Автор конспекта:
Автор(ы): — Кожевникова Лариса Спиридоновна

Место работы, должность: — Караульская средняя школа-интернат, учитель начальных классов

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — способствовать развитию у учащихся толерантного отношения к культуре разных национальностей, воспитанию общекультурного и креативного потенциала. Задачи: • научить играть первоклассников в старинные игры разных народов; • формирование у учащихся умения осуществлять подбор материала; обучать навыкам проектной работы в минигруппах; • воспитание у учащихся уважительного отношения к культуре разных народов.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 8

Используемое оборудование: — карта России, флажки, маршрутные листы (4 шт.), картинки игрушек, компьютер, проектор, канцелярские принадлежности.

Мебельв классе расставляется таким образом, чтобы осталось свободное место для подвижных игр

Используемые ЦОР: —

Презентация к уроку

Краткое описание: — Все цели урока были достигнуты. Детям понравилось.

Ход урока:

I. Ориентировочно-мотивационный этап (постановка учебной задачи).
Учитель. Мои дорогие ученики, юные караульцы! Сегодня у нас необычный урок «Урок путешествие в мир».
Проецируется слайд № 1.
Учитель. Чтобы узнать, в какой мы попадём мир, рассмотримкартину. Что делают дети?
Учащиеся. Играют.
Учитель. Как вы думаете, в каком мире мы будем путешествовать?
Учащиеся. В мир игр.
Учитель. Что такое игра?
Учащиеся.Игра – это действия по правилам.
Учитель. Верно. Какие игры вы знаете?
Учащиеся называют.
Учитель. Игры бывают без предметов и с предметами. У вас в конвертах есть рисунки предметов. Достаньте и рассмотрите их. Какими предметами не играют?
Учащиеся. Ножницами, огнём, иголкой, лампой.
Учитель. Почему?
Учащиеся отвечают.
Учитель. Отложите их.
Учитель. Сегодня мы познакомимся с играми разных народов. Поможет нам в пути маршрутный лист, в нём мы будем делать пометки. Работать вы будете в парах, решения вы должны принимать вместе, советоваться и помогать друг другу в работе. Ваша работа будет оцениваться по готовому маршрутному листу.
Учитель делает пояснения по работе с маршрутным листом.
Учитель. Счастливого пути!

II. Операционально-исполнительский этап урока.
Учитель. Наша страна многонациональная. А вы знаете, ребята, какие народы проживают в России?
Учащиеся отвечают
Учитель. Представители, каких народностей есть у нас в классе?
Учащиеся. Долганин, ненец, азербайджанец, башкирка, русский.
Учитель. Я предлагаю провести наше заочное путешествие по местам, где проживают эти народы. На картепоказан флажками наш маршрут. Учитель показывает по карте флажками отмеченный маршрут. В помощники мы возьмём Мудрую Совушку.
1.Учитель. Как называется наш муниципальный район?
Учащиеся. Таймыр.
Проецируется слайд №2. На доску вывешивается табличка «Таймыр».
Таймыр находится на севере России. Столица – Дудинка.
Коренное население долганы, ненцы, нганасаны, энцы,а также тут проживают армяне, русские, белорусы, украинцы. Игры у детей севера связаны с их бытом, обычаями и нравами.
Проецируется слайд №3.
На праздниках и в настоящее время проводятся национальные игры и состязания «Прыжки через нарты», «Метание маута», но есть и старинные игры «Собака на привязи», «Ухо-нога», «Камушки».
Мы сыграем в старинную ненецкую игру «Собака на привязи». Дети встают в круг и по очереди берутся за шест. Кто первым дойдёт до конца, должен прокрутиться под рукой, не отрываясь, если оторвался, то берётся снова.
Игра «Собака на привязи». После игры учащиеся занимают свои места за партами.
Учитель. Выберите рисунок предмета, с которым мы проводили игру и наклейте его на маршрутный лист под № 1 «Таймыр». Выберитеигрушки, скоторыми вы играете, наклейте их.
1. Закройте глаза. Совушка перенесёт нас.
Проецируется слайд №4. На доску вывешивается табличка «Башкирия».
Учитель. Откройте глаза.Мы в Башкирии. Башкирия расположена на южном Урале. Столица – Уфа. Коренное население башкиры, но проживают также русские, татары, чуваши и т.д.
Проецируется слайд №5.
Учитель. Многие игры исполнялись в прошлом на различных празднествах и во время обрядов. «Жмурки в кругах», «Скачки», «Прутик», «Шар на земле», «Уральский мяч».
Учитель. Мы сыграем в старинную игру «Жмурки в кругах». Правила: водящему завязывают глаза, играющие встают в круги. Водящий с завязанными глазами по сигналу идёт к стоящим в кругах, а они меняются местами. Как только водящий подойдёт к ним, все останавливаются. Водящий ищет, вытянув руки перед собой. Чтобы не попасть к нему в руки, стоящие в кругах могут наклоняться, приседать. Найдя кого-нибудь, водящий должен назвать имя. Они меняются местами.
Игра «Жмурки в кругах». После игры учащиеся занимают свои места за партами.
Учитель. Выберите рисунок предмета, с которым мы проводили игру и наклейте его на маршрутный лист под № 2 «Башкирия». Выберите рисунки игрушек, скоторыми играют дети в Башкирии, наклейте их.
2. Закройте глаза. Совушка перенесёт нас.
Проецируется слайд №6. На доску вывешивается табличка «Азербайджан».
Учитель. Откройте глаза.Мы в Азербайджане.Азербайджан – южная страна, большую часть года там тепло и нет снега. Столица – Баку. Коренное население азербайджанцы, а также там проживают армяне, русские, грузины. Поэтому и игры в Азербайджане отличаются от игр северных народов. А знаете ли вы, чем отличаются эти игры? (Учащиеся отвечают).
Проецируется слайд №7.
Учитель. Широко использовались народные игры на праздниках. «От барабана или от дудки», «Ножны-сабли», «Игра в лунку», «Борьба в цепи», «Катание мяча», «Дай платок».
Учитель. Мы сыграем в старинную игру «От барабана или от дудки». Играющие делятся на две группы. В каждой из них выбирается вожак. Группы становятся шеренгами напротив друг друга.
Вожак первой группы подходит ко второй задаёт вопрос: «От барабана или от дудки?». Если вожак второй группы ответит: «От дудки!» — то первая группа, образовав цепь и подражая звуку дудки, проходит под вытянутой рукой, а он может менять направление движения. Если вожак первой группы ответит: «От барабана!» — то первая группа проходит под его рукой, подражая звуку барабана. Пройдя под рукой, все находящиеся в строюнесколько раз приседают. То же со второй группой.
Игра «От барабана или от дудки». После игры учащиеся занимают свои места за партами.
Учитель. Какой предмет нужен для этой игры?
Учащиеся. Никакой.
Учитель. Как вы думаете какими игрушками играют в Азербайджане?
(Учащиеся отвечают).
Выберите рисунки игрушек, скоторыми играют дети в Азербайджане, наклейте их на маршрутный лист под № 3 «Азербайджан»
3.Учитель. В какой стране мы живем?
Учащиеся. В России.
Проецируется слайд №8. На доску вывешивается табличка «Россия ».
Учитель. Столица – Москва. Россия – многонациональная страна.
Проецируется слайд №9.
Учитель. Русские игры просты, общедоступны и вы их хорошо знаете — это «Уголки», «Третий лишний», «Прятки», «Охотники и утки», «Цепи», «Гуси-лебеди», «Сколько часов до вечера?».
Мы сыграем в старинную русскую игру «Сколько часов до вечера?». Палку держат вертикально на кончике одного или двух пальцев руки. Нельзя поддерживать палку другой рукой. Надо чтоб палка не упала. При этом следят, сколько секунд удержится палка до падения, или проговаривают речитативом стишок:
Малечина-калечина,
Сколько часов до вечера?
Раз, два, три,…
Когда палка падает, её надо подхватить второй рукой, не допуская падения на пол.
Можно договориться и держать на ладони, на локте, и др. частях.
Игра «Сколько часов до вечера?». После игры учащиеся занимают свои места за партами.
Учитель. Какой предмет нужен для этой игры?
Учащиеся. Палка.
Учитель. Выберите рисунки игрушек и наклейте под номером 4, которые мы возьмём в Россию.

III.Рефлексивно — оценочный этап урока
Учитель. Итак, мы возвращаемся в Караульскую школу
Учитель. Вы заполнили маршрутный лист. Это будет зачёт, как вы во время путешествия усвоили, что нужно для игры.
Учащиеся отвечают на вопросы:
· Где мыпобывали?
· С играми, каких народов мы познакомились?
· Назовите игры, в которые играют дети разных народов.
Выбираем и оформляем на доске выставку картинок общих игрушек разных народов.
Учащиеся из приготовленных картинок выбирают те, которые на их взгляд являются общими и помещают их на магнитной доске.
Учитель. Ребята, а вы можем создать свою игру? Посоветуйтесь друг с другом. Какую? Как назовёте её? Что нужно для игры? Нарисуйте на маршрутном листес обратной стороны предметы для своей игры.
Учащиеся предлагают после обсуждения в минигруппе проект игры, её название, правила, необходимые принадлежности. Предложения оформляются на доске в виде схемы: фотография класса,…, хорошее настроение и т.д.
Маршрутный лист сдать Совушке. Она проверит и решит, стали ли вы игроками.

Учитель. Вам понравился урок? Что запомнилось? Д/з. Дома нарисуйте игру, которая вам больше всего понравилась.Урок закончен. Спасибо!

Файлы: Занятие 2 экология.docx
Размер файла: 2752933 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология