Автор конспекта:
Автор(ы): — Железнова А.П.

Место работы, должность: — МДОУ ЦРР ДС №366, воспитатель

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: — Формировать комплексное представление о природе, многообразии её объектов и проявлений.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Чтение художественных произведений – «Азбука животных Африки» Житков – «Что я видел»; Чуковский – «Доктор Айболит».
  • Зоологическое лото.
  • Используемое оборудование: —

    • карта Африки,
    • игрушки и иллюстрации животных Африки,
    • модели хищных и травоядных животных,
    • модели правил поведения во время путешествия,
    • «ковёр-самолёт»,
    • компас,
    • бинокли,
    • камера,
    • компьютер,
    • проектор,
    • экран.

    Используемые ЦОР: —

    Презентация «Путешествие в Африку»

    Краткое описание: — Занятие по познавательному развитию в рамках программы «Радуга» в старшей группе детского сада.

    Программные задачи:

    • Образовательные.

    Обобщить и дополнить знания детей о животных Африки; Формировать представление о ярких индивидуальных особенностях внешнего вида, типичных и индивидуальных проявлениях животных;

    Уточнить представления о взаимосвязи строения животного и Среды обитания; Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их индивидуальность.

    • Развивающие.

    Воспитывать любознательность, желание познать окружающий мир; Воспитывать интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

    Активизация словаря:хищники, травоядные, пустыня, защитная окраска, маскировка.

    Индивидуальная работа:

    Учить Никиту и Иру искать варианты основания для общения.

    Ход занятия:

    В группу пришло необычное письмо в большом конверте с множеством марок на иностранном языке на конверте.

    - откуда пришло письмо? Почему вы так решили, что оно из…? Откуда вы знаете, что пальмы и обезьяны бывают в…?

    - Вы могли бы прочитать письмо? Почему? А кто бы мог? (в школе прочитают, мама, воспитатель,…), выбрать оптимальный и «прочитать» письмо. (Письмо на английском языке с приглашением в Африку).

    - Согласны ли вы отправиться в путешествие? Как называются люди, отправившиеся в далёкое путешествие? Как вы думает, какими должны быть путешественники. (фиксируются ответы детей с помощью условных знаков – сильным, выносливым, смелым, быстрым, решительным, находчивым, готовым помочь друг другу). Что необходимо иметь при себе путешественнику? (внести коробку с материалом, рассмотреть, предложить детям снарядится в путь). Готовы?

    - Как нам можно добраться до далёкой Африки? На чем отправимся в путешествие. (…) Предлагаю отправиться на волшебном ковре – самолёте (садимся). Говорим волшебные слова – Летим (музыкальное сопровождение).

    - Что же это за страна такая Африка.

    - Кто из вас хоть что-нибудь знает о ней?

    - Африка далеко или близко?

    - Какая там погода?

    - В какой одежде нам будет комфортно.

    Вот и приземлился наш ковёр – самолёт в чудесную страну Африку.

    - Посмотрите вокруг, не встречает ли нас кто-нибудь?

    Воспитатель перевоплощается в африканского жителя приветствует путешественников из России, предлагает сначала вспомнить главные правила путешественников. (модели правил: запрещающие – не кричать, не бегать одному, не мусорить, не подходить близко к животным, разрешающие – фотографировать, снимать видео, делать записи, наблюдать,…). Житель Африки предлагает начать путешествие, но сначала предлагает детям надеть панамки. Воспитатель и дети рассматривать карту Африки и решают идти с севера на юг.

    Подходят к макету «пустыня». Что же это такое? (музыкальное сопровождение). Пустыня – Сахара.

    - Какие растения здесь можно встретить? (кактусы, колючки)

    - Какие животные встречаются? (верблюды, ящерицы, жуки, змеи,…)

    - Какие особенности имеют эти животные? Как они приспособились к условиям пустыни?

    (Фотографируем, фиксируем увиденное).

    Идём дальше. Подходим к обстановке «саванны». (музыкальное сопровождение). Как изменилась почва, растительность, животные? Каких животных вы видите? Помните о правиле не подходить к животным близко.

    - Какое животное самое быстрое, сильное, крупное,…?

    (Фотографируем, фиксируем увиденное).

    Воспитатель предлагает детям присесть отдохнуть в пути и задуматься:

    - Думают ли звери?

    - О чем они думают? (предлагает посмотреть картинки)

    - Тигрица кого научит? (тигрёнка). А что делать? (прятаться, охотиться, защищаться, охранять территорию).

    - Слониха кого научит? (слонёнка). А что делать? (щипать траву, поливать себя из хобота, не отставать от мамы, держаться хоботом за хвост).

    - А вы знаете – старая слониха руководит стадом слонов, помнит место, где можно найти воду, где в сезон дождей вырастает трава и свои знания она передаёт другой слонихе, которая потом будет вожаком стада. (музыкальное сопровождение).

    Про обитателей Африки есть много загадок, попробуйте отгадать те которые вам загадают ваши друзья. (Дети загадывают загадки про льва, тигра, крокодила, жирафа).

    Физ. Минутка: песня про жирафа.

    Как приспособились к среде обитания животные Саванны (разобрать на примере одного, двух животных предложенных детьми).

    А вы знаете – у жирафа не только длинные ноги и шея, но и длинный язык, который помогает срывать с веток листья. (показать модель).

    Игра – «Разложи картинки на места (хищники и травоядные)».

    Воспитатель обращает внимание детей на рисунки животных (побывал художник и оставил мольберт с рисунками) – Каких животных изобразил художник? Всё ли правильно в его рисунке? (перепутал окраску животных). Давайте поможем художнику (дети рассказывают, почему у жирафа пятна на теле, а у тигра – полоски). Защитная окраска (маскировка) помогает приспособиться животным к среде обитания.

    Нас встречает на пути «Загадочный кактус».

    Игра – «Найди лишнее» (на каждого ребёнка с разным основанием классификации).

    Наше путешествие подходит к концу. Давайте подойдём к карте и отметим на ней животных населяющих Африку. Возьмите каждый по одной карточке и расположите животных в зависимости от места их обитания. У нас с вами получилась настоящая карта животного мира Африки.

    - А почему вы не разместили на карту этих животных (лиса, медведь) (они не приспособлены к условиям жизни в Африке).

    - Давайте попрощаемся с Африкой и её обитателями.

    Пора возвращаться домой. Садимся на ковёр – самолёт. (музыкальное сопровождение).

    - Понравилось ли вам путешествие?

    - Чем запомнилась Африка?

    - Все ли правила путешественников мы соблюдали? Да вы соблюдали все правила безопасности, и поэтому в пути с нами не чего не случилось. Вы сегодня были настоящими путешественниками.

    - Что мы будем делать с материалами (плёнкой, кассетой, рисунками)? (отдадим в фотостудию, получим фотографии и расскажем всем как мы путешествовали, создадим свою энциклопедию, напишем книгу об Африке, пошлём фотографии и письмо Африканским жителям…).

    В нашем детском саду открылся фотосалон «Минутка» можете отдать свои фотоаппараты и камеры и через минутку будут готовы фотографии. Детям из фотостудии выдают «Фотографии» Африканских животных, видеокассету о животных Африки.

    - Предложить детям рассмотреть полученные материалы деятельности.

    Файлы: китапчык. китап турында.doc
    Размер файла: 66048 байт.

    Рубрики: Другие Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология