Автор конспекта:
Автор(ы): — Миронова Елена Юрьевна

Место работы, должность: — Деский городсад №62. Должность атабек

Регион: — Владимирская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное формирование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: — Развивать: познавательную активность, память, внимание, воображение. Формировать: задумка участвовать на играх – драматизациях, подробно и ярко рассказывать сказку, интонационную лапидарность речи. Знакомить детей с творчеством Ш. Перро активизировать на речи детей «вежливые» слова и их значения, способность вразумительно проговаривать слова на скороговорке и на спецподвижной игре, отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать: доброжелательность, дружеские чувства, сотрудничество, пристрастие к сказкам.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

1.«Домашний театр».

Издательство «Лист». Москва 2000год.

2. «Как лафа уметь читать».

Издательство «Детство-Пресс».

3. «Праздники и развлечения на детском саду». Издательство «Просвещение».

Используемая методическая литература: —

1. Журналы " Дошкольник"

Используемое оборудование: —

Костюмы и атрибуты для героев изо сказок Шарля Перро.

Краткое описание: — Путешествие вдоль сказкам Шарля Перро, слет с Золушкой, Котом на сапогах, Красной шапочкой.

В: Здравствуйте ребята! Вы любите сказки?Почему?


Д:Потому яко они чудесные, интересные, волшебные.
Ф:Здравствуйте, ребята!Я, Фея изо волшебных сказок, приглашаю Вас на свою страну. В этой стране вы ждут волшебные приключения. Вы хотите попасть на волшебную страну?

Д: Да.

Ф:Тогда беритесь за руки и закройте глаза. (Звучит музыка, феявзмахивает волшебной палочкой.). Фея исчезает.
В: Вот мы и на стране сказок. Посмотрите будто тута красиво, а еще числа нет книг, давайте их посмотрим. (Подводит к выставке книг.) Ребята, Вам знакомы эти сказки? Кто хочет их назвать?

1Р: Я знаю сказку «Кот на сапогах».

2Р: Эта книжка для Золушку.

3Р: Эта басенка о Мальчике-с-пальчик.

4Р: А эта басенка о Красной шапочке.

5Р:Здесь есть басенка Синяя Борода.

6Р: Это басенка называется Спящая прелестница .

В:Молодцы ребята! Проходите, рассаживайтесь.
(Детисадятся на стульчики.)

В:Смотрите, здеськакой то сундучок! Откроем его?

(Достает карточка Ш.Перро.)

Сегодня я хочу Вам рассказать о человеке, который-нибудь написал эти сказки. Звали его Ш.Перро. Он жил вот Франции. Он был не сказочником, а ученым и юристом. Но некогда он решил написать сказки и назвал их «Сказки матушки Гусыни неужто истории и сказки былых времен». Вы хотели бы вспомнить эти сказки и их героев?

Д: Конечно, хотим.






В:О кой героине сказок Ш.Перро эта загадка:
«Душа нее добра, нежна. Всегда вот всем она мила.
Хоть на саже перемазано лицо. Ей принц увлеченный предложил кольцо».

Д: Это Золушка.

В: Как Вы думаете, отчего ей дали такое имя?

1Р: Девушку назвали Золушкой, отчего яко нее мордашка было вовек на золе.

2Р: Девушку назвали Золушкой, отчего яко нее реглан было вовек на саже.

3Р: Девушку назвали Золушкой, отчего яко она спала на сундуке с золой.

В: Но благо она такая чумазая и грязнуля, отчего нее назвали мягко Золушкой? А не Золовка, Помазок, Чумазик?

4Р: Она не вдоль своей воле такая, это злая мачеха заставляла нее мазать мордашка золой, чтоб не видели нее красоту.

В:А ты будто думаешь?

5Р: Ее назвали мягко Золушкой, отчего яко она была ласковая и добрая.

В:А ты будто думаешь?

6Р: Еще она была веселая и отзывчивая. Она помогла сделать прически сестрам, как-нибудь они собирались на бал, вопреки на то, яко они к ней отвратно относились.

В: Ребята, будто Вы думаете, на кой ультразвук начинается имя Золушка?

Дети (хором): На ультразвук «З».

В: В каком месте достаточно ультразвук «З» — на начале, на середине неужто на конце слова.

Дети (хором): В начале.

В: Какие еще слова С звуком «З» Вы знаете?

Дети (по очереди): Зола, чумазая, злая, заставила, мазать.

В: Давайте миром повторим эти слова, выделяя ультразвук «З».
(Дети повторяют миром с воспитателем.)

В: А в данное время проговорим скороговорку:
«На лице нее зола, разумеется она совершенно не зла».
(Дети говорят скороговорку 3 раза, ускоряя темп.
Дети говорят скороговорку 3 раза, приглушая громкость.)

В: Ребята, будто Вы думаете, отчего Золушка не попала на вечер миром с сестрами?

Р: Потому яко злая мачеха задала ей числа нет грязной работы.

В А ты будто думаешь? (ответы детей)
В:У нас на волшебном сундучке есть фартучек и благо его надеть, то годится превратиться на Золушку. Хотите поиграть на игру «Что делала Золушка?» и с помощью жестов показать, какую работу она выполняла вдоль дому?

(Ребенок изображает, кто изо детей отгадал, становится ведущим.Стирает, подметает, варит суп, поливает, рубит дрова, гладит, копает, шьет, режет ножницами, печет пироги, кормит кур, доит корову.)

В: Молодцы, ребята! Очень безусловно и так все показали.




В: Какие Вы молодцы! Такие же трудолюбивые, будто Золушка.

— — В: Продолжаем путешествовать вдоль сказкам Ш.Перро. Посмотрите, яко у меня на руках.

Д: Камешки.

В: Подумайте и скажите, герою кой сказки они помогли?

Д: Камешки помогли Мальчику-с-пальчик и его братьям найти дорогу домой.

В: Ребята, расскажите, кой был Мальчик-с-пальчик.

1Р: Мальчик-с-пальчик – был самым младшим на семье. Он родился слабым и больным, разумеется еще был маленьким, размером с пальчик. Поэтому все его звали Мальчик-с-пальчик.

2Р: Мальчик-с-пальчик – был умным и хитрым, а еще он был добрым и послушным. Он любил своих родителей и братьев.

3Р: А еще он был догадливый и находчивый. Он – неповторимый изо братьев догадался разбросать камешки вдоль дороге, затем чтоб добраться домой.

В: Посмотрите на доску. Здесь маршрут, вдоль которому Мальчик-с-пальчик бежал от дома Людоеда к своему домику. Посмотрите на него внимательно. Кто сможет рассказать, где-либо прятался Мальчик-с-пальчик?

1Р: В лесу. В лесу числа нет деревьев. Они растут близко друг к другу. Деревья бывают лиственные – береза, дуб, клен, осина. У лиственных деревьев – пышная крона. Есть на лесу и хвойные деревья – сосна, кедр, ель, лиственница. У хвойных деревьев – на стволах бывают дупла, на которых мог спрятаться Мальчик-с-пальчик.

2Р: В озере. Озеро – это водоем. Вода на озере – пресная, голубая. В озерах живут рыбы, растут красивые кувшинки. За их большими листьями дешево прятаться. А еще годится нырнуть под воду, а дышать чрез соломинку.

3Р: На лугу. На лугу растет числа нет цветов – ромашки, клевер, колокольчики. Все цветы – яркие и пестрые. Над цветами летают бабочки, пчелы. Мальчик-с-пальчик вероятно лечь на траву и его Людоед не заметит.

В: Молодцы, ребята! Вы такие же смекалистые, находчивые и догадливые, будто Мальчик-с-пальчик. Еще крата посмотрим на поезд и попробуем изобразить то, яко встретилось на пути Мальчику-с-пальчик.

Физкульт-минутка.

Лес шумит, качает ветками,
К солнцу тянутся ростки.
Дети размахивают руками над головой.
В озере играя с детками,
Рыбки прячутся на цветки.
Дети складывают руки лодочкой.
Дети приседают, закрывают глаза ладошками.
На лугу зеленом раскрылись васильки,
И над ними беспечально летают мотыльки.
Дети встают, разводят руки на стороны.
Дети машут кистями рук.



В: Заглянем на наш фееричный сундучок.
(Достает красную шапочку.)
Кто догадается изо кой это сказки?

1Р: Из сказки «Красная Шапочка».

В: Правильно! А ты хочешь превратиться на Красную Шапочку?

1Р: Да, бесспорно хочу.
(Ребенок к лицу и надевает красную шапочку.)

В: А это яко такое?
(Достает маску Волка.)

2Р: Это фотомаска Волка. Он тоже ахилл сказки «Красная Шапочка».

В: Правильно! А ты хочешь превратиться на Волка?

2Р: Да, бесспорно хочу.
(Ребенок к лицу и надевает маску Волка.)

В: Какихеще героев изо этой сказки вы знаете.

Д:(мама, бабушка, дровосеки)

В:Есть желающие сыграть функция мамы, бабушки. Выходите девочки это ваши костюмы.
(девочки наряжаются, герои сказки занимают свои места.)

А вы ребятня сидите тихо, басенка начинается.

АВТОР: Жила на оны дни на одной деревне девочка. Бабушка подарила ей красную шапочку. И девочку стали называть Красная Шапочка. Однажды мамашенька сказала ей:

МАМА «Сходи, проведай бабушку. И снеси ей пончик и горшок масла».

Красная Шапочка синхронно же пустилась на путь. Когда она шла лесом, ей повстречался Волк.

ВОЛК: Куда Ты идешь Красная Шапочка.

К.Ш.: Я иду проведать бабушку. И несу ей пончик и горшок масла.

ВОЛК: А неблизко ли живет твоя бабушка?

К.Ш.: Вон за пирушка мельницей. Видите вслед за тем на дали?

ВОЛК: Ну, я тоже пойду, проведаю ее.

АВТОР: И Волк бросился бежать вдоль самой короткой дороге

АВТОР: А ребенок пошла вдоль самой длинной дороге. Она срывала орешки, бегала за бабочками, делала букеты изо цветочков.

АВТОР:Немного прошло времени, а Волк еще у бабушкиного дома. Он стучит:

ВОЛК «ТУК-ТУК»

БАБУШКА«Кто там?»

ВОЛК«Это я, внученька Ваша, Красная Шапочка. Я принесла Вам пончик и горшок масла».

АВТОРБабушка на это година лежала на постели. Она сказала:

БАБУШКА:«Потяни за веревочку, янус и откроется».

АВТОР: Волк потянул за веревочку, янус и открылась. Он бросился на бабушку и проглотил ее.

В: Большое удачно нашим артистам. Давайте им поаплодируем. Но басенка наша неокончена. Я уверена, яко остальные ребятня смогут продолжить ее. А для этого я подарю клубочек, чтоб басенка ваша не обрывалась и закончилась. Клубочек вы передаете соседу, а ниточку оставляете у себя.

1Р: Потом он запер янус и улегся на бабушкину постель. Немного спустя пришла Красная Шапочка.«КТО там» — Спросил Волк. Красная Шапочка решила, яко бабка простужена,ответила.«Это я, внученька ваша, Красная Шапочка. Я принесла вам пончик и горшок масла».

2Р: «Потяни за веревочку, янус и откроется». Красная Шапочка потянула за веревочкудверь и открылась. Волк,спрятавшись под одеяло, сказал ей: «Поставь пончик и горшок масла на стол, а сама сядь недалеко С мной».

3Р: Красная Шапочка села и спросила: «Бабушка, бабушка, отчего у Тебя такие большие руки?». «Это чтоб паче обнять Тебя, дитя мое».

4Р: «Бабушка, бабушка, отчего у Тебя такие большие уши?». «Это чтоб паче слышать Тебя, дитя мое».

5Р: «Бабушка, бабушка, отчего у Тебя такие большие глаза?». «Это чтоб паче видеть Тебя, дитя мое».

6Р: «Бабушка, бабушка, отчего у Тебя такие большие зубы?». «Это чтоб скорее съесть Тебя!». Волк набросился на Красную Шапочку и съел ее.

7Р: Мимо проходили дровосеки,услышали шум, вошли на дом, убили Волка и освободили бабушку и Красную Шапочку.

В: Молодцы, ребята! Вы непомерно интересно, подробно и ярко рассказали сказку. Настоящие сказочники.

Физкульт-минутка.

Лес шумит, качает ветками,
К солнцу тянутся ростки.
Дети размахивают руками над головой.
В озере играя с детками,
Рыбки прячутся на цветки.
Дети складывают руки лодочкой.
Дети приседают, закрывают глаза ладошками.
На лугу зеленом раскрылись васильки,
И над ними беспечально летают мотыльки.
Дети встают, разводят руки на стороны.
Дети машут кистями рук.





В: Послушайте, ребята, меня внимательно. Я вам враз прочитаю урывок изо сказки Шарль Перро, а вы ми скажите изо какой?
Один мельник на преемство оставил своим трем сыновьям всего только мельницу, осла и кота. Наследство делили недолго. Старшему досталась мельница. Среднему – осел. А младшему – кот. Младший непомерно расстроился, он не знал, яко делать с таким наследством. И был непомерно удивлен, как-нибудь котяра заговорил.
Дети: Это басенка «Кот на сапогах»
В: Правильно, а у нас на волшебном сундучке есть свойство изо этой сказки .(вынимает шляпу с слог м ) Кто попробует сыграть кота ?
Ребенок одевает шляпу
КОТ:

Не горюй, хозяин.
Мяу, мяу, мяу, Тебя я понимяу.
Наследство отвратно делится
Лишь котяра к Тебе пришел.
Мяу, мяу, мяу, разумеется не гони меняу.
Конечно я не мельница, разумеется я и не осел.
Мяу, мяу, мяу, Тебя я понимяу.
Конечно я не мельница,
Не одер и не гусь.
Но мяу, мяу, мяу, я многое умяу.
Надейся на меняу, Тебе я пригожусь.


В: Вот кой у нас котяра веселый.
Предлагаю поиграть на игру с котом «Где шуршит?»
(Вставайте на спод и беритесь за руки. Мы айда вдоль кругу проговаривая слова :
« заполночь мышки, однажды крата вышли погулять на часок тута и вслед за тем прошлись они зашуршать, боясь ни-ни», как-нибудь слова сказаны, вы убираете руки за спину, а я вкладываю на руки одного изо игроков бумагу. Кот необходимо угадать, где-либо шуршит, и назвать имя игрока.
игра повторяется чуть-чуть раз).

В: Ребята, а кой еще был Кот?

1Р: Кот на сапогах был даровитый и находчивый. Он, надо полагать служил своему хозяину, был человечный и храбрый.,

В: Кто догадается, каким еще был Кот на сапогах? Как он разговаривал с Людоедом? Грубо, нахально?

2Р: Нет, вежливо. Кот на сапогах был непомерно вежливым и воспитанным.

В: Чем закончился пересуды Котаи Людоеда?

3Р: Людоед превратился на вечерница и Кот его съел.

В: А Вы, ребята, вежливые? Какие волшебные слова Вы знаете? В каких случаях их говорят?
(Дети выходят, встают на круг.Игра с мячом «Вежливые слова»).

Здравствуйте!
Доброе утро!
Спасибо!
Пожалуйста!
Извините!
Мне непомерно жаль!
Спокойной ночи!
До встречи!
До свидания!
Желают здоровья.
Говорят возле встрече вдоль утрам.
Благодарят за что-то.
Добавляют к просьбе.
Просят прощения.
Соболезнуют.
Желают на ночь.
Говорят
при расставании.


В: Молодцы, ребята! Нам тоже година прощаться С сказочной страной. В нашем волшебном сундучкеничего не осталось. Давайте вспомним, яко мы ныне делали на сказочной стране?

Д: Познакомились с французским сказочником Ш.Перро, играли на игры, рассказывали сказки, отгадывали загадки, изображали героев изо его сказок

В:А с волшебными сказками Ш.Перро Вы еще встретитесь, как-нибудь вырастите и научитесь лафа читать. А враз возьмитесь за руки, закройте глаза, мы возвращаемся на пуэрильный сад.
(Звучит музыка.)

В: Вот мы и дома. Хорошо было на волшебной стране,но с нами осталась учебник сказок.Ее мы прочитаем на вечерах досуга.

СПАСИБО!

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология