Автор конспекта:
Автор(ы): — Котова Л.А.
Место работы, должность: —
МБОУ "Гимназия №7", г. Норильск, учитель английского языка
Регион: — Красноярский край
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Английский язык
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: — учебная программа
Краткое описание ресурса: —
Рабочая программа составлена на основе документов:
В.В. Сафонова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений: школа с углубленным изучением английского языка. II XI классы. М.: Просвещение, 2006
Пояснительная записка
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания других народов и стран, их культуры, инструментом межкультурного общения, способом более глубокого осмысления родного языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Цели изучения английского языка в 11 классе:
В соответствии с межкультурным подходом к обучению иностранным языкам, принятым в качестве методологической основы языкового образования в стране, целью обучения в школах с углублённым изучением ИЯ является формирование межкультурной компетенции как компетенции особой природы, основанной на знаниях и умениях, способности осуществлять межкультурное общение посредством создания общего для коммуникантов значения происходящего и достигать в итоге позитивного для обеих сторон результата общения. Целью межкультурного обучения иностранным языкам является формирование такого качества языковой личности, которое позволяет ей выйти за пределы собственной культуры и приобрести качества медиатора культур, не утрачивая собственной культурной идентичности.
Согласно федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и принятому за основу межкультурному подходу изучение иностранного языка в этом классе направлено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношений в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Основными задачами являются:
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Рабочая программа составлена на основе документов:
В.В. Сафонова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений: школа с углубленным изучением английского языка. II – XI классы. – М.: Просвещение, 2006
Отличительные особенности программы:
В виду того, что большинство учащихся 11 б класса планируют сдавать ЕГЭ по английскому языку в планирование будут включены дополнительные задания по всем видам деятельности в формате ЕГЭ из УМК «UpstreamIntermediate», грамматического пособия “Roundup” и «FCE» издательства “Expresspublishing” и пособия серии «Подготовка к ЕГЭ» авторов О. Афанасьевой и Дж. Дули.
Для повышения мотивации учащихся, экономии учебного времени на уроке предусмотрены уроки с применением ИКТ.
Информация о количестве учебных часов:
Рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов(из расчета 4 учебных часов в неделю, 35 рабочих недель в год) для классов с углубленным изучением английского языка. Но согласно календарно – тематическому планированию с учетом праздничных днейв 11 б общее количество уроков составляет 132 часа в, в том числе 24 часа на проведение итоговых контрольных работ.
Методические принципы:
— сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
— посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
— образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
— социокультурная направленность;
— развитие информационно-коммуникативных умений;
— междисциплинарность в отборе учебного материала;
— мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
— дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
— автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;
— многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
— опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);
— постоянная обратная связь.
Ведущие формы и методы, технологии обучения:
Программа предусматривает использование
─ таких методов как:
1) Коммуникативно-ориентированного.
2) Наглядно-иллюстративного.
3) Проблемно-поискового.
4) Креативного (мозговой штурм, метод вживания, коллажирование, метод образного видения), образно-иллюстративный.
5) Метода проектов.
─ следующих видов и форм работы:
парная, индивидуальная, групповая, «по цепочке», презентация проектов. Поддерживание мотивации к изучению английского языка осуществляется через проведение нетрадиционных форм занятий (ролевая игра, дискуссия, дебаты, урок – путешествие, урок – презентация, урок — исследование, урок – портрет, урок- исследование, урок-практикум.)
Также программа предусматривает использование и интеграцию современных педагогических технологий:
— технология коммуникативного обучения,
— технология грамматически – ориентированная обучения,
— проектная технология,
— технология личностно – ориентированного обучения,
— технология проблемного обучения,
— информационно – коммуникационная технология.
— элементы эмоционально- смыслового метода Игоря Шехтера.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Речевая компетенция
Виды речевой деятельности
Формирование умения аудировать предполагает:
— восприятие на слух и соотнесение слуховых образов с речемоторными;
— произвольное управление вниманием;
— предвосхищение или вероятностное прогнозирование;
— угадывание непонятного/неизвестного по смыслу;
— сегментирование речевого потока и группировка информации;
— анализ информации на основе вычленения единиц смысловой информации;
— завершающий синтез, предполагающий разного рода компрессию, интерпретацию воспринимаемого сообщения.
Формирование умения говорить предполагает:
— постановку коммуникативной задачи;
— оценку ситуации или стимула, определяющих потребность высказывания;
— планирование содержательной, моторно-артикуляционной и лексико – грамматической сторон высказывания;
— реализацию плана;
— отслеживание результата высказывания.
Формирование умения читать предполагает:
— зрительное восприятие и соотнесение зрительных образов с речемоторными и слуховыми образами;
— предвосхищение или вероятностное прогнозирование;
— угадывание непонятного/неизвестного по смыслу (смысловая догадка);
— сегментирование текста, группировка слов внутри предложения и использование полученных групп в качестве смысловых вех;
— завершающий синтез, предполагающий разного рода компрессию и интерпретацию текста.
Формирование умения писать предполагает:
— владение графикой и орфографией иностранного письма, соблюдать правила пунктуации;
— умение оценить ситуацию или стимул, определяющие потребность написания текста;
— умение планировать содержательную, графическую и лексико – грамматическую стороны текста;
— умение реализовать план;
— умение оценить результат.
Языковая компетенция.
Орфография
Правила чтения, орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдая ударение и интонацию в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств, эмоций с помощью эмфатической интонации.
Социокультурная компетенция
На втором этапе обучения страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и воспитательный характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию как о странах изучаемого языка, так и о России, что даёт возможность развивать
— умение находить сходство и различие между традициями, ценностями, образом жизни своей страны и стран изучаемого языка;
— умение видеть взаимосвязь между типичными образцами поведения и традициями, системой ценностей, социальными отношениями, присущими культуре изучаемых стран;
— умение замечать особенности быта и повседневной жизни, особенности национального характера и психологии;
— умение адаптировать собственное поведение в зависимости от имеющихся знаний и собственных наблюдений;
— умение понимать наиболее характерные невербальные способы общения в типичных ситуациях общения;
— умения характеризовать социальные, экономические, экологические проблемы стран изучаемого языка и своей страны.
Компенсаторная компетенция
На втором этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в начальной школе. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения: употреблять синонимы, описывать предмет, явление, прибегать к перифразу, использовать словарные замены, игнорировать сказанное партнёром и непонятое, пояснять мысль доступными средствами, включая жесты и мимику, обращаться за помощью, переспрашивать.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
— пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
— пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями;
— прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
— использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
— игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста.
Учебно-познавательная компетенция
В процессе обучения английскому языку в 11 классе осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных в основной школе навыков и приёмов учебной деятельности, формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов и требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается совершенствование следующих умений:
— работать с двуязычными и толковыми одноязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;
— ориентироваться в иноязычном письменном и аудио-тексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединённых потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
— использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
— пользоваться поисковыми системами www.vahoo.com . www.ask.com . www.google.com . www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, в сочинениях, эссе, проектах;
— выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ;
— участвовать в проектной работе, оформлять её результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.
Вид контроля:
Итоговый контрольв виде контрольных работ в конце каждой четверти:
— монолог — 4;
— диалог — 4;
— чтение — 4;
— аудирование — 4;
— письмо: письмо разного характера – 2;
эссе — 2;
— лексико — грамматический тест — 4.
Текущий контрольна разных этапах урока, особенно тех, которые предполагают продуктивную деятельность.
Формы контроля:
— наблюдение;
— опрос;
-оценочное суждение;
— тестирование.
Учебно-методический комплект:
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Учебник английского языка для 11 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 351с.
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Книга для учителя к учебнику английского языка для 11 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 96с.
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Книга для чтения. – М.: Просвещение, 2008. – 128с.
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2008. – 78с.
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Аудиокассеты
Содержание рабочей программы
Речевая компетенция
Предметное содержание речи
Sounds of music.Звукимузыки
Новые слова
Словосочетания
Грамматика и вокабуляр
Тексты для чтения
Тексты для аудирования
Стихи,
песни,
пословицы
Творческоеписьмо
annoy
annoyance
annoying
beyond
earnest
earnestly
earnestness
fierce
fiercely
fit n, v
fitting
hit
ignorance
ignorant
ignoramus
indignant
indignation
insult n, v
insulting
incident
incidentally
resist
resistance
resistant
irresistible
roar n, v
roaring
swear
swearing
1. to one's
annoyance
2. in annoyance
3. a fit of laughter
4. coughing fits
5. fits of depression
6. to have (throw) a
fit
7. by fits and starts
8. to have a better
fit
9. to hit sth on sth
10. to hit sb in the
face
11. to hit sb with
sth
12. to live in (total)
ignorance of sth
13. to confess one's
ignorance of sth
14. to betray one's
ignorance
15. to be indignant
at (over) sth
16. an insult to sb
17. to resist doing
sth/the temptation
of doing sth
18. to resist arrest
19. to roar with
pain (laughter)
20. to swear at sb
21. to swear to
sb/sth
Grammar. New
material:
1. Syntax.
Sentence:
declarative,
imperative,
exclamatory
2. Use of periods,
question marks,
exclamation points
3. Members of
a sentence:
a) predicate
(nominal/verbal);
b) subject; c) object
(direct/ indirect/
prepositional);
d) attribute;
e) adverbial
modifier (of time,
place, manner)
Vocabularv. New
material:
I. Words not to be
confused
1. chuckle, giggle,
guffaw, grin,
smirk; 2. bring,
take, fetch; 3. cry,
weep, sob; 4. long,
wish, yearn
II. Phrasal verb to
hit
Vocabularv and
Grammar Revised
1. Russian Composers
2. First of the Great Romantics
3. Singing a "Comic Song" after J.K.Jerome
4. Kinds of Music
5. Extract from "Three Men in a Boat" by
J. K. Jerome
1. They Want to Make Really Good Music
2. The Greatest Cellist of All Times
3. Henry Purcell
Poem: The Minstrel Boy by T. Moore
Writingtoexplainanopinion
Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Soundsofmusic. Звуки музыки»
Учащиеся должны знать /понимать/ уметь:
«Town and its Architecture” – Городиегоархитектура
Новые слова
Словосочетания
Грамматика и вокабуляр
Тексты для чтения
Тексты для аудирования
Стихи,
песни,
пословицы
Творческоеписьмо
amiable
amiability
crisp
crisps
gloomy
gloom
gossip n, v
linger
nonsense
ordeal
rattle n, v
spare v, adj
sympathy
sympathize
sympathetic
vague
flop n, v
22. to gossip
about/over sb/sth
23. to linger over
sth
24. to linger on
sb/sth
25. to linger on (in
some place)
26. to talk
nonsense
27. to stand (put
up with) any
nonsense
28. to be an ordeal
for sb
29. to rattle on
(away)
30. to spare
neither money nor
expense
31. to spare sbsth
32. to spare sb
from doing sth
33. to spare sb's
life (feelings)
34. to have
sympathy for sb
35. to have
sympathy with sth
36. to be in (out
of) sympathy with
sb or sth
37. to be
sympathetic to sb
or sth
38. to have a
sympathetic ear
39. to flop into an
armchair
40. to flop and be
taken off a theatre
Grammar. New
material:
1. Simple sentences,
compound
sentences, complex
sentences
2. Main clauses vs
subordinate
clauses
3. Faulty word
order in a sentence
4. Reported
clauses, relative
clauses, adverbial
clauses
5. That-clauses vs
what-clauses as
types of reported
clauses
6. Identifying and
non-identifying
relative clauses
7. Relative clauses
referring to the
whole sentence
8. Relative clauses
with whose
Vocabulary. Newmaterial:
I. Words not to be confused
1. walk, wander,
stroll, march,
stride, creep,
shuffle, stagger,
swagger.trudge;
2. work, labour, toil;
3.customer, client;
4.chief, main;
5. amiable, amicable
II. Phrasal verb tocarry
Vocabulary and Grammar Revised
1. Russian Architects
2. Michelangelo as an Architect
3. Extract 1 from "They Walk in the City" by
J. B. Priestley
4. The Golden Apples
5. Architectural Styles
6. Views of the City
7. Extract 2
from "They
Walk in the
City" by
J. B. Priestley
l.Sir
Christopher
Wren
2. Organic Architecture
3. Five Guidebook Texts
Poems:
1. The Daffodils
W. Wordsworth
2.Broadway fey
W. Whitman
Writing to give arguments (for and against)
Требования к уровню подготовки учащихся по теме «TownanditsArchitecture» – Город и его архитектура
Учащиеся должны знать /понимать/ уметь:
1. основные значения изученных лексических единиц по данной теме;
2. особенности употребления простых и сложных предложений, главных и придаточных предложений, порядок слов в предложении, придаточных предложений разного вида;
3. фразового глагола: tocarry;
4. текстыдиктора1.Sir Christopher Wren, 2. Organic Architecture, 3. Five Guidebook Texts
5. читать тексты раздела с разными стратегиями;
6.сообщать факты и вести диалоги по темам: Архитектура как древний вид искусства; архитектурные стили: древнеегипетский, древнегреческий, византийский, романский, готический и др.; архитектура города, принципы красоты и функциональности; проблемы современного города; мегаполис XXи XXIвеков; преимущества и недостатки жизни в большом городе; виды городских построек; выдающиеся архитекторы России и Европы и их великие творения; «органическая» архитектура Ллойда Райта; интерьер и оформление зданий.
7. Уметь сообщать в личном письме об архитектуре родного города;
8. Писать эссе «Город или село для жизни?»
Wonders of the World — Чудесасвета
Новые слова
Словосочетания
Грамматика и вокабуляр
Тексты для чтения
Тексты для аудирования
Стихи,
песни,
пословицы
Творческоеписьмо
background
confident
confidence
confide
disposition
drowse
drowsy
grumble n,
lean
mount n, v
muse n, v
prone
prudent
strike
tutorn, v
tutorial
grief stricken
panic- stricken
poverty- stricken
terror stricken -
drought- stricken
41. to come from
some background
42. in the
background
43. on a blue (dark)
background
44. to stay in the
background
45. to feel
confident of/about
sth
46. to be confident
in one's ability to do
sth
47. to give
(gain/lose)
confidence
48. to do sth with
confidence
49. to show a
disposition to do sth
50. to grumble
about sth
51. to grumble at
sb over sth
52. to lean over
sb's shoulder
53. to lean against
the tree
54. to lean on a
cane
55. to muse (on,
about, over) sth
56. to be prone to
sth/to do sth
57. the right to
strike
58. to strike for
a… % salary
increase
59. to be struck by
a thought
60. to employ a
tutor for sb
Grammar. New
material:
1. Adverbial
clauses:
a) time clauses;
b) conditional
clauses;
c) purpose clauses;
d) reason clauses;
e) result clauses;
f) concessive
clauses;
g) place clauses;
h) clauses of
manner
Vocabularv. New
material:
I. Words not to be
confused
1. ponder, reflect,
consider,
meditate,
contemplate,
muse, brood;
2. kind, kindly
(adv), kindly (adj);
3. to lean, to bend;
4. despise,
contempt;
5. to mount, go
(walk) up;
6. teacher, tutor;
7. amaze,
astonish, astound,
dumbfound, stun,
puzzle, bewilder,
nonplus, shock,
startle;
8. odd, curious,
uncanny, bizarre
II. Phrasal verb to
tear
Vocabularv and Grammar Revised
1. New Seven
Wonders of the
World
2. St. Basil's
Cathedral
3. Dame Agatha
Christie
4. Homecoming
5. Language
6. Extract from
Graham Smith
1. The Seven
Ancient
Wonders of the
World
2. Seven
Wonders of the
Middle Ages 3. Two Natural Wonders
Poems:
1. Upon
Westminster
Bridge by
W. Wordsworth
2. Venice by
S. Rogers
Writing an
argumentative
essay
Требования к уровню подготовки учащихся по теме WondersoftheWorld- Чудеса света
Учащиеся должны знать /понимать/ уметь:
1. основные значения изученных лексических единиц по данной теме;
2. особенности употребления придаточных предложений разного вида (времени, условия, цели, причины и т. д);
3. фразового глагола: to tear;
4. текстыдиктора1. The Seven Ancient Wonders of the World, 2. Seven Wonders of the Middle Ages, 3. Two Natural Wonders
5. читать тексты раздела с разными стратегиями;
6. сообщать факты и вести диалоги по темам: Чудеса природы и рукотворные чудеса в разных странах мира; разнообразие чудес на планете; семь чудес света — великие достижения народов древнего Средиземноморья и Ближнего Востока; пирамиды Гизы — единственное из сохранившихся до наших дней чудо древнего мира; висячие сады Семирамиды, статуя Зевса, Александрийский маяк, Колосс Родосский, Мавзолей Галикарнаса, храм Артемиды; семь новых чудес света: международный проект XXвека; победители проекта; рукотворные и нерукотворные чудеса России; язык как одно из наиболее загадочных явлений на свете.
7. Уметь писать личное письме по теме;
8. Писать эссе «Компьютер – одно из современных чудес света?»
Man as the greatest Wonder of the World — Человек- величайшеечудосвета
Новые слова
Словосочетания
Грамматика и вокабуляр
Тексты для чтения
Тексты для аудирования
Стихи,
песни,
пословицы
Творческоеписьмо
68. admit
69. admittance
70. alight v
71. attach
72. attachment
73. consequen-
ce
74. consequent
ly
75. delicious
76. drench
77. drenched
78. embroider
79. embroidery
80. gain n, v
81. glow n, v
82. misery
83. miserable
84. mutter n, v
85. prick n, v
86. remark
87. remarkable
61. to cry for the moon
62. to have a fever
63. to come to the point
64. to trifle with sb
65. to put up somewhere
66. to admit defeat
6 7. to be admitted to
some place
68. to alight from the
bus/train
69. to alight on a branch
70. an attachment
between two people
71. an attachment to sb
72. to have consequences
forsb
73. to be of (little/no)
consequence
74. as a consequence/ in
consequence
75. to be drenched to the
skin
76. to be drenched with
sweat
77. to embroider sth on
sth
78. to embroider sth
with sth
79. to gain by doing sth
80. to glow with
happiness
81. to live in misery
82. to mutter under
one's breath
83. to mutter to oneself
84. to mutter sth about
sb/sth
85. to prick (up) one's
ears
86. to remark on the time
Grammar. New
material:
1. Punctuation
2. Capital
letters
3. Full stops
4. Commas
5. Colons and
semicolons
Vocabulary.
New material:
I. Words not to
be confused
1. glisten,
gleam,
shimmer,
twinkle,
sparkle, flash,
shine, glow;
2. high, tall,
lofty;
3. sleep,
slumber, nap;
4. to get, to
receive, to
gain;
5. thin,
slender, skinny
II. Phrasal verb
to sink
Vocabularv and
Grammar
Revised
1. Deer Hunter and White Corn Maiden
2. Varyag
3. The Happy Prince after O. Wilde
4. The Women I Admire Most in the Whole World after M. Cabot
5. Extract from "The Happy Prince" by
O. Wilde
1. Stone Age Man in Britain
2. Popular legends
3. Mother Teresa
Poems:
1. Do Not Stand at My Grave and Weep (anonymous)
2. Extract from "Romeo and Juliet" by
W. Shakespeare
Writing an
argumentative
essay
Требования к уровню подготовки учащихся по теме ManasthegreatestWonderoftheWorld- Человек- величайшее чудо света
Учащиеся должны знать /понимать/ уметь:
1. основные значения изученных лексических единиц по данной теме;
2. особенности пунктуации, употребление заглавных букв, точек, запятых, двоеточия, точки с запятой;
3. фразового глагола: to sink;
4. текстыдиктораStone Age Man in Britain, Popular legends, Mother Teresa;
5. читать тексты раздела с разными стратегиями;
6. сообщать факты и вести диалоги по темам: Человек как величайшее чудо природы; творческий потенциал человека; человек — создатель живописных, литературных, музыкальных и других художественных произведений; человек -хранитель информации и организатор созидательной деятельности; передача знаний от поколения к поколению; великие достижения человека в материальном мире; духовная жизнь людей; любовь, сострадание, преданность, самопожертвование как важные составляющие человеческой личности; героические поступки людей; толерантность в современном мире; врожденные и благоприобретённые качества человеческой натуры; вдохновение, воображение и иные качества людей; эгоизм и иные отрицательные качества, свойственные людям; развитие человека в исторической перспективе.
7. уметь писать личное письме по теме;
8. Писать эссе «Дети – наше будущее».
Требования к уровню подготовки
выпускников средней школы
В результате изучения английского языка в XIклассе ученик должен знать /понимать:
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения, в том числе связанными с будущей профессиональной деятельностью;
• языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем; новые значения глагольных форм (видовременных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; правила синтаксиса и пунктуации;
• религии стран изучаемого языка, фоновую и коннотативную лексику, лингвострановедческую и страноведческую информацию в рамках новых тем и ситуаций общения.
Ученик должен уметь:
1. Говорение
• вести диалог (диалог-распрос, диалог — обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) официального и неофициального характера в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
• рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения по ситуациям всего многообразия тем общения, предусмотренных данной программой;
• создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
• понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
• понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или будущей профессией, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
• оценивать важность/новизну информации, передавать своё отношение к ней.
2. Чтение
• читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.
3. Письменная речь
• описывать явления, события, излагать факты в письме
личного и делового характера, писать небольшие эссе; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
Ученик должен использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, соблюдения этикетных норм межкультурного общения, расширения возможностей использования новых информационных технологий, расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования, участия в интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах, для обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в современной мировой культуре.
Последний этап изучения английского языка в XIклассе на основе данной линии УМК предоставляет возможность большинству учащихся овладеть уровнем В2 «Пороговый продвинутый» по всем видам речевой деятельности согласно уровням владения иностранными языками, утверждённым Советом Европы и представленным набором соответствующих дескрипторов в контрольном листе для самооценки в Европейском языковом портфеле для старших классов общеобразовательных учреждений.
Возможно, некоторые учащиеся смогут оценить себя по некоторым видам речевой деятельности ниже, например, на уровне В1 «Пороговый».