Автор конспекта:
Автор(ы): — Дылева Алевтина вячеславовна

Место работы, должность: — МОУ — Талызинская основная общеобразовательная школа

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: — Способствовать становлению здорового образа жизни учащихся.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Краткое описание: — Разновозрастное занятие по ОБЖ 5класс и Миру вокруг нас 2-3 класс позволяет объединить несколько классов малочисленной школы. На таких занятиях появляется интерес у детей, как у младших, так и старших. Разновозрастные занятия воспитывают дружбу, взаимопомощь, взаимовыручку.

Цель:Способствовать становлению здорового образа жизни учащихся.
Задачи:
1.Систематизировать и обобщить знания детей о здоровом образе жизни,привлекать детей к здоровому образу жизни.
2. Развивать традиции, связанные с сохранением и укреплением здоровья.
3. Воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества

Оборудование:
карта путешествия, картинки с режимом дня, карточки с пословицами о здоровье, карточки с вопросами для викторины, макеты деревьев, кроссворд, ромашки
— — — — — — — — — — — — — — — — —


Ход занятия:
Этап занятия
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
2 класс
3 класс
5 класс
Постановка цели занятия
6
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие , в страну, название которой вы определите сами. На ней указаны станции, на которых мы будем останавливаться,и выполнять задания. Для того, чтобы узнать, как называется страна и о чем пойдет речь на занятии, нам необходимо отгадать кроссворд (читает вопросы ученик).
Приложение 1.
- О чем будем говорить на занятии?
На доске открывается название страны
Выполняют задание учителя
Отгадывают кроссворд
Называют тему задания.
6
1 станция « Поляна ромашек»
(раздает ромашки с чистыми лепестками)
- Что составляет, по –вашему, здоровый образ жизни?
-Заполните лепестки ромашки.

Организуют разновозрастные группы ( 2группы)
Выполняют задание
Зачитывают результаты
Повторение и закрепление материала
7
2 станция «Пословицы»
- Еще издавна народ подметил, что полезно, а что вредно для здоровья. Появились пословицы и поговорки. Одна из них гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо»
- Как вы понимаете слова «живи разумом»
- Расшифруйте пословицы
Приложение 2
Организуют разновозрастные группы (3 группы)
Выполняют задание
Читают и объясняют смыслпословиц
— — — — — — — — Повторение и закрепление материала
7
Станция 3 «Здоровое питание»
- Посмотрите фрагмент мультфильма «Карлсон и Малыш».
- Правильно ли питается Карлсон?
- Каково значение питания для человека?
- Что значит рациональное питание?
- Что должно входить в рацион питания школьника?
- Составьте меню на один день
Приложение 3
Организуют смешанные группы (2 группы)

Составляют меню
Вывешивают на доске
Физкульминутка 2 Проводит помощник
Повторение и закрепление материала
7
Станция 4 «Режим дня»
- Что такое режим?
Дает задание группам
-Распределите картинки по порядку(2-3 классы)
- Отгадайте загадки
- Составьте примерный режим дня, включив туда учебные занятия, работу дома, занятия физической культурой, активный отдых, обед, ужин, сон(5 класс)
Организуют разновозрастные группы
Распределяют картинки с режимом по порядку
Отгадывают загадки
Приложение 4
— — — — — — Организуют 2 группы
Составляют режим дня
Повторение и закрепление материала
5
Станция 5 «Викторина»
Ответь на вопрос и расскажи другу.
Приложение 5
Организуют пары
Отвечают на вопросы
Заключение
2
- Я получила письмо. Давайте его прочитаем
Приложение 6
Читаетученик
Рефлексия
2
Приложение 7
Выбирают дерево решений
Домашнее задание
1
- Нарисоватьплакат о здоровом образе жизни
Записывают домашнее задание
— — — —


Приложение 1
1. Рано утром, спозаранку, дети делают …(зарядку).
2. Живительная влага (вода)
3. Продукты, богатые витаминами(овощи).
4. Продукт питания, богатый кальцием, который необходим нашим костям (творог).
5. Футбол, теннис, фигурное катание – это виды … (спорта).
6. Что изображено на картине. Чем богаты овощи и фрукты? (витамины).
7. Сидит девица в темнице, а коса на улице? (морковь).
8. Распорядок дел в течении дня (режим)
— — — — — — — — — — — — — Приложение 2. (ЗАШИФРОВАТЬ БУКВАМИ)
Береги платье снову, здоровье смолоду.
Курить – здоровью вредить.
Чистота – залог здоровья.
В здоровом теле – здоровый дух.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Приложение 3.

Завтрак
Второй завтрак
Обед
Ужин
— —

— — — Приложение 4

1.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
2.
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)
3.
Я несу в себе водицу.
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (водопровод).
4.
Говорит дорожка — два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)


5.
Хожу ,брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска
)

Приложение 5
1. При попадании в больших количествах в легкие человека этого яда, содержащего в табаке, начинаются судороги. (никотин)
2. Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (возникает зависимость даже после 1 раза).
3. Какую из вредных привычек называется «зеленый змий»? (алкоголь).
4. Как называется любитель нюхать вредные вещества? (токсикоман).
5. Почему курильщику труднее выучить стихотворение, чем некурящему? (у курящего ухудшается память).
6. Что происходит с зубами человека под воздействием смол, образующихся при курении? (зубы желтеют).
7. Как влияет компьютер на здоровье ребенка?
Приложение 6.
«Дорогие дети! Вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. В вашем организме происходят заметные изменения, а, кроме того, начинает формироваться свой (индивидуальный) образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит твоя дальнейшая жизнь – то, каким ты вырастишь, чем сможешь заниматься, какая будет у тебя семья и многое другое».
С уважением Президент страны Здорового образа жизни.
— — Приложение 7.
Все вы хорошо относитесь к себе и к своему здоровью. Сегодня каждый из вас посадит волшебное деревце. На нем могут созреть любые плоды, которые вы любите, или не вырастит ничего. Корни вашего дерева – это решения, а плоды – результат решений: сочный плод или сухие ветки. Например, вы решили, что всегда будете много есть сладкого, жирного, так как все это очень любите, или никогда не мыть руки, не делать зарядки по утрам. Тогда ваш выбор – черное дерево.
Если вы принимаете решения рационально и разнообразно питаться, соблюдать правила гигиены, отказать от вредных привычек, то ваш выбор – зеленое дерево, корень которого мощный, живой, наполненный соками, питающий всем необходимым плоды и листья.
— — — — — — — — — Талызинская основная общеобразовательная школа
— — — — — — — — — Разновозрастное занятие
по ОБЖ в 5 классе
и курсу Мир вокруг нас во 2-3 классах
«Путешествие в страну Здорового образа жизни»
— — — — Подготовила
учитель начальных классов
Дылева А.В.
— — — — — — — — — — — — 2009 год — — — — — — — — — — — — — — — —
Цель:Способствовать становлению здорового образа жизни учащихся.
Задачи:
1.Систематизировать и обобщить знания детей о здоровом образе жизни,привлекать детей к здоровому образу жизни.
2. Развивать традиции, связанные с сохранением и укреплением здоровья.
3. Воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества

Оборудование:
карта путешествия, картинки с режимом дня, карточки с пословицами о здоровье, карточки с вопросами для викторины, макеты деревьев, кроссворд, ромашки
— — — — — — — — — — — — — — — — —


Ход занятия:
Этап занятия
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
2 класс
3 класс
5 класс
Постановка цели занятия
6
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие , в страну, название которой вы определите сами. На ней указаны станции, на которых мы будем останавливаться,и выполнять задания. Для того, чтобы узнать, как называется страна и о чем пойдет речь на занятии, нам необходимо отгадать кроссворд (читает вопросы ученик).
Приложение 1.
- О чем будем говорить на занятии?
На доске открывается название страны
Выполняют задание учителя
Отгадывают кроссворд
Называют тему задания.
6
1 станция « Поляна ромашек»
(раздает ромашки с чистыми лепестками)
- Что составляет, по –вашему, здоровый образ жизни?
-Заполните лепестки ромашки.

Организуют разновозрастные группы ( 2группы)
Выполняют задание
Зачитывают результаты
Повторение и закрепление материала
7
2 станция «Пословицы»
- Еще издавна народ подметил, что полезно, а что вредно для здоровья. Появились пословицы и поговорки. Одна из них гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо»
- Как вы понимаете слова «живи разумом»
- Расшифруйте пословицы
Приложение 2
Организуют разновозрастные группы (3 группы)
Выполняют задание
Читают и объясняют смыслпословиц
— — — — — — — — Повторение и закрепление материала
7
Станция 3 «Здоровое питание»
- Посмотрите фрагмент мультфильма «Карлсон и Малыш».
- Правильно ли питается Карлсон?
- Каково значение питания для человека?
- Что значит рациональное питание?
- Что должно входить в рацион питания школьника?
- Составьте меню на один день
Приложение 3
Организуют смешанные группы (2 группы)

Составляют меню
Вывешивают на доске
Физкульминутка 2 Проводит помощник
Повторение и закрепление материала
7
Станция 4 «Режим дня»
- Что такое режим?
Дает задание группам
-Распределите картинки по порядку(2-3 классы)
- Отгадайте загадки
- Составьте примерный режим дня, включив туда учебные занятия, работу дома, занятия физической культурой, активный отдых, обед, ужин, сон(5 класс)
Организуют разновозрастные группы
Распределяют картинки с режимом по порядку
Отгадывают загадки
Приложение 4
— — — — — — Организуют 2 группы
Составляют режим дня
Повторение и закрепление материала
5
Станция 5 «Викторина»
Ответь на вопрос и расскажи другу.
Приложение 5
Организуют пары
Отвечают на вопросы
Заключение
2
- Я получила письмо. Давайте его прочитаем
Приложение 6
Читаетученик
Рефлексия
2
Приложение 7
Выбирают дерево решений
Домашнее задание
1
- Нарисоватьплакат о здоровом образе жизни
Записывают домашнее задание
— — — —


Приложение 1
1. Рано утром, спозаранку, дети делают …(зарядку).
2. Живительная влага (вода)
3. Продукты, богатые витаминами(овощи).
4. Продукт питания, богатый кальцием, который необходим нашим костям (творог).
5. Футбол, теннис, фигурное катание – это виды … (спорта).
6. Что изображено на картине. Чем богаты овощи и фрукты? (витамины).
7. Сидит девица в темнице, а коса на улице? (морковь).
8. Распорядок дел в течении дня (режим)
— — — — — — — — — — — — — Приложение 2. (ЗАШИФРОВАТЬ БУКВАМИ)
Береги платье снову, здоровье смолоду.
Курить – здоровью вредить.
Чистота – залог здоровья.
В здоровом теле – здоровый дух.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Приложение 3.

Завтрак

— — Второй завтрак
Обед
Ужин
— — — — — Приложение 4

1.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
2.
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)
3.
Я несу в себе водицу.
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (водопровод).
4.
Говорит дорожка — два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)

5.
Хожу ,брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска
)
— — Приложение 5
1. При попадании в больших количествах в легкие человека этого яда, содержащего в табаке, начинаются судороги. (никотин)
2. Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (возникает зависимость даже после 1 раза).
3. Какую из вредных привычек называется «зеленый змий»? (алкоголь).
4. Как называется любитель нюхать вредные вещества? (токсикоман).
5. Почему курильщику труднее выучить стихотворение, чем некурящему? (у курящего ухудшается память).
6. Что происходит с зубами человека под воздействием смол, образующихся при курении? (зубы желтеют).
7. Как влияет компьютер на здоровье ребенка?
Приложение 6.
«Дорогие дети! Вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. В вашем организме происходят заметные изменения, а, кроме того, начинает формироваться свой (индивидуальный) образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит твоя дальнейшая жизнь – то, каким ты вырастишь, чем сможешь заниматься, какая будет у тебя семья и многое другое».
С уважением Президент страны Здорового образа жизни.
— — Приложение 7.
Все вы хорошо относитесь к себе и к своему здоровью. Сегодня каждый из вас посадит волшебное деревце. На нем могут созреть любые плоды, которые вы любите, или не вырастит ничего. Корни вашего дерева – это решения, а плоды – результат решений: сочный плод или сухие ветки. Например, вы решили, что всегда будете много есть сладкого, жирного, так как все это очень любите, или никогда не мыть руки, не делать зарядки по утрам. Тогда ваш выбор – черное дерево.
Если вы принимаете решения рационально и разнообразно питаться, соблюдать правила гигиены, отказать от вредных привычек, то ваш выбор – зеленое дерево, корень которого мощный, живой, наполненный соками, питающий всем необходимым плоды и листья.
— — — — — — — — — Талызинская основная общеобразовательная школа
— — — — — — — — — Разновозрастное занятие
по ОБЖ в 5 классе
и курсу Мир вокруг нас во 2-3 классах
«Путешествие в страну Здорового образа жизни»
— — — — Подготовила
учитель начальных классов
Дылева А.В.
— — — — — — — — — — — — 2009 год


Ход занятия:
Этап занятия
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
2 класс
3 класс
5 класс
Постановка цели занятия
6
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие , в страну, название которой вы определите сами. На ней указаны станции, на которых мы будем останавливаться,и выполнять задания. Для того, чтобы узнать, как называется страна и о чем пойдет речь на занятии, нам необходимо отгадать кроссворд (читает вопросы ученик).
Приложение 1.
- О чем будем говорить на занятии?
На доске открывается название страны
Выполняют задание учителя
Отгадывают кроссворд
Называют тему задания.
6
1 станция « Поляна ромашек»
(раздает ромашки с чистыми лепестками)
- Что составляет, по –вашему, здоровый образ жизни?
-Заполните лепестки ромашки.

Организуют разновозрастные группы ( 2группы)
Выполняют задание
Зачитывают результаты
Повторение и закрепление материала
7
2 станция «Пословицы»
- Еще издавна народ подметил, что полезно, а что вредно для здоровья. Появились пословицы и поговорки. Одна из них гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо»
- Как вы понимаете слова «живи разумом»
- Расшифруйте пословицы
Приложение 2
Организуют разновозрастные группы (3 группы)
Выполняют задание
Читают и объясняют смыслпословиц
— — — — — — — — Повторение и закрепление материала
7
Станция 3 «Здоровое питание»
- Посмотрите фрагмент мультфильма «Карлсон и Малыш».
- Правильно ли питается Карлсон?
- Каково значение питания для человека?
- Что значит рациональное питание?
- Что должно входить в рацион питания школьника?
- Составьте меню на один день
Приложение 3
Организуют смешанные группы (2 группы)

Составляют меню
Вывешивают на доске
Физкульминутка 2 Проводит помощник
Повторение и закрепление материала
7
Станция 4 «Режим дня»
- Что такое режим?
Дает задание группам
-Распределите картинки по порядку(2-3 классы)
- Отгадайте загадки
- Составьте примерный режим дня, включив туда учебные занятия, работу дома, занятия физической культурой, активный отдых, обед, ужин, сон(5 класс)
Организуют разновозрастные группы
Распределяют картинки с режимом по порядку
Отгадывают загадки
Приложение 4
— — — — — — Организуют 2 группы
Составляют режим дня
Повторение и закрепление материала
5
Станция 5 «Викторина»
Ответь на вопрос и расскажи другу.
Приложение 5
Организуют пары
Отвечают на вопросы
Заключение
2
- Я получила письмо. Давайте его прочитаем
Приложение 6
Читаетученик
Рефлексия
2
Приложение 7
Выбирают дерево решений
Домашнее задание
1
- Нарисоватьплакат о здоровом образе жизни
Записывают домашнее задание
— — — —


Приложение 1
1. Рано утром, спозаранку, дети делают …(зарядку).
2. Живительная влага (вода)
3. Продукты, богатые витаминами(овощи).
4. Продукт питания, богатый кальцием, который необходим нашим костям (творог).
5. Футбол, теннис, фигурное катание – это виды … (спорта).
6. Что изображено на картине. Чем богаты овощи и фрукты? (витамины).
7. Сидит девица в темнице, а коса на улице? (морковь).
8. Распорядок дел в течении дня (режим)
— — — — — — — — — — — — — Приложение 2. (ЗАШИФРОВАТЬ БУКВАМИ)
Береги платье снову, здоровье смолоду.
Курить – здоровью вредить.
Чистота – залог здоровья.
В здоровом теле – здоровый дух.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Приложение 3.

Завтрак

— — Второй завтрак
Обед
Ужин
— — — — — Приложение 4

1.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
2.
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)
3.
Я несу в себе водицу.
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (водопровод).
4.
Говорит дорожка — два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)

5.
Хожу ,брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска
)
— — Приложение 5
1. При попадании в больших количествах в легкие человека этого яда, содержащего в табаке, начинаются судороги. (никотин)
2. Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (возникает зависимость даже после 1 раза).
3. Какую из вредных привычек называется «зеленый змий»? (алкоголь).
4. Как называется любитель нюхать вредные вещества? (токсикоман).
5. Почему курильщику труднее выучить стихотворение, чем некурящему? (у курящего ухудшается память).
6. Что происходит с зубами человека под воздействием смол, образующихся при курении? (зубы желтеют).
7. Как влияет компьютер на здоровье ребенка?
Приложение 6.
«Дорогие дети! Вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. В вашем организме происходят заметные изменения, а, кроме того, начинает формироваться свой (индивидуальный) образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит твоя дальнейшая жизнь – то, каким ты вырастишь, чем сможешь заниматься, какая будет у тебя семья и многое другое».
С уважением Президент страны Здорового образа жизни.
— — Приложение 7.
Все вы хорошо относитесь к себе и к своему здоровью. Сегодня каждый из вас посадит волшебное деревце. На нем могут созреть любые плоды, которые вы любите, или не вырастит ничего. Корни вашего дерева – это решения, а плоды – результат решений: сочный плод или сухие ветки. Например, вы решили, что всегда будете много есть сладкого, жирного, так как все это очень любите, или никогда не мыть руки, не делать зарядки по утрам. Тогда ваш выбор – черное дерево.
Если вы принимаете решения рационально и разнообразно питаться, соблюдать правила гигиены, отказать от вредных привычек, то ваш выбор – зеленое дерево, корень которого мощный, живой, наполненный соками, питающий всем необходимым плоды и листья.
— — — — — — — — — Талызинская основная общеобразовательная школа
— — — — — — — — — Разновозрастное занятие
по ОБЖ в 5 классе
и курсу Мир вокруг нас во 2-3 классах
«Путешествие в страну Здорового образа жизни»
— — — — Подготовила
учитель начальных классов
Дылева А.В.
— — — — — — — — — — — — 2009 год

Файлы: выступление агитбригады по ПДД.doc
Размер файла: 10752 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология