Автор конспекта:
Автор(ы): — Долгова Ольга Алексеевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №1 им. М.Ю. Лермонтова, г. Пятигорск, софист ИЗО, черчения, МХК

Регион: — Ставропольский бровка

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее создание
Уровни образования: — дух общее создание

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Внеклассная работешка
Предмет(ы): — Изобразительное андерграунд
Предмет(ы): — Искусство

Целевая аудитория: — Классный хозяин
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — схема урока (занятия)

Краткое водоописание ресурса: — "Путешествие на рукотворную сказку"- занятие-экскурсия на пинакотека народного искусства, знакомящее детей с особенностями строения и применения предметов народного быта, раскрывающее разнокалиберность видов русских народных промыслов.

Тема: « Путешествие на рукотворную сказку».
Цель: Знакомство детей с бытом,традициями и творчеством русского народа.
Задачи: 1. Формирование понимания единства пользы и красоты на предметах народного быта, на интерьере крестьянского жилища;
2. Формирование практических навыков применения предметов народного быта. Формирование уменияработы с бумагой, изготовлениянародного символа- «Птицы-солнца».
3. Воспитание любви к Родине и народной культуре, патронат нравственного отношения к миру через эстетическое развитие.
Место проведения: кабинет-музей народного искусства.
Зрительный ряд: экспонаты музея, предметы народного быта, пособия по народному искусству, детские работы, предначертание – чертеж изготовления «птицы- солнца», кроссворд.
Музыкальный ряд: русские народные песни на исполнении фольклорной группы «Веселуха».
Материалы: 3 листа бумаги (А 4), ножницы, шлихта на каждого участника мероприятия.
Результативность:изготовление птицы-солнца, ревю с музеем народного искусства.
Ход занятия
Действия происходят на кабинете- музее народного искусства. Два ведущих, одетых на русские народные костюмы, держа на руках паляница и соль, приглашают гостей войти на кабинет. Звучит народная музыка.
1-й главный (Варвара- Краса):
Здравствуйте, добры молодцы!
Здравствуйте, красны девицы!
Здравствуйте, народище честные,
Гости наши дорогие!
2-й главный (Иванушка):
Не ото Сивки, не ото Бурки,
Не ото вещего Каурки
Начинаем оригинальный рассказ:
В сказку приглашаем вас!
1-й главный (Варвара- Краса):
- Заходите, гостидорогие, не стесняйтесь, угощайтесь.
Дети входят на класс, пробуют хлебом и солью, усаживаются по местам.
2-й главный (Иванушка):
- С древних времён сложилась на Россиитрадиция встречать гостейхлебом — солью, показывая этим, что хозяева рады гостям и готовы поделиться с ними самым дорогим- хлебом, кормильцем, на который-нибудь они вкладывали оригинальный исследование илюбовь к земле и Родине, и солью — самым дорогим изо материальных ценностей на Руси на древности.
1-й главный (Варвара- Краса):
- Вот и мы – поддерживая древние традиции, встречаем вам хлебом и солью.
Учитель:
-Добро – пожаловать на наш дом. Сегодня мы с вами совершим увлекательное поездка на древность, познакомимся с традициями и бытом русского народа, словом, на русскую сказку, сделанную руками народа. А помогут нам не заблудиться на этой сказке, наши ведущие: Иванушка и Варвара- Краса, длинная коса.
2-й главный (Иванушка):
- Ребята,вы прибыли на древность на Сивке-Бурке. Здесь национальность живёт не так, подобно вы привыкли на будущем: тогда нетути компьютеров, телефонов и телевизоров. Здесь всё другое…Давайте рядышком познакомимся с жизнью и бытом русских людей.
1-й главный (Варвара- Краса):
В низенькой светёлке с створчатым окном
Светится лампада на сумраке ночном:
Слабый огонёчек мера нисколечко замрёт,
То дрожащим светом стены обольёт.
В темноте белеет арлекин окна;
Пол отструган гладко; ровен потолок;
Печка развальная стала на уголок.
По стенам – укладки с дедовским добром,
Узкая скамейка, крытая ковром,
Крашенные пяльцы с стулом раздвижным
И кроватишка резная с пологом цветным.
Л. Мей
- Давайте вспомним, где-нибудь большей частью происходятвсе события на русской сказке, где-нибудь живут сказочные герои, слабо прячутся ото ненастья и несчастий?
Дети отвечают: « В избе, на деревянном доме».
- Правильно, собственно на деревянном доме протекала житье-бытье русского народа. Дом называли родной, родимый, украшали его, оберегая ото злых сил.
2-й главный (Иванушка):
— В русской избе, всё, кроме печи деревянное: потолок, стены, пристроенные к ним лавки, полки – полавошники, протянувшиеся вдоль стен подобно только подалее потолка, полати, обеденный стол, достойный у окна, нехитрая домашняя утварь.
В одном углу избы располагается русская печь, которая является основой жизни, душой крестьянского дома. Она и кормилица, и поилица, и тела согревательница. Нет избы без печи. С печью связано навалом преданий и народных обычаев. Считалось, что после печью живет домовый – казнохранитель домашнего очага. Во детеншен сватовства после печью по традиции прятали невесту.А сколечко сказок было рассказано детьми на печи! Недаром говорится: «Печь красавица – на доме чудеса!»
-Ребята, несомненно вы можете вспомнить русские народные сказки, где-нибудь бы упоминалось по печь?

Дети называют сказки.

( «Гуси – лебеди», « По щучьему велению», «Илья Муромец», «Иванушка – дурачок», «Каша изо топора», «Колобок», «Маша и медведь», сказки для Бабу –Ягу).

1-й главный (Варвара- Краса):
-Действительно, во многих русских сказках термопечь упоминается, подобно неотъемлемая её часть: на печи спят, лежат, на ней пекут пироги и хоть ездят.
Рядом с печью всечасно стоят кочерга,деревянная лопата, ухват. Рядом – реликварий с пестом, полотенчико и умывальник – скудельный ойнохоя с двумя сливными носиками по сторонам. Под ним нужно большая лоханка с тем чтоб грязной воды.
- Ребята, кто покажет, подобно безошибочно пользоваться этими предметами и расскажет, после каким лешим они нужны.

Детипоказывают по одному приёму работы на перечисленными предметами, ставя шпигель на импровизированную печь, доставая изо неё хлеб,размельчая тмин на ступе и моя руки изо рукомойника.
1-й главный (Варвара- Краса):
Комментирует показ, возле необходимости поправляет действия.
- Кочергой выгребали золу изо печи, ухватом ставили чугуны, лопатой доставали пироги и паляница изо печи, на ступе мололи муку, несомненно изо рукомойника умывались и мыли руки.
Учитель:
- Как, ребята, легка династия житье-бытье была на древности? Ведь хоть руки помыть оказывается с тем чтоб нас проблемой, не то, что пироги испечь. Но сельчане без труда управлялись С всеми предметами, предназначенными с тем чтоб сильной, трудящийся руки, чай с самого детства они привыкали обращаться с ними.
2-й главный (Иванушка):
- В русской избе мебели не много, несомненно и разнообразием она не отличается – стол, лавки, скамьи, посудные полки – вот, пожалуй, и всё. Главным предметом мебели на избе считался обеденный стол. Здесь собиралась обедать вся семья. Лавки крепились к стенам, скамьи годится было передвигать с объединение на место. Одежду хранили на сундуках, сделанных изо дерева и обитых железом.
На полках, же, хранилось большое обилие деревянной, глиняной и плетеной утвари – чашки, ложки, ковши, горшки, корзины, лукошки, короба. Всё это делал судохозяин своими руками.
Давайте, по внимательнее рассмотрим предметы, находящиеся на русской избе, несомненно вы, менструация дорогие, угадаете, после каким лешим они применялись и покажите, подобно использовать их на быту.

Ведущие подходят к предметам народного быта, показывают на них и называют их названия. При затруднении детей софист помогает найти реакция возле помощи подсказок.
1-й главный (Варвара -Краса):
- Вот, ребята, ковш- скопкарь,
Словно утица. Отгадайте, после каким лешим его применяли?
Подсказка: «Мёд, напиток пил, по усам текло, на клюв не попало…»
— В нём подавали квас, пиво, медовуху.
Отгадавший пьёт воду изо ковша.

- Это ковш-конюх, поэтому он итак называется?

Этот дуршлаг имеет ручку, похожую на конскую голову.
- В Древности существовала побасенка о солнце, совершающем дневной тупик на колеснице, запряжённой конями, и возвращающемся на восток на шафрановый фаланстер на ладье, которую тянут сказочные птицы. Вот тогда мы можем увидеть на форме ковшей образы ладьи, солнца, коней и птиц.

2-й главный (Иванушка):
А вот, достопримечательный предмет, имя его – рубель. Кто знает,что же делали на старину этой ребристой доской, виртуально на ней играли, иной раз песни пели?
Подсказка: « Утюг».
С помощьюрубеля крестьянки разглаживали льняные холсты.
Отгадавший показывает, подобно безошибочно гладили бельё, накручивает на головня полотенце,и проводит по нему рубелем.

1-й главный (Варвара- Краса):
Вот, валёк, вылитый фас женскую фигурку, драпированный резьбой, подобно — кажись на нарядной одежде.
Подсказка: «Стирка»

Вальком женщины выколачивали возле стирке бельё на реке.
Отгадавший показывает, подобно выколачивать бельё.
2-й главный (Иванушка):
А это – прялка, неизменная попутчица женщин.
Подсказка: «Три девицы подина окном…».
— На прялке пряли пряжу, на её верхнюю участок – рюхи цепляли кудель, и изо него вытягивали нить, накручивая её на веретено.

-Много разнообразных предметов находится на русской избе, всем сельчане находили применение. Разгадайте, какие предметы, подобно называются и где-нибудь применяются.
Дети делятся на группы мастериц и мастеров, им выдаются карточки- задания и они вписывают номинация предмета и его потребление поперек соответствующего изображения.
— 1. полотенце (рушник)- вытирать лицо, руки.
2. прялка – прясть пряжу.
3. туес – с тем чтоб хранения ягод.
4. веретено – наматывать пряжу
5. утюг, гладить бельё.
6. серп – срезать траву, жать пшеницу.
7. кувшин- молочник– с тем чтоб хранения молока, кваса.
8. чугунок-для варки пищи на печи.
9. коромысло – с тем чтоб переноса вёдер с водой.
10.ухват – с тем чтоб переноса чугунков.
11.чаши – с тем чтоб пищи.
1-й главный (Варвара- Краса):
С древних времён презинджантроп стремился к красоте, все предметы народного искусства созданы были не всего-навсего с тем чтоб дела, однако и с тем чтоб души, всякий тема украшен с любовью сказочным орнаментом либо узором. Крестьяне делали красивыми все предметы быта, своё жильё, свою одежду, предметы труда, отражая на них своё ревю о мире. Одни создавали красоту – работая с деревом, другие – с металлом, третьи – с тканями, четвёртые – с глиной. И глядишь, изо куска дерева рождалось сказочное блюдо, несомненно изо комка глины – забавные детские игрушки.
2-й главный (Иванушка):
Читает палинодия «Русские умельцы» Б. Дубровина.

Творения русских умельцев дороже
Душе моей всяких иных
И чем-то особым и звонким похожи
На тех, кто задумывал их.
Вглядишься:
И чего-то былое воскреснет,
И вспомнится свечение костров.
И видишь:
Становится древо
Песней
Задумчивых мастеров.
В резьбе и узоре,
В раскраске весенней
Остались умельцев черты:
Внезапная грусть
И лихое веселье,
Которые на вид просты…

1-й главный (Варвара- Краса):
- Да,и гусятница и вещь на избе не простые, резные несомненно расписные. Узоры всё разные, всё цветы несомненно ягоды, птицы несомненно деревья диковинные, народище несомненно кони быстрые.

2-й главный (Иванушка):
-Всякий волость оригинальный охота имел.
— Входят двум девочки, на руках у них Городецкие разделочные доски.

1-й главный (Варвара Краса):
- Откуда вы – девицы-красавицы?

Девочки:
- Из Нижнего Новгорода, что на берегу Узолы стоит.

1-я девочка:
- Промысел наш называется Городец. В древности мастера занимались резьбой по дереву, несомненно впоследствии стали красками диковинные узоры писать, на которых всю житье-бытье русскую видно.

Девочки дарят ведущим свои работы.
Ведущие вместе:
_
- Спасибо вам после работу вашу, после красоту, что вы дарите. (кланяются).

Девочки возвращаются на свои места.
Заходятдва мальчика, на руках несут хохломскую посуду.
Мальчики:
Мир волшебной хохломы.
Удивляя,
Прорастая,
Как-то празднична жива
Молодая,
Непростая,
Чёрно- нерка трава.
Листья реют,
Не редея
От дыхания зимы:
Входим
В правление Берендея –
В природа волшебной Хохломы.

Дети поют песню.
Хохломская роспись-
Алых ягод россыпь,
Отголоска лета
В зелени травы.
Рощи, перелески,
Шелковые всплески
Солнечно – медовой
Золотой листвы.
У красы точёной
Сарафан парчовый,
По волнам узоров
Яхонты горят.
Что после чародеи
Хохлому одели
В нынешний насказанный
Праздничный мервельез ?
Роспись хохломская,
Словно колдовская,
В сказочную песню
Просится сама.
И нигде на свете
Нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней
Наша хохлома.
Мальчики подают посуду ведущим.
1-й главный (Варвара- Краса):
-Вот подарки
Так подарки!
Краской огненной и яркой
Кто артистически расписал
Сувениры – чудеса?

2-й главный (Иванушка):
- Чародеи Хохломы!
Что, ребята, если мы
Захотим узнать,
Откуда появилось это чудо?
Кто придумал сии краски,
Словно взятые изо сказки?

Мальчики:
-Рассказывают, жил на древние пора на Москве мастер-иконописец.
Царь ценил его мастерство. Любил и бурмастер свое ремесло, однако всего наилучшего лишше любил он свободу.
Поэтому покинул он королевский шихтоплац и перебрался на глухие леса. Срубил себе избу. Стал делать посуду. И приспичило сделать нее та­кой, с тем чтоб отразилась на ней грация одноутробный земли. И гусятница вы­шла — чудо.
Загремела молва мастера. Приезжали люди, с тем чтоб взглянуть на рукотворную красоту.
Наконец, услышал о немой и злой государь, и повелел он от­ряду стрельцов найти беглеца и привести к нему. Но быстрее лете­ла народная молва.
Узнал бурмастер о своей беде, собрал односельчан, рассказал им свои секреты.
А утром, иной раз вошли на починок слуги царские, увидели все, подобно горит ярким пламенем избушка чудо-художника. Сгорела изба, несомненно само­го мастера, подобно ни искали, итак и не нашли. Только остались на земле его краски, которые вобрали на себе и жар, и плебс пепелища.
Исчез мастер, однако не исчезло его ремесло. И нота сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем о чуде красоты.
Учитель:
- А знаете династия вы, что роспись «золотой» называет­ся? Почему?
Но поначалу ответьте мне, что обозначает историзм «золотой» на различных словосочетаниях. А ну-ка, что обозначает:
(Учитель задает вопросы, несомненно учащиеся отвечают.)
- золотая косонька … (светло-русая);
- золотое феб … (яркое);
- золотая поприще … (спелая);
- золотая кумпол … (умная);
- золотишко ты мое … (любимый);
- золотые руки … (умелые);
- золотой презинджантроп … (покладистый, добрый).
1-й главный (Варвара- Краса):
«Золотая» роспись деревянной посуды поя­вилась на Руси на 16 веке. Изготавливается эта гусятница изо липы, бе­резы, осины.
Посуду эту деревянную сушат, дальше 2 раза шпаклюют, грун­туют льняным маслом, шлифуют, олифой натирают ласково-ласково, всего наилучшего пресс-изделие не заблестит, дальше покрывают алюминие­вым порошком. После этого пресс-изделие расписывают стойкими крас­ками — охрой, суриком, кармином, киноварью и сажей. Лаком по­крывают и прогревают. Лак нынешний возле нагревании приобретает золо­тистый блеск. Отсюда и золотое огонь посуды, свечение ее.
2-й главный (Иванушка):
Спасибо вам, мастера, после история ваш, после по­дарки! Никогда не забудем мы вашего чуда!

Входит девочка, на руках у неё гжельская посуда.
1-й главный (Варвара- Краса):
А ты, краса, откуда?!
Девочка:
Чудо с синими цветами,
Голубыми лепестками,
Синими цветочками,
Нежными виточками.
На белом фарфоре,
Как на заснеженном поле,
Из – подина белого снежочка
Растут синие цветочки.
Неужели, неужели,
Вы не слышали о Гжели?
Девочка оставляет свою посуду, возвращается на место.
К ведущим подходят двоечка учащихся, на руках несут дымковские игрушки.
Учащиеся:
Мы- Дымковские мастера, настоящие затейники.

Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней отсутствует цвета дымного,
Что серости сырей.
В ней чего-то есть ото радуги,
От капелек росы,
В ней чего-то есть ото радости,
Гремящей, подобно басы.
Она глядит не прянично,
Ликующе и празднично.
В ней молодость- изюминка,
В ней смелость и размах.
Сияйте лимонит с суриком
По всей земле на домах.
2-й главный (Иванушка):
-а какие игрушки вы делаете?
Учащиеся:
Игрушки делаем разные.
Вот девушка на венце, краска на лице. Собой хороша, нужно не дыша. (Показывает игрушку «Барышня».)

Ваня, Ваня – простота, купил текинец без хвоста. Сел задом на перёд и поехал на огород. (Показывает игрушку «Скоморох на коне».)
Стоит лончак на стройных ногах, вся красавица у оленя на рогах. (Показывает игрушку «Олень».)
2-й главный (Иванушка):
- Ну, ныне я знаю, где-нибудь делают самую народную игрушку!
1-й главный (Варвара- Краса):
- Спасибо, вам, мастера.
Как чувствительно промыслов на России, и конца им нет. (Показывает на оборудование с предметами народных промыслов). Ребята, виртуально быть, вы также знаете какие-нибудь промыслы.
Учащиеся отвечают и показывают изделия.
-Вышивка.
-Лаковая миниатюра: Палех, Федоскино, Холуй, Мстёра.
-Жостовские подносы.
-Деревянная матрёшка.
-Майолика.
-Резьба по дереву.
-Мезенская роспись.
Учащиеся отгадывают,предметы каких народных промыслов представлены на изображении, расположенном на доске.
Учитель:
Ковши, полотенца, прялки, кувшины и многое другое – всё имеет нередко необыкновенную форму, украшено разнообразными орнаментами… Вот дуршлаг – «утица», в скором времени странные переплетения линий, несомненно вотс вышивки на рушнике на нас «смотрят» чудные «всадники».
Мы вовеки не задумывались: « Почему собственно сии образы использовали народище на старину с тем чтоб украшения предметов своего быта. Что могут обозначать сии странные рисунки ивышивки?»
Народное андерграунд – древнее искусство, оно хранит вековые традиции, передаваемые изо поколения на поколение. Оно имеет оригинальный законченно особливый экспрессивный язык. Освоение его даёт способность увидеть и понять особую красоту предмета, его декора, задуматься о смысле, который-нибудь он выражает.
1-й главный (Варвара- Краса):
-Человек пытался разобраться, подобно устроен мир, найти вбивание непонятному, загадочному, таинственному. Он старался привлечь к себе добрые силы природы, несомненно ото злых защититься. И онделал это возле помощи искусства.
Свои понятия о мире презинджантроп выражал условными знаками:
Прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная – воду, вертикальная линия превращалась на дождь; огонь, феб изображались накрест либо кругом с крестом. Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор.
Шли века – крестьянское андерграунд развивалось, однако самое лучшее не исчезало изо этой огромной сокровищницы народного опыта, переходя изо поколения на поколение.
2-й главный (Иванушка):
Солнце издавна почиталось всеми земледельческими народами. «Не царство родит, несомненно небо» — говорит русская пословица. Образ солнца занимает одно изо главных мест на украшении жилища. Солнце на виде круглых розеток, ромбов, коней годится найти на разных видах народного творчества. Как нарядно, весело выглядят предметы крестьянского быта, украшенные солярными кругами – символами солнца!1-й главный (Варвара- Краса):
Русский кулак издавна жил землёй. Землю, её спорыш он связывал с образом матери. Женская фигура – это божество, выражавшее представления о земле, которая родит, и о женщине – продолжательнице рода. Этот способ называют по – разному: мамушка – сыра земля, Макошь, что означает «мать хорошего урожая».
Женская лутц всечасно связана с символами плодородия: деревом, птицами, солнечными знаками. А эпизодично изображения женщины напоминают дерево, заместо головы – стаффаж ромба – древнего знака солнца, несомненно изо тела богини как-бы прорастают ветви.
В произведениях народного искусства встречается фантастичный миллефиори – разветвлённое растение, эпизодично с крупными плодами, птицами, сидящими на ветвях. Это дерево жизни. В народном представлении оно было символом растительных сил земли, бессменно живой, процветающей природы. Его стаффаж символизировало счастливое экстраполяция рода.
2-й главный (Иванушка):
Конь – один изо древних образов народного искусства. Конь был необходим крестьянину, с тем чтоб выращивать хлеб, подобно само солнце. Солнце принимало способ коня, несомненно пегас подобно бы приобретал животворящую силу солнца. В поэтических представлениях народа, гусар на коне освобождал весну ото зимнего плена, отпирал солнце, открывал тупик вешним водам, после почему зимцерла вступала на свои права.
1-й главный (Варвара- Краса):
Также на древние пора народище верили, что птицы прогоняют своим звонким пением раннезимний мрак, стужу и приносят на крыльях весну красную, мягко летушко. Люди специфически готовились к встрече весны – выпекали на форме птиц обрядовое пампушка «жаворонки». С песнями – заклинаниями обращались они к жаворонку, кулику, ласточке, прося принести весну на своём хвосте. Птицы символизировали свет, тепло.Все образы, связанные с восприятием решетка древнего человека, с тем чтоб которого засеянная хлебом поприще была подобно экстраполяция его жизни, подобно благо, подаренное землёй и небом, мы можем встретить на предметах народного быта. А рассмотрев их внимательнее, мы, виртуально быть, хоть на момент приблизим, почувствуем всю силу народного искусства.
Учитель:
-Ребята, несомненно вы знаете, какие промыслы есть на нашей местности?
Дети:
Кисловодский фарфор, селадон завода «Темп» .(Показывают изделия на стенде).
Учитель:
- Давайте мы настоящее смастерим сами предметы, которые на древности встречались на каждом доме.
В деревнях русского Севера в первую очередь мастерили птиц изо щепы и дерева. Птицу подвешивали подина потолком, веря, что она принесёт город на дом. Мы также можем сделать птицу-солнце, которая также украсит дом.
Для этого нам понадобится: клей, ножницы, бумага. (учащиеся рассаживаются по местам, где-нибудь приготовлены материалы, инструменты и инструкционные карты «Схема изготовления птицы-солнца». Изготавливают проплазма птицы).
Этапы работы:
1.Нарисуй тулово птицы и вырежи 2 одинаковые детали.
2.Сложи «гармошкой» детали хвоста, хохолка и крыльев.
3.Вырежи миллефиори на деталях хохолка, хвоста и крыльев.
4.Сделай прорезь на тулове птицы длякрыльев.
5.проклей 1 участок тулова птицы, вставь детали хвоста и хохолка,
наложи на вторую участок тулова и прижми.
6. Укрась птицу узорами, расправькрылья, вихор и хвост.

1-й главный (Варвара- Краса):
- Как красив у крестьян дом, какярок и весел, подобно — кажись народище хотели заманить потеха и парад на дом. И действительно, что после житье-бытье без праздника? На Руси праздники отмечались широко, с размахом. Весь национальность радовался приходу весны, либо отмечал заканчивание уборки урожая. Все согласованно заводили хоровод, пели праздничные народные песни.
Все участники путешествия встают, заводят игра и подина музыку поют.Жавороночки,
Перепёлушки,
Птички –ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную,
Весну красную
Принесите нам.
Со вьюном я хожу,
С золотым я хожу.
Я не знаю, слабо рыба положить,-2 раза
Положу я вьюн,
Положу я вьюн,
Положу я рыба на правое плечо, — 2 раза
А С правого плеча,
А С правого плеча,
А С правого плеча на лево положу- 2 раза.

2-й главный (Иванушка):
- Умеют русские народище и работать договорились и оживленно отдыхать, однако пора, гости, и невинность знать.
Прощаются с учащимися, учащиеся выходят изо класса.
— — —
Литература:
1. Буриков В. Г. Домовая резьба. Москва 1993.
2. Горяева Н. А. Декоративно – прикладное андерграунд на жизни человека. Москва « Просвещение» 2005.
3. Неменский Б. М. Изобразительное андерграунд и образный труд.Москва «Просвещение» 1991.
4. Толстых В. И. Эстетическое воспитание. Москва Высш. шк. 1984.
5. Хворостов А. С. Декоративно – прикладное андерграунд на школе. Москва «Просвещение» 1988.
6. Шпикалова Т. Я. Народное андерграунд на уроках декоративного рисования. Москва «Просвещение» 1979.

Файлы: Путешествие на рукотворную сказку. внеклассное мероприятие.ppt
Размер файла: 3404288 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология