Автор конспекта:
Автор(ы): — Дында Светлана Валентиновна
Место работы, должность: —
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Балаково Саратовской области
Учитель физической культуры
Регион: — Саратовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Физическая культура
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — образовательная программа
Краткое описание ресурса: —
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 59 классов
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы Комплексная программа физического воспитания учащихся 111 классов В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет Физическая культура вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
( I четверть)– 5кл.
№
п/п
Дата
проведения
Содержание учебного материала
Корректировка
1
Техника безопасности– инструктаж. Высокий старт, ускорения, встречные эстафеты.
2
Бег – 30 метров . Игры.
3
Бег – 60 метров . . Игры.
4
Спец – беговые прыжковые упражнения. Челночный бег 3х10 метров.
5
Эстафетный бег с предметами.
6
Прыжок в длину с места. Игры.
7
Метание малого мяча 5- 6 метров в цель.
8
Метание малого мяча, бег равномерный.
9
Метание набивного мяча- учёт.
10
Кроссовая подготовка. Бег в равномерном темпе 5 минут.
11
Бег в равномерном темпе 6 минут, спец. беговые.
12
Равномерный бег, чсс, подтягивание.
13
Равномерный бег, прыжки с г/скакалкой.
14
Бег 7 минут, гибкость сидя.
15
Бег 7минут, силовые упражнения.
16
Бег 8 минут, поднимание туловища лёжа.
17
Упражнения с волейбольным мячом, т.б.
18
Бег, броски и ловля мяча.
19
Бег, ведение в движении.
20
Бег, бросок в кольцо.
21
Бег, игры с мячами.
22
Эстафетные игры с предметами.
23
Круговая тренировка (силовые упражнения).
24
Круговая тренировка (силовые упражнения).
25
Круговая тренировка (ОФП).
26
Игра: « Борьба за мяч»
27
Правила мини – баскетбола, ОФП.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Балаково Саратовской области
Составила учитель физической культуры
Дында Светлана Валентиновна
Первая квалификационная категория
Рабочая программа
Рабочая программа по физической культуре основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Москва « Просвещение»,2012 года и примерного учебного плана за курс средней школы и примерной «программы физической культуры 5-9 классы» (авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич)с учетом базисного учебного плана, санитарно -эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10).
класс: 5
количество часов: 102
количество часов в неделю: 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 5–9 классов
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать следующие учебники:
Виленский, М. Я.Физическая культура. 5–7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. – М. : Просвещение, 2012.
Лях, В. И.Физическая культура. 8–9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2012.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для закрепления теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени
реализации программного материала
по физической культуре (5–9 классы)
№
п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
Класс
V
VI
VII
VIII
IX
1
Базовая часть
75
75
75
75
75
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Спортивные игры (волейбол)
18
18
18
18
18
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
18
18
18
18
18
1.4
Легкая атлетика
21
21
21
21
21
1.5
Кроссовая подготовка
18
18
18
18
18
2
Вариативная часть
27
27
27
27
27
2.1
Баскетбол
27
27
27
27
27
Итого
102
102
102
102
102
—
1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
5–6 классы.Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7–8 классы.Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9 класс.Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.2. Социально-психологические основы.
5–6 классы.Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7–8 классы.Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
9 класс.Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
1.3. Культурно-исторические основы.
5–6 классы.Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
7–8 классы.Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
9 класс.Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
1.4. Приемы закаливания.
5–6 классы.Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
7–8 классы.Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
9 класс.Пользование баней.
1.5. Подвижные игры.
Волейбол
5–9 классы.Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
5–9 классы.Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
5–7 классы.Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8–9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
1.7. Легкоатлетические упражнения.
5–9 классы.Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8. Кроссовая подготовка.
5–9 классы.Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
2. Демонстрировать.
Физические
способности
Физические упражнения
Маль-
чики
Девочки
Скоростные
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.
9,2
10,2
Силовые
Прыжок в длину с места, см
180
165
Лазание по канату на расстояние 6 м, с.
12
–
Поднимание туловища, лежа на спине, руки
за головой, количество раз
–
18
К выносливости
Бег 2000 м, мин
8,50
10,20
К координации
Последовательное выполнение пяти кувырков, с.
10,0
14,0
Броски малого мяча в стандартную мишень, м
12,0
10,0
—
Задачифизического воспитания учащихся 5–9 классов направлены:
– на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
– на обучение основам базовых видов двигательных действий;
– на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
– на углубленное представление об основных видах спорта;
– на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
– на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 №80-ФЗ;
– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. №1507-р.
– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;
– Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. №1236;
– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. №30–51–197/20.
– О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г №317.
Тематическое планирование
5класс
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Вид
контроля
Д/з
Дата проведения
п
л
а
н
ф
а
к
т
1
2
3
4
5
6
7
8
Легкая атлетика (11 ч)
Спринтер-ский бег,
эстафетный
бег (5 ч)
Изучение
нового
материала
Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ
Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)
Текущий
Комплекс 1
Совершенствования
Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета.
Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье
Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)
Текущий
Комплекс 1
Совершенствования
Высокий старт (до 10–15 м), бег
по дистанции, специальные беговые
Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта
Текущий
Комплекс 1
—
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
упражнения, развитие скоростных
возможностей. Встречная эстафета
(60 м)
Совершенствования
Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (50–60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки
Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)
Текущий
Комплекс 1
Учетный
Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра
«Разведчики и часовые»
Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)
Бег 60 м:
м.: «5» –
10,2 с.;
«4» – 10,8 с.; «3» –
11,4 с.; д.:
«5» – 10,4 с.; «4» –
10,9 с.;
«3» –
11,6 с.
Комплекс 1
Прыжок
в длину.
Метание
малого
мяча (4 ч)
Изучение
нового
материала
Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого
мяча в горизонтальную цель (1 ×1)
с 5–6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь:прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель
Текущий
Комплекс 1
—
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
Комбинированный
Обучение подбора разбега. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого
мяча в вертикальную цель (1 ×1)
с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь:прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель
Текущий
Комплекс 1
Совершенствования
Прыжок с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 ×1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь:прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель
Текущий
Комплекс 1
Учетный
Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание
малого мяча в горизонтальную цель
(1 ×1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь:прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель
Оценка техники выполнения прыжка в длину
с разбега
Комплекс 1
Бег на средние дистанции (2 ч)
Изучение
нового материала
Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки»
Уметь:бегать на дистанцию 1000 м
Текущий
Комплекс 1
Совершенствования
Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем»
Уметь:бегать на дистанцию 1000 м (на результат)
Текущий
Комплекс 1
—
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
Кроссовая подготовка (9 ч)
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
(9 ч)
Изучение
нового материала
Равномерный бег (10 мин). ОРУ.
Подвижные игры «Невод». Развитие
выносливости
Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Текущий
Комплекс 1
Комбинированный
Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости
Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Текущий
Комплекс 1
Комбинированный
Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Паровозики». Развитие выносливости
Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Текущий
Комплекс 1
Комбинированный
Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости
Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Текущий
Комплекс 1
Комбинированный
Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости
Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Текущий
Комбинированный
Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Команда быстроногих». Развитие выносливости
Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Текущий
Комплекс 1
—
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
Комбинированный
Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости
Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Текущий
Комплекс 1
Комбинированный
Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости
Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Текущий
Комплекс 1
Учетный
Бег по пересеченной местности (2 км). ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки маршем». Развитие выносливости
Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Бег 2 км
без учета
времени
Комплекс 1
Гимнастика (18 ч)
Висы.
Строевые упражнения (6 ч)
Изучение
нового
материала
Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещенное движение»
Уметь:выполнять комбинацию
из разученных элементов, выполнять строевые упражнения
Текущий
Комплекс 2
Комплексный
Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре дроблением
и сведением. ОРУ на месте. Вис
согнувшись, вис прогнувшись (м.),
Уметь:выполнять комбинацию
из разученных элементов, строевые упражнения
Текущий
Комплекс 2
—
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
смешанные висы (д.). Подтягивания
в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор»
Комплексный
Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей
Уметь:выполнять комбинацию
из разученных элементов, строевые упражнения
Текущий
Комплекс 2
Комплексный
Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей
Уметь:выполнять комбинацию
из разученных элементов, строевые упражнения
Текущий
Комплекс 2
Комплексный
Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей
Уметь:выполнять комбинацию
из разученных элементов, строевые упражнения
Текущий
Комплекс 2
—
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
Учетный
Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей
Уметь:выполнять комбинацию
из разученных элементов, строевые упражнения
Оценка
техники
выполнения висов. Подтяги-
вания
в висе: м.: «5» – 6 р.; «4» – 4 р.; «3» – 1 р.; д.: «5» –
19 р.;
«4» – 14 р.; «3» – 4 р.
Комплекс 2
Опорный прыжок. Строевые
упражнения (6 ч)
Изучение
нового
материала
Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей
Уметь:выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
Текущий
Комплекс 2
Комплексный
Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнув-
Уметь:выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
Текущий
Комплекс 2
—
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
шись. Подвижная игра «Прыжки
по полоскам». Развитие силовых
способностей
Комплексный
Перестроение из колонны по два
в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей
Уметь:выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
Текущий
Комплексный
Перестроение из колонны по четыре
в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей
Уметь:выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
Текущий
Комплекс 2
Комплексный
Перестроение из колонны по четыре
в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей
Уметь:выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
Текущий
Комплекс 2
Учетный
Перестроение из колонны по два
и по четыре в колонну по одному
с разведением и слиянием по восемь
человек в движении. ОРУ с мячами.
Уметь:выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения
Оценка
техники
выпол-
нения
Комплекс 2
—
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей
опорного прыжка
Акробатика (6 ч)
Изучение
нового
материала
Строевой шаг. Повороты на месте.
Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
Уметь:выполнять кувырки,
стойку на лопатках
Текущий
Комплекс 2
Комплексный
Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
Уметь:выполнять кувырки,
стойку на лопатках
Текущий
Комплекс 2
Комплексный
Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей
Уметь:выполнять кувырки,
стойку на лопатках
Текущий
Комплекс 2
Комплексный
Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей
Уметь:выполнять кувырки,
стойку на лопатках
Текущий
Комплекс 2
Комплексный
Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей
Уметь:выполнять кувырки,
стойку на лопатках
Текущий
Комплекс 2
—
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
Учетный
Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
Уметь:выполнять кувырки,
стойку на лопатках
Оценка
техники
выполнения кувырков, стойки
на лопатках
Комплекс 2
Спортивные игры (45 ч)
Волейбол
(18 ч)
Изучение
нового материала
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху
вперед. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол
Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Текущий
Комплекс 3
Совершенствования
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»
Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Текущий
Комплекс 3
Совершенствования
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б
«Летучий мяч»
Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Текущий.
Оценка
техники
выполнения стойки и передвижений
Комплекс 3
Совершенствования
—
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
Комплексный
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»
Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Текущий
Комплекс 3
Комплексный
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху
на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты
с передачами мяча. Подвижные игры
с элементами в/б
Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Текущий
Комплекс 3
Комплексный
Комплексный
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой.
Эстафеты. Игра в мини-волейбол
Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху
Комплекс 3
Комплексный
Текущий
Комплексный
Комплексный
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху
в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол
Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Текущий
Комплекс 3
Комплексный
—
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
Комплексный
Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол
Уметь:играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Оценка
техники приема мяча снизу
двумя
руками
Комплекс 3
Комплексный
Текущий
Комплексный
Комплексный
Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол
Уметь:играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия
Оценка
техники нижней прямой
подачи
Комплекс 3
Комплексный
Комплексный
Баскетбол
(27 ч)
Изучение
нового
материала
Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбола
Уметь:играть в баскетбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Текущий
Комплекс 3
Комплексный
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком.
Ловля мяча двумя руками от груди
Уметь:играть в баскетбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические
Текущий
Комплекс 3
—
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
действия в игре
Комплексный
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля
мяча двумя руками от груди на месте
в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
Уметь:играть в баскетбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Текущий
Комплекс 3
Комплексный
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля
мяча двумя руками от груди на месте
в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-
баскетбол. Развитие координационных качеств
Уметь:играть в баскетбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Оценка техники стой-
ки и передвижений
игрока
Комплекс 3
Комплексный
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий
Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Текущий
Комплекс 3
—
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
Комплексный
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований
Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Текущий
Комплекс 3
Комплексный
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Текущий
Комплекс 3
Комплексный
Оценка техники ведения мяча
на месте
Изучение
нового материала
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Текущий
Комплекс 3
Изучение
нового материала
Изучение
нового
материала
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении.
Позиционное нападение (5 : 0)
без изменения позиции игроков.
Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Текущий
Комплекс 3
—
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
Изучение
нового
материала
Игра в мини-баскетбол. Развитие
координационных качеств
Комплексный
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Оценка
техники
ведения
мяча с из-
менением направ-
ления
Комплекс 3
Комплексный
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу
после ловли мяча. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Текущий
Комплекс 3
Комплексный
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости
и высоты отскока. Сочетание приемов:
(ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Текущий
Комплекс 3
Комплексный
Оценка техники броска снизу в движении
Комплексный
Текущий
—
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
Изучение
нового материала
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Текущий
Комплекс 3
Совершенствования
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение – остановка – бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Текущий
Комплекс 3
Совершенствования
Совершенствования
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Оценка
техники броска одной рукой от плеча с места
Комплекс 3
Изучение
нового
материала
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств
Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Текущий
Комплекс 3
Комплексный
Стойка и передвижения игрока.
Вырывание и выбивание мяча. Бросок
Уметь:играть в баскетбол
по упрощенным правилам;
Текущий.
Оценка
Комплекс 3
—
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
Комплексный
двумя руками от головы в движении.
Взаимодействия двух игроков через
заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие коор-
динационных качеств
выполнять правильно технические действия в игре
техники
броска одной
рукой от плеча в движении
Комплексный
Комплексный
Комплексный
Стойка и передвижения игрока.
Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре
Текущий
Комплекс 3
Кроссовая подготовка (9 ч)
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
(9 ч)
Изучение
нового материала
Равномерный бег (10 мин). ОРУ.
Специальные беговые упражнения.
Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости
Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Текущий
Комплекс 4
Комбинированный
Равномерный бег (12 мин). ОРУ.
Специальные беговые упражнения.
Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости
Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Текущий
Комплекс 4
—
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
Комбинированный
Равномерный бег (13 мин). ОРУ.
Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости
Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Текущий
Комплекс 4
Комбинированный
Равномерный бег (15 мин). ОРУ.
Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости
Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Текущий
Комплекс 4
Комбинированный
Равномерный бег (16 мин). ОРУ.
Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости
Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Текущий
Комплекс 4
Комбинированный
Равномерный бег (17 мин). ОРУ.
Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости
Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Текущий
Комплекс 4
Комбинированный
Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Наступление». Развитие выносливости
Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Текущий
Комплекс 4
Комбинированный
Равномерный бег (18 мин). ОРУ.
Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости
Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Текущий
Комплекс 4
—
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
Учетный
Равномерный бег (20 мин). ОРУ.
Специальные беговые упражнения.
Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости
Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
Бег 2 км
без учета
времени
Комплекс 4
Легкая атлетика (10 ч)
Бег на средние дистанции (2 ч)
Изучение
нового
материала
Бег в равномерном темпе (1000 м).
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости
Уметь:бегать на дистанцию 1000 м
Текущий
Комплекс 4
Совершенствования
Уметь:бегать на дистанцию 1000 м (на результат)
Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч)
Комбинированный
Высокий старт (до 10–15 м), бег с уско-рением (30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения.
Развитие скоростных качеств. Старты
из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ
Уметь:бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта
Текущий
Комплекс 4
Совершенствования
Высокий старт (до 10–15 м), бег с уско-рением (40–50 м), бег по дистанции.
Специальные беговые упражнения.
Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета
Уметь:бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта
Текущий
Комплекс 4
Совершенствования
Высокий старт (до 10–15 м), бег с уско-рением (50–60 м), бег по дистанции.
Специальные беговые упражнения.
Развитие скоростных возможностей.
Уметь:бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта
Текущий
Комплекс 4
—
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
Встречная эстафета (передача палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма
Учетный
Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки
Уметь:бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта
Текущий
Комплекс 4
Учетный
Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу
Уметь:бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта
Бег 60 м:
м.: «5» –
10,2 с.;
«4» – 10,8 с.; «3» –
11,4 с.;
д.: «5» –
10,4 с.;
«4» – 10,9 с.; «3» –
11,6 с.
Комплекс 4
Прыжок
в высоту. Метание
малого
мяча (3 ч)
Изучение
нового
материала
Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь:прыгать в высоту
с разбега; метать малый мяч
на дальность
Текущий
Комплекс 4
—
Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
Комбинированный
Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (оттал-
кивание, переход планки). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых
качеств
Уметь:прыгать в высоту
с разбега; метать малый мяч
на дальность
Текущий
Комплекс 4
Комбинированный
Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь:прыгать в высоту
с разбега; метать малый мяч
на дальность
Текущий
Комплекс 4
—
Файлы: мой кумир.ppt
Размер файла: 917504 байт.