Автор конспекта:
Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Формировать представление детей о значении итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — 1.Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. 2.Развивать художественное восприятие и эстетический вкус. 3.Воспитывать культуру поведения в природе.

Приоритетная образовательная область:«Познание».

Образовательные области в интеграции:«Коммуникация» », «Чтение художественной литературы»,«Безопасность», «Здоровье».

Цель.

Формировать представление детей о значении итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»

Задачи.

1.Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

2.Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

3.Воспитывать культуру поведения в природе.

Оборудование:

1.Магнитофон, мелодия «Осень».

2.Осенние листья.

3.Д/И «От какого дерева листок, семена?».

4.Д/И. «Где звенит?».

4.Д/И. «Веселый мешочек».

5.Д/И. «Напоминающие знаки».

6.Сундучок с дидактическими играми.

7.Наборное полотно.

8.Демонстративный материал: «зайчики»-3шт.; «белочки»-3шт.;зеленые треугольники-3шт..

9.Раздаточный материал: карточки с двумя полосками; «зайчики», «белочки», зеленые треугольники по3шт. на каждого человека.

Ход НОД.

№ п /п

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Примечание

Оборудова

ние

1.Органи-

зационный момент.

Д/И. «От какого дере-ва листок,се-мена?»

Д/И. «Напомина-ющие знаки».

Ребята,мы оказались в осеннем лесу.

Посмтрите,сколько опавших листьев во-

круг. От какого дерева этот листок?

Ребята, вы знаете правила поведения в лесу?

Дети отгадывают,от какого дерева этот листок.

Дети отгадывают пра-

вила поведения в природе.

Вход под мелодию на тему «Осень»

Правила:

«не ломай

ветки»; «не сбивай грибы»;

«не забирайте детенышей

животных»

2.Основная

часть.

Сюрпризный момент.

Дыхательная гимнастика

«АХ!»

Д/И «Где звенит?»

Пальчиковая игра

«Зайчик».

Работа на

наборном полотне.

(Дети работают на карточках)

Физминутка

«Ветер»

Д/И. «Волшебный мешочек».

Итог.

Ребята, что там под ворохом осенних листьев?

Интересно,что может находиться сундучке?

Вдох через нос, руки вверх;на

«АХ» выдыхаем через рот, руки вниз.- 3 раза.

О чем хочет расска-

зать нам звоночек?

«Где звенит?»

А теперь пройдемте на полянку,устроимся поудобнее,узнаем,что

еще находится в сун-

дучке.

Летом-серые,

Зимой-белые.Кто они?

Они хотят с нами поиграть.

Как узнать, сколько зайчиков?

Считаю и обобщаю жестом:один зайчик,

два зайчика.Сколько

зайчиков с нами решили поиграть.

Об этом расскажете и вы на своих карточках.Покажите

левой рукой угол,где начнете раскладывать

зайчиков.Правой рукой отсчитайте два

зайца.

Нужно поставить на на вторую ступеньку

столько же белочек,

сколько зайчиков.

Сколько белочек вышли погулять?

Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек?

По сколько их?

Правильно.

Зайчиков и белочек

поровну:два зайчика,

две белочки.

К двум белочкам прибежала еще одна.

Белочек стало боль-

ше, чем зайчиков?

Как узнать,сколько стало белочек?

Кого больше:белочек или зайчиков?

Кого меньше:зайчиков или белочек?

Как сделать так,чтобы зайчиков и белочек

стало поровну?

Можно и по другому:

убрать одну белочку.

Сколько стало бело-

чек?

Что можно сказать о количестве зайчиков

и белочек?

Спасибо,зайчики и белочки, что с нами поиграли.Убегайте и спрячьтесь в лесу,

поднимается сильный ветер.

«Ветер дует нам в лицо…»

Что там у нас в сундучке?

На ощупь узнать, что находиться в мешочке.

(В конце игры достают из мешочка зеленый треугольник.)

Какого цвета эта фигура?

Этот треугольник

волшебный.Найдите такие же треугольники у вас в розеточках.

Составьте,приклады-вая эти треугольники

друг к другу схему дерева и узнаете,под каким деревом спрятались

наши друзья?

Пора вернуться нам в детский сад. Где мы были сегодня?Что вам запомнилось?

Идите за мной по тропинке.Не обижйте ни травку, ни опавший листочек.

Дети находят «сокровище».

Версии детей.

Дети определяют на-

правление от себя.

