Автор конспекта:
Автор(ы): — Лазарева Лариса Владимировна
Место работы, должность: — МДОУ д/с «Дюймовочка» Воспитатель
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Родной язык
Цель урока: —
Цели:
— обеспечить мотивацию детей к занятию;
— закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в составлении и чтении слогов, слов;
— упражнять в словообразовании путем замены букв в слове;
— развивать мелкую моторику рук при написании букв, аккуратность;
— развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности;
— воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.
Ход занятия:
1 часть. Сюрпризный момент (приход сказочного героя)
— Дети, я хотела сегодня раздать вам тетради, но на их месте лежал вот этот конверт. Давайте посмотрим, что же в нем (открываю конверт) читаю: «Я спрятала ваши тетради и вам их не найти».
— Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть?
(Стук в дверь). Входит Шапокляк.
-Дорогие ребята я каждое занятие наблюдаю за вами. Вы скоро больше меня будете знать про звуки и буквы! Только вы не зазнавайтесь! Это вы с тетрадями такие умные! А вы попробуйте без них мои задания выполнить! Если выполните так и быть отдам вам тетради, да еще и сюрприз получите, а не выполните – не получите ни тетради, ни сюрприз. А задания мои секретные у вас в сундучке спрятались. Если я доволен вашим ответом слушайте, зазвенит колокольчик.
— Ну что ж, ребята, будем спасать свои тетради? Давай посмотрим в сундучок. Вот и первое задание.
2 часть.
1 задание. Ну-ка , детки, не зевайте на вопросы отвечайте.
— Какие бывают звуки?
— Какие бывают согласные звуки?
— Чем обозначаются звуки при письме?
— чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим) (Если дети справились, звенит колокольчик).
2 задание (на мольберте). «Рассели буквы по домикам», дом с красной крышей для гласных, а в этом домике будут жить согласные, а какие? (показываю на зеленую и синюю крышу) ответы детей. Если дети справились с заданием звенит колокольчик.
3 часть
Физминутка. Звуки, буквы изучали наклоны головы в стороны,
И немножечко устали. руки на поясе;
Все выходим по порядку, маршируют на месте;
Дружно делаем зарядку.
Влево — вправо! Влево — вправо! наклоны в стороны,
Получается на славу! руки на поясе;
Встали! Выдохнуть! Вдохнуть! Руки через стороны вверх,
Теперь можно отдохнуть! опустить, потрясти кистями рук.
3 задание.
По таблице «Составить новые слова».
4 задание. Кроссворд надо узнать, кто и куда спешит?
Послушайте загадки:
1) Пи-и-и !» -
Пищит при виде кошки,
В норке скрыт ее домишко,
А зовут малютку ………мышка.
2) Жить привык он с нами вместе
Приласкай – затянет песню,
А обидишь – обдерет.
Что за зверь усатый? Кот
3) Как зовут животного, у которого вместо носа – хобот.
4) Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая
В сарай попала
Кур пересчитала.
5) Какая птица устраивает гнездо на крышах домов.
(Дети вписывают отгадки в кроссворд). Читают, что получилось. (В школу).
5 задание. А сейчас последнее задание. Надо сложить из слогов слово. (Музыка).
— А вы песни знаете? А я хочу вам открыть секрет, ведь у меня сегодня день Рождения! Шапокляк, а наши дети тебе хотят песенку подарить. (Исполняют песню «День Рождения»)
Ой, ребята вы так хорошо сегодня поработали. Все мои задания выполнили, песенку мне подарили. Так и быть верну вам ваши тетради. И хочу посмотреть как вы работаете в них.
— Ребята давайте покажем Шапокляк, как мы красиво умеем писать.
(Выполняют задание в тетрадях – написание буквы).
4 часть
Анализ занятия.
-Ребята скажите, чем мы занимались сегодня на занятии?
-Что вам понравилось больше всего?
-А тебе, Кирилл, что понравилось?
— Кому вы расскажете о нашем занятии?
5 часть.
Итог занятия. Ребята, вы сегодня хорошо поработали, выполнили все задания Шапокляк, молодцы.
Шапокляк – «За это я дарю вам вот эти книги. Я, думаю, они вам понравятся.»
Используемые учебники и учебные пособия: —
Программа "Предшкольная пора " под ред. Н.Ф. Виноградовой
Используемое оборудование: —
Пособия: тетради «Азбука для дошкольников» № 2; 2 домика (один с крышей красного цвета, другой с крышей синего и зеленого (пополам) цвета); буквы (гласные и согласные), знакомые детям; кроссворд; таблицы, для составления слов; сундучок; карточки с заданиями; конверт; мольберт.
Краткое описание: — Путешествие в родной язык
Файлы: ОТКР,УРОК ПО ТАТ, ЯЗ 4КЛ..doc
Размер файла: 352768 байт.