Автор конспекта:
Автор(ы): — Меренкова Лариса Вячеславовна

Место работы, должность: — МОУ Песковатская СОШ

Регион: — Волгоградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Рабочая программа факультатива "Я выбираю безопасность" для 5 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа факультатива по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе авторской программы по курсу ОБЖ (авторы: А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, Ю.Д. Жилов, В.Н. Латчук)и методических рекомендаций по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанных Федеральным институтом развития образования.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) представляет собой междисциплинарную область научных знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов (опасностей) среды обитания во всех сферах человеческой деятельности.
Курс ОБЖ, как и все другие учебные дисциплины, участвует в осуществлении следующихфункций: образовательной (вооружение учащихся системой знаний, навыков и умений), воспитательной (формирование научного мировоззрения, активной социальной позиции), развивающей (формирование творческого мышления, укрепление «социального иммунитета»), а также психологической подготовки к успешной деятельности в современном мире. Кроме того, курс ОБЖ, как никакая другая дисциплина в значительной мере способствует формированию и развитию навыков оценки обстановки и принятия целесообразных решений.
Цели и задачи, решаемые при реализации данной рабочей программы.

  • Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
  • Привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека.
  • Определение способов защиты от них, а также ликвидирование негативныхпоследствий и оказание само- и взаимопомощи в случае проявления опасности.
  • Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасныхи чрезвычайных ситуаций .
  • Воспитание целостного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике.
  • Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни.
  • Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективнойзащиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Количество учебных часов- 34

Практических занятий -6


УМК:

  • Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 5» Смирнов А.Т. и др.,издательство «Просвещение» 2008.
  • Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных школахАвторы: И.К. Топоров Москва «Просвещение» 2002
  • Дополнительная литература:

  • Основные правила закаливания, закаливание воздухом, солнечными лучами, водой.Обливание.
  • 2. Вода и здоровье. Воздух и здоровье. Способысох раненияи укрепления здоровья человека. Режим дня школьника.
    3. Ядовитые растения. Признаки отравления. Первая медицинская помощь.
    4. Правила поведения при встрече с обитателями леса.
    Элементы дополнительного содержания:

  • Структура, функции, задачи и персоналии штаба ГОЧС на примере МОУ Песковатской СОШ.
  • Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций.
  • Алкоголь, его влияние на здоровье, снижение умственной и физической работоспособности. Ди Снайдер «Курс выживания для подростков».
  • Наркомания, токсикомания. Социальные последствия. Меры профилактики наркомании и токсикомании.
  • — — Изменения в программе и их обоснования:

  • Добавлен раздел «Природа и безопасность», т.к.мы живём в сельской местности это для нас злободневно.
  • Увеличено количество практических занятий, т.к. по утверждениям психологов со слов учителя ученик запоминает и усваивает 15% — 20% объёма материала, ≈ 50% после записи, и 75% — 90% при практической работе (т.е. практические навыки сохраняются на долгие годы.
  • Увеличено количество часов на изучение ПДД, т.к. много транспортных происшествий происходит с участием детей.
  • — — — — — — — — №
    п/п
    — — — Тема
    урока
    Количество часов
    — — — — — — Тип
    урока
    — — — Элементы содержания
    — — — Требования к уровню подготовленности обучающихся
    — — — Вид контроля
    — — — Элементы
    дополнитель
    ного образования
    — — — Д/З
    — — — Дата
    факт
    — — — Дата
    предп
    — — 1.1
    — — — 1.2
    — — — — — 1.3
    — — — — — — 1.4
    — — — — — — 1.5
    — — — — — — 1.6
    — — — — — — 1.7
    — — — — — 1.8
    — — — — — 1.9
    — — — — — — — 2.1
    — — — 2.2
    — — — — 2.3
    — — — — — 2.4
    — — — — — 2.5
    — — — — — 2.6
    — — — — — — 2.7
    — — — — — — — 3.1
    — — — 3.2
    — — — — — — 3.3
    — — — — — 3.4
    — — — — — — — — 4.1
    — — 4.2
    — — — — — 4.3
    — — — 4.4
    — — — — — 4.5
    — — — 4.6
    — — — — — 4.7
    — — — 4.7
    — — — — — — — 5.1
    — — — 5.2
    — — — 5.3
    — — — — — 5.4
    — — — — 5.5
    — — — — 5.6
    Опасные ситуации в повседневной жизни
    Задачи курса ОБЖ в школе
    — — Особенности проживания в сельской городской местности
    — — Российская система гражданской защиты. Местные службы обеспечения безопасности граждан
    — Правила безопасного поведения в домашней обстановке (криминальные ситуации)
    — — Опасные ситуации на улице
    — — — — — Транспорт – объект опасности. Общественный городской транспорт
    — — — Железнодорожный, водный и авиационный транспорт
    — — Правила поведения при пожаре
    — — — — Правила поведенияпри утечке бытового газа
    Правила дорожного движения
    — — Улица, на которой я живу
    — — Элементы дорог дорожная разметка
    — — — Причины ДТП с участием детей. Местная статистика ДТП
    — — Дорожные знаки и дополнительные средства информации
    — — — Движение в одиночку, группами, колоннами. Правила перехода дорог
    — — Опасные зоны дорог
    — — — — — — Правила поведения в каникулы
    — — — — Природа и безопасность
    Закаливание организма
    — — Солнце, воздух, вода и здоровье человека.
    Режим дня
    — — — — Ядовитые растения. Ядовитые грибы.
    Первая помощь при отравлениях.
    — — Встречи с обитателями леса.
    — — Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
    — — Что такое здоровье
    — — Как поддержать и сохранить здоровье. Механизмы защиты организма. Иммунитет
    — Выбор зубной щетки, зубной пасты.
    — — Виды и причины травм. Доврачебная помощь: ее задачи.
    — — — Самопомощь при ссадинах и ушибах.
    — — Оказание помощи при обморожении, ожо-гах, кровотечениях.
    — — — Оказания помощи при укусах насекомых.
    — — Инородные тела в носу, ухе, глазах, занозы. Первая помощь.
    Практические занятия