Дети садятся на свои места.

Зайчики.

Дети играют пальчико-

вую игру.

Нужно посчитать.

Два зайчика.

Дети работают на на карточках

Один ребенок работает у доски,остальные-на карточках карточках.

Две белочки.

Зайчиков и белочек поровну.

По два.

.

Белочек стало больше.

Посчитать.

Белочек.

Зайчиков.

Добавить одного зайчи-

ка.

По два.

Количество зайчиков и белочек поровну.

Дети стоя выполняют

физминутку.

Дети на ощупь узнают

геометрические фигуры и формы.

Зайцы и белки спрятались под ветками ели.

…………………………

Дети идут обратно в детский сад.

Под скатертью-

сундучок.

Сундучок;

колоколь-

чик.

Проверить

осанку детей.

Квадрат

куб,шар,

прямоугольник,круг.

Розетки

Зеленые

треуголь-

ики по 3 шт.

Самоанализ занятия.

Представлена непосредственно-образовательная деятельность направления: «Познавательно-речевого развития», образовательная область: «Познание».

Данная непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы дошкольного возраста.

В непосредственно-образовательной деятельности основная область «Познание», интегрированные области «Коммуникация» », «Чтение художественной литературы»,«Безопасность», «Здоровье».

Приоритетная образовательная область: «Познание» представлена в виде *игровой деятельности (игра-путешествие),

*в виде познавательно – исследовательской деятельности ( исследование объектов окружающего мира:цвет,форма,размер,вес, использование органов чувств для восприятия: осязание, зрение,слух.

*в виде конструирования из строительного материала.

Интегрированная область «Коммуникация» была представлена в виде коммуникативной (конструктивного общения с детьми, устной речью, как основным средством общения).

Область «Чтение художественной литературы»представлена в виде восприятия художественной литературы и фольклора. (Загадки)

Область «Безопасность»представлена вигровой деятельности (игры с правилами: «Напоминающие знаки».

Область «Здоровье» представлена в двигательной деятельности. (Физминутка, пальчиковая игра, ходьба).

Непосредственно-образовательная деятельность была направлена на решение следующих задач.

Основная задача. «Познание»

Цель. Формировать представление детей о значении итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»

Интегрированные задачи.

1.«Коммуникация». Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

2. «Чтение художественной литературы». Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

3.«Безопасность». Воспитывать культуру поведения в природе.

Для решения поставленных задач ,мной использовались следующие методы: наглядные, словесные, практические. Приемы: пояснение, напоминание, повторение, обобщение, собственные ответы, индивидуальный показ.

В выполнении поставленных задач мне помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельное высказывание.

Вопросы и задания подбирались так, чтобы дети чувствовали равные возможности, т. е. я использовала дифференцированный подход.

Занятие делилось на 3 части.

Вводная часть. (Использованы области) «Коммуникация»,«Познание»,«Безопасность», «Здоровье».

Основная часть. (Использованы области) «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,«Здоровье».

Заключительная часть. (Использованы области) «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Здоровье».

Осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход. Большое внимание уделяла малоактивным детям . Задавала вопросы и хвалила их. Мотивацией был сюрпризный момент.

Основная часть условно разделила на этапы ( ), которые взаимосвязаны между собой одним сюжетом и плавно переходят один в другой.

И в заключительной части использовала Т С О, чтобы у детей остались яркие впечатления.

Во время НОД использовались здоровьесберегающие технологии, что позволило детям не переутомляться и не потерять интерес к образовательной деятельности: дыхательная гимнастика (После сюрпризного момента, чтобы успокоить детей); пальчиковая игра «Ушки длинные у зайца» (Сконцентрировать внимание, разминать пальчики перед работой.) ; физминутка ( После объяснения темы.)

Во время проведения образовательной деятельности группа делилась на несколько зон, что позволило концентрировать внимание на выполнение определенных задач.

Наглядные пособия были красочными, яркими, реалистичными.

Продолжительность НОД составила—- минут. Что соответствует нормам Сан Пина.

На протяжении всего занятия соблюдалась техника безопасности и нормы СанПина.

В группе перед образовательной деятельностью была проведена влажная уборка и проветривание.

Во время образовательной деятельности обращала внимание на осанку детей.

Считаю, что мне удалось добиться поставленных задач.

Что я могла изменить в НОД.

Файлы: Обыкнов. дроби.doc
Размер файла: 112128 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология