Автор конспекта:
Автор(ы): — Смотрова Ольга Ильинична
Место работы, должность: — МОУ»ЦО»ППК г. Пскова, учитель музыки
Регион: — Псковская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: — 1)Обучающая;знакомство учащихся с творчеством П.И.Чайковского, с музыкой к сказочным балетам; 2)а)Развивающая:развивать у детей интерес к жанру балетного искусства; б) развитие познавательной активности на уроках музыки; 3)Воспитывающая: воспитывать у детей любовь к музыке, к жанру балетного искусства. Задача: применяя различные методы и формы работы, а также использование ИКТ, добиваться поставленных целей.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник "Музыка" для 5 класса Е.Критская
Используемая методическая литература: —
Как рассказать детям о музыке? Д.Б.Кабалевский
Мир музыкальных праздников И.Агапова
Используемое оборудование: —
магнитофон, компьютер, экран, наглядные пособия, фортепьяно
Краткое описание: — 1) Организационный момент; 2) Музыкальная загадка; 3) Путешествие в мир сказочного балета; 4) Заключение; 5) Подведение итогов.
В центре внимания урока-создание атмосферы театра, на сцене которого будут исполняться фрагменты из балетов П.И.Чайковского.
Учитель раздает всем учащимся программки, на которых написано название темы урока:»Путешествие в музыкальный театр.Мир сказочного балета.»На развороте программки изображено: слева портрет П.И.Чайковского, а справа-краткое содержание фрагментов из балетов П.И.Чайковского.
Начинается урок смузыкальной загадки.Исполняется на фортепьяно»Танец маленьких лебедей» из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро».
Учитель: «Ребята, вам знакома эта музыка?»
Дети:»Да!Это «Танец маленьких лебедей» из балета»Лебединое озеро»П.И.Чайковского.»
У. Молодциы! Наше сегоднешнее путешествие в «мир сказочного балета» мы и начнем со знакомства с балета «Лебединое озеро».Даша нам сейчас расскажет сюжет фрагмента из балета «Лебединое озеро».
-…Лунная ночь была так хороша…кругом было спокойно и тихо. Девушки-птицы, забыв о горестях, беззаботно резвились на поляне. Старшие учили танцевать младших…»
(На экране демонстрируется фрагмент из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского)
У. А теперь вообразитесебе, что вы попали в старинный замок-мрачный, заброшенный….
И вдруг в нем все ожило, засияло вокруг…
Много сказок написаны на сюжет о «мертвой царевне», но П.И.Чайковскому больше всего понравилась сказка Ш.Перро» Спящая красавица» и на ее сюжет был написан прекрасный балет, фрагмент из которого мы сейчас с вами и увидим…Но прежде всего послушаем Давида , его рассказ о том, что происходит во время этой сцены»Дуэта Авроры и Дезире»-адажио.
-…Принцесса Аврора и принц Дезире горячо благодарят всех гостей. Сегодня самый счастливый день в их жизни. Они радуются и этому празднику, и ярким огням фейерверка.Радуются, что нашли друг друга….»
(На экране демонстрируется фрагмент из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского)
У. Какими словами вы бы охарактеризовали эту музыку? Какое она передает настроение?
Д.Радостное, восторженное и светлое настроение передает музыка в этой сцене балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского.
У. Но еще более восторженное и радостное настроение создает нам новогодняя сказка, где происходит волшебство..
А что это за сказка-балет, нам расскажет Екатерина.
-….Этот сказочный балет, фрагмент из которого мы сейчас увилим, написан на сюжет А.Гофмана «Щелкунчик». В этом фрагменте, который называется «Дуэт Марии и принца», мы с вами увидим «…как счастлива Мари! Весь этот бал, цветы и музыка-все для нее! И главное, рядом с ней верный друг Щелкунчик…»
(На экране демонстрируется фрагмент из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского)
У. И так, ребята, мы сегодня с вами совершили путешествие в музыкальный театр, в «мир сказочного балета» П.И.Чайковского. Как вы думаете, почему же эти балеты называют сказочными?
Д. Все три балета написаны на сказочные сюжеты.
У. Да, ребята и поэтому П.И.Чайковского называют композитором-сказочником в жанре балета.
А теперь давайте вспомним, что же такое балет?
Д. Балет-это музыкальный спектакль, который объединяет различные виды искусства:танец, живопись, литературу и музыку.
У. Верно и музыка в данном случае является связующим звеном, которое объединяет все виды искусства в этом жанре. И очень к стати в конце урока будет исполнена песня композитора Синьковой на слова Пляцковского»Музыка».
(-после окончания песни в исполнении учащихся, учитель благодарит детей за хорошую работу на уроке-)
Файлы: Классный час Р.Яхин — сын своей земли.doc
Размер файла: 47104 байт.