Автор конспекта:
Автор(ы): — Минкина С.П.

Место работы, должность: — дядька МБДОУ г. Балаково Саратовской области д/с № 11

Регион: — Саратовская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное оврагообразование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Предмет(ы): — Астрономия
Предмет(ы): — Внеклассная халтура
Предмет(ы): — Внешкольная халтура
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Изобразительное телеискусство
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное зачитывание
Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Мировая художественная монокультура
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Окружающий юдоль
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Психология
Предмет(ы): — Родной иврит
Предмет(ы): — Русский иврит
Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Физическая монокультура
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

1. Воспитывать влечение и взаимоуважение к русским традициям, окружающему миру, своему народу.

2. Учить бережному отношению к произведениям прикладного искусства, страсть самим создавать поделки по мотивам русских мастеров.

3. Уточнять и расширять знания детей о русской народной деревянной игрушке, о характерных особенностях городецкой росписи.

4. Развивать творческие способности детей, использовать в композиции растительные элементы (цветы, плоды, завитки), единообразно располагать арабеск на заданной форме, передавать свой горельеф и мотивы городецкой росписи.

5. Развивать индивидуальные и познавательные интересы к народно-прикладному искусству.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое вспоможение чтобы ДОУ.-М.:ТЦ Сфера, 2007.

2. Данилина Г.Н. Дошколнику — об истории и культуре: Пособие чтобы реализации государственной программы "Патриотическое патронат граждан Российской Федерации". — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2005. (Разввитие и патронат дошкольника).

Краткое описание: — Индивидуальная халтура с Дашей П. — продолжать учить приемам свободной гроздевой росписи, следить после положением руки и движением пальцев близ закрашивании. Предварительная работа. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства по мотивам городецкой росписи (шкатулок, досок, полок, стульев, прялок, сундучков и т.д.), воображение на занятии и в свободной деятельности элементов городца (с использованием трафаретов, шаблонов, нестандартного оборудования), на занятиях по конструированию и ручному труду изготавливание коробочек и шкатулок из бумаги и картона.

Индивидуальная работас Дашей П. — продолжать учить приемам свободной гроздевой росписи, следить после положением руки и движением пальцев близ закрашивании.

Предварительная работа.

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства по мотивам городецкой росписи (шкатулок, досок, полок, стульев, прялок, сундучков и т.д.), воображение на занятии и в свободной деятельности элементов городца (с использованием трафаретов, шаблонов, нестандартного оборудования), на занятиях по конструированию и ручному труду изготавливание коробочек и шкатулок из бумаги и картона.

Материал: предметы с городецкой росписью, деревянные доски с гладкой поверхностью разной конфигурации, картонные тарелочки, коробочки и шкатулки сделанные руками детей, затонированные подо дерево, краска ярких тонов, кисти, салфетки, баночки с водой, подставки чтобы кистей; русские народные костюмы (взрослый и на каждого ребенка), магнитофон, записи с веселыми русскими народными песнями.

Ход занятия:

Iчасть.

Под веселую русскую народную мелодию в украшенную подо город группу входят детушки в русских народных костюмах.

Скоморох (воспитатель) — На Великой Волге — реке

В чудо-городке,

Жили-были мастера,

Удалые примерно куда!

Жили-были, не тужили,

Чудо вещи мастерили.

Приглашаем в гости вас,

Поучитесь-ка, у нас!

Вы на ярмарку спешите,

Что-нибудь у нас купите.

Чтобы вспоминать о нас

В радостный, веселы час!

Приходи безукоризненный народ

В наш стародавний городок!

(дети встают кругом Скомороха).

Скоморох (воспитатель) — Дети, ныне вы побываете в старинном городе, какой находится на Великой русской реке Волге. Жили в нем хорошие и трудолюбивые люди. Они были дружными и умели все мастерить своими руками. Они были известны во всем мире своими художественными промыслами. Полюбоваться на разнообразность художественного оформления домов, предметов быта, игрушек приезжали гости С всех стран.

— Как же называется настоящий город? (Городец)

Любовь городецких мастеров к красоте развивала умысел украсить изделия резьбой и прописью. Особенно хорош был Городец в дни ярмарок. Чем потом чуть не торговали! Кренделями и пряниками, булками и баранками, сладостями. Можно было выпить пламенный чай, купить фрукты и овощи. А вдобавок расписные саночки, корыта, дровни, плетеную мебель, корзины. И называли Городец "Городом мастеров". И сразу остались старинные традиции в этом городе. А детушки стараются не уступать взрослым. Они с самого малого возраста учатся вышивать, расписывать, лепить, рисовать, плести. А старшие горожане хвалят маленьких умельцев и радуются, точно вахта достойная подрастает.

Пальчикова гимнастика.

Палец дебелый и большой

В приап после сливами пошел.

(дети размеренно сгибают сугубый палец)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

( вытягивают сперва-наперво дейктический палец)

Средний палец-самый меткий,

Он сгибает сливы с ветки.

(средним пальцем имитируют гидросбив отлив с ветки)

— Какие предметы вам известны неужели встречались с городецкой росписью? (доски, прялки, шкатулки, панно, столы, стул и т.д.)

— Из почему сделаны эти предметы? (из дерева)

— Давайте поподробнее рассмотрим городецкую роспись. Что же привлекало в ней гостей города?

— Что изображалось на предметах? (сцены из жизни, чаепитие, застолье, гулянье, всадники, кони, сказочные птицы, цветы.

— Что вы чувствуете когда-нибудь любуетесь этими предметами? (радость, удивление, осязание красоты, гордости и т.д.)

— Какие элементы использовали мастера близ расписывании предметов? (бутоны, розаны, завитки, кружки разной величины, листья, полоски, точки, узоры, букеты, сказочные сады, сеточки, усики и т.д.)

— какие цвета использовались? (ответы детей).

— Что придавало возрождение узорам? (оживка — четная и белая краска).

А вдобавок праздничность, торжественность, красочность.

Зрительная гимнастика.

Взгляд ошуюю отведу-

Птичек сказочных найду.

Теперь направо посмотрю-

В чудеса приап я попаду.

Сверху яблочко висит

И на солнышке блестит.

А далече несется конь

Рыже-красны словно огонь!

(дети протяжно переводят теория мера влево, мера вправо, вверх-вниз).

IIчасть.

(Предлагаю детьми сесть после столы).

Скоморох — В городе мастеров все время может быть произойти чудо. Надо чуть закрыть глаза и сказать всем вместе: раз, два, уд — чудеса произойди!

Перед вами волшебные кисти, краски. А вы — настоящие мастера. Подумайте, каковой абзац росписи можно было бы расположить на вашей доске (тарелочке, коробочке). Какие краски подобрать?

Но прежде всего по всей вероятности выполнить арабеск на бумаге (эскиз, набросок) карандашом, однако затем на доске (тарелочке, коробочке). И начинайте создавать плод искусства в стиле Городца.

(дети сами выбирают штука чтобы расписывания).

Звучит танец народная мелодия.

Дети выбирают рабочее место: после столом. на полу, галерея у мольберта и т.д.

Самостоятельная халтура детей.

Готовые работы выставляю на стенд.

Физминутка — игра.

Ел титул по лесу, по лесу,

Нашел себя принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем.

(ведущий — малолетка выбирает себя пару, выполняем движения согласованно словам, другие дети, стоящие подле побратанец с другом, тоже выполняют движения).

IIIчасть.

Анализ.

Скоморох — Дорогие мастера,

Постарались примерно куда!

А сразу мы открываем нашу ярмарку. На ярмарке всякий стараясь привлечь внимание к своему товару, расхваливая его, зазывая его купить.

Народные умельцы и мастера,

Из города Городца,

На ярмарку спешите,

И третьяк скорей несите!

Понаехало гостей

из различных волостей,

Подходите, выбирайте,

И третьяк наш покупайте.

Ах, какое яблоко!

Круглое, румяное,

Сочное, сладкое,

Очень ароматное,

Наливное. гладкое!

А вот то-то и оно и сказочная птица,

Ей на ветке не сидится.

Конь ретивый, долгогривый

Скачет полем, скачет нивой.

Мы коня того поймали,

Взяли кисть, нарисовали.

Очень ладный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Все работы хороши,

Постарались ото души!

Здесь и рощи, и сады,

И румяные плоды.

Вы ныне молодцы!

Скоморох (воспитатель) — Не одним месса не проходила безо игр, народного гуляния, песни, плясок и угощений.

Мы на ярмарку пойдем,

Хороводы заведем,

И на наши угощенья

Всех гостей мы позовем.

Угощение на славу

И детишкам на забаву.

Проводится инсценировка русской народной песни "Во кузнице…".

Скоморох приглашает детей на чаепитие.

Путешествие окончено.

Файлы: narod_gylainie_rar_75548.rar
Размер файла: 903663 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология