Автор конспекта:
Автор(ы): — Лазарева Лариса Владимировна

Место работы, должность: — МДОУ д/с «Дюймовочка» Воспитатель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Родной язык

Цель урока: —

Цели:
— обеспечить мотивацию детей к занятию;
— закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в составлении и чтении слогов, слов;
— упражнять в словообразовании путем замены букв в слове;
— развивать мелкую моторику рук при написании букв, аккуратность;
— развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности;
— воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.

Ход занятия:

1 часть. Сюрпризный момент (приход сказочного героя)

— Дети, я хотела сегодня раздать вам тетради, но на их месте лежал вот этот конверт. Давайте посмотрим, что же в нем (открываю конверт) читаю: «Я спрятала ваши тетради и вам их не найти».

— Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть?

(Стук в дверь). Входит Шапокляк.

-Дорогие ребята я каждое занятие наблюдаю за вами. Вы скоро больше меня будете знать про звуки и буквы! Только вы не зазнавайтесь! Это вы с тетрадями такие умные! А вы попробуйте без них мои задания выполнить! Если выполните так и быть отдам вам тетради, да еще и сюрприз получите, а не выполните – не получите ни тетради, ни сюрприз. А задания мои секретные у вас в сундучке спрятались. Если я доволен вашим ответом слушайте, зазвенит колокольчик.

— Ну что ж, ребята, будем спасать свои тетради? Давай посмотрим в сундучок. Вот и первое задание.

2 часть.

1 задание. Ну-ка , детки, не зевайте на вопросы отвечайте.

— Какие бывают звуки?

— Какие бывают согласные звуки?

— Чем обозначаются звуки при письме?

— чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим) (Если дети справились, звенит колокольчик).

2 задание (на мольберте). «Рассели буквы по домикам», дом с красной крышей для гласных, а в этом домике будут жить согласные, а какие? (показываю на зеленую и синюю крышу) ответы детей. Если дети справились с заданием звенит колокольчик.

3 часть

Физминутка. Звуки, буквы изучали наклоны головы в стороны,

И немножечко устали. руки на поясе;

Все выходим по порядку, маршируют на месте;

Дружно делаем зарядку.

Влево — вправо! Влево — вправо! наклоны в стороны,

Получается на славу! руки на поясе;

Встали! Выдохнуть! Вдохнуть! Руки через стороны вверх,

Теперь можно отдохнуть! опустить, потрясти кистями рук.

3 задание.

По таблице «Составить новые слова».

4 задание. Кроссворд надо узнать, кто и куда спешит?

Послушайте загадки:

1) Пи-и-и !» -

Пищит при виде кошки,

В норке скрыт ее домишко,

А зовут малютку ………мышка.

2) Жить привык он с нами вместе

Приласкай – затянет песню,

А обидишь – обдерет.

Что за зверь усатый? Кот

3) Как зовут животного, у которого вместо носа – хобот.

4) Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая

В сарай попала

Кур пересчитала.

5) Какая птица устраивает гнездо на крышах домов.

(Дети вписывают отгадки в кроссворд). Читают, что получилось. (В школу).

5 задание. А сейчас последнее задание. Надо сложить из слогов слово. (Музыка).

— А вы песни знаете? А я хочу вам открыть секрет, ведь у меня сегодня день Рождения! Шапокляк, а наши дети тебе хотят песенку подарить. (Исполняют песню «День Рождения»)

Ой, ребята вы так хорошо сегодня поработали. Все мои задания выполнили, песенку мне подарили. Так и быть верну вам ваши тетради. И хочу посмотреть как вы работаете в них.

— Ребята давайте покажем Шапокляк, как мы красиво умеем писать.

(Выполняют задание в тетрадях – написание буквы).

4 часть

Анализ занятия.

-Ребята скажите, чем мы занимались сегодня на занятии?

-Что вам понравилось больше всего?

-А тебе, Кирилл, что понравилось?

— Кому вы расскажете о нашем занятии?

5 часть.

Итог занятия. Ребята, вы сегодня хорошо поработали, выполнили все задания Шапокляк, молодцы.

Шапокляк – «За это я дарю вам вот эти книги. Я, думаю, они вам понравятся.»

Используемые учебники и учебные пособия: —

Программа "Предшкольная пора " под ред. Н.Ф. Виноградовой

Используемое оборудование: —

Пособия: тетради «Азбука для дошкольников» № 2; 2 домика (один с крышей красного цвета, другой с крышей синего и зеленого (пополам) цвета); буквы (гласные и согласные), знакомые детям; кроссворд; таблицы, для составления слов; сундучок; карточки с заданиями; конверт; мольберт.

Краткое описание: — Путешествие в родной язык

Файлы: ОТКР,УРОК ПО ТАТ, ЯЗ 4КЛ..doc
Размер файла: 352768 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология