Автор конспекта:
Автор(ы): — Наумова Лидия Ивановна
Место работы, должность: — ДОУ №90 Воспитатель
Регион: — Владимирская трансильвания
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное основание
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: — Математические задачи: 1. Учить счету в пределах 100, находить названное кватернион на числительный ленте. 2. Продолжать учить детей сравнивать множества вследствие наложения неужели приложения, выделяя их сходство неужели неравенство, упражняя подле этом в счете в пределах 10, однако на основе сравнения множеств учить сравнивать смежные числа, выделяя посередь ними связи и отношения. 3. Подвести детей к усвоению деятельности измерения линейных и жидких тел с помощью условной мерки, равной одному изо двух сравниваемых предметов. Речевые задачи 1. Учить обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять, рассуждать, доказывать, ясно и вне всякого сомнения относительно окружающих излагать свои мысли. 2. Закрепить названия детенышей домашних животных. Развивающие, воспитательные задачи. Формирование навыков учебной деятельности 1. Учить загодя планировать апанаж и течение выполнения задания, держать в сознании программу действий, руководствоваться ею в ходе работы. 2. Направлять присмотр детей на заключение учебных задач, учить ставить познавательные задачи. 3. Развивать способности к символизации и моделированию, использованию и составлению алгоритмов, сериационных рядов. 4. Учить анализировать реальную ситуацию подле общении с незнакомыми взрослыми, относится нелестно и воровато к любым предложениям с их стороны. Воспитывать дисциплинированность, стремление следовать советам старших.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемая методическая литература: —
Белошистая Анна
Обучение математике в ДОУ. Методическое пособие
Используемое оборудование: —
Фланелиграф;
Объемные цифры;
Геометрические фигуры;
Таблица.
Краткое описание: — Учить детей считать до 100. Сравнивать предметы. Закреплять знания о животных.
Ход занятия
Жили были Аленушка так Иванушка. Батюшка и маманя у них умерли и остались они одни на белом свете. Приходилось детьми ходить вдоль деревне, наниматься на разную работу. Люди после работу платили, кормили, оставляли у себя переночевать. Пошли общий присест они работу искать.
З.№1
Дети стоят у числительный ленты. Воспитатель показывает ленту.
Вот какая большая деревня. Это домики. Посчитайте, почем домиков на улице? Дети разом считают.
Каждый домик имеет характерный номер. Давайте узнаем, в кой домик направились ребята. Найдите домик выходка 25. Вот и требующийся нам домик. Какой у него номер?
з.№2
В этом домике ребят попросили капусту с грядок убрать. Надо сорвать таково кочанов, почем показывает цифра. На 1 капусту большею частью (меньше) чем показано цифрой. Сколько кочанов сорвали? Почему? Что позволено сказать о числах? (Число 4 на 1 большею частью числа 3)
З.№1
А в данное время ребятишки пошли искать работу в другом домике. Мы с вами вдругорядь найдем адрес, куда они направились. Найдите домик выходка 68. детишки работают с числительный лентой, находят, названное число.
З.№3,2
В этом домике Аленушку с Иванушкой попросили воды изо колодца принести и наполнить 2 бочки. Как вы думаете, кто какое ведерышко возьмет и почему? Аленушка взяла большое ведерко. Давайте поможем ей воды принести. Сосчитаем, почем присест ей придется сходить к колодцу, так наполнить бочку водой. Один мальчишка наполняет ведерышко водой и переливает в бочку, иной считает и выкладывает фишки. Все детишки рисуют в цикл конфетти в альбоме, записывают цифру. Так же наполняют водой вторую бочку, узнают, почем присест Иванушка сходил к колодцу. Рисуют палочки в цикл истинно подина кружочками. Цифрой обозначают данное количество. Посчитайте, почем ведер воды принесла Аленушка? А Иванушка? Кто принес большею частью воды? Почему Иванушке пришлось большею частью присест ходить к колодцу? Потому что его ведерышко было дешевле Аленушкиного. Чем дешевле ведерко, единица большею частью присест придется ходить после водой, так наполнить бочку. Сколько Аленушкиных ведер уместилось в бочке? А почем Иванушкиных? Какое кватернион большею частью 5 неужели 6? Какое кватернион меньше? На почем кватернион 6 большею частью 5? На почем кватернион 5 дешевле 6?
Натаскали ребятишки воды. Пошли дальше.
З.№1
В одном домике ребят попросили дров нарубить. Угадайте его номер. Воспитатель показывает любое кватернион на числительный ленте, детишки его называют. Зашли Аленушка с Иванушкой в дом, но они таким образом устали, что сил большею частью не осталось. Давайте мы им поможем дром нарубить!
Физминутка
Встаньте , разомкнитесь на вытянутые руки. Возьмите в руки топоры. Рубим дрова. И-раз! И- два! И-еще! Накололи ощутительно дров. Молодцы. А Аленушка с Иванушкой получили после работу расчет, так отправились к себе домой.
Вот идут они вдоль широкой дороге, и приспичило Иванушке пить.
Видят они пруд, однако вокруг пруда пасется стадо коров. Стоит коровье копытце, полно водицы.
Просит Иванушка:
-Сестрица Аленушка, я пить хочу, напьюсь изо копытца!
Что Аленушка ему в автоответ сказала?
-Не пей, братец, однако таким образом теленочком станешь! Дойдем до колодца, затем и напьешься.
Послушался Иванушка, пошли они дальше. Шли, шли — колодезь далеко, солнце высоко. Солнце припекает, страстность донимает. Пришли они к речке, однако вокруг речки косяк лошадей пасется. Стоит лошадиное копытце полно водицы. Просит Иванушка:
-Сестрица Аленушка, пить хочу — напьюсь изо копытца!
Что Аленушка ответила?
-Не пей, братец, однако таким образом жеребеночком станешь!
Послушался Иванушка и пошли они дальше. Колодец далеко, солнце высоко, страстность с иног валит, налет выступает. Видят козье копытце, полное водицы. Просит Иванушка:
-Сестрица, я пить хочу!
-Потерпи, Иванушка! Стоит вода в козьем копытце, так исключено напиться — козликом станешь, не пей, братец!
Не вытерпел Иванушка, не послушался, напился изо козьего копытца и стал козленочком. Прыгает пред Аленушкой:
-Ме-е! Ме-е!
Заплакала Аленушка.
А в ту пору ехал на охоту царь. Увидал он Аленушку и спрашивает:
- О чем, красавица, плачешь?
Рассказала Аленушка о соей беде. Приглянулась царю Аленушка.
-поди,-говорит,- после меня замуж. Будешь ты царицей, и козлик полно с нами в дворце жить.
Вышла Аленушка после царя замуж, и стали они жить- поживать. Козленочек с ними живет, воедино с царем так царицей ест и пьет.
З.№3
Поехал, присест лукумон посмотреть, ровно новоизбранный чертог строится.
А работники в аккурат выбирают плиты, изо которых чертог строить. Давайте подскажем им, ровно нужно расположить плиты, вдоль порядку включая с самой большой, заканчивая самой маленькой. Можно было бы соизмерить плиты, приложив одним к другой, но у нас они нарисованы. Как узнать, какая бронеплита самая большая, однако какие поменьше? Плиты разного цвета и у меня есть полоски такого же цвета, могут ли они нам помочь? Как с помощью полосок узнать норма плит?По очереди вызываемые детииз цветных полосок изготавливают мерки равные длине каждой плиты, дальше соизмеряют их, однако на рисунке подписывают цифрами регламент расположения плит.
Ну вот, работники в данное время знают, в каком порядке нужно ставить плиты. Затем они сделают крышу, и чертог готов.
Пока царя не было дома, пришла в фаланстер злюка и стала звать Аленушку купаться. Время было летнее, жаркое. Ведьма говорила добрым голосом, одета была нарядно, и Аленушка ее не испугалась, однако пошлас ведьмой к морю. На берегу злюка схватила Аленушку, привязала на шею ей камень и бросила в море. Оборотилась злюка Аленушкой, нарядилась в ее пеньюар и пришла в дворец. Приехал лукумон домой. Сели обедать, однако козленочка нет. Спрашивает царь, где-либо козленочек. А злюка отвечает:
-Я велела его семо не пускать, от него дух нехороший. Удивился царь. На иной сутки злюка говорит царю:
-Прикажи зарезать козленка! Надоел он мне!
Жалко следовательно царю козленочка, однако злюка таким образом пристает, таким образом упрашивает, что делать нечего — согласился. Узнал о этом козленочек, заплакал и просит царя пред смертью сходить к морю водицы испить. Царь пустил его. Прибежал козлик к морю, ста на берегу и скорбно запел-закричал:
-Аленушка, сестричка моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят кипучие,
Хотят меня зарезать!
А Аленушка ему изо воды отвечает:
-Иванушка, братец,
Тяжел камень к дну тянет, шелкова осока ноги спутала.
Со слезами возвратился Иванушка в дворец. А лукумон думает: «Зачем козлик к морю бегал?»
Вновь козлик просится у царя водицы испить. Пустил его царь, однако один после того после ним пошел наберег и слышит, ровно козлик скорбно поет-кричит и ровно бедная Аленушка ему изо воды отвечает.
Как узнал всю правду царь, кинулся он напрямки в воду, поднял Аленушку с морского дна, отвязал камень и вытащил ее на берег. Очнулась Аленушка и рассказала царю относительно ведьму-обманщицу. Обрадовался козлик и стал прыгать. Перекинулся вследствие голову и обернулся пареньком Иванушкой. Пошли они все трое в дворец. Выгнал лукумон злую ведьму вон. И стали все жить-поживать, так добра наживать.
-Ребята, вы понравилась сказка?
А скажите, могла бы не довестись зарез с Иванушкой? Почему он стал козленочком? Да, он не послушался Аленушку. Часто бывает зарез с теми, кто не слушает советов старших. А вследствие этого Аленушка попала в беду? Она доверилась ведьме. Оказывается, злые нехорошие люд могут хоть куда выглядеть, говорить добрым голосом. Нельзя доверять незнакомым людям, куда-нибудь идти с ними, ровно бы добродушно они вы не звали.
Хорошо, что в этой сказке злонаказано. А мы с вами, ребята, в нашей жизнибудем осторожными, будем остерегаться беды.
Файлы: талешке кече урок-модыш.doc
Размер файла: 89600 байт.