Автор конспекта:
Автор(ы): — Куртбариева Зухра Мугазовна
Место работы, должность: —
МБОУ "Уруссинская основная общеобразовательная артшкола №4", мудеррис начальных классов
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее становление
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 ранг
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
– процветание образного и логического мышления, воображения;
– порождение предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
– проникновение основ математических знаний, порождение первоначальных представлений о математике;
– развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Используемая методическая литература: —
Развернутое тематическое размечивание по математике (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 лета и разработано по учебнику Моро М. И Математика. 3 класс. – М.: Просвещение, 2005.
Используемое оборудование: —
Краткое описание: —
Тематическое размечивание рассчитано на 4 учебных часа в неделю, точно составляет 136 учебных часов в год.
Контрольных работ 9 часов.
Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике
Развернутое тематическое размечивание по математике (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 лета и разработано по учебнику Моро М. И Математика. 3 класс. – М.: Просвещение, 2005.
Тематическое размечивание рассчитано на 4 учебных часа в неделю, точно составляет 136 учебных часов в год.
Контрольных работ – 9 часов.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
– процветание образного и логического мышления, воображения;
– порождение предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
– проникновение основ математических знаний, порождение первоначальных представлений о математике;
– развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Планируемый микроуровень подготовки учащихся начальных классов:
– меньший школьник получит шоу о натуральном числе и нуле, о нумерации число в десятичной системе счисления;
– научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
– научится находить некоторый часть арифметического действия;
– усвоит резон отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила приблизительно выполнения действий в числовых выражениях;
– получит шоу о величинах, геометрических фигурах;
– научится решать несложные текстовые задачи.
№ п/п
Основные темы года
Количество часов
1.
2.
3.
Числа ото 1 пред 100
Числа ото 1 пред 1000
Повторение
93
36
7
Итого:
136 ч
Числа ото 1 пред 100
Обучающиеся должны знать:
— названия компонентов и результатов умножения и деления;
— таблицу умножения однозначных число и соответствующие случаи деления;
— правила приблизительно выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).
Обучающиеся должны уметь:
— выполнять устно хорошо арифметических действия в пределах 100;
— выполнять проверку вычислений;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
— решать задачи в 1-3 действия;
— находить граница многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата)
Числа ото 1 пред 1000
Обучающиеся должны знать:
— топоним и последовательность число пред 1000.
Обучающиеся должны уметь:
— читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
— выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных число в пределах 1000;
— выполнять проверку вычислений
МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование
1 мера (36ч)
№
п\п
Тема урока
Коли-чество часов
Тип урока
Характеристика деятельности учащихся, элементы
содержания
Планируемые результаты освоения материала
Вид контро-ля
Домашнее задание
Дата
проведения
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
Заплан.
Фактич
11
1
Техника безопасности и вохр труда.
Числа ото 1 пред 100
1
Комбинированный
Названия, последовательность и телезапись цифрами натуральных число ото 0 пред 100
Учащиеся должны знать/ понимать:
– последовательность число в пределах 100;
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
Учащиеся должны уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной математической терминологией
Фронтальный опрос
№ 5,
с. 4 (задание на смекалку*),
с. 4
2
Сложение
и вычитание
1
Предметный
Фронтальный; субъективный опрос
№ 7,
с. 5, спецзадание на смекалку*, с. 5
3
Замена слагаемых их суммой
1
Урок овладения ЗУН
Фронтальный
№ 6,
с. 6, спецзадание на смекалку *, с. 6
4
Выражение
и его
значение
1
Предметный
Классы и разряды. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых
№ 6,
с. 7
—
5
Решение уравнений
1
Комбинированный
Название компонентов и результата сложения и вычитания
Фронтальный; индии-видуальный
№ 9,
с. 8, спецзадание на смекалку*,
с. 8
6–7
Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью
2
Комбинированный
Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Названия компонентов. Взаимосвязь между компонентами
Фронтальный
№ 5,
с. 9
8
Обозначение геометрических фигур буквами
1
Комбинированный
Пространственные отношения. Сравнение предметов по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…)
Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки сегмент заданной длины, измерять длину заданного отрезка
Фронтальный
№ 5,
с. 10, спецзадание на смекалку*
с. 9
9
Закрепление. Сложение и вычитание
1
Урок закрепления ЗУН
Сложение и вычитание. Приемы вычислений
Фронтальный; инди-видуальный
№ 9,
с. 11,
№ 10*,
с. 11
10
Контрольная работа. Сложение и вычитание
1
Контрольный
Сложение и вычитание. Отношения «больше на…», «меньше на…»
Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы
Темати-ческая контролька работа
—
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
11
Умножение
и деление
1
Комбинированный
Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления
Учащиеся должны знать\пониматьтаблицу умножения и деления однозначных чисел
Фронтальный
№ 6,
с. 16
12
Связь умножения и деления
1
Предметный
Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией
Фронтальный
№ 7,
с. 17;
№ 8*;
с. 17
13
Четные и нечетные числа
1
Комбинированный
Числа однозначные, двузначные…
Фронтальный
№ 5,
с. 18,
№ 6*,
с. 18
14
Переместительное черта умножения
1
Предметный
Переместительное черта сложения
и умножения
Фронтальный
№ 8,
с. 19,
№ 6*,
с. 19
15
Задачи с величинами (цена, количество, стоимость)
1
Предметный
Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его сила и стоимость
Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
Фронтальный
№ 7,
с. 20,
№ 5,
с. 20
16
Решение задач (масса одного пакета…)
1
Предметный
Умение решать задачи на пребывание массы
№ 6,
с. 21, головоломка
с. 21
—
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
17–18
Порядок выполнения действий
2
Предметный
Числовые выражения, содержащие 1–4 действия. Определение приблизительно выполнения действий в числовых выражениях
Учащиеся должны знать\понимать правила приблизительно выполнения действий в числовых выражениях
Фронтальный; индивидуальный
№ 7,
с. 23,
№ 6*,
с. 23
19
Решение задач (расход ткани
на 1 к.)
1
Предметный
Зависимости между величинами
Учащиеся должны знать (понимать) структура и ценность единиц измерения
Фронтальный
№ 5,
с. 24,
№ 6*,
с. 24
20
Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий
1
Комбинированный
Определение приблизительно выполнения действий в числовых выражениях
Учащиеся должны уметь:
– вычислять ценность числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);
– проверять правиль-
ность выполненных вычислений
Фронтальный; индивидуальный
№ 4,
с. 25, зада-
ние*,
с. 25
21
Закрепление. Решение уравнений
1
Закрепление ЗУН
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления)
Фронтальный; индивидуальный
№ 7,
с. 26, задание*,
с. 26
22
Умножение
4 на 4
1
Предметный
Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления
Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел
Фронтальный
№ 13,
с. 27, задание*,
с. 27
23
Таблица
умножения на 4
1
Предметный
№ 19,
с. 28,
№ 20*,
с. 28
—
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
24
Задачи на нарастание числа
в одну каплю раз
1
Предметный
Нахождение числа, которое в одну каплю раз главным образом данного
Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
Фронтальный
№ 5,
с. 30, задание*,
с. 30
25
Решение задач (схематический рисунок)
1
Предметный
Умножение и деление
Фронтальный
№ 6,
с. 32,
№ 3*,
с. 33
26
Задачи на спад числа в одну каплю раз
1
Предметный
Нахождение числа, которое в одну каплю раз меньше данного
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, вешение и др.)
Фронтальный
№ 6,
с. 34,
№ 7*,
с. 34
27
Решение задач
1
Предметный
Умножение и деление
Фронтальный
№ 6,
с. 35,
№ 5*,
с. 35
28
Контрольная работа. Решение задач
1
Контрольный
Отношения «больше в…», «меньше в …»
Тематическая к\р
29
Умножение
5 на 5
1
Предметный
Таблица умножения однозначных число и соответствующие случаи деления
Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел
Фронтальный
№ 5,
с. 36, задание*,
с. 36
30–31
Задачи на отожествление числа
2
Предметный
Нахождение числа, которое в одну каплю раз главным образом либо меньше данного
Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
Фронтальный
№ 4
(2, 3-я строки),
с. 37
32
Повторение. Решение задач
1
Урок повторения
Умножение и деление
Фронтальный; индивидуальный
№ 5,
с. 38,
№ 4*,
с. 38
33
Умножение
6 на 6
1
Предметный
Таблица умножения однозначных число и соответствующие случаи деления
Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел
Фронтальный
№ 2
(3-я строка),
с. 40,
№ 7,
с. 40
34
Случаи деления
1
Предметный
№ 5,
(4, 5-я строки), с. 41
35
Решение задач (расход в 1 день…)
1
Предметный
Умножение и деление
Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
Фронтальный
№ 6,
с. 42
36
Контрольная стройработа по теме «Табличное умножение на 4,5,6»
1
Проверка знаний, умений, навыков
Умножение и деление.
Отношения «больше
в …», «меньше в …»
Учащиеся должны уметь выполнять контрольную работу
Тематический (к\р)
—
2 мера (28ч)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
37
Умножение
на 7
1
Предметный
Таблица умножения однозначных число и соответствующие случаи деления
Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел
Фронтальный
№ 6,
с. 43,
№ 6*,
с. 44
38–39
Закрепление. Умножение
и деление
2
Урок закрепления ЗУН
Умножение и деление
Фронтальный; индивидуальный
№ 7
с. 45,
№ 15,
с. 46,
№ 21*,
с. 47
40
Площадь. Единицы площади
1
Предметный
Площадь. Единицы площади: квадратный
сантиметр (см2)
Учащиеся должны уметь:
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и ото руки);
– вычислять граница и джариб прямоугольника (квадрата)
Фронтальный
№ 5,
с. 51
41
Квадратный сантиметр
1
Предметный
Величины. Единицы
площади (см2)
№ 8,
с. 53, спецзадание на смекалку*, с. 53
42
Площадь прямоугольника
1
Предметный
Вычисление площади прямоугольника (квадрата)
№ 8,
с. 55
43
Умножение
на 8
1
Комбинированный
Таблица умножения
Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел
Фронтальный
№ 6,
с. 56, головоломка*,
с. 56
44–45
Закрепление. Умножение
на 6, 7, 8
2
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный; индивидуал.
№ 5,
с. 57, задание*,с. 57
—
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
46
Умножение
на 9
1
Предметный
Фронтальный
№ 6
с. 59, задание*,
с. 59
47
Квадратный
дециметр
1
Предметный
Единицы площади: квадратный дециметр
Учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах
Фронтальный
№ 7 (2, 3-я строки) с. 61, задача*, с. 61
48
Решение задач
1
Предметный
Величины. Масса
№ 5,
с. 62
49
Тестирование. Таблица умножения и деления
1
Урок самостоятельной работы
Таблица умножения однозначных число и соответствующие случаи деления
Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел
Индивидуальный (тест)
№ 3,
с. 63
50
Квадратный метр
1
Предметный
Единицы площади: квадратный ямб (м2)
Фронтальный
№ 4
(2, 3-я строки) с. 65, задание*,
с. 65
51
Решение задач (обратные задачи)
1
Предметный
Умножение и деление
Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)
Фронтальный
№ 7,
с. 66
—
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
52
Закрепление. Решение задач
в двум действия
1
Урок закрепления ЗУН
Умножение и деление
Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)
Фронтальный; индивидуальный
№ 8,
с. 67,
№ 7*,
с. 67
53–54
Закрепление. Таблица умножения и деления
2
Урок закрепления ЗУН
Таблица умножения
и деления
Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел
Фронтальный; индивидуальный
№ 16,
с. 68,
№ 20*,
с. 69
55
Умножение
на 1
1
Предметный
Умножение и раздел на 1
Фронтальный
№ 7,
с. 72
56
Умножение
на 0
1
Предметный
Умножение на 0
Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем
Фронтальный
№ 6,
с. 73, головоломка*,
с. 73
57
Деление числа на это же число
1
Предметный
Деление
Учащиеся должны уметь выполнять раздел числа на это же число; делить ноль на число
Фронтальный
№ 5
(2, 3-я строки), с. 74,
№ 4*,
с. 74
58
Деление нуля на число
1
Предметный
Арифметические действия с нулем
№ 6,
(2-я строка) с. 74,
№ 4*,
с. 74
59
Контрольная работа. Умножение на 1, на 0
1
Контрольный
Умножение и деление
Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
Текущий
№ 7,
с. 77, задание*,
с. 77
60
Доли
1
Предметный
Геометрические фигуры
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)
Фронтальный
№ 5
с. 81
61
Круг. Окружность
1
Предметный
№ 5
(2, 3-я строки), с. 83, задача*, с. 83
№ 5
(3-я строка), с. 84,
№ 6*,
с. 85
62–63
Диаметр (окружность круга)
2
Предметный
Измерение геометрических фигур
—
3 мера ( 40ч)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
64–65
Единицы
времени
2
Комбинированный
Единицы времени. Соотношения между ними
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для определения времени по часам (в часах и минутах)
Фронтальный
№ 7,
(3-я строка),
с. 87,
№ 6*,
с. 87
66
Закрепление. Умножение
на 1, 0
1
Урок закрепления ЗУН
Умножение и раздел на 1. Умножение на 0
Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем
Фронтальный; индивидуальный
№ 6,
(3-я строка), с. 88,
№ 5*,
с. 88
67
Контрольная работа
1
Контрольный
Геометрические
фигуры
Текущий
№ 11,
(3-я строка), с. 91,
№ 16*,
с. 91
68
Закрепление. Решение задач
1
Урок закрепления ЗУН
Умножение и деление
Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
Фронтальный, индивидуальный
№ 26,
с. 93,
№ 23*,
с. 93
69
Закрепление. Решение примеров
1
Урок закрепления ЗУН
Учащиеся должны знать/понимать правила приблизительно выполнения действий в числовых выражениях
№ 35,
с. 94,
№ 37*,
с. 94
70
Конкурс «Смекалка»
1
Урок закрепления ЗУН
Учащиеся должны уметь
проверять справедливость выполнения вычислений
Индивидуальный
71
Числа ото 1 пред 100. Внетабличное умножение
и деление
1
Изучение нового материала
Умножение и деление
Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел
Фронтальный; индивидуальный
№ 4,
с. 4, головоломка*,
с. 4
72
Приемы деления для случаев
80 : 20
1
Изучение нового материала
Фронтальный
№ 8,
с. 5,
№ 6*,
с. 5
73–74
Умножение суммы на число
2
Изучение нового материала
Умножение суммы на семьдесят и числа на сумму
Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией
Фронтальный
№ 2,
с. 6, ребусы*,
с. 6;
№ 7,
с. 7
75
Умножение двузначных число на число
1
Изучение нового материала
Умножение двузначного числа на однозначное
Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел
Фронтальный
№ 5,
с. 8, цепочка*, с. 8
76
Прием умножения для случаев вида 37 : 2;
5 × 19
1
Изучение нового материала
№ 6,
с. 9,
№ 5*,
с. 9
77
Решение задач
1
Изучение нового материала
Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)
Фронтальный; индивидуальный
№ 8,
с. 10, ребус на смекалку*,с. 10
78
Нахождение значения выражений
1
Изучение нового материала
Учащиеся должны уметь проверять справедливость выполнения вычислений
Фронтальный; индивидуальный
№ 4,
с. 11, лабиринт*,
с. 11
79–80
Деление суммы на число
2
Изучение нового материала
Деление суммы на число
Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией
Фронтальный
№. 4,
с. 13, головоломка*,
с. 13
81
Прием деления
78 : 2; 69 : 3
1
Изучение нового материала
Деление двузначного числа на однозначное
Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел
Фронтальный
№ 6,
с. 14
82
Нахождение делимого и делителя
1
Изучение нового материала
Взаимосвязь между компонентами и результатом деления
Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией
Фронтальный
№ 3,
с. 15,
№ 4,
с. 16
83
Проверка деления
1
Изучение нового материала
Способы проверки правильности вычислений
Учащиеся должны уметь проверять справедливость выполненных вычислений
Фронтальный
№ 7,
с. 17,
№ 6*,
с. 17
84
Деление двузначных чисел
1
Изучение нового материала
Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел
№ 5,
с. 18
85–86
Проверка умножения
2
Комбинированный
Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения
Фронтальный
№ 6,
с. 19,
№ 7*,
с. 19
—
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
87
Закрепление. Проверка деления
1
Урок закрепления ЗУН
Учащиеся должны уметь проверять справедливость выполненных вычислений
Фронтальный, индивидуальный
№ 8,
с. 20
88
Контрольная работа
1
Контрольный
Способы проверки правильности вычислений
Текущий
№ 9,
с. 21,
№ 12*,
с. 23
89
Деление с остатком (17 : 3)
1
Изучение нового материала
Деление с остатком
Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия по-над числами в пределах сотни
Фронтальный
№ 5,
с. 24
90
Деление с остатком (рисунок)
1
Изучение нового материала
Деление с остатком
Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел
Фронтальный; индивидуальный
№ 3,
с. 25, спецзадание на смекалку*,
с. 25
91
Деление с остатком (32 : 5)
1
Изучение нового материала
Деление с остатком
Учащиеся должны уметь: пользоваться изученной математической терминологией
№ 7,
с. 26
92
Деление с остатком
1
Изучение нового материала
Деление с остатком
Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия по-над числами в пределах сотни
№ 6,
с. 27
—
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
93
Деление с остатком (задачи)
1
Изучение нового материала
Деление с остатком
Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
№ 6,
с. 28, ребус на смекалку*,
с. 28
94
Деление с остатком (закрепление)
1
Комбинированный
Деление с остатком
Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией
Фронтальный; индивидуальный
№ 7,
с. 29, ребусы*
95
Проверка деления с остатком
1
Изучение нового материала
Проверка деления с остатком
Учащиеся должны уметь проверять справедливость выполненных вычислений
Фронтальный; индивидуальный
№ 4,
с. 30,
№ 6*,
с. 30
96–97
Закрепление. Деление с остатком
2
Урок закрепления ЗУН
Деление с остатком. Проверка деления с остатком
Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел
Фронтальный; индивидуальный
№ 7,
с. 31,
№ 20*,
с. 33
98
Контрольная работа. Деление
с остатком
1
Контрольный
Деление с остатком
Учащиеся должны уметь проверять справедливость выполненных вычислений
Текущий
99
Числа ото 1 пред 1000. Устная нумеровка число в пределах 1000
1
Изучение нового материала
Классы и разряды: ранг единиц, ранг тысяч: 1, 2, 3 разряды в классе единиц и в класе тысяч
Учащиеся должны знать\понимать последовательность число в пределах 1000
Фронтальный; индивидуальный
№ 7,
с. 36,
№ 8*,
с. 36
100
Нумерация
1
Изучение нового материала
Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000
№ 7,
с. 37,
№ 8,
с. 37
101
Письменная нумерация
1
Изучение нового материала
Числа однозначные, двузначные, трехзначные
№ 5,
с. 38,
№ 6*,
с. 38
102
Письменная нумерация
1
Изучение нового материала
Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел
в пределах 1000
Фронтальный; индивидуальный
№ 12,
с. 39
103
Письменная нумерация. Закрепление
1
Урок закрепления ЗУН
Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа
в пределах 1000
Фронтальный; индивидуальный
№ 9,
с. 40*, № 10,
с. 40
—
4 мера ( 32ч)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
104
Сумма разрядных слагаемых
1
Комбинированный
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых
Учащиеся должны уметь представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых
Фронтальный; индивидуальный
№ 3,
с. 42,
№ 3*,
с. 43
105
Римские цифры
1
Изучение нового материала
Фронтальный
№ 5,
с. 45,
№ 8*,
с. 45
106
Единицы массы. Грамм
1
Изучение нового материала
Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг). Соотношения между ними
Учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.
Фронтальный; индивидуальный
№ 6,
с. 49,
№ 14*,
с. 50
107
Единицы массы. Закрепление
1
Урок закрепления ЗУН
№ 21,
с. 51,
№ 23*,
с. 51
108
Числа ото 1 пред 1000. Сложение и вычитание
1
Изучение нового материала
Устные вычисления
с числами главным образом 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах 100 (300 + 56),
(140 – 15) и др.
Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия по-над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, элементарно сводимых к действиям, в пределах ста
Фронтальный; индивидуальный
№ 9,
с. 49
109
Приемы устных вычислений
(300 + 200)
1
Изучение нового материала
№ 6,
с. 54
110
Приемы устных вычислений
(450 + 30)
1
Изучение нового материала
Устные вычисления
с числами главным образом 100
Учащиеся должны знать/понимать последовательность число в пределах 1000
Фронтальный; индивидуальный
№ 7,
с. 55, ребус на смекалку
с. 55*
111
Приемы устных вычислений
(470 + 80)
1
Изучение нового материала
Устные вычисления
с числами главным образом 100
Учащиеся должны уметь представлять многозначное семьдесят в виде суммы разрядных слагаемых
Фронтальный; индивидуальный
№ 6,
с. 56
112
Приемы устных вычислений
(260 + 310)
1
Изучение нового материала
Устные вычисления
с числами главным образом 100
Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000
Фронтальный; индивидуальный
№ 6,
57,
№ 7*,
с. 57
113
Приемы письменных вычислений
1
Изучение нового материала
Письменные вычисления с натуральными числами
Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)
Фронтальный; индивидуальный
№ 5,
с. 58,
№ 6*,
с. 58
114
Сложение трехзначных чисел
1
Изучение нового материала
Алгоритмы сложения и вычитания чисел
в пределах 100
Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел
Фронтальный; индивидуальный
№ 5,
с. 59, ребусы*,
с. 59
—
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
115
Вычитание трехзначных чисел
1
Изучение нового материала
Алгоритмы сложения и вычитания чисел
в пределах 100
Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000
Фронтальный; индивидуальный
№ 6,
с. 60,
№ 7*,
с. 60
116
Виды треугольников
1
Изучение нового материала
Распознавание и клише геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата)
Учащиеся должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге
с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и ото руки)
Фронтальный; индивидуальный
№ 4,
с. 61
117
Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания
1
Урок закрепления ЗУН
№ 4,
с. 62,
№ 7,
с. 62
118
Контрольная работа. Сложение и вычитание
1
Контрольный
Письменные вычисления с натуральными числами
Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)
Текущий
119
Числа ото 1 пред 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений
1
Изучение нового материала
Умножение и деление. Устные вычисления с числами главным образом 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (700 × 3 и др.)
Уметь выполнять устно арифметические действия по-над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, элементарно сводимых к действиям в пределах ста
Фронтальный; индивидуальный
№ 5,
с. 68,
№ 7*,
с. 64
120
Умножение
и деление
(960 : 3, 960 : 6)
1
Комбинированный
Фронтальный
№ 4,
с. 69,
№ 6*,
с. 69
—
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
121
Деление двузначного числа на двузначное
1
Комбинированный
Деление двузначного числа на двузначное, трехзначного числа на однозначное число
Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел
Фронтальный
№ 7,
с. 70,
№ 17*,
с. 66
122
Деление
(800 : 200)
1
Комбинированный
№ 5,
с. 71
123
Решение задач
1
Изучение нового материала
Умножение и деление
Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
Фронтальный; индивидуальный
№ 4,
с. 72
124
Умножение и деление
(720 : 4)
1
Изучение нового материала
Умножение и деление
Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия по-над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, элементарно сводимых к действиям в пределах 100
Фронтальный
№ 2,
(3-я строка),
с. 72, лабиринт*,
с. 72
125
Приемы письменного умножения
1
Изучение нового материала
Письменные вычисления с натуральными числами. Умножение трехзначного числа на однозначное
Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и раздел многозначных число на однозначное число)
Фронтальный
№ 4
с. 74, шатлен с. 74*
126
Умножение
на однозначное число
1
Изучение нового материала
Умножение на однозначное число
Учащиеся должны уметь выполнять письменное умножение на однознач.число
Фронтальный
№ 4,
с. 75,
№ 5*,
с. 75
127–128
Умножение
на однозначное семьдесят (закрепление)
2
Урок закрепления ЗУН
Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное число
Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия по-над числами и письменные вычисления (деление многозначных число на однозначное)
Фронтальный; индивидуальный
№ 6,
с. 76,
№ 7*;
с. 76;
№ 5,
(3, 4-я строки),
с. 77
№ 5,
(3, 4-я строки),
с. 78,
№ 6*,
с. 78
129–130
Деление трехзначного числа на однозначное
2
Изучение нового материала
Деление трехзначного числа на однозначное
Фронтальный
131
Проверка деления
1
Комбинированный
Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления. Способы проверки правильности вычислений
Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия по-над числами и проверять справедливость выполненных вычислений
Фронтальный
№ 5,
с. 80,
№ 6*,
с. 81
132–
133
Закрепление. Деление, умножение
2
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный; индивидуальный
№ 6,
с. 82,
задание
на смекалку*
с. 82;
№ 9,
с. 83,
№ 17*,
с. 84
134
Итоговая контролька работа. Умножение
и деление
1
Контрольный
Умножение и деление
Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и раздел многозначных число на однозначное)
Итоговый
–
135–136
Приемы письменного умножения (повторение).
Повторение. Умножение
и деление
2
Урок закрепления ЗУН
Умножение и деление
Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.
Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией
Фронтальный; субъективный (тест)
—
Файлы: теория случайностей прозорова.ppt
Размер файла: 2757120 байт.