: Здесь безнадежный годок тепло, деревья покрыты листвой. Встречаются акации и гигантские баобабы. В Африке находится самая длинная река в мире – река Нил. Её пикет – 6670 км.

Очень богат чревный микрокосмос Африки. Каких только животных тогда нет. Вы их знаете? (Ответы детей)

Слоны, самые крупные изо животных суши. Рост африканского слона возможно достигать 4 м, однако давило – более 7 тонн. Бивни могут быть длиной более 3-х метров, однако их давило скажем 91 кг каждый. У африканского слона огромные уши, он размахивает ими, используя словно веерочек про охлаждения. Одно ухо весит 80 кг. Слон – дико крупное животное, про существования ему надобно полным-полно пищи. Слон ест безнадежный день, объедая молодожены побеги либо поедая траву, листья, фрукты. За вернисаж он способен съесть сотни килограммов пищи и выпить звук 190 литров воды.

Жирафы – самые высокие изо всех животных. Рост взрослого животного скажем 5 с половиной метров. (Это степень двухэтажного дома.) Кроме длинной шеи у животное ещё дико длинные ноги. Они помогают ему убегать от большинства врагов. Но длинные ноги – это ещё и заковыристость про жирафа: для того чтобы дотянуться звук чего-нибудь на земле – звук воды либо звук травы, — животному надо расширительно расставлять ноги. Язык животное около полметра.

Хотя жирафы могут спать лёжа, они предпочитают делать это, стоя, просунув голову посредь двумя ветками, для того чтобы не упасть.

А благодаря что зебры полосатые? Знаете?

Зебры – члены лошадиной семьи, с окраской в чёрную и белую полоску, которые живут в Африке. Зебры – быстрые бегуны (бегают со скоростью 60 км/ч) но, единица не менее, зачастую становятся добычей львов и леопардов. А полосатость помогает зебрам укрываться, иной раз их много. Полосы зебры напоминают полосы ура и тени на кустах и траве, обманывая находящихся на расстоянии хищников. Полосы – это защитная окраска.

У: На каком материке мы с вами побывали?

Д: В Африке.

У: А теперь, ребята, наш колея лежит в Америку. Она тоже делится на Северную Америку и Южную Америку. Найдите Северную Америку в учебнике на карте и положите тамо фишку.

Какие океаны омывают данный материк? (Ответы детей.)

Чем нас удивит Северная Америка?

В Северной Америке на реке Ниагаре находится одинец изо крупнейших водопадов – Ниагарский гаварню – высотой 50 метров.

На западе Соединённых Штатов Америки находится общенациональный сад – Большой каньон. Это ущелье, глубиной более двух километров, создали за долгие века воды реки и другие природные явления. Они разрушали и размывали горные породы, придавая скалам и впадинам причудливые формы. При закате и восходе солнца громадные скалы напоминают мера старинные замки, мера причудливых фантастических животных.

Красива и разнообразна естество Северной Америки. На юге – заросли кактусов высотой звук 20 метров, на севере растут секвойи – большие и дико древние деревья. Их чаще называют красными деревьями – из-за цвета древесины и коры. Высота секвойи возможно достигать 117 метров (это степень 37 этажного дома). Вес самых крупных изо сих деревьев составляет 2500 тонн. Секвойя имеет прочную и красивую древесину.

В Северной Америке встречаются разные животные.

Вам они знакомы?

Скунсы, эти чёрно-белые пушистые создания имеют тайное ружье огромный мощности. Если они испуганы либо им угрожает риск в виде приближающегося другого животного, они сначала предупреждают, топают лапами либо делают стойку на передних лапах. Если упреждение не подействовало, вонючка выпускает в нападающего струю маслянистой жидкости с ужасным запахом. Скунс способен выстреливать этой жидкостью на расстоянии этак 4-х метров. Вот такая у скунса защита, однако у дикобраза тоже есть метод защиты. Какое? Как вы думаете? (Ответы детей) Правильно! Остроконечные иглы. Взмахнув хвостом, млекопитающее возможно метнуть иглы в морду зазевавшегося врага. При этом иглы выскакивают изо его хвоста и остаются в теле нападающего, т.к. имеют зазубренные кончики (как у рыболовного крючка). У дикобраза в среднем этак 30000 игл.

Чем вы удивила Северная Америка?

У: А ныне мы с вами спускаемся на юг и попадаем, на каковой материк?

Д: В Южную Америку.

У: Найдите данный антарктида в учебнике на карте и положите тамо фишку.

Какие океаны омывают данный материк? (Ответы детей).

В Южной Америке протекает вторая в дальнейшем Нила река – Амазонка. Её пикет 6437 км.

Удивительные живность обитают в Южной Америке.

Знаете династия вы их? Чем они удивительны?

У муравьеда дико продолжительный язык. Он скручен словно пожаронасосный шланг. Язык сладко-липкий. Подходит животное к муравейнику и выстреливает им в самую середину. Муравьи прилипают к языку. Муравьед сыт.

А броненосцу, для какого черта такая броня, словно вы думаете? (Ответы детей).

Правильно! Для защиты. Шкура броненосца покрыта костяными пластинками. Пластинки защищают голову, хвост, бока и ноги животного. В случае опасности дредноут сворачивается, превращаясь в бронированный шар, и ему шушера не страшен.

У: А ныне мы с вами отправимся на наиболее миниатюрный и острозасушливый антарктида – в Австралию.

Найдите данный антарктида в учебнике на карте и положите тамо фишку.

Этот антарктида хоть бы и окружён морями и океанами, однако они тускло влияют на климат, потому дождей тогда выпадает мало.

В Австралии красивые эвкалиптовые леса. Здесь растёт малость видов эвкалиптов. Листья и ангостура сих деревьев богаты эфирными маслами, которые расширительно применяются в медицине и технике.

Австралия, пожалуй, наиболее экстремальный антарктида земного шара.

Только тогда водятся сумчатые млекопитающие: кенгуру и маленький, очаровательный, жительствующий на деревьях сумчатый облом – коала. Почему их сице называют — сумчатые? Знаете? (Ответы детей)

У кенгуру детёныш рождается маленьким. Величиной с грецкий орех и маманя долгонько вынашивает малыша в кармане-сумке на животе, честь имею кланяться он не подрастёт. И малышу хорошо, и маманя спокойна.

Только в Австралии позволительно встретить утконоса и ехидну.

В Австралии полным-полно птиц. Самая большая изо них птица Эму. (Бегает со скоростью 65 км/ч.)

У: Где живут сумчатые животные? На каком материке?

А у нас с вами ещё одинец антарктида – Антарктида.

Найдите данный антарктида в учебнике на карте и положите тамо фишку.

Антарктида – это южная полярная силезия Земли. В Антарктиде нетушки ни лесов, ни рек. Весь антарктида покрыт ледниковым щитом. На свободных ото лед участках суши встречаются единственно мхи и лишайники. У берега живут удивительные птицы – пингвины. Они не умеют летать, передвигаются неуклюже, плавают же дико ловко. В Антарктиде позволительно встретить тюленей и поморника.

Хотите посмотреть видеофрагмент о пингвинах?

Мы побывали в гостях у пингвинов. Где они живут?

Д: В Антарктиде.

У: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

На каких материках мы побывали? (Ответы детей)

Везде династия на планете один чревный и геоботанический мир? От что это зависит, словно вы думаете?

Д: Это зависит от климатических условий окружающей среды.

У: А теперь, благо вы чутко слушали, догадайтесь, о каких животных загадки?

  • Ходит продолжительный и с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как нагромождение огромен он.

Вы узнали? Это — … (слон)

  • Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далёкой степи африканской.

Резвится тельник морская.

(зебра)

  • Есть предостаточно рогачей

В зоопарке и в лесу

У всех рога на голове

У одного единственно на носу.

(носорог)

  • В чёрных фраках,

В белых майках, безнадежный год

Ходит данный восхитительный народ.

(пингвины)

  • Он ходит голову задрав,

Не потому, подобно словно актуальный граф,

Не потому, подобно словно чванливый нрав,

А потому, подобно словно он ………

(жираф)

  • Огромная хаус мелькнёт за стволами

Глаза золотые и ушки с кистями

Но это не кошка, смотри, берегись,

Идёт на охоту коварная …….

(рысь)

  • Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь,

Этот зверек – лесной…….

(медведь)

Какая большая наша планета! Как велосипед и разнообразен геоботанический и чревный мир. Но некоторых растений и животных остаётся дико вкоротке на Земле. Почему? Как вы думаете? (Ответы детей)

Люди думали, подобно словно естество неисчерпаема, насколько бы ни брать у неё, всё сначала само собою восстановится. И просчитались. Некоторых животных ни на волос истребили, однако некоторые находятся по-под угрозой исчезновения.

Нужно не только кшатрия животных и растения, скважина любить и защищать их. По всему земному шару создаются заповедники, где живность находятся по-под охраной. В некоторых изо них мы побывали во прайм-тайм путешествия.

Вам понравился урок? И я рада!

На этом, ребята, наш нравоучение закончен.

Файлы: Оценочный лист.doc
Размер файла: 72704 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология