Автор конспекта:
Автор(ы): — Смотрова Ольга Ильинична

Место работы, должность: — МОУ»ЦО»ППК г. Пскова, учитель музыки

Регион: — Псковская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — 1)Обучающая;знакомство учащихся с творчеством П.И.Чайковского, с музыкой к сказочным балетам; 2)а)Развивающая:развивать у детей интерес к жанру балетного искусства; б) развитие познавательной активности на уроках музыки; 3)Воспитывающая: воспитывать у детей любовь к музыке, к жанру балетного искусства. Задача: применяя различные методы и формы работы, а также использование ИКТ, добиваться поставленных целей.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник "Музыка" для 5 класса Е.Критская

Используемая методическая литература: —

Как рассказать детям о музыке? Д.Б.Кабалевский

Мир музыкальных праздников И.Агапова

Используемое оборудование: —

магнитофон, компьютер, экран, наглядные пособия, фортепьяно

Краткое описание: — 1) Организационный момент; 2) Музыкальная загадка; 3) Путешествие в мир сказочного балета; 4) Заключение; 5) Подведение итогов.

В центре внимания урока-создание атмосферы театра, на сцене которого будут исполняться фрагменты из балетов П.И.Чайковского.

Учитель раздает всем учащимся программки, на которых написано название темы урока:»Путешествие в музыкальный театр.Мир сказочного балета.»На развороте программки изображено: слева портрет П.И.Чайковского, а справа-краткое содержание фрагментов из балетов П.И.Чайковского.
Начинается урок смузыкальной загадки.Исполняется на фортепьяно»Танец маленьких лебедей» из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро».
Учитель: «Ребята, вам знакома эта музыка?»
Дети:»Да!Это «Танец маленьких лебедей» из балета»Лебединое озеро»П.И.Чайковского.»
У. Молодциы! Наше сегоднешнее путешествие в «мир сказочного балета» мы и начнем со знакомства с балета «Лебединое озеро».Даша нам сейчас расскажет сюжет фрагмента из балета «Лебединое озеро».
-…Лунная ночь была так хороша…кругом было спокойно и тихо. Девушки-птицы, забыв о горестях, беззаботно резвились на поляне. Старшие учили танцевать младших…»
(На экране демонстрируется фрагмент из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского)
У. А теперь вообразитесебе, что вы попали в старинный замок-мрачный, заброшенный….
И вдруг в нем все ожило, засияло вокруг…
Много сказок написаны на сюжет о «мертвой царевне», но П.И.Чайковскому больше всего понравилась сказка Ш.Перро» Спящая красавица» и на ее сюжет был написан прекрасный балет, фрагмент из которого мы сейчас с вами и увидим…Но прежде всего послушаем Давида , его рассказ о том, что происходит во время этой сцены»Дуэта Авроры и Дезире»-адажио.
-…Принцесса Аврора и принц Дезире горячо благодарят всех гостей. Сегодня самый счастливый день в их жизни. Они радуются и этому празднику, и ярким огням фейерверка.Радуются, что нашли друг друга….»
(На экране демонстрируется фрагмент из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского)
У. Какими словами вы бы охарактеризовали эту музыку? Какое она передает настроение?
Д.Радостное, восторженное и светлое настроение передает музыка в этой сцене балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского.
У. Но еще более восторженное и радостное настроение создает нам новогодняя сказка, где происходит волшебство..
А что это за сказка-балет, нам расскажет Екатерина.
-….Этот сказочный балет, фрагмент из которого мы сейчас увилим, написан на сюжет А.Гофмана «Щелкунчик». В этом фрагменте, который называется «Дуэт Марии и принца», мы с вами увидим «…как счастлива Мари! Весь этот бал, цветы и музыка-все для нее! И главное, рядом с ней верный друг Щелкунчик…»
(На экране демонстрируется фрагмент из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского)
У. И так, ребята, мы сегодня с вами совершили путешествие в музыкальный театр, в «мир сказочного балета» П.И.Чайковского. Как вы думаете, почему же эти балеты называют сказочными?
Д. Все три балета написаны на сказочные сюжеты.
У. Да, ребята и поэтому П.И.Чайковского называют композитором-сказочником в жанре балета.
А теперь давайте вспомним, что же такое балет?
Д. Балет-это музыкальный спектакль, который объединяет различные виды искусства:танец, живопись, литературу и музыку.
У. Верно и музыка в данном случае является связующим звеном, которое объединяет все виды искусства в этом жанре. И очень к стати в конце урока будет исполнена песня композитора Синьковой на слова Пляцковского»Музыка».
(-после окончания песни в исполнении учащихся, учитель благодарит детей за хорошую работу на уроке-)

Файлы: Классный час Р.Яхин — сын своей земли.doc
Размер файла: 47104 байт.

Рубрики: Искусство Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология