Автор конспекта:
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Формировать представление детей о значении итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: — 1.Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. 2.Развивать художественное восприятие и эстетический вкус. 3.Воспитывать культуру поведения в природе.
Приоритетная образовательная область:«Познание».
Образовательные области в интеграции:«Коммуникация» », «Чтение художественной литературы»,«Безопасность», «Здоровье».
Цель.
Формировать представление детей о значении итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»
Задачи.
1.Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
2.Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
3.Воспитывать культуру поведения в природе.
Оборудование:
1.Магнитофон, мелодия «Осень».
2.Осенние листья.
3.Д/И «От какого дерева листок, семена?».
4.Д/И. «Где звенит?».
4.Д/И. «Веселый мешочек».
5.Д/И. «Напоминающие знаки».
6.Сундучок с дидактическими играми.
7.Наборное полотно.
8.Демонстративный материал: «зайчики»-3шт.; «белочки»-3шт.;зеленые треугольники-3шт..
9.Раздаточный материал: карточки с двумя полосками; «зайчики», «белочки», зеленые треугольники по3шт. на каждого человека.
Ход НОД.
№ п /п
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Примечание
Оборудова
ние
1.Органи-
зационный момент.
Д/И. «От какого дере-ва листок,се-мена?»
Д/И. «Напомина-ющие знаки».
Ребята,мы оказались в осеннем лесу.
Посмтрите,сколько опавших листьев во-
круг. От какого дерева этот листок?
Ребята, вы знаете правила поведения в лесу?
Дети отгадывают,от какого дерева этот листок.
Дети отгадывают пра-
вила поведения в природе.
Вход под мелодию на тему «Осень»
Правила:
«не ломай
ветки»; «не сбивай грибы»;
«не забирайте детенышей
животных»
2.Основная
часть.
Сюрпризный момент.
Дыхательная гимнастика
«АХ!»
Д/И «Где звенит?»
Пальчиковая игра
«Зайчик».
Работа на
наборном полотне.
(Дети работают на карточках)
Физминутка
«Ветер»
Д/И. «Волшебный мешочек».
Итог.
Ребята, что там под ворохом осенних листьев?
Интересно,что может находиться сундучке?
Вдох через нос, руки вверх;на
«АХ» выдыхаем через рот, руки вниз.- 3 раза.
О чем хочет расска-
зать нам звоночек?
«Где звенит?»
А теперь пройдемте на полянку,устроимся поудобнее,узнаем,что
еще находится в сун-
дучке.
Летом-серые,
Зимой-белые.Кто они?
Они хотят с нами поиграть.
Как узнать, сколько зайчиков?
Считаю и обобщаю жестом:один зайчик,
два зайчика.Сколько
зайчиков с нами решили поиграть.
Об этом расскажете и вы на своих карточках.Покажите
левой рукой угол,где начнете раскладывать
зайчиков.Правой рукой отсчитайте два
зайца.
Нужно поставить на на вторую ступеньку
столько же белочек,
сколько зайчиков.
Сколько белочек вышли погулять?
Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек?
По сколько их?
Правильно.
Зайчиков и белочек
поровну:два зайчика,
две белочки.
К двум белочкам прибежала еще одна.
Белочек стало боль-
ше, чем зайчиков?
Как узнать,сколько стало белочек?
Кого больше:белочек или зайчиков?
Кого меньше:зайчиков или белочек?
Как сделать так,чтобы зайчиков и белочек
стало поровну?
Можно и по другому:
убрать одну белочку.
Сколько стало бело-
чек?
Что можно сказать о количестве зайчиков
и белочек?
Спасибо,зайчики и белочки, что с нами поиграли.Убегайте и спрячьтесь в лесу,
поднимается сильный ветер.
«Ветер дует нам в лицо…»
Что там у нас в сундучке?
На ощупь узнать, что находиться в мешочке.
(В конце игры достают из мешочка зеленый треугольник.)
Какого цвета эта фигура?
Этот треугольник
волшебный.Найдите такие же треугольники у вас в розеточках.
Составьте,приклады-вая эти треугольники
друг к другу схему дерева и узнаете,под каким деревом спрятались
наши друзья?
Пора вернуться нам в детский сад. Где мы были сегодня?Что вам запомнилось?
Идите за мной по тропинке.Не обижйте ни травку, ни опавший листочек.
Дети находят «сокровище».
Версии детей.
Дети определяют на-
правление от себя.
Дети садятся на свои места.
Зайчики.
Дети играют пальчико-
вую игру.
Нужно посчитать.
Два зайчика.
Дети работают на на карточках
Один ребенок работает у доски,остальные-на карточках карточках.
Две белочки.
Зайчиков и белочек поровну.
По два.
.
Белочек стало больше.
Посчитать.
Белочек.
Зайчиков.
Добавить одного зайчи-
ка.
По два.
Количество зайчиков и белочек поровну.
Дети стоя выполняют
физминутку.
Дети на ощупь узнают
геометрические фигуры и формы.
Зайцы и белки спрятались под ветками ели.
…………………………
Дети идут обратно в детский сад.
Под скатертью-
сундучок.
Сундучок;
колоколь-
чик.
Проверить
осанку детей.
Квадрат
куб,шар,
прямоугольник,круг.
Розетки
Зеленые
треуголь-
ики по 3 шт.
Самоанализ занятия.
Представлена непосредственно-образовательная деятельность направления: «Познавательно-речевого развития», образовательная область: «Познание».
Данная непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы дошкольного возраста.
В непосредственно-образовательной деятельности основная область «Познание», интегрированные области «Коммуникация» », «Чтение художественной литературы»,«Безопасность», «Здоровье».
Приоритетная образовательная область: «Познание» представлена в виде *игровой деятельности (игра-путешествие),
*в виде познавательно – исследовательской деятельности ( исследование объектов окружающего мира:цвет,форма,размер,вес, использование органов чувств для восприятия: осязание, зрение,слух.
*в виде конструирования из строительного материала.
Интегрированная область «Коммуникация» была представлена в виде коммуникативной (конструктивного общения с детьми, устной речью, как основным средством общения).
Область «Чтение художественной литературы»представлена в виде восприятия художественной литературы и фольклора. (Загадки)
Область «Безопасность»представлена вигровой деятельности (игры с правилами: «Напоминающие знаки».
Область «Здоровье» представлена в двигательной деятельности. (Физминутка, пальчиковая игра, ходьба).
Непосредственно-образовательная деятельность была направлена на решение следующих задач.
Основная задача. «Познание»
Цель. Формировать представление детей о значении итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»
Интегрированные задачи.
1.«Коммуникация». Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
2. «Чтение художественной литературы». Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
3.«Безопасность». Воспитывать культуру поведения в природе.
Для решения поставленных задач ,мной использовались следующие методы: наглядные, словесные, практические. Приемы: пояснение, напоминание, повторение, обобщение, собственные ответы, индивидуальный показ.
В выполнении поставленных задач мне помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельное высказывание.
Вопросы и задания подбирались так, чтобы дети чувствовали равные возможности, т. е. я использовала дифференцированный подход.
Занятие делилось на 3 части.
Вводная часть. (Использованы области) «Коммуникация»,«Познание»,«Безопасность», «Здоровье».
Основная часть. (Использованы области) «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,«Здоровье».
Заключительная часть. (Использованы области) «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Здоровье».
Осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход. Большое внимание уделяла малоактивным детям . Задавала вопросы и хвалила их. Мотивацией был сюрпризный момент.
Основная часть условно разделила на этапы ( ), которые взаимосвязаны между собой одним сюжетом и плавно переходят один в другой.
И в заключительной части использовала Т С О, чтобы у детей остались яркие впечатления.
Во время НОД использовались здоровьесберегающие технологии, что позволило детям не переутомляться и не потерять интерес к образовательной деятельности: дыхательная гимнастика (После сюрпризного момента, чтобы успокоить детей); пальчиковая игра «Ушки длинные у зайца» (Сконцентрировать внимание, разминать пальчики перед работой.) ; физминутка ( После объяснения темы.)
Во время проведения образовательной деятельности группа делилась на несколько зон, что позволило концентрировать внимание на выполнение определенных задач.
Наглядные пособия были красочными, яркими, реалистичными.
Продолжительность НОД составила—- минут. Что соответствует нормам Сан Пина.
На протяжении всего занятия соблюдалась техника безопасности и нормы СанПина.
В группе перед образовательной деятельностью была проведена влажная уборка и проветривание.
Во время образовательной деятельности обращала внимание на осанку детей.
Считаю, что мне удалось добиться поставленных задач.
Что я могла изменить в НОД.
Файлы: Обыкнов. дроби.doc
Размер файла: 112128 байт.