Автор конспекта:
Автор(ы): — Оськина Татьяна Николаевна Тугарина Светлана Васильевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №3 Учитель начальных классов

Регион: — Республика Карелия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Совершенствование вычислительных навыков, умения решать текстовые и геометрические задачи; развитие умения распознавать в слове парные согласные требующие проверки; развитие умения логически мыслить рассуждать,делать выводы опираясь на раннее полученные знания;

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Урок-путешествие в зимний лес

Сообщение темы и цели.Оргмомент.

-Мы сегодня отправимся с вами в зимний лес.

Устный счет.Работа с геометрическим материалом.

Но прежде нам надо проложить маршрут. Т.к. местность в лесу неровная, то в виде какой фигуры можно начертить наш путь?(ломаная линия)

-Из чего состоит ломаная? (из звеньев).

-А теперь, чтобы узнать длину каждого звена, проведем гимнастику для ума. Найдя значение каждого выражения, узнаем длину каждого звена.

-Ой, падают снежинки. И к нам в класс прилетело несколько снежинок.

-Да не простые, а что же на них написано?(выражения)

-Какие ?(числовые).

-Чему равна длина 1 звена? Можем ли мы отложить на наших листочках длину звена в километрах? метрах? в сантиметрах?

-Значит в чем мы будем откладывать длину ломаной?( в мм.)

Какова длина 1 звена?15мм.

-Отложите длину 1 звена у себя в тетради.

45-30 24+6 22+8 35-30 50-30

15 30 30 5 20

-А теперь найдите значения остальных выражений и отложите длины звеньев ломаной у себя на чертеже.

-А можем ли мы теперь определить всю длину нашего пути?

- Что нам нужно для этого сделать? (сложить длины звеньев ломаной)

-Чему равна длина нашей ломаной?(100мм)

-Сколько это см? Дм?(1осм,1дм)

-Но ведь это у нас с вами чертеж. Кажется, какое маленькое у нас будет путешествие. А оказывается, на чертежах глобусе и географических картах расстояние уменьшается в несколько раз.

А на чем мы отправимся в путь вы определите, отгадав загадку.

Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой.

Задача:

-Давайте определим сколько времени мы будем в пути, если урок длится 45 минут, что на 15 минут меньше, чем будет длиться наше путешествие?

Что такое 60 минут?

Физминутка

Работа над словами с парной согласной на конце слова.
Загадки

1.Какой месяц год кончает, год начинает?(декабрь)

2.Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице (зором)

3. Видно, речка замерзала И укрылась одеялом, А раскрыться вряд ли сможет, Если солнце не поможет. Но когда весна придёт, Одеяло пропадёт.(екер ан дёл) 4. С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный (генс) 5.Белая собачка в подворотню глядит. (сугроб) 6.Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет, Что за праздник? … Работа с деформированным текстом

-Что объединяет эти слова?(зимняя тема)

-Какое слово вы бы исключили? Почему?

-Вспомните правило, как мы можем проверить парный согласный на конце слова?

С этими словами составлен деформированный текст. Помогите его восстановить.

Наступил декабрь. Ночью был сильный мороз. Лед сковал реку. Кругом лежит пушистый снег. Елочка похожа на маленький сугроб. Приближается Новый год.

-Какой это текст? Почему?

Запишите текст в тетради.

Подчеркните парную согласную на конце слова.

1ряд-главные члены в 1 предл.,

2ряд-во2 предл.,

3ряд в3 пред.

Поработали, а теперь поиграем в зимнюю игру, которая называется «Снежки»

Будем бросать снежок. Но снежок-это слово с парным согласным на конце слова.

1ряд бросает 2 ряду, а 2 ряд возвращает обратно проверочное слово.

2 ряд бросает3 ряду …

Решение задач

Поехали дальше. На пути-сугробы. Да не простые.

-Переверните свои сугробы. Что вы там нашли?

Задача

Дети слепили 5 больших снежных баб и 4 маленькие. Потом 3 бабы разобрали и построили из них крепость. Сколько снежных баб осталось?

В парах найдите и запишите все способы решения этой задачи.

1 способ

Сначала находим сколько снежных баб всего, затем от общего количества вычитаем 3.

(5+4)-3=6 (б)

2 способ

Представили, что нам понадобились для постройки крепости большие комки.

Значит будем разбирать больших снежных баб.(5-3)

А затем к маленьким сн. бабам добавим оставшиеся большие.(5-3)+4=6(б)

3 способ

Маленькие…(4-3)+5=6(б)

Записать ответ

2 сугроб

К выражению 11-3-5 составить задачу на зимнюю или Новогоднюю тему.

Работа с геометрическим материалом.

Путешествуем дальше. Вышли на полянку.

-Что это за фигуры лежат в снегу?(треугольники)

-Что на них указано?(длины сторон)

-Найдем периметр треугольников.

-1 ряд-маленького,

-2 ряд-среднего,

-3ряд –большого.

Какой новогодний предмет можно сложить из них?(ёлку)

Вот наша елочка.

Итог урока

Украсим нашу елочку новогодними шарами.

24+6=32 С

56-20=36 П

48-9=39 А

53-4=49 С

32+20=52 И

28+30=58 Б

72+8=80 О

Найдите значение выражений, ответы расположите в порядке возрастания.

Чем мы сегодня занимались во время нашего путешествия?

Используемое оборудование: —

Макет ёлки, ёлочных шаров,сугробов, линейка, карандаш, ручка, карточки с заданиями, с дефформированным текстом.

Краткое описание: — Интегрированный урок русского языка и математики, связанный с Новым годом.

Файлы: ПЛАН конспекта урока в 7 классе Причастия.docx
Размер файла: 26934 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология