Автор конспекта:
Автор(ы): — кОВАЛЁВА Н.А.
Место работы, должность: — МОЦСОШ д.ЖЕЛЕЗКОВО
Регион: — Новгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Закрепить и обобщить знания учащихся по темам «Устройство ЭВМ», «Основные клавиши», «Текстовый редактор», «Графический редактор». Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами. Привить любовь к предмету
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемая методическая литература: —
ЖУРНАЛ. "ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ"
Используемое оборудование: —
10 компьютеров с загруженным текстовым редактором из пакета “SCOOLWORKS”;
2 компьютера с загруженным графическим редактором “SPLASH”;
бумажные паровоз и домики с названиями станций;
секундомер;
2 кроссворда;
карточки с названием клавиш;
2 удочки с магнитами;
8 “рыбок” с номерами вопросов;
“океан” (из бумаги);
карточки с заданиями для капитанов;
кодоскоп;
грамоты для награждения
Используемые ЦОР: —
10 компьютеров с загруженным текстовым редактором из пакета “SCOOLWORKS”;
2 компьютера с загруженным графическим редактором “SPLASH”;
Краткое описание: — СОДЕРЖИТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМИТИКЕ
Игра проводится между командами двух 5–х классов. В каждой команде по 7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель.
Цель:
Закрепить и обобщить знания учащихся по темам «Устройство ЭВМ», «Основные клавиши», «Текстовый редактор», «Графический редактор».
Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами.
Привить любовь к предмету.
Оформление:
10 компьютеров с загруженным текстовым редактором из пакета “SCOOLWORKS”;
2 компьютера с загруженным графическим редактором “SPLASH”;
бумажные паровоз и домики с названиями станций;
секундомер;
2 кроссворда;
карточки с названием клавиш;
2 удочки с магнитами;
8 “рыбок” с номерами вопросов;
“океан” (из бумаги);
карточки с заданиями для капитанов;
кодоскоп;
грамоты для награждения.
Слово учителя.
Полгода назад мы начали изучать новый предмет «Начала информатики». Сегодня мы проводим игру «Путешествие в страну Информатика» для того, чтобы увидеть насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный предмет.
Наш путь по стране «Информатика» будет проходить через 7 станций – конкурсов, в результате которых будет выявлена команда – победитель.
Занимайте свои места в нашем виртуальном паровозе, поехали.
В начале пути команды представят друг друга. Каждая команда обыгрывает свое название и представляет эмблему.
1 станция – «КЛАВИАТУРА»
На этой станции проверим насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы поднимаете карточку с названием нужной клавиши.
Вопросы:
Назовите клавиши удаления символов (DELETE, BACKSPACE)/
Какая клавиша помогает вставить пропущенный символо? (INSERT).
Клавиша выхода из текущего режима? (ESC).
Какая клавиша заставляет курсор прыгнуть в конец строки? (END).
С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? (PAGE UP).
Клавиша ввода информации? (ENTER).
Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу . . . (HOME).
2 станция «СТАНЦИЯ ЭРУДИТОВ»
Каждая команда получает кроссворд, на разгадывание которого дается 3 минуты.
Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием.
Предпоследняя станция нашего пути – «Город художников». К ней мы должны подойти подготовленными. Поэтому давайте выберем от каждой команды по 2 художника, которые за 15 минут в графическом редакторе создадут рисунок по теме «Последний звонок».
Оцениваются:
максимальное использование инструментов (3 балла);
насыщенность (3 балла);
эстетическое качество рисунков (4 балла).
3 станция «РЫБАЛКА»
Приглашаю от каждой команды по одному заядлому рыболову.
Необходимо из океана выловить по 4 золотые рыбки. На каждой рыбке указан номер- это вопрос, на который команде предстоит отвечать.
Вопросы:
Назовите инструменты графического редактора.
Назовите известные вам устройства ввода информации.
Для чего служит и из каких частей состоит «мозг» компьютера?
Перечислите 5 примеров графической информации.
Как называется первый электронный цифровой компьютер, созданный в США в 1946 году?
Кто был первым создателем компьютера в нашей стране?
Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то цвет наших платьев не соответствует фамилии». Кто в какое платье одет?
Какая буква продолжает цепочку Б, В, Г, Д, Ж, З, . . .? Объясните почему?
4 «Станция РЕДАКТОРОВ»
На каждое рабочее место в текстовом редакторе загружено четверостишие стихотворения, в котором переставлены строки.
В 1999 году все люди отмечали 200-летие со дня рождения А.С. Пушкина, и, конечно вам известно его замечательное стихотворение «У Лукоморья…». Но, к сожалению, оно было испорчено злым компьютерным вирусом. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете воссоздать четверостишие из этого стихотворения.
Подсказка: использовать алгоритм переноса.
5 «Станция КОДИРОВАНИЯ»
Настало время показать себя капитанам.
Помните рассказ Конон-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз.
Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений и способы их кодирования.
Задания:
1 команда - АРУТАИВАЛК,
2 команда - КОМЛЯПЬЮЛЯТЕПЛЯ.
6 станция «ГОРОД ХУДОЖНИКОВ»
Проверка рисунков, сделанных представителями команд в графическом редакторе.
7 станция «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Каждой команде было предложено домашнее задание сочинить сказку на тему «Компьютер». На этой станции представители команд читают свои сказки.
Подведение итогов. Награждение команд.
Файлы: Объект и его свойства.pptx
Размер файла: 296267 байт.