Автор конспекта:
Автор(ы): — Котова Л.А., Барсукова Л.В.
Место работы, должность: —
МБОУ "Гимназия №7", г.Норильск, учителя английского языка
Регион: — Красноярский край
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Английский язык
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — учебная программа
Краткое описание ресурса: —
Данная рабочая программа составлена на основе: 1.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений: школа с углубленным изучением английского языка. II XI классы. М.: Просвещение, 2010. 2. В.Г. Апальков. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. VIXклассы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2012.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социально-экономические и социально-политические изменения, происходящие в нашей стране с начала XXI века, существенно повлияли на расширение межкультурных связей россиян с представителями других стран и культур.
Одновременно с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.
В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся письмо, чтение) следует отметить, что большое значение приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и общеобразовательные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что, овладевая иностранным языком, учащиеся лучше понимают родной язык, развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, расширяют свой кругозор ипознавательные интересы, формируют навыки работы с текстами любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Предлагаемая рабочая программа предназначена для V классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением иностранного языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
ЦЕЛИ КУРСА
В процессе изучения английского языка реализуются следующиецели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции
(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
— речевая компетенция— совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция— систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
— социокультурная компетенция— приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в V—классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция— развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
— учебно-познавательная компетенция —дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языкав современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Формирование уважения к личности,ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предметана ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основнымизадачами реализации содержания обучения являются:
— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
— формирование и развитие языковых навыков;
— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Данная рабочая программа составлена на основе:
1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений: школа с углубленным изучением английского языка. II – XI классы. – М.: Просвещение, 2010.
2. В.Г. Апальков. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. V–IXклассы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2012.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Обучение в период с V по IX класс является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: V—VII и VIII—IX классы. Личностно ориентированный и дея-тельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе мораль- но-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Информация о количестве учебных часов:
Программа рассчитана на 5 учебных часов в неделю (по 45 минут). При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка отводится 175 часов в год. Но согласно календарно – тематическому планированию общее количество уроков в 5 б классе –172 часа: из них: 16 контрольных работ по всем видам речевой деятельности (чтение, аудирование, контроль письменной, монологической и диалогической речи), и 2 часа — итоговая контрольная работа (итоговое тестирование в формате экзамена).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Личностными результатамиявляются:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследова-тельской, творческой и других видах деятельности;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
Метапредметнымирезультатами являются:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатамиявляются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Объём диалога — от 3 реплик.
Объём монологического высказывания — от 8—10 фраз.
В аудировании:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.
Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.
В чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, ре-плик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
— умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В.В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г.В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д.В трудовой сфере:
— умение рационально планировать свой учебный труд;
— умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е.В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Содержание рабочей программы
Речевая компетенция
Предметное содержание речи
§1 Уроки повторения.
PersonalIdentification – О себе – 8 часов
Новые слова
Текст
Грамматика и вокабуляр
Песни и стихи
1. baker
2. butcher
3. grocer
4.greengrocer
5. nurse
6. salesman
7. secretary
8. typist
9.occupation
10. job
11.married (to)
“A FriendlyFamily”
1) present, past, future
indefinite (+ – ?)
have — have got
(+ – ?)
2) Mr +surname
Mrs +surname
Miss+surname
Ms +surname
3) What’s your job? =
Whatdoyoudo?
song “When I Was a Soldier”, \ 3
Требования к уровню подготовки учащихся по теме:
Учащиеся должны уметь/понимать/знать:
1. грамматически правильно применять настоящее, прошедшее и будущее времена в речи;
2. читать текст, используя словари для правильного фонетического оформления;
3. слушать англоязычную речь, понимать основное содержание и использовать материалы фонетическихаудиокурсов для самокоррекции;
4. рассказать о себе и/или выдающимся человеке, используя лексический и грамматический материалы изучаемой темы;
5. вести разговор в рамках изучаемой темы
DailyLife– Повседневная жизнь- 8 часов
Новые слова
Текст
Грамматика и вокабуляр
Песни и стихи
12.electricity
13. gas
14. central heating
15. cold and hot running water
16. to turn on/off
17. to be on/off
18. modern conveniences
19. washing machine
20. vacuum cleaner
“Peter’s Holiday”
present continuous
be+Ving(+ – ?)
present indefinite
V/Vs
(+ – ?)
The verbs that are not usually used in the present continuous tense: like, love, want, understand, hear, see, notice, feel, remember, recognize, wish, know, forget, seem, believe, hate
song “Old Horace”, \ 9
Требования к уровню подготовки учащихся по теме:
Учащиеся должны уметь/понимать/знать:
1. правильно использовать лексический материал в процессе общения на английском языке;
2. различать простое настоящее и настоящее длительное времена и уметь грамматически правильно применять их в речи;
3. рассказать о доме/квартире, в котором (ой) живет ученик;
4. вести разговор о переезде на новую квартиру;
5. выделять главное в прочитанном тексте и делать монологические сообщения на предложенную тему;
6. слушать англоязычную речь, понимать основное содержание.
FreeTime– Свободное время– 8 часов
Новые слова
Текст
Грамматика и вокабуляр
Песни и стихи
21. flute
22. violin
23. piano
24. guitar
25.exhibition
26. paint
27. painting
28. circus
29. sculpture
30. folk
31. go in for (sports)
“Whatever Happened to Uncle Oscar”, part I
1) past indefinite
Ved/V2 (+ – ?)
Wh-questions
2) to play the piano (violin, flute, guitar) /
to play tennis (football)
“Who”-questions
What’s on at the cinema
song “The Circus Clown”
Требования к уровню подготовки учащихся по теме:
Учащиеся должны уметь/понимать/знать:
1. лексико-грамматический материал по изучаемой теме (музыкальные инструменты и прошедшее неопределенное время);
2. формулировать грамматические правила (с опорой на схему);
3. работать над произношением при аудировании и заучивании песен и стихов;
4. читать текст, используя словари для правильного фонетического оформления, с извлечением конкретной информации;
Travelling- Путешествие– 8 часов
Новые слова
Текст
Грамматика и вокабуляр
Песни и стихи
32. arrival
33.departure
34.check in (v)
35.check-in (n)
36. customs
37.customs officer
38. (to) book
39. booking office
40. fare
“My Friend Is an Alien”
1) present perfect have/has+Ved/V3
(+ – ? Wh-questions)
2) N + -y = Adj
sun — sunny
wind — windy
cloud — cloudy
rain — rainy
snow — snowy
fog — foggy
song “Rules and Regulations”
Требования к уровню подготовки учащихся по теме:
Учащиеся должны уметь/понимать/знать:
1. правильно использовать лексику, связанную с путешествием;
2. грамматически правильно применять прошедшее время в речи и образовывать прилагательные от существительных, говоря о погоде;
3. рассказать о своем последнем путешествии, используя лексико-грамматический материал темы;
4. говорить с собеседником на основе ЛЕ повторенных тем с учетом культуры общения англоязычных стран, заказывать авиабилеты и номер в отеле.
So Many Countries, So Many Customs – Такмногостран– 10 часов
Новые слова
Текст
Грамматика и вокабуляр
Песни и стихи
41. caviar
42. custom
43. honey
44. hope
45. pancake
46. sour cream
47. science
48. scientist
49. scientific
50. village
51. space
52. spaceship
“More about British and Russian Traditions”
future indefinite
shall/will + V (+ – ? Wh-questions)
to be going to (+ – ?)
present continuous to express future
I’m travelling to Rome tomorrow
poem “A Question”
Требования к уровню подготовки учащихся по теме:
Учащиеся должны уметь/понимать/знать:
1. выделять главное в информации о географических и этнографических реалиях и делать монологические сообщения на предложенную тему;
2. говорить с собеседником на основе ЛЕ повторенных тем с учетом культуры общения англоязычных стран;
3. слушать англоязычную речь, понимать основное содержание;
4. работать над произношением при аудировании и заучивании стихотворения, правильно читать транскрипции в словарях.
Основной курс
§2 WorldaroundUs– Мир вокруг нас– 37 часов
Новые слова
Текст
Грамматика и вокабуляр
Песни и стихи
53(1). curious
54(2). explore
55(3). explorer
56(4). exploration
57(5). set (set, set)
58(6). rise (rose, risen)
59(7). continue
60(8). separate
61(9). nation
62(10). national
63(11). nationality
“Continents and Countries”
1) Adj+-th=N
warm+-th
=warmth
long+-th=length
2) used to (+ – ?)
3) conversational
formulas: on
meeting
song “The Beauty of the World”, part I
64(12). while
65(13). nowadays
66(14). use
67(15). both
68(16). foreign
“English-speaking Countries”
1) past continuous
was/were+Ving
2) You don’t say so!
3) conversational
formulas: on parting
song “The Beauty of the World”, part II, \ 29
69(17). among
70(18). save
71(19). high
72(20). hide
73(21). deep
74(22). fresh
“Animals in Danger”
1) past indefinite
past continuous
2) neither … nor
3) conversational
formulas:accepting,
refusing invitation
poems: “The Wind”, “A Naughty Pig”
75(23). purple
76(24). smell
77(25). pleasant
78(26). emblem
79(27). climb
80(28). daffodil
81(29). lily
82(30). chrysanthemum
83(31). honeysuckle
84(32). daisy
85(33). poppy
86(34). snowdrop
87(35). primrose
88(36). blossom (to be in blossom)
“Twelve Flowers of the Year”
1) passive voice present indefinite passive is/am/are+Ved/V3
2) feel
smell
N+ taste Adj
sound
The rose smells pleasant.
The song sounds sad.
3) conversational
formulas: expressing thanks
song “Flowers”
89(37). mild
90(38). climate
91(39). possible
92(40). impossible
93(41). factory
94(42). breathe
95(43). protect
96(44). harm (to do a lot of harm)
“The Earth Is in Danger”
1) past simple passive
was/were+Ved/V3
2) What (a)+N!
What a deep lake!
What an easy text!
What high hills!
3) conversational
formulas: having a
table talk
song “Don’t Kill the World”
Требования к уровню подготовки учащихся по теме:
Учащиеся должны уметь/понимать/знать:
1. собирать и систематизировать английские слова, необходимые в речи по теме, правильно читать их, используя фонетическийаудиокурс, правильно употреблять безэквивалентную и эквивалентную лексику в речевых ситуациях;
2. образовывать существительные от прилагательных с помощью суффикса – th, различать случаи употребления прошедших простого и длительного времен, функции грамматической категории залог, различать активный, пассивный залоги, формулировать грамматическое правило (с опорой на грам.схему);
3. выделять главное в информации о географических и этнографических реалиях и составлять монологическое сообщения на предложенную тему;
4. слушать англоязычную речь, понимать основное содержание.
§3 TheUKGeographicalandPoliticalOutlook– Географический и политический взгляд на Великобританию – 25 часов
Новые слова
Текст
Грамматика и вокабуляр
Песни и стихи
97(1). kingdom
98(2). state
99(3). sign
100(4). industry
101(5). industrial
“The Land and the People of Great Britain”
1) reported speech (+ –)
2)Which of you … /
who …
song “What Are Little Boys Made of?”
102(6). saint
103(7). consist of
104(8). surprise, be surprised at
105(9). lonely
106(10). careful, carefully
107(11). careless, carelessly
108(12). saint
109(13). especially
3) as well = also
4) conversational
formulas: expressing
likes and dislikes
110(14). power
111(15). belong (to)
112(16). royal
113(17). include
114(18). former
115(19). offer
116(20). law
117(21). lawyer
118(22). delay
119(23). elect
120(24). permanent
“The Queen and Parliament”
1) reported speech
(? wh — )
2) So do/did I.
3) conversational
formulas: talking
about weather
poem “The King’s Bread and Butter”
121(25). way
122(26). seldom
123(27). hardly ever
124(28). dull
125(29). knowledge
126(30). show off
127(31). sense
128(32). offend
129(33). lie
130(34). respect, respectable
131(35). fork
132(36). knife (knives)
133(37). spoon
“The British Way of Life”
1) should/shouldn’t+V
2) either … or
3) conversational
formulas: giving and
receiving
compliments
poem “Take Your Elbows off the Table”
Требования к уровню подготовки учащихся по теме:
Учащиеся должны уметь/понимать/знать:
1. знать основной материал о Великобритании
2. кратко рассказывать о стране изучаемого языка, используя знакомый лексико-грамматическом материал
3. читать с целью полного понимания текста, чтение с целью извлечения конкретной информации, чтение с целью понимания основного содержания
4. вести разговор с ровесником из Великобритании рассказывая друг другу о своей родной стране
5. готовить письменные сообщения по изученному материалу
§4 HealthandBodyCare- Здоровье и уход за телом– 27 часов
Новые слова
Текст
Грамматика и вокабуляр
Песни и стихи
134(38). Lung
135(39). Chest
136(40). Cough
137(41). Blood
138(42). Pressure
139(43). Break (broke, broken)
140(44). Regular
141(45). Regularly
142(46). Pulse
143(47). Health
144(48). Healthy
145(49). Touch
146(50). Immediately
147(51). Temperature
148(52). Medicine
149(53). Hurt (hurt, hurt)
150(54). Pain
151(55). Silly
“At the Doctor’s”
1) reported speech (after said or told)
2) conversational
formulas: expressing
apologies proverb “Good Health Is Above Wealth”
152(56). Excite (to be/ get excited about/by smth.)
153(57). Throat
154(58). Fall (fell, fallen) (to fall ill)
155(59). Nod
156(60). Examine
157(61). Swallow
158(62). Tongue
159(63). Worry
160(64). Sneeze
161(65). Serious
162(66). Seriously
163(67). Prescribe
164(68). Recover
“Ronald Is Really Ill”
1) reported speech
(future in the past)
should/would+V
2) V+ -able=Adj
move+ -able
=movable
break+ -able
=breakable
3) Adj+ -ness=N
polite+ -ness
=politeness
4) conversational
formulas: asking for information
poem “Your Cold Is Getting Worse”
165(69). Suffer (from)
166(70). Diet (be on a diet, keep to a diet)
“What We Should Do to Keep Fit”
1) past perfect (in reported speech)
poem “Mama Knows Best”
167(71). Fry
168(72). Cream
169(73). Soft
170(74). Soft drink (my/his … cup of tea)
171(75). Cottage cheese
172(76). Dairy
173(77). Dairy products
174(78). Bitter
175(79). Definite
176(80). Definitely
177(81). Ride (rode, ridden)
178(82). Bicycle=bike
had+Ved/V3
2) sick/ill sick children
The children are ill.
3) conversational
formulas: talk at the shop
Требования к уровню подготовки учащихся по теме:
Учащиеся должны уметь/понимать/знать:
1. лексико-грамматический материал по изучаемой теме
2. рассказывать о посещении доктора и правилах ЗОЖ
3. вести беседу на тему «У доктора»
4. читать и слушать тексты с целью полного понимания содержания
5. пересказывать диалогическую речь в косвенной речи,
6. знать правила словообразования
§5 SportsandGames- Виды спорта и спортивные игры – 20 часа
Новые слова
Текст
Грамматика и вокабуляр
Песни и стихи
179(1). boat
180(2) boating (to go boating)
181(3). row
182(4). rowing
183(5). invent
184(6). develop
185(7). probably
186(8). spread (spread, spread) (widespread)
187(9). team
188(10). compete
189(11). competition
190(12). exist
191(13). lawn
192(14). hold (held, held) (to hold a competition in smth.)
“Popular British Sports and Games”
1) possessive pronouns:
my— mine
his— his
her— hers
its— its
our— ours
your— yours
their— theirs
2) if, when clauses
When you are in bed, I shall read to you.
If the weather is fine, we shall go to the forest.
poem “Selfish”
193(15). train
194(16). training
195(17). coach
196(18). trouble (v)
197(19). trouble (n) (to get into trouble)
198(20). race (n)
199(21). excellent
200(22). draw
201(23). end in a draw
202(24). receive
203(25). punish
204(26). punishment
205(27). follow
206(28). following
207(29). throw (threw, thrown)
“He Was Only Wrong by Two!”
reflexive pronouns:
I — myself
you — уourself
he — himself
she — herself
it — itself
we — ourselves
you — уourselves
they — themselves
song “If It Snows”
Требования к уровню подготовки учащихся по теме:
Учащиеся должны уметь/понимать/знать:
1. лексический материал по изучаемой теме
2. абсолютные формы притяжательных местоимений, возвратные местоимения
3. рассказывать о популярных британских и российских видах спорта и играх
4. читать и слушать тексты с извлечением конкретной информации
5. какие виды спорта зародились в Британии
6. различать британскую и американскую валюту
§6 Shopping- Покупки.– 22 часов
Новые слова
Текст
Грамматика и вокабуляр
Песни и стихи
208(30). piece
209(31). pound
210(32). pay(paid, paid)
211(33). abit
212(34). pork
213(35). fat
214(36). cut (cut, cut)
215(37). wrap
216(38). beef
217(39). tie (v)
218(40). tie (n)
219(41).change (n)
“At the Butcher’s”
1) Neither do we/does she.
2) at the baker’s
at the grocer’s
at the butcher’s
at the fishmonger’s
at the greengrocer’s
at the dairy
at the sweet shop
at the confectionery
go shopping
do the shopping
208(30). piece
209(31). pound
210(32). pay (paid, paid)
211(33). a bit
212(34). pork
213(35). fat
214(36). cut (cut, cut)
215(37). wrap
216(38). beef
217(39). tie (v)
218(40). tie (n)
219(41).change (n)
“At the Butcher’s”
1) Neither do we/does she.
2) at the baker’s
at the grocer’s
at the butcher’s
at the fishmonger’s
at the greengrocer’s
at the dairy
at the sweet shop
at the confectionery
go shopping
do the shopping
220(42). store
221(43). department
(a department store)
222(44). cost (cost, cost)
223(45). price
224(46). necessary
225(47). cotton
226(48). blanket
227(49). sheet
228(50). towel
229(51). pillow
230(52). wool
231(53). woollen
232(54). pure
“At Selfridge’s”
1) one and ones in place of countable nouns
2) English and American money
Требования к уровню подготовки учащихся по теме:
Учащиеся должны уметь/понимать/знать:
1. лексический материал по изучаемой теме
2. подтверждать отрицательные предложения, слова-заменители существительных в единственном и множественном числе
3. вести диалог с продавцом в магазине, соблюдая речевой эти
4. кет
5. читать и слушать с целью полного понимания текста
Планируемые результаты по формированию универсальных учебных действий
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Выделение и формулирование познавательной цели.
Осознанное и произвольноепостроение речевых высказываний в устной и письменной форме по теме каждого раздела.
Выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Составление планадействий по решению проблемы (задачи).
Осуществление действий по реализации плана.
Соотношение результатов своей деятельности с целью и оценивание его.
Умение выражать свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации.
Умение доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.
Умение понимать и принимать другие позиции, взгляды и интересы.
Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы для того, чтобы сделать что – то сообща.
Система оценки планируемых результатов
Итоговый контрольв виде контрольных работ в конце каждой четверти:
— монолог — 4;
— диалог — 4;
— чтение — 4;
— аудирование — 4;
— лексико — грамматический тест — 4.
Промежуточный:
— монологического высказывания – в конце 6 раздела, всего — 1;
— диалогического высказывания – в конце 6 раздела, всего — 1;
— чтения – в конце 6 раздела, всего -1;
— лексико – грамматического теста в конце 6 раздела, всего — 1.
Текущий контрольна разных этапах урока, особенно тех, которые предполагают продуктивную деятельность.
Формы контроля:
— наблюдение;
— опрос;
-оценочное суждение;
— тестирование.
Учебно- методическое и материально – техническое обеспечение
Учебный курс (раздел)
(за год) 100 часов
(3 ч. в неделю)
Обязательная
учебная
деятельность
в урочной форме (70% = 70 ч.)
Практико-ориентированные формы учебной деятельности (30% — 31 ч.)
Personal Identification – Осебе– 8 часов
6 часов
Урок – коллаж «Моя семья» (2 часа)
DailyLife– Повседневная жизнь- 8 часов
6часов
Проект «Комната моей мечты» (2 часа)
FreeTime– Свободное время– 8 часов
6часов
Урок – интервью «Твоё свободное время» (1 час), Урок – репортаж «Твоё свободное время» (1 час)
Travelling- Путешествие– 8 часов
6часов
Галерея летних дней – (2 часа)
So Many Countries, So Many Customs – Такмногостран– 10 часов
7 часов
Заочная экскурсия «Путешествие в Лондон» (1 час)
Урок — путешествие «В стране грамматики» (2 часа)
WorldaroundUs– Мир вокруг нас– 37 часов
26часов
Урок – игра «В международном лагере» — 1 час
Урок – путешествие по столицам мира – 2 часа.
Урок воображение «Я из Британии»- 1 час
Виртуальное путешествие по странам и континентам – 2 часа
Подготовка и защита проекта «Животные мира» — 3 часа
«Грамматический ринг» — 2 часа
TheUKGeographicalandPoliticalOutlook– Географический и политический взгляд на Великобританию – 25 часов
17 часов
Виртуальное путешествие по Объединенному Королевству – 3 часа
Урок – интервью «Твоё любимое время года» (1 час), Урок – интервью «Ты был в Ирландии?» — 1 час, Урок – репортаж «Лето в Ирландии» — 1 час
Подготовка и защита проекта «Что я узнал о Великобритании» — 2 часа
HealthandBodyCare- Здоровье и уход за телом– 27 часов
18 часов
Урок – игра «У доктора» — 2 часа
Урок – лекция «Советы доктора» — 1 час, Галерея здоровой пищи – 2 часа
Подготовка и защита проекта «Будь в форме» — 3 часа, Урок – игра «Грамматический ринг» — 1 час
SportsandGames- Виды спорта и спортивные игры – 20часа
14 часов
Урок – интервью «Ты любишь спорт?» — 1 часУрок – презентация видов спорта – 1 час, Галерея спортсменов России -1 час
Урок – презентация «Олимпийский Сочи» — 1 часПодготовка и защита проекта «Мой любимый вид спорта» — 2 часа
Shopping- Покупки.– 22 часов
15 часов
Урок – игра «В магазине» — 2 часа
Урок – презентация «Магазины Лондона» — 1 часУрок – интервью «Карманные деньги» — 2 часаПодготовка и защита проекта «Мои карманные деньги» — 2 часа
Файлы: Описание людей по хар.doc
Размер файла: 26970 байт.