Автор конспекта:
Автор(ы): — кОВАЛЁВА Н.А.

Место работы, должность: — МОЦСОШ д.ЖЕЛЕЗКОВО

Регион: — Новгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Закрепить и обобщить знания учащихся по темам «Устройство ЭВМ», «Основные клавиши», «Текстовый редактор», «Графический редактор». Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами. Привить любовь к предмету

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемая методическая литература: —

ЖУРНАЛ. "ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ"

Используемое оборудование: —

10 компьютеров с загруженным текстовым редактором из пакета “SCOOLWORKS”;

2 компьютера с загруженным графическим редактором “SPLASH”;

бумажные паровоз и домики с названиями станций;

секундомер;

2 кроссворда;

карточки с названием клавиш;

2 удочки с магнитами;

8 “рыбок” с номерами вопросов;

“океан” (из бумаги);

карточки с заданиями для капитанов;

кодоскоп;

грамоты для награждения

Используемые ЦОР: —

10 компьютеров с загруженным текстовым редактором из пакета “SCOOLWORKS”;

2 компьютера с загруженным графическим редактором “SPLASH”;

Краткое описание: — СОДЕРЖИТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМИТИКЕ

Игра проводится между командами двух 5–х классов. В каждой команде по 7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель.

Цель:

Закрепить и обобщить знания учащихся по темам «Устройство ЭВМ», «Основные клавиши», «Текстовый редактор», «Графический редактор».

Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами.

Привить любовь к предмету.

Оформление:

10 компьютеров с загруженным текстовым редактором из пакета “SCOOLWORKS”;

2 компьютера с загруженным графическим редактором “SPLASH”;

бумажные паровоз и домики с названиями станций;

секундомер;

2 кроссворда;

карточки с названием клавиш;

2 удочки с магнитами;

8 “рыбок” с номерами вопросов;

“океан” (из бумаги);

карточки с заданиями для капитанов;

кодоскоп;

грамоты для награждения.

Слово учителя.

Полгода назад мы начали изучать новый предмет «Начала информатики». Сегодня мы проводим игру «Путешествие в страну Информатика» для того, чтобы увидеть насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный предмет.

Наш путь по стране «Информатика» будет проходить через 7 станций – конкурсов, в результате которых будет выявлена команда – победитель.

Занимайте свои места в нашем виртуальном паровозе, поехали.

В начале пути команды представят друг друга. Каждая команда обыгрывает свое название и представляет эмблему.

1 станция – «КЛАВИАТУРА»

На этой станции проверим насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы поднимаете карточку с названием нужной клавиши.

Вопросы:

Назовите клавиши удаления символов (DELETE, BACKSPACE)/

Какая клавиша помогает вставить пропущенный символо? (INSERT).

Клавиша выхода из текущего режима? (ESC).

Какая клавиша заставляет курсор прыгнуть в конец строки? (END).

С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? (PAGE UP).

Клавиша ввода информации? (ENTER).

Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу . . . (HOME).

2 станция «СТАНЦИЯ ЭРУДИТОВ»

Каждая команда получает кроссворд, на разгадывание которого дается 3 минуты.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием.

Предпоследняя станция нашего пути – «Город художников». К ней мы должны подойти подготовленными. Поэтому давайте выберем от каждой команды по 2 художника, которые за 15 минут в графическом редакторе создадут рисунок по теме «Последний звонок».

Оцениваются:

максимальное использование инструментов (3 балла);

насыщенность (3 балла);

эстетическое качество рисунков (4 балла).

3 станция «РЫБАЛКА»

Приглашаю от каждой команды по одному заядлому рыболову.

Необходимо из океана выловить по 4 золотые рыбки. На каждой рыбке указан номер- это вопрос, на который команде предстоит отвечать.

Вопросы:

Назовите инструменты графического редактора.

Назовите известные вам устройства ввода информации.

Для чего служит и из каких частей состоит «мозг» компьютера?

Перечислите 5 примеров графической информации.

Как называется первый электронный цифровой компьютер, созданный в США в 1946 году?

Кто был первым создателем компьютера в нашей стране?

Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то цвет наших платьев не соответствует фамилии». Кто в какое платье одет?

Какая буква продолжает цепочку Б, В, Г, Д, Ж, З, . . .? Объясните почему?

4 «Станция РЕДАКТОРОВ»

На каждое рабочее место в текстовом редакторе загружено четверостишие стихотворения, в котором переставлены строки.

В 1999 году все люди отмечали 200-летие со дня рождения А.С. Пушкина, и, конечно вам известно его замечательное стихотворение «У Лукоморья…». Но, к сожалению, оно было испорчено злым компьютерным вирусом. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете воссоздать четверостишие из этого стихотворения.

Подсказка: использовать алгоритм переноса.

5 «Станция КОДИРОВАНИЯ»

Настало время показать себя капитанам.

Помните рассказ Конон-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз.

Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений и способы их кодирования.

Задания:

1 команда - АРУТАИВАЛК,

2 команда - КОМЛЯПЬЮЛЯТЕПЛЯ.

6 станция «ГОРОД ХУДОЖНИКОВ»

Проверка рисунков, сделанных представителями команд в графическом редакторе.

7 станция «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Каждой команде было предложено домашнее задание сочинить сказку на тему «Компьютер». На этой станции представители команд читают свои сказки.

Подведение итогов. Награждение команд.

Файлы: Объект и его свойства.pptx
Размер файла: 296267 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология