Автор конспекта:
Автор(ы): — Городничая Вера Николаевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ х. Б.Федоровка

Регион: — Ростовская недра

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее смесеобразование

Класс(ы): — 9 ранг

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — броузер

Краткое изображение ресурса: — РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Городничей Веры Николаевны вдоль учебному курсу «География России. Население и хозяйство» 9 ранг Базовый урез

Муниципальное общеобразовательное орган –
средняя общеобразовательная физматшкола х. Б.Федоровки





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Городничей Веры Николаевны

по учебному курсу«География России. Население и хозяйство»
9 класс
Базовый уровень



Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2010 г.
— — — — — — — — — — — 2010 — 2011учебный год


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГООБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая броузер составлена на основании:
· стандарта основного общего образования вдоль географии (базовый уровень) 2004 г.
· примерной программы чтобы основного общего образования вдоль географии (базовый уровень) 2004 г.Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
Рабочая броузер конкретизирует зарплата блоков образовательного стандарта, дает франко учебных часов вдоль крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, броузер заключает библиография практических работ вдоль каждому разделу.
Цели. Изучение географии на элементарный школе направлено на достижение следующих целей:
• колонизация знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем нее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях нее сохранения и рационального использования;
• усваивание умениями ориентироваться на местности; использовать один-одинешенек из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии чтобы поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания чтобы объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на процессе наблюдений после состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• комплектование способности и готовности к использованию географических знаний и умений на повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению на ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды ровно круг жизнедеятельности.
Место предмета на базисном учебном плане
Федеральный основной учебный диспозиция чтобы образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов чтобы обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В книга числе: на VI классе — 35 часов, из расчета 1-го учебного часа на неделю; на VII, VIII и IX классах — вдоль 70 часов, из расчета 2-х учебных часов на неделю.
Обращаем внимательность на то, что на Федеральном базисном учебном плане чтобы образовательных учреждений Российской Федерации 1 время на неделю учебного предмета «География» на VI классе перенесен на региональный (национально-региональный) компонент. Этот время рекомендуется использовать учителям географии чтобы проведения практических работ вдоль темам начального курса географии (VI класс) с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Организуя учебный микропроцесс вдоль географии на элементарный школе, насущно обратить особое внимательность на общеобразовательное масштаб предмета. Изучение географии формирует не исключительно определенную систему предметных знаний и полный рядок специальных географических умений, однако тоже рентгенкомплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; на ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения на окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения
Результаты изучения курса приведены на разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», тот или иной полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; колонизация учащимися интеллектуальной и практической деятельности; усваивание знаниями и умениями, востребованными на повседневной жизни, позволяющими ориентироваться на окружающем мире, значимыми чтобы сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии академист должен
знать/понимать
· основные географические понятия и термины; различия географических карт вдоль содержанию;
· географические явления и процессы на геосферах, взаимосвязи меж ними, их мутация на результате деятельности человека;
· различия на хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; бондинг меж географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
· специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности нее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
· природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры вдоль сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
· выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
· находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую чтобы изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
· приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, нее влияния на комплектование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а тоже крупнейших регионов и стран мира;
· составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм нее представления;
· определять на местности, плане и карте географические координаты и локализация географических объектов;
· применять приборы и инструменты чтобы определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений на разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения на практической деятельности и повседневной жизни для:
· ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;
· проведения наблюдений после отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями на результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
· определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
· решения практических задач вдоль определению качества окружающей среды своей местности, нее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер на случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
· проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;
  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
  • географические районы, их региональный состав;
  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;
  • периоды формирования хозяйства России;
  • особенности отраслей;
  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов на национально-территориальных образованиях;
  • экономические связи районов;
  • состав и структуру отраслевых комплексов;
  • основные грузо — и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия на освоении территории;
  • влияние разных факторов на комплектование географической структуры районов;
  • размещение главных центров производства;
  • сельскохозяйственную специализацию территории;
  • структуру ввоза и вывоза;
  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории лещадь влиянием определённых факторов.

Практические работы
№ 1. Анализ картографических и статистических материалов, отражающих этапы социально-экономического развития России.
№ 2. Определение вдоль карте размещения отраслей АПК.
№ 3. Нанесение на контурную карту важнейших районов добычи нефти, природного газа, угля.
№ 4. Выявление факторов, влияющих на размещение предприятий химической промышленности.
№ 5. Анализ технико-экономических и экологических характеристик различных видов транспорта.
№ 6. Нанесение на контурную карту районов России, привлекательных чтобы развития рекреационного хозяйства.
№ 7. Размещение крупнейших промышленных центров, транспортных узлов, грузо-, пассажиропотоков на территории Центральной России.
№ 8. Изучение национального состава и размещение населения Волго-Вятского района.
№ 9. Характеристика ТПК Европейского Севера.
№ 10. Определение причин взаимодополняемости экономики Поволжья и Урала.
№ 11. Характеристика ТПК Западной Сибири.
№12. Сравнительная ярлык транспортной обеспеченности Восточной Сибири и ДВ.

Творческие работы

  • Рассказ о деятельности русских промышленников, купцов, мастеровых умельцев.
  • Описание традиционных отраслей сельского хозяйства своего региона.
  • Прогнозирование перспектив развития российского машиностроения.
  • Анализ работы транспорта на своей местности, предложения вдоль её улучшению.
  • Разработка и палладиум проектов предприятий и фирм вдоль производству товаров и услуг чтобы населения на своём районе.
  • Описание народных помыслов Центральной России.
  • Разработка проекта “Золотой русский чернозём”.
  • Анализ перспектив деятельности новых портов на Балтике.
  • Этническая монокультура народов Северного Кавказа.
  • Анализ экологического состояния Волги, Камы, их притоков.
  • Народные промыслы Урала.
  • Современные проблемы коренных народов Севера.
  • Научно-художественное изображение уникальных ландшафтов Дальнего Востока.
  • Используемый УМК:
    1. В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9класс – М.: Дрофа, 2008.
    2. В.П.Дронов. География. Рабочая тетрадь. Население и спецхозяйство России. К учебнику В.Я.Рома, В.П.Дронова „География России. Население и хозяйство“. 9 ранг – М.: Дрофа, 2008.
    3. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадка с комплектом контурных карт „География России. Население и хозяйство“. 9 ранг – М.: Дрофа, 2008.
    4. Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.
    1. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.
    Место предмета на базисном учебном плане
    Федеральный основной учебный диспозиция чтобы образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов чтобы обязательного изучения учебного предмета «География России. Население и хозяйство», из расчета 2-х учебных часов на неделю.
    Рабочая броузер рассчитана на 70 часов.
    Количество часов
    Всего 70 часов; на неделю 2 час.
    Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
    Административных контрольных уроков ___ч.
    Календарно-тематический план
    — —
    урока
    Тема
    Кол-во часов
    Домашнее задание, контрольные
    и практические мероприятия
    Примерная
    дата изучения
    Дата проведения урока
    §§
    РТ Сиротин
    РТ Дронов, К/К
    ОБЩАЯ ЧАСТЬ КУРСА (29 ч.)
    ТЕМА:ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)
    1
    Что изучает экономическаягеография России?
    1



    1-5 сент.

    ТЕМА: ПОЛИТИКО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ(3 ч.)
    2
    Экономико-географическое принцип России.
    1
    §2,3
    РТ с.2-3 З.:1-4
    К/К с.36-37 З.:1

    1-5 сент.

    3
    Транспортно-географическое принцип России.
    1
    §3 с.20
    — — 8-12 сент.

    4
    Политико-административное установка России.
    1
    §1
    РТ с.4-5
    К/К с.36-37 З.:2
    8-12 сент.

    ТЕМА: НАСЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (6 ч.)
    5
    Исторические особенности заселения и освоения территории России.
    1
    §4
    — — 15-19 сент.

    6
    Численность и невымученный прирост населения.
    1
    §5
    РТ с.6-7 З.:1-4
    К/К с.38-39 З.:1-4
    15-19 сент.

    7
    Национальный разряд населения России.
    1
    §6
    — — 23-26 сент.

    8
    Миграция населении.
    1
    §7
    — — 23-26 сент.

    9
    Городское и сельское население. Расселение населения.
    1
    §8
    — — 29 сент-3 окт.

    10
    Итоговый танцкласс вдоль теме „Население России“.
    1

    — — 29 сент-3 окт.

    ТЕМА: ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(5 ч.)
    11
    Основные этапы развития хозяйства. Экономические системы.
    1
    §9-11
    — — 6-10 окт.

    12
    Структурные особенности экономики России.
    1
    §13
    — — 6-10окт.

    13
    Природно-ресурсный потенциал экономики.
    1
    §14
    — — 13-17 окт.

    14
    Экономический галфвинд и его географическое следствие.
    1
    §15
    — — 13-17 окт.

    15
    Коренные социально-экономические реформы.
    1
    §12
    — — 20-24 окт.

    ТЕМА: ВАЖНЕЙШИЕ МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ И ИХ ГЕОГРАФИЯ (14 ч)
    16
    Научный комплекс.
    1
    §16
    — — 20-24 окт.

    17
    Машиностроительный комплекс
    1
    §17-20
    К/К с.44-45
    27-31 окт.

    18
    Топливно-энергетический комплекс.
    1
    §21
    — — 27-31 окт.

    19
    Топливная (нефтяная, газовая, угольная) промышленность.
    1
    §22
    РТ с.12-14
    К/К с.40-41
    10-14 ноя.

    20
    Электроэнергетика.
    1
    §23
    К/К с.42-43
    10-14 ноя.

    21
    Комплекс отраслей вдоль производству конструкционных материалов и химических веществ.
    1
    §24
    — — 17-21 ноя.

    22
    Металлургический комплекс. Чёрная металлургия
    1
    §25,26
    К/К с.46-47
    17-21 ноя.

    23
    Цветная металлургия.
    1
    §27
    24-28 ноя

    24
    Химико-лесной комплекс.
    1
    §28-30
    — — 24-28 ноя

    25
    Агропромышленный комплекс: хлеборобство и животноводство.
    1
    §31,32
    — — 1-5 дек.

    26
    АПК: пищевая и лёгкая промышленность.
    1
    §33
    — — 1-5 дек.

    27
    Инфраструктурныйкомплекс.
    1
    §34
    — — 8-12 дек.

    28
    Транспорт и связь.
    1
    §35-37
    — — 8-12 дек.

    29
    Обобщающий танцкласс вдоль теме „География межотраслевых комплексов“.
    1

    — — 15-19 дек.

    РЕГИОНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ КУРСА(36 ч.)
    30
    Экономическое районирование.
    1
    §38
    — — 15-19 дек.

    31
    Проблемы и варианты районирования России.
    1
    §39
    — — 22-26 дек.

    ТЕМА: ЕВРОПЕЙСКАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ (5 ч.)
    32
    Общая ярлык Европейской России. Центральная Россия (состав), историческое изменение, природные условия, ресурсы.
    1
    §40,41
    — — 22-26 дек.

    33
    Население и трудовые ресурсы.
    1
    §42
    — — 12-16 янв.

    34
    Экономика и её территориальная структура.
    1
    §43
    — — 12-16 янв.

    35
    Узловые районы Центральной России.Москва и Московский регион.
    1
    §44
    — — 19-23 янв.

    36
    Узловые районы Центральной России.
    1
    §45
    — — 19-23 янв.

    ТЕМА: СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ РОССИЯ (1 ч.)
    37
    Северо-Западная Россия и Санкт-Петербургский многоузловой район.
    1
    §46
    — — 26-30 янв.

    ТЕМА: ЕВРОПЕЙСКИЙ СЕВЕР (2 ч.)
    38
    Европейский Север: географическое принцип и природные ресурсы; население.
    1
    §47,48
    — — 26-30 янв.

    39
    Хозяйство Европейского Севера.
    1
    §49
    — — 2-6 февр.

    ТЕМА: ЕВРОПЕЙСКИЙ ЮГ – СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ (2 ч.)
    40
    Географическое положение, природные ресурсы. Население.
    1
    §50,51
    — — 2-6 февр.

    41
    Хозяйство.
    1
    §52
    — — 9-13 февр.

    ТЕМА: ПОВОЛЖЬЕ (2 ч.)
    42
    Географическое положение, природные ресурсы. Население.
    1
    §53,54
    — — 9-13 февр.

    43
    Хозяйство.
    1
    §55
    — — 16-20 февр.

    ТЕМА:УРАЛ (2 ч.)
    44
    Географическое положение, природные ресурсы. Население.
    1
    §56,57
    — — 16-20 февр.

    45
    Хозяйство.
    1
    §58
    — — 23-28 февр.

    ТЕМА: ВОСТОЧНЫЙ МАКРОРЕГИОН – АЗИАТСКАЯ РОССИЯ(5 ч.)
    46
    Азиатская Россия – общая характеристика. Этапы и проблемы развития экономики региона.
    1
    §59,60
    — — 23-28 февр.

    47
    Концепция развития Восточного макрорегиона. Западная Сибирь.
    1
    §61
    — — 2-6 март

    48
    Восточная Сибирь.
    1
    §62
    — — 2-6 март

    49
    Дальний Восток.
    1
    §63
    — — 9-13 март

    50
    Обобщающий танцкласс вдоль теме „Экономические районы России“
    1

    — — 9-13 март

    ТЕМА: ОСОБЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ(10 ч.)
    51
    Экономико-географическое принцип и природные ресурсы.
    1

    Практическая работа
    16-20 март

    52-53
    Особенности населения.
    2
    §11-17
    Практическая работа
    16-20 март

    54-55
    Хозяйство.
    2
    §18-22
    Практическая работа
    1-3 апр.

    56-57
    Регионы
    2
    §23
    Практическая работа
    13-18 апр.

    58-59
    Место Саратовской области на экономике региона
    2

    27-30 апр.

    60
    Обобщающий танцкласс вдоль теме.
    1

    4-8 май

    ТЕМА: РОССИЯ И СТРАНЫ НОВОГО ЗАРУБЕЖЬЯ(5 ч.)
    61
    Общая ярлык Европейского Запада (Прибалтика, Белоруссия) и Европейского Юго-запада (Молдова, Украина).
    1
    §64-66


    4-8 май

    62
    Общая ярлык Закавказья и Азиатского Юго-востока.
    1
    §68,69


    11-15 май

    63
    Представление о Мировом хозяйстве и Мировом рынке. Экономические торговые группировки стран.
    1

    — — 11-15 май

    64-65
    Россия на мировой торговле, жалость на международном разделении труда.
    2

    — — 18-22 май





    66-68
    Резерв учителя
    3


    Учитель: Городничая В.Н.

    Файлы: rprog_geo9.doc
    Размер файла: 215552 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология