Автор конспекта:
Автор(ы): — Жуков Денис Иванович

Место работы, должность: — студент

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

создать у детей обобщенное представление о музыкальных особенностях песни, танца, марша и многообразии их жизненных связей. Актуализация понятий «композитор — исполнитель — слушатель». Познакомить с тремя разнохарактерными произведениями; формировать у учащихся понимание эмоционального состояния музыки. Развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения; тренировка органов дыхания. Воспитывать у учащихся возможности чувствовать разное эмоциональное состояние человека, которое выражено в музыке.

Используемые учебники и учебные пособия: —

«Марш» С.Прокофьева, Ж. Люлли «Марш», П. И. Чайковский «Старинная французская песенка», «Полька», шуточная песня «Ай, ай, ай», Л. Бирнов «Праздник в зоопарке».

Используемое оборудование: —

фортепиано, магнитофон, рисунки, детские музыкальные инструменты.

Краткое описание: — Ход урока. Вход в класс под «Марш» С.Прокофьева. Музыкальное приветствие. Учитель: — Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас. Дети: — Здравствуйте, учитель! Добрый день наш класс. Учитель: Урок начнем с физкультминутки. В доме нашем две девчушки, Две веселые подружки Утром рано умывались (Показывают процесс умывания сначала правой, потом левой рукой) Полотенцем растирались (Воображаемое полотенце держат правой и левой руками. Правая рука зажата в кулачок чуть выше головы, левая отведена назад, ниже поясницы. Движения руками по диагонали вверх-вниз. Затем положения рук меняется и движения повторяются.) Ножками топали (Топают ножками) Ручками хлопали (Хлопки) Вправо, влево наклонялись (Наклоны) И обратно возвращались. Раз, два, три, четыре, пять. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! (Глубокие вдохи) Продолжим упражнения, поиграем в прятки. Представьте; мы играем в прятки с мальчиком Ваней. Играли-играли, да и потеряли его совсем, не можем найти. Где же он спрятался? Давайте позовём его на разные лады: Эти схемы одновременно с пропеванием обязательно рисуем в воздухе. Дети садятся. Учитель: Ребята, как возникает музыка? Дети: Из нот и звуков. Учитель: Кто нужен для того, чтобы она возникла? Что делают композитор, исполнитель и слушатель? Ответы детей: Композитор пишет музыку. Исполнитель исполняет эту музыку, а слушатель — ее слушает. Учитель: А к кому относимся мы? Дети: И к слушателям, и к исполнителям. Учитель: Исполним шуточную песню «Ай, ай, ай». Поем куплет по цепочке, а припев все вместе. Петь нужно плавно, связно, спокойно и мягко брать дыхание. Дети исполняют песню. Учитель: Молодцы. Вы все старались. А сейчас послушайте новую песенку «Праздник в зоопарке» (сл. В. Викторова, муз. Л. Бирнова). Какой характер этой песни? О чем поется в песне? Ответы детей: Характер веселый, радостный, танцевальный. В зоопарке праздник и все звери танцуют и поют. Учитель: Верно! Вы внимательно слушали. Разучиваем первый куплет песни. (Учитель обращает внимание на дыхание, дикцию, темп мелодии.) Отдых наш физкультминутка Занимай свои места Дружно мы тихонько встали Так как все чуть-чуть устали Ручками похлопали — Раз, два, три! Ножками потопали — Раз, два, три! Посопели, подышали. Сели, встали, сели, встали. А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете (стоят на носках) Руки вверх, потом опустим вниз, На носки все поднялись. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! (Руки в стороны, тянуться вверх на носочках) Три, черыре — приземлись! (Приседают) Дети садятся. Молодцы, ребята! А сейчас вы услышите очень красивую мелодию. Скажите, что можно делать под эту музыку. Звучит «Полька» П.И. Чайковского. Ответы детей: Под эту музыку можно танцевать. При повторном прослушивании дети подчеркивают первую долю на бубне и хлопками в ладоши. Учитель играет «Марш» С. Прокофьева. На вопрос: «Что звучит?», дети отвечают, что это марш. Учитель: Что нового на уроке вы узнали? Дети: Разучивали новую песню, слушали польку и марш. Учитель: Верно! Мы познакомились с тремя типами музыки — песней, танцем и маршем. На следующих уроках будем встречаться с ними и узнавать о них много нового и интересного. А сейчас поиграем в игру «Веселые обезьянки». Будьте внимательны и точно выполняйте то, что будет показывать учитель. (Прохлопать несложный ритмический рисунок, повторить мотив и т.д.) Молодцы! Вы точно выполнили все задания. Вы активно работали на уроке, старались красиво петь, внимательно слушали музыкальные произведения. Учитель: Танцевали вы и пели Дети: Любят музыку у нас! Мы бы рады были снова В гости к вам придти не раз! Выход под музыку из класса.

Цикл уроков музыки в 1 классе по программе О. Лобовой.
Путешествие в музыкальную планету, (урок в 1 классе)

Цель урока:создать у детей обобщенное представление о музыкальных особенностях песни, танца, марша и многообразии их жизненных связей. Актуализация понятий «композитор — исполнитель — слушатель». Познакомить с тремя разнохарактерными произведениями; формировать у учащихся понимание эмоционального состояния музыки. Развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения; тренировка органов дыхания. Воспитывать у учащихся возможности чувствовать разное эмоциональное состояние человека, которое выражено в музыке.
Тип урока:интегрированный.
Методы:по уровню деятельности — объяснительный, репродуктивный, частично поисковый; по источнику информации — словесный, наглядный, практический.
Формы работы:коллективная и групповая, индивидуальная.
Музыкальный материал:«Марш» С.Прокофьева, Ж. Люлли «Марш», П. И. Чайковский «Старинная французская песенка», «Полька», шуточная песня «Ай, ай, ай», Л. Бирнов «Праздник в зоопарке».
Оборудование:фортепиано, магнитофон, рисунки, детские музыкальные инструменты.
Ход урока.
Вход в класс под «Марш» С.Прокофьева.
Музыкальное приветствие.
Учитель:- Здравствуйте, ребята!
Рада видеть вас.
Дети:- Здравствуйте, учитель!
Добрый день наш класс.
Учитель:Урок начнем с физкультминутки.
В доме нашем две девчушки,
Две веселые подружки
Утром рано умывались
(Показывают процесс умывания сначала правой, потом левой рукой) — Полотенцем растирались
(Воображаемое полотенце держат правой и левой руками. Правая рука зажата в кулачок чуть выше головы, левая отведена назад, ниже поясницы. Движения руками по диагонали вверх-вниз. Затем положения рук меняется и движения повторяются.) — Ножками топали (Топают ножками) — Ручками хлопали (Хлопки) — Вправо, влево наклонялись (Наклоны) — И обратно возвращались. — Раз, два, три, четыре, пять. — Выше руки! Шире плечи! — Раз, два, три! Дыши ровней! (Глубокие вдохи)
Продолжим упражнения, поиграем в прятки.
Представьте; мы играем в прятки с мальчиком Ваней. Играли-играли, да и потеряли его совсем, не можем найти. Где же он спрятался? Давайте позовём его на разные лады:

Эти схемы одновременно с пропеванием обязательно рисуем в воздухе.
Дети садятся.
Учитель:Ребята, как возникает музыка?
Дети:Из нот и звуков.
Учитель:Кто нужен для того, чтобы она возникла?
Что делают композитор, исполнитель и слушатель?
Ответы детей:Композитор пишет музыку. Исполнитель исполняет эту музыку, а слушатель — ее слушает.
Учитель:А к кому относимся мы?
Дети:И к слушателям, и к исполнителям.
Учитель:Исполним шуточную песню «Ай, ай, ай». Поем куплет по цепочке, а припев все вместе. Петь нужно плавно, связно, спокойно и мягко брать дыхание.
Дети исполняют песню.
Учитель:Молодцы. Вы все старались. А сейчас послушайте новую песенку «Праздник в зоопарке» (сл. В. Викторова, муз. Л. Бирнова).
Какой характер этой песни? О чем поется в песне?
Ответы детей:Характер веселый, радостный, танцевальный. В зоопарке праздник и все звери танцуют и поют.
Учитель:Верно! Вы внимательно слушали. Разучиваем первый куплет песни. (Учитель обращает внимание на дыхание, дикцию, темп мелодии.)
Отдых наш физкультминутка
Занимай свои места
Дружно мы тихонько встали
Так как все чуть-чуть устали
Ручками похлопали -
Раз, два, три!
Ножками потопали -
Раз, два, три!
Посопели, подышали. Сели, встали, сели, встали.
А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете (стоят на носках)
Руки вверх, потом опустим вниз,
На носки все поднялись.
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь!
(Руки в стороны, тянуться вверх на носочках)
Три, черыре — приземлись! (Приседают)
Дети садятся.
Молодцы, ребята! А сейчас вы услышите очень красивую мелодию. Скажите, что можно делать под эту музыку. Звучит «Полька» П.И. Чайковского.
Ответы детей:Под эту музыку можно танцевать. При повторном прослушивании дети подчеркивают первую долю на бубне и хлопками в ладоши.
Учитель играет «Марш» С. Прокофьева. На вопрос: «Что звучит?», дети отвечают, что это марш.
Учитель:Что нового на уроке вы узнали? Дети: Разучивали новую песню, слушали польку и марш. Учитель: Верно! Мы познакомились с тремя типами музыки — песней, танцем и маршем.

Путешествие в музыкальную планету

— На следующих уроках будем встречаться с ними и узнавать о них много нового и интересного. А сейчас поиграем в игру «Веселые обезьянки». Будьте внимательны и точно выполняйте то, что будет показывать учитель. (Прохлопать несложный ритмический рисунок, повторить мотив и т.д.)
Молодцы! Вы точно выполнили все задания. Вы активно работали на уроке, старались красиво петь, внимательно слушали музыкальные произведения.
Учитель:Танцевали вы и пели — Дети:Любят музыку у нас! Мы бы рады были снова В гости к вам придти не раз!
Выход под музыку из класса.

Файлы: 14_Nabat.mp3
Размер файла: 2587223 байт.

Рубрики: Искусство Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология