Автор конспекта:
Автор(ы): — Старчкова Светлана Геннадьевна.

Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос.Литовко Амурского района Хабаровского края.

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

познакомить детей с правилами поведения в школе; учить работать на интерактивной доске; воспитывать любовь к Родине, школе, семье.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК "Школа 2100".

Используемая методическая литература: —

"Сценарии школьных праздников", Е.М.Тихомирова, 2011 год.

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска, компьютер, проектор, плакат "1 сентября", плакат "Сиди правильно", аудиозапись "Чему учат в школе", белые бумажные кораблики, альбомы, цветные карандаши, свидетельство первоклассника.

Используемые ЦОР: —

Презентация "Путешествие в Страну знаний".

Краткое описание: — Урок — праздник познакомит детей с правилами поведения в школе,создаст атмосферу удивления, восторга, радости. Дети начнут работать на интерактивной доске.

Урок – праздник по теме «Путешествие в Страну Знаний».

Цель урока:

познакомить детей с правилами поведения в школе; учить работать на интерактивной доске; воспитывать любовь к Родине, школе, семье.

Задачи урока:

создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;

активизировать эмоциональный фактор обучения;

развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха

Ход урока – праздника.

Учитель, дети и родители заходят в класс. (Звучит песня «Чему учат в школе»)

Учитель: Здравствуйте, мои дорогие первоклассники! Давайте познакомимся. Меня зовут Старчкова Светлана Геннадьевна, я ваша первая учительница. Пожалуйста, скажите, как зовут вас. (Дети встают и называют свои имена). Мне очень приятно! Сегодня, в нашей стране праздник – 1 сентября — День знаний. (Слайд №2)

Ребята, а как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Российская Федерация.

Учитель: Кто знает, как называется наш регион?

Дети: Дальний Восток.

Учитель: А в каком крае мы живём?

Дети: Хабаровском.

Учитель: Как называется наш район?

Дети: Амурский.

Учитель: Как называется наш посёлок?

Дети: Литовко.

Учитель: Молодцы.

Учитель.

Я рада видеть вас.

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

И название страны прочитать.

( слайд №3)

Ребята, а кто-нибудь из вас, умеет читать? (Дети поднимают уроки и читают – Страна знаний)

Учитель: По Стране знаний могут путешествовать только ученики. А кто такие ученики?

Дети: Это те ребята, которые учатся в школе.

Учитель. А как по-другому можно назвать учеников?

Дети: Школьники.

Учитель: Правильно! Школьники учатся в школе, посещают уроки. И мы с вами сегодня узнаем, что же такое уроки, какие уроки есть в стране знаний и как себя вести на уроках.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чём.

Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку поднимать.

(При чтении стихотворения учитель показывает все движения)

Все запомнили правила?

Дети: Да.

Учитель: Молодцы! Мы начинаем путешествовать по Стране знаний. А как вы думаете, на чём мы сегодня отправимся в путешествие?

(слайд №4)

Дети: На корабле.

Учитель.

На этом кораблике

Под парусами

Мы в дальние дали

Отправимся с вами.

Родителей мы с собой заберём.

Ну что же, согласны?

Тогда поплывём!

Физкультминутка.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя

(Соединить ладони рук.)

Паруса подниму –

Синим морем поплыву.

(Руки вверх, соединить ладони рук.)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Руками изобразить волны, ладонями – рыб.)

Учитель: Ребята, чтобы отправиться в путешествие, я вам подарю кораблики. (Учитель раздаёт каждому ребёнку кораблики белого цвета.)
Возьмите цветные карандаши, положите перед собой свои кораблики, вам их нужно раскрасить. (Дети раскрашивают свои кораблики, учитель по цвету может определить настроение детей.)

Учитель: Молодцы. Кораблики готовы.

Давайте узнаем, а сколько девочек и мальчиков отправится в Страну знаний.

— Девочки, встаньте, пожалуйста, чтобы вас было хорошо видно. (Дети считают и говорят ответ.)

— А сколько у нас мальчиков? (Дети считают и говорят ответ.)

— А сколько всего у нас учеников? (Дети считают и говорят ответ.)

Молодцы, можно отправляться в путешествие в Страну…?

Дети: Знаний.

Учитель. Закройте глазки, представьте себя на своём кораблике.

— Внимание! – Внимание! 1 «А» класс отправляется в Страну знаний.

Посмотрите вокруг –

Сколько у нас друзей и подруг,

Вместе нам учиться будет веселей.

(Слайд № 5.)

Посмотрите на экран.

Давайте попробуем прочитать слова:

— Мама

— Папа

— Бабушка

— Дедушка

— Брат

— Сестра

— Тётя

— Дядя

— Я

Как можно назвать эти слова, одним словом?

Дети: Родственники. Семья.

Учитель: Правильно. Ваша семья будет помогать вам, поддерживать вас в трудную минуту, радоваться вашим победам. Вы постараетесь стать лучшими учениками.

Нарисуйте свою семью. (По рисункам учитель может определить отношения в семье.)

Дети рисуют свои семьи.

Учитель: Ребята, в наш кабинет установили интерактивную доску, сегодня я покажу вам, как на ней работать. (Учитель включает интерактивную доску и показывает, как пользоваться электронным карандашом.)

Ребята, давайте попробуем написать первую букву алфавита. (Дети выходят к интерактивной доске и пишут буквы.)

Молодцы, вам понравилось работать на интерактивной доске? А сейчас, я покажу вам ластик, с помощью которого вы можете свои буквы стереть. (Учитель знакомит детей с ластиком интерактивной доски.)

Физминутка для глаз.

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы начали путешествовать по Стране Знаний. Я хочу вручить каждому ученику 1 «А» класса свидетельство первоклассника. (Учитель вручает детям свидетельства.)

Нам предстоит длинный путь и нас ждёт впереди много интересного и увлекательного. Успехов вам и вашим родным. Дома попробуйте пофантазировать и нарисовать Страну Знаний. До свидания. Жду вас завтра, мы продолжим наше путешествие.

Файлы: Путешествие в Страну Знаний.zip
Размер файла: 825196 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология