Автор конспекта:
Автор(ы): — Меренкова Лариса Вячеславовна
Место работы, должность: — МОУ Песковатская СОШ
Регион: — Волгоградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: — Рабочая программа факультатива "Я выбираю безопасность" для 5 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа факультатива по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе авторской программы по курсу ОБЖ (авторы: А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, Ю.Д. Жилов, В.Н. Латчук)и методических рекомендаций по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанных Федеральным институтом развития образования.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) представляет собой междисциплинарную область научных знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов (опасностей) среды обитания во всех сферах человеческой деятельности.
Курс ОБЖ, как и все другие учебные дисциплины, участвует в осуществлении следующихфункций: образовательной (вооружение учащихся системой знаний, навыков и умений), воспитательной (формирование научного мировоззрения, активной социальной позиции), развивающей (формирование творческого мышления, укрепление «социального иммунитета»), а также психологической подготовки к успешной деятельности в современном мире. Кроме того, курс ОБЖ, как никакая другая дисциплина в значительной мере способствует формированию и развитию навыков оценки обстановки и принятия целесообразных решений.
— Цели и задачи, решаемые при реализации данной рабочей программы.
- Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека.
- Определение способов защиты от них, а также ликвидирование негативныхпоследствий и оказание само- и взаимопомощи в случае проявления опасности.
- Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасныхи чрезвычайных ситуаций .
- Воспитание целостного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике.
- Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни.
- Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективнойзащиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
— Количество учебных часов- 34
Практических занятий -6
— УМК:
— Дополнительная литература:
2. Вода и здоровье. Воздух и здоровье. Способысох раненияи укрепления здоровья человека. Режим дня школьника.
3. Ядовитые растения. Признаки отравления. Первая медицинская помощь.
4. Правила поведения при встрече с обитателями леса.
— Элементы дополнительного содержания:
— — Изменения в программе и их обоснования:
— — — — — — — — №
п/п
— — — Тема
урока
Количество часов
— — — — — — Тип
урока
— — — Элементы содержания
— — — Требования к уровню подготовленности обучающихся
— — — Вид контроля
— — — Элементы
дополнитель
ного образования
— — — Д/З
— — — Дата
факт
— — — Дата
предп
— — 1.1
— — — 1.2
— — — — — 1.3
— — — — — — 1.4
— — — — — — 1.5
— — — — — — 1.6
— — — — — — 1.7
— — — — — 1.8
— — — — — 1.9
— — — — — — — 2.1
— — — 2.2
— — — — 2.3
— — — — — 2.4
— — — — — 2.5
— — — — — 2.6
— — — — — — 2.7
— — — — — — — 3.1
— — — 3.2
— — — — — — 3.3
— — — — — 3.4
— — — — — — — — 4.1
— — 4.2
— — — — — 4.3
— — — 4.4
— — — — — 4.5
— — — 4.6
— — — — — 4.7
— — — 4.7
— — — — — — — 5.1
— — — 5.2
— — — 5.3
— — — — — 5.4
— — — — 5.5
— — — — 5.6
Опасные ситуации в повседневной жизни
Задачи курса ОБЖ в школе
— — Особенности проживания в сельской городской местности
— — Российская система гражданской защиты. Местные службы обеспечения безопасности граждан
— Правила безопасного поведения в домашней обстановке (криминальные ситуации)
— — Опасные ситуации на улице
— — — — — Транспорт – объект опасности. Общественный городской транспорт
— — — Железнодорожный, водный и авиационный транспорт
— — Правила поведения при пожаре
— — — — Правила поведенияпри утечке бытового газа
— Правила дорожного движения
— — Улица, на которой я живу
— — Элементы дорог дорожная разметка
— — — Причины ДТП с участием детей. Местная статистика ДТП
— — Дорожные знаки и дополнительные средства информации
— — — Движение в одиночку, группами, колоннами. Правила перехода дорог
— — Опасные зоны дорог
— — — — — — Правила поведения в каникулы
— — — — Природа и безопасность
Закаливание организма
— — Солнце, воздух, вода и здоровье человека.
Режим дня
— — — — Ядовитые растения. Ядовитые грибы.
Первая помощь при отравлениях.
— — Встречи с обитателями леса.
— — Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
— — Что такое здоровье
— — Как поддержать и сохранить здоровье. Механизмы защиты организма. Иммунитет
— Выбор зубной щетки, зубной пасты.
— — Виды и причины травм. Доврачебная помощь: ее задачи.
— — — Самопомощь при ссадинах и ушибах.
— — Оказание помощи при обморожении, ожо-гах, кровотечениях.
— — — Оказания помощи при укусах насекомых.
— — Инородные тела в носу, ухе, глазах, занозы. Первая помощь.
— Практические занятия
Выполнение действий при срочной эвакуа-ции из здания школы
— Выполнение действий при возможных ЧС в своей местности
— Первая помощь при солнечном ( тепло-вом)ударе. Солнечный ожег. Перегрев на солце.
— Наложение повязок кольцевой, спираль-ной, «восьмерки»
— — Обработка ссадин.
Транспортировка пострадавших
— — Подготовка к Дню защиты детей
— 1
— — — — 1
— — — — — 1
— — — — — — 1
— — — — — — 1
— — — — — — 1
— — — — — — 1
— — — — — 1
— — — — — 1
— — — 7
— — — 1
— — — 1
— — — — 1
— — — — — 1
— — — — — 1
— — — — — 1
— — — — — — 1
— — — — — 4
— 1
— — — 1
— — — — — — 1
— — — — — 1
— — — 8
— — — — 1
— — 1
— — — — — 1
— — — 1
— — — — — 1
— — — 1
— — — — — 1
— — — 1
— — — — 6
— — 1
— — — 1
— — — 1
— — — — — 1
— — — — 1
— — — — 1
— — — — — изуч. нового материала
— — — — комбиниров.
— — — — — — — комбиниров.
— — — — — — — — комбиниров.
— — — — — — — — комбиниров.
— — — — — — — — комбиниров.
— — — — — — — — — комбиниров.
— — — — — — — комбиниров.
— — — — — — — комбиниров.
— — — — — — — — — изуч. нового материала
— — — — комбиниров.
— — — — — — комбиниров.
— — — — — — — комбиниров.
— — — — — — — комбиниров.
— — — — — — комбиниров.
— — — — — — — — урок конт-роля знаний
— — — — — — — — — изуч. нового материала
— — — комбиниров.
— — — — — — — — — комбиниров.
— — — — — — — комбиниров.
— — — — — — — — — — изуч. нового материала
— — комбиниров.
— — — — — — — урок – пре-зентация
— — — комбиниров.
— — — — — — — комбиниров.
— — — — комбиниров.
— — — — — — — — комбиниров.
— — — — комбиниров.
— — — — — — — — — комбиниров.
— — — — — комбиниров.
— — — — комбиниров.
— — — — — — — комбиниров.
— — — — — — комбиниров.
— — — — — — комбиниров.
— — — Задачи курса ОБЖ.
— — — Особенности поселка, как среды обитания человека (межличност-ные связи, профессион. деление людей). Наличие зон повышенной опас-ности (транспорт, мес-та массового скопления людей)
Государственные и муниципальные системы обеспечения безопаснос-ти (милиция, пожарная охрана, «скорая помощь и др.) их задачи и возможности
— — ЧС криминогенного ха-рактера, правила поведения, самооборона и её пределы.
— — — — — — — — — — — — — — Опасные ситуации, воз-никающие в повседнев-ной жизни. Закономер-ностиихпроявления, способы защиты от них. Условия безопасного поведения обучающихся дома, в транспорте, на улице. Основы правил пожарной безопасности безопасности на воде.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Основы правил дорожного движения
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Мотивация здоровья и здорового образа жизни. Экология и здоровье.
Средства и методы оказания первой медицинской помощи при отравлении.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» Основные составляю-щие здорового образа жизни. Сознание, дви-жение, питание, труд, экология и здоровье.
Методы и средства ока-зания первой медицин-ской помощи при различ-ных травмах, поврежде-ниях, отравления, укусах насекомыхи животных при попадении инород-ных тел в дыхательные пути, в глаза,уши.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Правила поведения при опасных и ЧСприрод-ного, техногенного и социального характера.
— — — — — — — Правила оказания первой медицинской при различ-ных видах травм.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — Подготовка обучающих-ся к участию в детско- юношеском движении «Школа безопасности».
— — *Задачи курса ОБЖ.
(Сфор-ать ответст-венное, сознательное отношение к вопро-сам личной безопас-ности,и т.д.)
*Особенности поселка, как среды обитания человека. Наличие зон повышенной опас-ности.
— — Задачи, возможности
Государственных и муниципальных систем обеспечения безопасности.
— — — — Возможные случаи покушения на иму-щество и жилище, основные способы защиты жилища от проникн. посторонних
Правила поведения де-тей дома в различных криминаг. ситуациях.
— Зоны повышенной кри-миногенной опаснос-ти (вокзалы, стадио-ны,рынки, кинокон-цертные залы, дугие. места массового скопления людей пра-вила поведения в кри-миногенной ситуации.
*Современный транс-порт-зона повышен-ной опасности. Крат-кая хар-ка современ-ного общественного
городского транспор-та (автобус, трамвай троллейбус,метро).Ус-ловия безопасности.
*Обеспечение безопас-ности пассжиров. Возможные ЧС, пра-вила поведения при их возникновении. Спаса-тельные средства.
— — Возможные причины возникновения пожа-ра. Правила поведе-ния. Способы эвакуа-ции из многоэтажных зданий. Средства по-жаротушения и пра-вила пользования ими.
— Возможные причины возникновения утечки газа. Правила поведе-ния. Способы эвакуа-ции из многоэтажных зданий.
— — — — Особенности улиц на которых живут учащиеся. Разбор кон-кретного маршрута.
— — Разметка улиц и дорог
(сплошная полоса, двойная сплошная полоса, прерывистая и желтые линии и др)
— — Разбор дорожно-транспортных про-исшествий в районе, селе (по материалам ГАИ), выяснения при-чин ихвозникновения.
— — Знакомство с дорож-ными знаками («Пе-шеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Въезд зап-рещен» и др.), сигна-лами регулировщика.
— Движениев одиночку, группами, колонной.
Переход дороги. Соблю-дение правил.
— — Главные составные части дороги.
Наземные переходы, места посадки и высадки пассажиров.
— — — — Соблюдение правил дорожного движения (переход дороги, ожи-дание общественного транспорта, места игр и катания…), ди-сциплинированность на улице, в транспор-те и др.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Здоровьефизическое и духовное,здоровый
образ жизни.
— Сознание и здоровье, движение и здоровье, труд и здоровье, питание и здоровье. Иммунитет, механиз-мы защиты организма
— — Какую и как правильно выбрать зубную щёт-ку ипасту.Правила ухода за зубами.
— — Задачи доврачебной помощи. Ушибы, пере-ломы, кровотечения, порезы.
— — — Обработка ран,наложение повязок.
— — — Первая помощь при обморожениях,ожо-гах, кровотечениях.
— — — — Признаки отравления ядом змеи. Клещи. Основные действия при оказании помощи.
— — Первая помощь при попадании инородного тела в нос, глаз или ухо. При занозе.
— — — — — — Порядок выполнения действий при эвакуа-циииз здания школы.
— — Правила поведения при ЧС: природного, техногенного, эколо-гического характера.
— — Оказание помощи при солнечном (тепловом) ударе, солнечном ожоге, перегреве на солнце.
— — Уметь накладывать повязки: кольцевую, спиральную, «восьмер-ку».
— — — — Уметьобрабаты- ватьссадины, тран-спортировать пост-радавших различными способами.
— — Повторение материа-ла пройденного за учебный год.
— — фронт. опрос
— — фронт. опрос
— — — — — — — — — фронт. опрос
— — — — — — — провер. работа
— — — — — — — — — тест
— — — — — — — тест
— — — — — — — — фронт. опрос
— — — — — — дик-тант
— — — — — — провер. работа
— — — — — — — — фронт.
опрос
— — — — тест
— — — — — — провер. работа
— — — — — — фронт. опрос
— — — — — — карточ-ки
— — — — — дик- тант
— — — — — — — контр. работа
— — — — — — — — — — фронт. опрос
— — — — кар –точки
— — — — — — дик- тант
— — — — — — провер. работа
— — — — — — — — — фронт. опрос
— — — фронт. опрос
— — — — — — тест
— — — — кар-точки
— — — — — практ. работа
— — — — практ. работа
— — — — — дик- тант
— — — — самост. работа
— — — — — — — — — практич работа
— — — фронт. опрос
— — — — практич
работа
— — — — — практич
работа
— — — — — — практич
работа
— — — — — обобща-ющий урок
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Оснлвные правила закаливания, закаливание воздухом, сол-нечными лучами, во-дой.Обливание.
— Вода и здоровье. Воздух и здоровье. Способысох раненияи укрепления здоровья человека. Режим дня школьника.
— Ядовитые растения. Признаки отравления.
Первая медицинская помощь.
— — — Правила поведения при встрече с обитателями леса.
— — — — — — — — — — — — — ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа факультатива по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе авторской программы по курсу ОБЖ (авторы: А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, Ю.Д. Жилов, В.Н. Латчук)и методических рекомендаций по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанных Федеральным институтом развития образования.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) представляет собой междисциплинарную область научных знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов (опасностей) среды обитания во всех сферах человеческой деятельности.
Курс ОБЖ, как и все другие учебные дисциплины, участвует в осуществлении следующихфункций: образовательной (вооружение учащихся системой знаний, навыков и умений), воспитательной (формирование научного мировоззрения, активной социальной позиции), развивающей (формирование творческого мышления, укрепление «социального иммунитета»), а также психологической подготовки к успешной деятельности в современном мире. Кроме того, курс ОБЖ, как никакая другая дисциплина в значительной мере способствует формированию и развитию навыков оценки обстановки и принятия целесообразных решений.
— Цели и задачи, решаемые при реализации данной рабочей программы.
- Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека.
- Определение способов защиты от них, а также ликвидирование негативныхпоследствий и оказание само- и взаимопомощи в случае проявления опасности.
- Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасныхи чрезвычайных ситуаций .
- Воспитание целостного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике.
- Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни.
- Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективнойзащиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
— Количество учебных часов- 34
Практических занятий -6
— УМК:
— Дополнительная литература:
2. Вода и здоровье. Воздух и здоровье. Способысох раненияи укрепления здоровья человека. Режим дня школьника.
3. Ядовитые растения. Признаки отравления. Первая медицинская помощь.
4. Правила поведения при встрече с обитателями леса.
— Элементы дополнительного содержания:
— — Изменения в программе и их обоснования:
— — — — — — — — №
п/п
— — — Тема
урока
Количество часов
— — — — — — Тип
урока
— — — Элементы содержания
— — — Требования к уровню подготовленности обучающихся
— — — Вид контроля
— — — Элементы
дополнитель
ного образования
— — — Д/З
— — — Дата
факт
— — — Дата
предп
— — 1.1
— — — 1.2
— — — — — 1.3
— — — — — — 1.4
— — — — — — 1.5
— — — — — — 1.6
— — — — — — 1.7
— — — — — 1.8
— — — — — 1.9
— — — — — — — 2.1
— — — 2.2
— — — — 2.3
— — — — — 2.4
— — — — — 2.5
— — — — — 2.6
— — — — — — 2.7
— — — — — — — 3.1
— — — 3.2
— — — — — — 3.3
— — — — — 3.4
— — — — — — — — 4.1
— — 4.2
— — — — — 4.3
— — — 4.4
— — — — — 4.5
— — — 4.6
— — — — — 4.7
— — — 4.7
— — — — — — — 5.1
— — — 5.2
— — — 5.3
— — — — — 5.4
— — — — 5.5
— — — — 5.6
Опасные ситуации в повседневной жизни
Задачи курса ОБЖ в школе
— — Особенности проживания в сельской городской местности
— — Российская система гражданской защиты. Местные службы обеспечения безопасности граждан
— Правила безопасного поведения в домашней обстановке (криминальные ситуации)
— — Опасные ситуации на улице
— — — — — Транспорт – объект опасности. Общественный городской транспорт
— — — Железнодорожный, водный и авиационный транспорт
— — Правила поведения при пожаре
— — — — Правила поведенияпри утечке бытового газа
— Правила дорожного движения
— — Улица, на которой я живу
— — Элементы дорог дорожная разметка
— — — Причины ДТП с участием детей. Местная статистика ДТП
— — Дорожные знаки и дополнительные средства информации
— — — Движение в одиночку, группами, колоннами. Правила перехода дорог
— — Опасные зоны дорог
— — — — — — Правила поведения в каникулы
— — — — Природа и безопасность
Закаливание организма
— — Солнце, воздух, вода и здоровье человека.
Режим дня
— — — — Ядовитые растения. Ядовитые грибы.
Первая помощь при отравлениях.
— — Встречи с обитателями леса.
— — Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
— — Что такое здоровье
— — Как поддержать и сохранить здоровье. Механизмы защиты организма. Иммунитет
— Выбор зубной щетки, зубной пасты.
— — Виды и причины травм. Доврачебная помощь: ее задачи.
— — — Самопомощь при ссадинах и ушибах.
— — Оказание помощи при обморожении, ожо-гах, кровотечениях.
— — — Оказания помощи при укусах насекомых.
— — Инородные тела в носу, ухе, глазах, занозы. Первая помощь.
— Практические занятия
Выполнение действий при срочной эвакуа-ции из здания школы
— Выполнение действий при возможных ЧС в своей местности
— Первая помощь при солнечном ( тепло-вом)ударе. Солнечный ожег. Перегрев на солце.
— Наложение повязок кольцевой, спираль-ной, «восьмерки»
— — Обработка ссадин.
Транспортировка пострадавших
— — Подготовка к Дню защиты детей
— 1
— — — — 1
— — — — — 1
— — — — — — 1
— — — — — — 1
— — — — — — 1
— — — — — — 1
— — — — — 1
— — — — — 1
— — — 7
— — — 1
— — — 1
— — — — 1
— — — — — 1
— — — — — 1
— — — — — 1
— — — — — — 1
— — — — — 4
— 1
— — — 1
— — — — — — 1
— — — — — 1
— — — 8
— — — — 1
— — 1
— — — — — 1
— — — 1
— — — — — 1
— — — 1
— — — — — 1
— — — 1
— — — — 6
— — 1
— — — 1
— — — 1
— — — — — 1
— — — — 1
— — — — 1
— — — — — изуч. нового материала
— — — — комбиниров.
— — — — — — — комбиниров.
— — — — — — — — комбиниров.
— — — — — — — — комбиниров.
— — — — — — — — комбиниров.
— — — — — — — — — комбиниров.
— — — — — — — комбиниров.
— — — — — — — комбиниров.
— — — — — — — — — изуч. нового материала
— — — — комбиниров.
— — — — — — комбиниров.
— — — — — — — комбиниров.
— — — — — — — комбиниров.
— — — — — — комбиниров.
— — — — — — — — урок конт-роля знаний
— — — — — — — — — изуч. нового материала
— — — комбиниров.
— — — — — — — — — комбиниров.
— — — — — — — комбиниров.
— — — — — — — — — — изуч. нового материала
— — комбиниров.
— — — — — — — урок – пре-зентация
— — — комбиниров.
— — — — — — — комбиниров.
— — — — комбиниров.
— — — — — — — — комбиниров.
— — — — комбиниров.
— — — — — — — — — комбиниров.
— — — — — комбиниров.
— — — — комбиниров.
— — — — — — — комбиниров.
— — — — — — комбиниров.
— — — — — — комбиниров.
— — — Задачи курса ОБЖ.
— — — Особенности поселка, как среды обитания человека (межличност-ные связи, профессион. деление людей). Наличие зон повышенной опас-ности (транспорт, мес-та массового скопления людей)
Государственные и муниципальные системы обеспечения безопаснос-ти (милиция, пожарная охрана, «скорая помощь и др.) их задачи и возможности
— — ЧС криминогенного ха-рактера, правила поведения, самооборона и её пределы.
— — — — — — — — — — — — — — Опасные ситуации, воз-никающие в повседнев-ной жизни. Закономер-ностиихпроявления, способы защиты от них. Условия безопасного поведения обучающихся дома, в транспорте, на улице. Основы правил пожарной безопасности безопасности на воде.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Основы правил дорожного движения
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Мотивация здоровья и здорового образа жизни. Экология и здоровье.
Средства и методы оказания первой медицинской помощи при отравлении.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» Основные составляю-щие здорового образа жизни. Сознание, дви-жение, питание, труд, экология и здоровье.
Методы и средства ока-зания первой медицин-ской помощи при различ-ных травмах, поврежде-ниях, отравления, укусах насекомыхи животных при попадении инород-ных тел в дыхательные пути, в глаза,уши.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Правила поведения при опасных и ЧСприрод-ного, техногенного и социального характера.
— — — — — — — Правила оказания первой медицинской при различ-ных видах травм.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — Подготовка обучающих-ся к участию в детско- юношеском движении «Школа безопасности».
— — *Задачи курса ОБЖ.
(Сфор-ать ответст-венное, сознательное отношение к вопро-сам личной безопас-ности,и т.д.)
*Особенности поселка, как среды обитания человека. Наличие зон повышенной опас-ности.
— — Задачи, возможности
Государственных и муниципальных систем обеспечения безопасности.
— — — — Возможные случаи покушения на иму-щество и жилище, основные способы защиты жилища от проникн. посторонних
Правила поведения де-тей дома в различных криминаг. ситуациях.
— Зоны повышенной кри-миногенной опаснос-ти (вокзалы, стадио-ны,рынки, кинокон-цертные залы, дугие. места массового скопления людей пра-вила поведения в кри-миногенной ситуации.
*Современный транс-порт-зона повышен-ной опасности. Крат-кая хар-ка современ-ного общественного
городского транспор-та (автобус, трамвай троллейбус,метро).Ус-ловия безопасности.
*Обеспечение безопас-ности пассжиров. Возможные ЧС, пра-вила поведения при их возникновении. Спаса-тельные средства.
— — Возможные причины возникновения пожа-ра. Правила поведе-ния. Способы эвакуа-ции из многоэтажных зданий. Средства по-жаротушения и пра-вила пользования ими.
— Возможные причины возникновения утечки газа. Правила поведе-ния. Способы эвакуа-ции из многоэтажных зданий.
— — — — Особенности улиц на которых живут учащиеся. Разбор кон-кретного маршрута.
— — Разметка улиц и дорог
(сплошная полоса, двойная сплошная полоса, прерывистая и желтые линии и др)
— — Разбор дорожно-транспортных про-исшествий в районе, селе (по материалам ГАИ), выяснения при-чин ихвозникновения.
— — Знакомство с дорож-ными знаками («Пе-шеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Въезд зап-рещен» и др.), сигна-лами регулировщика.
— Движениев одиночку, группами, колонной.
Переход дороги. Соблю-дение правил.
— — Главные составные части дороги.
Наземные переходы, места посадки и высадки пассажиров.
— — — — Соблюдение правил дорожного движения (переход дороги, ожи-дание общественного транспорта, места игр и катания…), ди-сциплинированность на улице, в транспор-те и др.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Здоровьефизическое и духовное,здоровый
образ жизни.
— Сознание и здоровье, движение и здоровье, труд и здоровье, питание и здоровье. Иммунитет, механиз-мы защиты организма
— — Какую и как правильно выбрать зубную щёт-ку ипасту.Правила ухода за зубами.
— — Задачи доврачебной помощи. Ушибы, пере-ломы, кровотечения, порезы.
— — — Обработка ран,наложение повязок.
— — — Первая помощь при обморожениях,ожо-гах, кровотечениях.
— — — — Признаки отравления ядом змеи. Клещи. Основные действия при оказании помощи.
— — Первая помощь при попадании инородного тела в нос, глаз или ухо. При занозе.
— — — — — — Порядок выполнения действий при эвакуа-циииз здания школы.
— — Правила поведения при ЧС: природного, техногенного, эколо-гического характера.
— — Оказание помощи при солнечном (тепловом) ударе, солнечном ожоге, перегреве на солнце.
— — Уметь накладывать повязки: кольцевую, спиральную, «восьмер-ку».
— — — — Уметьобрабаты- ватьссадины, тран-спортировать пост-радавших различными способами.
— — Повторение материа-ла пройденного за учебный год.
— — фронт. опрос
— — фронт. опрос
— — — — — — — — — фронт. опрос
— — — — — — — провер. работа
— — — — — — — — — тест
— — — — — — — тест
— — — — — — — — фронт. опрос
— — — — — — дик-тант
— — — — — — провер. работа
— — — — — — — — фронт.
опрос
— — — — тест
— — — — — — провер. работа
— — — — — — фронт. опрос
— — — — — — карточ-ки
— — — — — дик- тант
— — — — — — — контр. работа
— — — — — — — — — — фронт. опрос
— — — — кар –точки
— — — — — — дик- тант
— — — — — — провер. работа
— — — — — — — — — фронт. опрос
— — — фронт. опрос
— — — — — — тест
— — — — кар-точки
— — — — — практ. работа
— — — — практ. работа
— — — — — дик- тант
— — — — самост. работа
— — — — — — — — — практич работа
— — — фронт. опрос
— — — — практич
работа
— — — — — практич
работа
— — — — — — практич
работа
— — — — — обобща-ющий урок
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Оснлвные правила закаливания, закаливание воздухом, сол-нечными лучами, во-дой.Обливание.
— Вода и здоровье. Воздух и здоровье. Способысох раненияи укрепления здоровья человека. Режим дня школьника.
— Ядовитые растения. Признаки отравления.
Первая медицинская помощь.
— — — Правила поведения при встрече с обитателями леса.
— — — — — — — — — — — — —
Файлы: Тест по ОБЖ.pptx
Размер файла: 417894 байт.