Автор конспекта:
Автор(ы): — Ронжина Светлана Викторовна

Место работы, должность: — учитель математики

Регион: — Тамбовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — учебно-тематический план

Краткое описание ресурса: — рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян Бутузов

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе федерального компонента образовательного стандарта образовательной области «Математика». За основу данной программы взята «Программы общеобразовательных учреждений М., «Просвещение», 2009. Учебник: Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов М., «Просвещение», 2007

.

Содержание программы

(со 2 четверти 2ч в неделю, всего 50 ч)

.

Учебник «Геометрия, 7–9», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кодомцев и др.

Курс геометрии 7 класса включает в себя главы 1, 2, 3, 4 рассматриваемого учебника.

Глава 1. Начальные геометрические сведения. 8ч

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

· знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов.

· уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.

. Глава 2. Треугольники.15

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

· знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.

· уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы Угра, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.

Глава 3. Параллельные прямые. 9

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

· знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;

· уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.16

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

· знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой

· уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

Уметь:

· распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

· изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

· распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; иметь представления об их сечениях и развертках;

· вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

· решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

· проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

· решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

· решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Применять полученные знания:

· при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

· для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

График контрольных работ:

К1

К2

К3

К4

К5


Тематическое планирование по геометрии 7 кл.

На 2009-2010 учебный год

Учитель Ронжина СВ

(со 2 четверти 2ч в неделю, всего 50 ч)

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Требования к урокам

дата

Глава I. Начальные геометрические сведения 8

1,

2

Прямая и отрезок.

Луч и угол

1

Изучения и закрепления первичных знаний

Знать определение: отрезка, луча, угла и их обозначения. Рассмотреть приём практического проведения прямых.(провешивание)

Знать какие фигуры называются равными.

Уметь сравнивать и измерять отрезки, углы наложением и измерительными приборами,

Уметь находить длину отрезка и градусную меру угла по данным задач.

Ввести понятие длины отрезка. Знать свойства длин отрезка. Знать единицы измерения отрезка.

Ввести понятие градуса и градусной меры угла. Знать свойства градусных мер угла. Знать виды углов. Уметь пользоваться транспортиром.

Знать какие углы называются смежными вертикальными, знать свойства . научить строить угол смежный с данным

Знать какие прямые называются перпендикулярным

Уметь пользоваться угольником и линейкой для построения перпендикулярных прямых

Совершенствовать навыки решения задач

3

Сравнение отрезков и углов

1

Изучения и закрепления первичных знаний

4,

5

Измерение отрезков.

Измерение углов

1

1

Закрепление

Знаний

Закрепление

Знаний

Самостоятельная работа

Смежные т вертикальные углы

1

Комплексное применение ЗУН

6

Перпендикулярные прямые

1

Комплексное применение ЗУН

Самостоятельная работа

Решение задач

1

Закрепление

знаний

Контрольная работа №1

« Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»

1

Контроль знаний учащихся

Контрольная работа

Глава II Треугольники 15

1

Первый признак равенства треугольников.

3

Знать определение треугольника и его элементов. Ввести понятие равных треугольников

Ввести понятие теоремы и её доказательства. Доказать 1 признак равенства треугольников. Уметь применять его в решении задач.

Совершенствовать навыки решения задач. Уметь доказывать теоремы.

Ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Уметь их строить. Знать теорему о перпендикуляре.

Знать определения равнобедренного, равностороннего треугольника. Знать их свойства, применять при решении задач

Закрепить навыки доказательства теорем, навыки решения задач

Знать 2 признак равенства треугольников, применять его в решении задач.

Закрепить навыки доказательства теорем, навыки решения задач

Знать 2 признак равенства треугольников, применять его в решении задач

Закрепить навыки доказательства теорем, навыки решения задач

Знать определение окружности её элементов (центр, радиус, хорда, диаметр). Уметь решать задачи.

Дать представление о задачах на построение. Уметь решать простые задачи.

Закрепить навыки решения задач на применение признаков равенства треугольников.

Систематизировать знания по теме устранить пробелы. Подготовиться к контрольной работе.

Треугольники

1

Изучения и закрепления первичных знаний

Первый признак равенства треугольников

1

Закрепление

Знаний

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Самостоятельная работа

1

Комплексное применение ЗУН

Самостоятельная работа

2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Изучения и закрепления первичных знаний

Свойства равнобедренного треугольника

1

Закрепление

знаний

Решение задач по теме « Равнобедренный треугольник»

Самостоятельная работа

Комплексное применение ЗУН

Самостоятельная работа

3

Второй и третий признаки равенства треугольников

4

Второй признак равенства треугольника

1

Изучения и закрепления первичных знаний

Решение задач на применение второго признака

Самостоятельная работа

1

Закрепление

знаний

Самостоятельная работа

Третий признак равенства треугольника

1

Комплексное применение ЗУН

Решение задач на применение третьего признака

Самостоятельная работа

1

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа

4

Задачи на построение

4

Окружность

1

Изучения и закрепления первичных знаний

Решение задач на построение

1

Закрепление

знаний

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Самостоятельная работа

1

Комплексное применение ЗУН

Самостоятельная работа

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Обобщение и систематизация знаний

Контрольная работа №2

«Треугольники»

1

Контроль знаний учащихся

Глава III Параллельные прямые 9

1

Признаки параллельности двух прямых

3

3

Знать определение параллельных прямых, отрезков ,секущей. Ввести понятие односторонних и соответственных углов. Уметь

решать задачи на применение признаков.

Ознакомить с практическими способами построения параллельных прямых. Совершенствовать навыки решения задач.

Закрепить навыки решения задач на применение признаков параллельности прямых

Знать, что такое аксиома, приводить примеры

Знать аксиому параллельности двух прямых .уметь решать задачи на применение аксиомы.

Знать свойства параллельных прямых. уметь решать задачи на применение аксиомы.

Закрепить признаки, свойства и аксиому параллельных прямых. Уметь решать задачи на применение аксиомы, признаков и свойств параллельных прямых

Уметь решать задачи на применение аксиомы, признаков и свойств параллельных прямых

Уметь решать задачи на применение аксиомы, признаков и свойств параллельных прямых. Подготовить ся к контрольной работе.

Признаки параллельности двух прямых

1

Изучения и закрепления первичных знаний

Практические способы построения параллельных прямых

1

Закрепление

знаний

Решение задач

Самостоятельная работа

1

Комплексное применение ЗУН

Самостоятельная работа

2

Аксиома параллельности прямых

3

Аксиома параллельности прямых

1

Изучения и закрепления первичных знаний

Свойства параллельных прямых

1

Закрепление

знаний

Решение задач

Самостоятельная работа

1

Комплексное применение ЗУН

Самостоятельная работа

Решение задач по теме

« Параллельные прямые»

2

Решение задач

Комплексное применение ЗУН

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний

Контрольная работа №3

« Параллельные прямые»

1

Контроль знаний учащихся

Глава IV соотношения между сторонами и углами треугольника. 1 6

1

Сумма углов треугольника

2

2

Знать теорему о сумме углов треугольника и её следствия. Уметь решать задачи на применение нового материала

знать виды треугольников (остроугольный, прямоугольным, тупоугольным). Уметь решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника.

знать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника уметь применять их при решении задач

Знать теорему о неравенстве треугольника. Уметь применять её при решении задач.

Систематизировать знания по теме устранить пробелы. Подготовиться к контрольной работе

Знать свойства прямоугольного треугольника. Уметь применять их в решении задач.

Знать признак прямоугольного треугольника и свойство медианы. Уметь применять их при решении задач.

Знать признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь применять их при решении задач.

Систематизировать знания по теме и совершенствовать навыки решения задач.

Научить строить треугольник по трём элементам.

уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам

совершенствовать навыки решения задач на построение

Систематизировать знания по теме и совершенствовать навыки решения задач.

Закрепить и систематизировать знания по теме устранить пробелы. Подготовиться к контрольной работе

Сумма углов треугольника

1

Изучения и закрепления первичных знаний

Решение задач

Самостоятельная работа

1

Закрепление

Знаний

Самостоятельная работа

2

Соотношение между сторонами и углами треугольника

3

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

Изучения и закрепления первичных знаний

Неравенство треугольника

Самостоятельная работа

1

Комплексное применение ЗУН

Самостоятельная работа

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Обобщение и систематизация знаний

Контрольная работа №4

«Соотношения между сторонами и углами треугольника. «

1

Контроль знаний учащихся

3

Прямоугольные треугольники

4

Прямоугольные треугольники и их свойства

1

Изучения и закрепления первичных знаний

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

1

Закрепление

знаний

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Комплексное применение ЗУН

Решение задач.

Самостоятельная работа

1

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа

4

Построение треугольника по трём элементам

3

2

Способы построения треугольника по трём элементам

1

Изучения и закрепления первичных знаний

Построение треугольника по трём элементам

1

Закрепление

Знаний

Решение задач

Самостоятельная работа

1

Комплексное применение ЗУН

Самостоятельная работа

Решение задач на построение

2

3

Решение задач на построение

1

Комплексное применение ЗУН

Подготовка к контрольной работе

1

Обобщение и систематизация знаний

Контрольная работа №5

«Прямоугольный треугольник»

1

Контроль знаний учащихся 1

Повторение . Решение задач

2

if(window.savefrom__lm){savefrom__lm.setLanguage(‘ru’); savefrom__lm.useSmallButton = true; savefrom__lm.modifyTextLink = false; savefrom__lm.go();}
Файлы: рабочая программа геометрия 7 класс.doc
Размер файла: 186368 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология