Автор конспекта:
Автор(ы): — Жуков Денис Иванович
Место работы, должность: — студент
Регион: — Новосибирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: —
создать у детей обобщенное представление о музыкальных особенностях песни, танца, марша и многообразии их жизненных связей. Актуализация понятий «композитор — исполнитель — слушатель». Познакомить с тремя разнохарактерными произведениями; формировать у учащихся понимание эмоционального состояния музыки. Развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения; тренировка органов дыхания. Воспитывать у учащихся возможности чувствовать разное эмоциональное состояние человека, которое выражено в музыке.
Используемые учебники и учебные пособия: —
«Марш» С.Прокофьева, Ж. Люлли «Марш», П. И. Чайковский «Старинная французская песенка», «Полька», шуточная песня «Ай, ай, ай», Л. Бирнов «Праздник в зоопарке».
Используемое оборудование: —
фортепиано, магнитофон, рисунки, детские музыкальные инструменты.
Краткое описание: — Ход урока. Вход в класс под «Марш» С.Прокофьева. Музыкальное приветствие. Учитель: — Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас. Дети: — Здравствуйте, учитель! Добрый день наш класс. Учитель: Урок начнем с физкультминутки. В доме нашем две девчушки, Две веселые подружки Утром рано умывались (Показывают процесс умывания сначала правой, потом левой рукой) Полотенцем растирались (Воображаемое полотенце держат правой и левой руками. Правая рука зажата в кулачок чуть выше головы, левая отведена назад, ниже поясницы. Движения руками по диагонали вверх-вниз. Затем положения рук меняется и движения повторяются.) Ножками топали (Топают ножками) Ручками хлопали (Хлопки) Вправо, влево наклонялись (Наклоны) И обратно возвращались. Раз, два, три, четыре, пять. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! (Глубокие вдохи) Продолжим упражнения, поиграем в прятки. Представьте; мы играем в прятки с мальчиком Ваней. Играли-играли, да и потеряли его совсем, не можем найти. Где же он спрятался? Давайте позовём его на разные лады: Эти схемы одновременно с пропеванием обязательно рисуем в воздухе. Дети садятся. Учитель: Ребята, как возникает музыка? Дети: Из нот и звуков. Учитель: Кто нужен для того, чтобы она возникла? Что делают композитор, исполнитель и слушатель? Ответы детей: Композитор пишет музыку. Исполнитель исполняет эту музыку, а слушатель — ее слушает. Учитель: А к кому относимся мы? Дети: И к слушателям, и к исполнителям. Учитель: Исполним шуточную песню «Ай, ай, ай». Поем куплет по цепочке, а припев все вместе. Петь нужно плавно, связно, спокойно и мягко брать дыхание. Дети исполняют песню. Учитель: Молодцы. Вы все старались. А сейчас послушайте новую песенку «Праздник в зоопарке» (сл. В. Викторова, муз. Л. Бирнова). Какой характер этой песни? О чем поется в песне? Ответы детей: Характер веселый, радостный, танцевальный. В зоопарке праздник и все звери танцуют и поют. Учитель: Верно! Вы внимательно слушали. Разучиваем первый куплет песни. (Учитель обращает внимание на дыхание, дикцию, темп мелодии.) Отдых наш физкультминутка Занимай свои места Дружно мы тихонько встали Так как все чуть-чуть устали Ручками похлопали — Раз, два, три! Ножками потопали — Раз, два, три! Посопели, подышали. Сели, встали, сели, встали. А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете (стоят на носках) Руки вверх, потом опустим вниз, На носки все поднялись. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! (Руки в стороны, тянуться вверх на носочках) Три, черыре — приземлись! (Приседают) Дети садятся. Молодцы, ребята! А сейчас вы услышите очень красивую мелодию. Скажите, что можно делать под эту музыку. Звучит «Полька» П.И. Чайковского. Ответы детей: Под эту музыку можно танцевать. При повторном прослушивании дети подчеркивают первую долю на бубне и хлопками в ладоши. Учитель играет «Марш» С. Прокофьева. На вопрос: «Что звучит?», дети отвечают, что это марш. Учитель: Что нового на уроке вы узнали? Дети: Разучивали новую песню, слушали польку и марш. Учитель: Верно! Мы познакомились с тремя типами музыки — песней, танцем и маршем. На следующих уроках будем встречаться с ними и узнавать о них много нового и интересного. А сейчас поиграем в игру «Веселые обезьянки». Будьте внимательны и точно выполняйте то, что будет показывать учитель. (Прохлопать несложный ритмический рисунок, повторить мотив и т.д.) Молодцы! Вы точно выполнили все задания. Вы активно работали на уроке, старались красиво петь, внимательно слушали музыкальные произведения. Учитель: Танцевали вы и пели Дети: Любят музыку у нас! Мы бы рады были снова В гости к вам придти не раз! Выход под музыку из класса.
Цикл уроков музыки в 1 классе по программе О. Лобовой.
Путешествие в музыкальную планету, (урок в 1 классе)
—
Цель урока:создать у детей обобщенное представление о музыкальных особенностях песни, танца, марша и многообразии их жизненных связей. Актуализация понятий «композитор — исполнитель — слушатель». Познакомить с тремя разнохарактерными произведениями; формировать у учащихся понимание эмоционального состояния музыки. Развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения; тренировка органов дыхания. Воспитывать у учащихся возможности чувствовать разное эмоциональное состояние человека, которое выражено в музыке.
Тип урока:интегрированный.
Методы:по уровню деятельности — объяснительный, репродуктивный, частично поисковый; по источнику информации — словесный, наглядный, практический.
Формы работы:коллективная и групповая, индивидуальная.
Музыкальный материал:«Марш» С.Прокофьева, Ж. Люлли «Марш», П. И. Чайковский «Старинная французская песенка», «Полька», шуточная песня «Ай, ай, ай», Л. Бирнов «Праздник в зоопарке».
Оборудование:фортепиано, магнитофон, рисунки, детские музыкальные инструменты.
Ход урока.
Вход в класс под «Марш» С.Прокофьева.
Музыкальное приветствие.
Учитель:- Здравствуйте, ребята!
Рада видеть вас.
Дети:- Здравствуйте, учитель!
Добрый день наш класс.
Учитель:Урок начнем с физкультминутки.
В доме нашем две девчушки,
Две веселые подружки
Утром рано умывались
(Показывают процесс умывания сначала правой, потом левой рукой) — Полотенцем растирались
(Воображаемое полотенце держат правой и левой руками. Правая рука зажата в кулачок чуть выше головы, левая отведена назад, ниже поясницы. Движения руками по диагонали вверх-вниз. Затем положения рук меняется и движения повторяются.) — Ножками топали (Топают ножками) — Ручками хлопали (Хлопки) — Вправо, влево наклонялись (Наклоны) — И обратно возвращались. — Раз, два, три, четыре, пять. — Выше руки! Шире плечи! — Раз, два, три! Дыши ровней! (Глубокие вдохи)
Продолжим упражнения, поиграем в прятки.
Представьте; мы играем в прятки с мальчиком Ваней. Играли-играли, да и потеряли его совсем, не можем найти. Где же он спрятался? Давайте позовём его на разные лады:
Эти схемы одновременно с пропеванием обязательно рисуем в воздухе.
Дети садятся.
Учитель:Ребята, как возникает музыка?
Дети:Из нот и звуков.
Учитель:Кто нужен для того, чтобы она возникла?
Что делают композитор, исполнитель и слушатель?
Ответы детей:Композитор пишет музыку. Исполнитель исполняет эту музыку, а слушатель — ее слушает.
Учитель:А к кому относимся мы?
Дети:И к слушателям, и к исполнителям.
Учитель:Исполним шуточную песню «Ай, ай, ай». Поем куплет по цепочке, а припев все вместе. Петь нужно плавно, связно, спокойно и мягко брать дыхание.
Дети исполняют песню.
Учитель:Молодцы. Вы все старались. А сейчас послушайте новую песенку «Праздник в зоопарке» (сл. В. Викторова, муз. Л. Бирнова).
Какой характер этой песни? О чем поется в песне?
Ответы детей:Характер веселый, радостный, танцевальный. В зоопарке праздник и все звери танцуют и поют.
Учитель:Верно! Вы внимательно слушали. Разучиваем первый куплет песни. (Учитель обращает внимание на дыхание, дикцию, темп мелодии.)
Отдых наш физкультминутка
Занимай свои места
Дружно мы тихонько встали
Так как все чуть-чуть устали
Ручками похлопали -
Раз, два, три!
Ножками потопали -
Раз, два, три!
Посопели, подышали. Сели, встали, сели, встали.
А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете (стоят на носках)
Руки вверх, потом опустим вниз,
На носки все поднялись.
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь!
(Руки в стороны, тянуться вверх на носочках)
Три, черыре — приземлись! (Приседают)
Дети садятся.
Молодцы, ребята! А сейчас вы услышите очень красивую мелодию. Скажите, что можно делать под эту музыку. Звучит «Полька» П.И. Чайковского.
Ответы детей:Под эту музыку можно танцевать. При повторном прослушивании дети подчеркивают первую долю на бубне и хлопками в ладоши.
Учитель играет «Марш» С. Прокофьева. На вопрос: «Что звучит?», дети отвечают, что это марш.
Учитель:Что нового на уроке вы узнали? Дети: Разучивали новую песню, слушали польку и марш. Учитель: Верно! Мы познакомились с тремя типами музыки — песней, танцем и маршем.
— На следующих уроках будем встречаться с ними и узнавать о них много нового и интересного. А сейчас поиграем в игру «Веселые обезьянки». Будьте внимательны и точно выполняйте то, что будет показывать учитель. (Прохлопать несложный ритмический рисунок, повторить мотив и т.д.)
Молодцы! Вы точно выполнили все задания. Вы активно работали на уроке, старались красиво петь, внимательно слушали музыкальные произведения.
Учитель:Танцевали вы и пели — Дети:Любят музыку у нас! Мы бы рады были снова В гости к вам придти не раз!
Выход под музыку из класса.
Файлы: 14_Nabat.mp3
Размер файла: 2587223 байт.