    Выполнение действий при срочной эвакуа-ции из здания школы
    — Выполнение действий при возможных ЧС в своей местности
    — Первая помощь при солнечном ( тепло-вом)ударе. Солнечный ожег. Перегрев на солце.
    — Наложение повязок кольцевой, спираль-ной, «восьмерки»
    — — Обработка ссадин.
    Транспортировка пострадавших
    — — Подготовка к Дню защиты детей
    — 1
    — — — — 1
    — — — — — 1
    — — — — — — 1
    — — — — — — 1
    — — — — — — 1
    — — — — — — 1
    — — — — — 1
    — — — — — 1
    — — — 7
    — — — 1
    — — — 1
    — — — — 1
    — — — — — 1
    — — — — — 1
    — — — — — 1
    — — — — — — 1
    — — — — — 4
    — 1
    — — — 1
    — — — — — — 1
    — — — — — 1
    — — — 8
    — — — — 1
    — — 1
    — — — — — 1
    — — — 1
    — — — — — 1
    — — — 1
    — — — — — 1
    — — — 1
    — — — — 6
    — — 1
    — — — 1
    — — — 1
    — — — — — 1
    — — — — 1
    — — — — 1
    — — — — — изуч. нового материала
    — — — — комбиниров.
    — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — — — — изуч. нового материала
    — — — — комбиниров.
    — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — — — урок конт-роля знаний
    — — — — — — — — — изуч. нового материала
    — — — комбиниров.
    — — — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — — — — — изуч. нового материала
    — — комбиниров.
    — — — — — — — урок – пре-зентация
    — — — комбиниров.
    — — — — — — — комбиниров.
    — — — — комбиниров.
    — — — — — — — — комбиниров.
    — — — — комбиниров.
    — — — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — комбиниров.
    — — — — комбиниров.
    — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — комбиниров.
    — — — Задачи курса ОБЖ.
    — — — Особенности поселка, как среды обитания человека (межличност-ные связи, профессион. деление людей). Наличие зон повышенной опас-ности (транспорт, мес-та массового скопления людей)
    Государственные и муниципальные системы обеспечения безопаснос-ти (милиция, пожарная охрана, «скорая помощь и др.) их задачи и возможности
    — — ЧС криминогенного ха-рактера, правила поведения, самооборона и её пределы.
    — — — — — — — — — — — — — — Опасные ситуации, воз-никающие в повседнев-ной жизни. Закономер-ностиихпроявления, способы защиты от них. Условия безопасного поведения обучающихся дома, в транспорте, на улице. Основы правил пожарной безопасности безопасности на воде.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Основы правил дорожного движения
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Мотивация здоровья и здорового образа жизни. Экология и здоровье.
    Средства и методы оказания первой медицинской помощи при отравлении.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» Основные составляю-щие здорового образа жизни. Сознание, дви-жение, питание, труд, экология и здоровье.
    Методы и средства ока-зания первой медицин-ской помощи при различ-ных травмах, поврежде-ниях, отравления, укусах насекомыхи животных при попадении инород-ных тел в дыхательные пути, в глаза,уши.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Правила поведения при опасных и ЧСприрод-ного, техногенного и социального характера.
    — — — — — — — Правила оказания первой медицинской при различ-ных видах травм.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Подготовка обучающих-ся к участию в детско- юношеском движении «Школа безопасности».
    — — *Задачи курса ОБЖ.
    (Сфор-ать ответст-венное, сознательное отношение к вопро-сам личной безопас-ности,и т.д.)
    *Особенности поселка, как среды обитания человека. Наличие зон повышенной опас-ности.
    — — Задачи, возможности
    Государственных и муниципальных систем обеспечения безопасности.
    — — — — Возможные случаи покушения на иму-щество и жилище, основные способы защиты жилища от проникн. посторонних
    Правила поведения де-тей дома в различных криминаг. ситуациях.
    Зоны повышенной кри-миногенной опаснос-ти (вокзалы, стадио-ны,рынки, кинокон-цертные залы, дугие. места массового скопления людей пра-вила поведения в кри-миногенной ситуации.
    *Современный транс-порт-зона повышен-ной опасности. Крат-кая хар-ка современ-ного общественного
    городского транспор-та (автобус, трамвай троллейбус,метро).Ус-ловия безопасности.
    *Обеспечение безопас-ности пассжиров. Возможные ЧС, пра-вила поведения при их возникновении. Спаса-тельные средства.
    — — Возможные причины возникновения пожа-ра. Правила поведе-ния. Способы эвакуа-ции из многоэтажных зданий. Средства по-жаротушения и пра-вила пользования ими.
    Возможные причины возникновения утечки газа. Правила поведе-ния. Способы эвакуа-ции из многоэтажных зданий.
    — — — — Особенности улиц на которых живут учащиеся. Разбор кон-кретного маршрута.
    — — Разметка улиц и дорог
    (сплошная полоса, двойная сплошная полоса, прерывистая и желтые линии и др)
    — — Разбор дорожно-транспортных про-исшествий в районе, селе (по материалам ГАИ), выяснения при-чин ихвозникновения.
    — — Знакомство с дорож-ными знаками («Пе-шеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Въезд зап-рещен» и др.), сигна-лами регулировщика.
    Движениев одиночку, группами, колонной.
    Переход дороги. Соблю-дение правил.
    — — Главные составные части дороги.
    Наземные переходы, места посадки и высадки пассажиров.
    — — — — Соблюдение правил дорожного движения (переход дороги, ожи-дание общественного транспорта, места игр и катания…), ди-сциплинированность на улице, в транспор-те и др.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Здоровьефизическое и духовное,здоровый
    образ жизни.
    Сознание и здоровье, движение и здоровье, труд и здоровье, питание и здоровье. Иммунитет, механиз-мы защиты организма
    — — Какую и как правильно выбрать зубную щёт-ку ипасту.Правила ухода за зубами.
    — — Задачи доврачебной помощи. Ушибы, пере-ломы, кровотечения, порезы.
    — — — Обработка ран,наложение повязок.
    — — — Первая помощь при обморожениях,ожо-гах, кровотечениях.
    — — — — Признаки отравления ядом змеи. Клещи. Основные действия при оказании помощи.
    — — Первая помощь при попадании инородного тела в нос, глаз или ухо. При занозе.
    — — — — — — Порядок выполнения действий при эвакуа-циииз здания школы.
    — — Правила поведения при ЧС: природного, техногенного, эколо-гического характера.
    — — Оказание помощи при солнечном (тепловом) ударе, солнечном ожоге, перегреве на солнце.
    — — Уметь накладывать повязки: кольцевую, спиральную, «восьмер-ку».
    — — — — Уметьобрабаты- ватьссадины, тран-спортировать пост-радавших различными способами.
    — — Повторение материа-ла пройденного за учебный год.
    — — фронт. опрос
    — — фронт. опрос
    — — — — — — — — — фронт. опрос
    — — — — — — — провер. работа
    — — — — — — — — — тест
    — — — — — — — тест
    — — — — — — — — фронт. опрос
    — — — — — — дик-тант
    — — — — — — провер. работа
    — — — — — — — — фронт.
    опрос
    — — — — тест
    — — — — — — провер. работа
    — — — — — — фронт. опрос
    — — — — — — карточ-ки
    — — — — — дик- тант
    — — — — — — — контр. работа
    — — — — — — — — — — фронт. опрос
    — — — — кар –точки
    — — — — — — дик- тант
    — — — — — — провер. работа
    — — — — — — — — — фронт. опрос
    — — — фронт. опрос
    — — — — — — тест
    — — — — кар-точки
    — — — — — практ. работа
    — — — — практ. работа
    — — — — — дик- тант
    — — — — самост. работа
    — — — — — — — — — практич работа
    — — — фронт. опрос
    — — — — практич
    работа
    — — — — — практич
    работа
    — — — — — — практич
    работа
    — — — — — обобща-ющий урок
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Оснлвные правила закаливания, закаливание воздухом, сол-нечными лучами, во-дой.Обливание.
    Вода и здоровье. Воздух и здоровье. Способысох раненияи укрепления здоровья человека. Режим дня школьника.
    Ядовитые растения. Признаки отравления.
    Первая медицинская помощь.
    — — — Правила поведения при встрече с обитателями леса.
    — — — — — — — — — — — — — ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    Рабочая программа факультатива по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе авторской программы по курсу ОБЖ (авторы: А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, Ю.Д. Жилов, В.Н. Латчук)и методических рекомендаций по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанных Федеральным институтом развития образования.
    Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) представляет собой междисциплинарную область научных знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов (опасностей) среды обитания во всех сферах человеческой деятельности.
    Курс ОБЖ, как и все другие учебные дисциплины, участвует в осуществлении следующихфункций: образовательной (вооружение учащихся системой знаний, навыков и умений), воспитательной (формирование научного мировоззрения, активной социальной позиции), развивающей (формирование творческого мышления, укрепление «социального иммунитета»), а также психологической подготовки к успешной деятельности в современном мире. Кроме того, курс ОБЖ, как никакая другая дисциплина в значительной мере способствует формированию и развитию навыков оценки обстановки и принятия целесообразных решений.
    Цели и задачи, решаемые при реализации данной рабочей программы.

    • Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
    • Привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека.
    • Определение способов защиты от них, а также ликвидирование негативныхпоследствий и оказание само- и взаимопомощи в случае проявления опасности.
    • Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасныхи чрезвычайных ситуаций .
    • Воспитание целостного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике.
    • Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни.
    • Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективнойзащиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

    Количество учебных часов- 34

    Практических занятий -6


    УМК:

  • Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 5» Смирнов А.Т. и др.,издательство «Просвещение» 2008.
  • Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных школахАвторы: И.К. Топоров Москва «Просвещение» 2002
  • Дополнительная литература:

  • Основные правила закаливания, закаливание воздухом, солнечными лучами, водой.Обливание.
  • 2. Вода и здоровье. Воздух и здоровье. Способысох раненияи укрепления здоровья человека. Режим дня школьника.
    3. Ядовитые растения. Признаки отравления. Первая медицинская помощь.
    4. Правила поведения при встрече с обитателями леса.
    Элементы дополнительного содержания:

  • Структура, функции, задачи и персоналии штаба ГОЧС на примере МОУ Песковатской СОШ.
  • Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций.
  • Алкоголь, его влияние на здоровье, снижение умственной и физической работоспособности. Ди Снайдер «Курс выживания для подростков».
  • Наркомания, токсикомания. Социальные последствия. Меры профилактики наркомании и токсикомании.
  • — — Изменения в программе и их обоснования:

  • Добавлен раздел «Природа и безопасность», т.к.мы живём в сельской местности это для нас злободневно.
  • Увеличено количество практических занятий, т.к. по утверждениям психологов со слов учителя ученик запоминает и усваивает 15% — 20% объёма материала, ≈ 50% после записи, и 75% — 90% при практической работе (т.е. практические навыки сохраняются на долгие годы.
  • Увеличено количество часов на изучение ПДД, т.к. много транспортных происшествий происходит с участием детей.
  • — — — — — — — — №
    п/п
    — — — Тема
    урока
    Количество часов
    — — — — — — Тип
    урока
    — — — Элементы содержания
    — — — Требования к уровню подготовленности обучающихся
    — — — Вид контроля
    — — — Элементы
    дополнитель
    ного образования
    — — — Д/З
    — — — Дата
    факт
    — — — Дата
    предп
    — — 1.1
    — — — 1.2
    — — — — — 1.3
    — — — — — — 1.4
    — — — — — — 1.5
    — — — — — — 1.6
    — — — — — — 1.7
    — — — — — 1.8
    — — — — — 1.9
    — — — — — — — 2.1
    — — — 2.2
    — — — — 2.3
    — — — — — 2.4
    — — — — — 2.5
    — — — — — 2.6
    — — — — — — 2.7
    — — — — — — — 3.1
    — — — 3.2
    — — — — — — 3.3
    — — — — — 3.4
    — — — — — — — — 4.1
    — — 4.2
    — — — — — 4.3
    — — — 4.4
    — — — — — 4.5
    — — — 4.6
    — — — — — 4.7
    — — — 4.7
    — — — — — — — 5.1
    — — — 5.2
    — — — 5.3
    — — — — — 5.4
    — — — — 5.5
    — — — — 5.6
    Опасные ситуации в повседневной жизни
    Задачи курса ОБЖ в школе
    — — Особенности проживания в сельской городской местности
    — — Российская система гражданской защиты. Местные службы обеспечения безопасности граждан
    — Правила безопасного поведения в домашней обстановке (криминальные ситуации)
    — — Опасные ситуации на улице
    — — — — — Транспорт – объект опасности. Общественный городской транспорт
    — — — Железнодорожный, водный и авиационный транспорт
    — — Правила поведения при пожаре
    — — — — Правила поведенияпри утечке бытового газа
    Правила дорожного движения
    — — Улица, на которой я живу
    — — Элементы дорог дорожная разметка
    — — — Причины ДТП с участием детей. Местная статистика ДТП
    — — Дорожные знаки и дополнительные средства информации
    — — — Движение в одиночку, группами, колоннами. Правила перехода дорог
    — — Опасные зоны дорог
    — — — — — — Правила поведения в каникулы
    — — — — Природа и безопасность
    Закаливание организма
    — — Солнце, воздух, вода и здоровье человека.
    Режим дня
    — — — — Ядовитые растения. Ядовитые грибы.
    Первая помощь при отравлениях.
    — — Встречи с обитателями леса.
    — — Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
    — — Что такое здоровье
    — — Как поддержать и сохранить здоровье. Механизмы защиты организма. Иммунитет
    — Выбор зубной щетки, зубной пасты.
    — — Виды и причины травм. Доврачебная помощь: ее задачи.
    — — — Самопомощь при ссадинах и ушибах.
    — — Оказание помощи при обморожении, ожо-гах, кровотечениях.
    — — — Оказания помощи при укусах насекомых.
    — — Инородные тела в носу, ухе, глазах, занозы. Первая помощь.
    Практические занятия

    Выполнение действий при срочной эвакуа-ции из здания школы
    — Выполнение действий при возможных ЧС в своей местности
    — Первая помощь при солнечном ( тепло-вом)ударе. Солнечный ожег. Перегрев на солце.
    — Наложение повязок кольцевой, спираль-ной, «восьмерки»
    — — Обработка ссадин.
    Транспортировка пострадавших
    — — Подготовка к Дню защиты детей
    — 1
    — — — — 1
    — — — — — 1
    — — — — — — 1
    — — — — — — 1
    — — — — — — 1
    — — — — — — 1
    — — — — — 1
    — — — — — 1
    — — — 7
    — — — 1
    — — — 1
    — — — — 1
    — — — — — 1
    — — — — — 1
    — — — — — 1
    — — — — — — 1
    — — — — — 4
    — 1
    — — — 1
    — — — — — — 1
    — — — — — 1
    — — — 8
    — — — — 1
    — — 1
    — — — — — 1
    — — — 1
    — — — — — 1
    — — — 1
    — — — — — 1
    — — — 1
    — — — — 6
    — — 1
    — — — 1
    — — — 1
    — — — — — 1
    — — — — 1
    — — — — 1
    — — — — — изуч. нового материала
    — — — — комбиниров.
    — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — — — — изуч. нового материала
    — — — — комбиниров.
    — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — — — урок конт-роля знаний
    — — — — — — — — — изуч. нового материала
    — — — комбиниров.
    — — — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — — — — — изуч. нового материала
    — — комбиниров.
    — — — — — — — урок – пре-зентация
    — — — комбиниров.
    — — — — — — — комбиниров.
    — — — — комбиниров.
    — — — — — — — — комбиниров.
    — — — — комбиниров.
    — — — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — комбиниров.
    — — — — комбиниров.
    — — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — комбиниров.
    — — — — — — комбиниров.
    — — — Задачи курса ОБЖ.
    — — — Особенности поселка, как среды обитания человека (межличност-ные связи, профессион. деление людей). Наличие зон повышенной опас-ности (транспорт, мес-та массового скопления людей)
    Государственные и муниципальные системы обеспечения безопаснос-ти (милиция, пожарная охрана, «скорая помощь и др.) их задачи и возможности
    — — ЧС криминогенного ха-рактера, правила поведения, самооборона и её пределы.
    — — — — — — — — — — — — — — Опасные ситуации, воз-никающие в повседнев-ной жизни. Закономер-ностиихпроявления, способы защиты от них. Условия безопасного поведения обучающихся дома, в транспорте, на улице. Основы правил пожарной безопасности безопасности на воде.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Основы правил дорожного движения
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Мотивация здоровья и здорового образа жизни. Экология и здоровье.
    Средства и методы оказания первой медицинской помощи при отравлении.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» Основные составляю-щие здорового образа жизни. Сознание, дви-жение, питание, труд, экология и здоровье.
    Методы и средства ока-зания первой медицин-ской помощи при различ-ных травмах, поврежде-ниях, отравления, укусах насекомыхи животных при попадении инород-ных тел в дыхательные пути, в глаза,уши.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Правила поведения при опасных и ЧСприрод-ного, техногенного и социального характера.
    — — — — — — — Правила оказания первой медицинской при различ-ных видах травм.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Подготовка обучающих-ся к участию в детско- юношеском движении «Школа безопасности».
    — — *Задачи курса ОБЖ.
    (Сфор-ать ответст-венное, сознательное отношение к вопро-сам личной безопас-ности,и т.д.)
    *Особенности поселка, как среды обитания человека. Наличие зон повышенной опас-ности.
    — — Задачи, возможности
    Государственных и муниципальных систем обеспечения безопасности.
    — — — — Возможные случаи покушения на иму-щество и жилище, основные способы защиты жилища от проникн. посторонних
    Правила поведения де-тей дома в различных криминаг. ситуациях.
    Зоны повышенной кри-миногенной опаснос-ти (вокзалы, стадио-ны,рынки, кинокон-цертные залы, дугие. места массового скопления людей пра-вила поведения в кри-миногенной ситуации.
    *Современный транс-порт-зона повышен-ной опасности. Крат-кая хар-ка современ-ного общественного
    городского транспор-та (автобус, трамвай троллейбус,метро).Ус-ловия безопасности.
    *Обеспечение безопас-ности пассжиров. Возможные ЧС, пра-вила поведения при их возникновении. Спаса-тельные средства.
    — — Возможные причины возникновения пожа-ра. Правила поведе-ния. Способы эвакуа-ции из многоэтажных зданий. Средства по-жаротушения и пра-вила пользования ими.
    Возможные причины возникновения утечки газа. Правила поведе-ния. Способы эвакуа-ции из многоэтажных зданий.
    — — — — Особенности улиц на которых живут учащиеся. Разбор кон-кретного маршрута.
    — — Разметка улиц и дорог
    (сплошная полоса, двойная сплошная полоса, прерывистая и желтые линии и др)
    — — Разбор дорожно-транспортных про-исшествий в районе, селе (по материалам ГАИ), выяснения при-чин ихвозникновения.
    — — Знакомство с дорож-ными знаками («Пе-шеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Въезд зап-рещен» и др.), сигна-лами регулировщика.
    Движениев одиночку, группами, колонной.
    Переход дороги. Соблю-дение правил.
    — — Главные составные части дороги.
    Наземные переходы, места посадки и высадки пассажиров.
    — — — — Соблюдение правил дорожного движения (переход дороги, ожи-дание общественного транспорта, места игр и катания…), ди-сциплинированность на улице, в транспор-те и др.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Здоровьефизическое и духовное,здоровый
    образ жизни.
    Сознание и здоровье, движение и здоровье, труд и здоровье, питание и здоровье. Иммунитет, механиз-мы защиты организма
    — — Какую и как правильно выбрать зубную щёт-ку ипасту.Правила ухода за зубами.
    — — Задачи доврачебной помощи. Ушибы, пере-ломы, кровотечения, порезы.
    — — — Обработка ран,наложение повязок.
    — — — Первая помощь при обморожениях,ожо-гах, кровотечениях.
    — — — — Признаки отравления ядом змеи. Клещи. Основные действия при оказании помощи.
    — — Первая помощь при попадании инородного тела в нос, глаз или ухо. При занозе.
    — — — — — — Порядок выполнения действий при эвакуа-циииз здания школы.
    — — Правила поведения при ЧС: природного, техногенного, эколо-гического характера.
    — — Оказание помощи при солнечном (тепловом) ударе, солнечном ожоге, перегреве на солнце.
    — — Уметь накладывать повязки: кольцевую, спиральную, «восьмер-ку».
    — — — — Уметьобрабаты- ватьссадины, тран-спортировать пост-радавших различными способами.
    — — Повторение материа-ла пройденного за учебный год.
    — — фронт. опрос
    — — фронт. опрос
    — — — — — — — — — фронт. опрос
    — — — — — — — провер. работа
    — — — — — — — — — тест
    — — — — — — — тест
    — — — — — — — — фронт. опрос
    — — — — — — дик-тант
    — — — — — — провер. работа
    — — — — — — — — фронт.
    опрос
    — — — — тест
    — — — — — — провер. работа
    — — — — — — фронт. опрос
    — — — — — — карточ-ки
    — — — — — дик- тант
    — — — — — — — контр. работа
    — — — — — — — — — — фронт. опрос
    — — — — кар –точки
    — — — — — — дик- тант
    — — — — — — провер. работа
    — — — — — — — — — фронт. опрос
    — — — фронт. опрос
    — — — — — — тест
    — — — — кар-точки
    — — — — — практ. работа
    — — — — практ. работа
    — — — — — дик- тант
    — — — — самост. работа
    — — — — — — — — — практич работа
    — — — фронт. опрос
    — — — — практич
    работа
    — — — — — практич
    работа
    — — — — — — практич
    работа
    — — — — — обобща-ющий урок
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Оснлвные правила закаливания, закаливание воздухом, сол-нечными лучами, во-дой.Обливание.
    Вода и здоровье. Воздух и здоровье. Способысох раненияи укрепления здоровья человека. Режим дня школьника.
    Ядовитые растения. Признаки отравления.
    Первая медицинская помощь.
    — — — Правила поведения при встрече с обитателями леса.
    — — — — — — — — — — — — —

    Файлы: Тест по ОБЖ.pptx
    Размер файла: 417894 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология