Автор конспекта:
Автор(ы): — Андреева Л.В.
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №1 Аксай
Регион: — Ростовская ветвь
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования
Уровень образования: — основное общее оврагообразование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: — Административный служитель
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 буржуазия
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
Облегчить работу коллег
Используемая методическая литература: —
· Учебник — Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Автор В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2013г.( ФГОС)
Краткое описание: — рабочая постпрограмма вдоль биологии 5 буржуазия ФГОС
Рассмотрено наМО учителей «Утверждаю»
«Естествознание» Директор МБОУ СОШ №1
Руководитель _______________Гомонишина Л.Т.
_____________Ровнова Е.Н. Приказ № ___от «___»____2013 г.
Протокол ШМО № ___ от
«____»___________ 2013 г.
Муниципальное общеобразовательное устанавливание –
средняя общеобразовательная профтехшкола №1
Аксайского района Ростовской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу « биология»
5 «А» и «Б» класс
2013 — 2014 учебный год
Учителя Андреевой Ларисы Викторовны
«Согласовано» на методсоветеПринято на Педагогическом
Заместитель директора школы совете школы документ №
по УР МБОУ СОШ №1 от «__»_______2013 г.
_____________ Полева Л.Г.
«____»____________2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе вдоль биологии , 5 класс.
Данная рабочая постпрограмма составлена на основании:
· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).
· примерной программы для основного общего образования вдоль биологии — Примерные программы вдоль учебным предметам,( стандарты второго поколения). БИОЛОГИЯ. Москва, «Просвещение», 2011 г.
· на основе программы для общеобразовательных учреждений. Биология. МО РФ, 2010г. Автор В.В.Пасечник
- Закона РФ «Об образовании»
· Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию на образовательном процессе на образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
· Учебник — Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Автор В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2013г.
Место предмета на базисном учебном плане
Федеральный основной учебный маршрут для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Биология», изо расчета 1 учебный пора на неделю. По ШУП –34 часа — 1 пора на неделю.
В данной программе нашли отбитие цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования:
· освоение знанийо настоящий природе и присущих ей закономерностях
· овладение умениямиприменять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения после биологическими объектами, биологические эксперименты
· развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
· воспитаниепозитивного ценностного отношения к настоящий природе, собственному здоровью, культуры поведения на природе
· использование приобретённых знаний и умений на повседневной жизни
Рабочая постпрограмма для 5 класса включает сведения о строении и жизнедеятельности растений, грибов и бактерий, их индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании фитоценозов, их изменении.
Биология является одно изо ведущих предметов естественнонаучного цикла на системе школьного образования, ввиду имеет огромное смак на жизни нашего общества, на становлении и развитии личности ребенка. Без неё недостижимо матобеспечение здорового образа жизни и поддержка окружающей среды – объединение жизни всего лучшего человечества.
Настоящая постпрограмма вдоль биологии для капитальный школы является логическим продолжением программы для начальной школы и составляет синхронно с другими предметами (физической географией, химией, физикой) постоянный ученический цена естествознания. Перечисленные вниз основные идеи курса находят нестандартный опора на курсе «Окружающего мира».
В 5-м классе ученики знакомятся с общими свойствами растений, их отличительными чертами и разнообразием, повторяя сведения, изученные на начальной школе.
Особенность проведения Лабораторных работ на 5 на классе заключается на том, подобно словно некоторые изо них выполняются, словно правило, на гольфштрем нескольких уроков. Это связано с тем, подобно словно формируемые биологические умения отличаются сложностью, формируются последовательно, вдоль этапам, налетом требуют длительного наблюдения. Поэтому лабораторная работа, – это не одна, а небольшую толику лабораторных работ, поновление на журнальчик и расценивание которых может проводиться вдоль усмотрению учителя. Оценочные лабораторные работы выделены на календарно-тематическом планировании курсивом и жирным шрифтом
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатамиизучения предмета «Биология» являются следующие умения:
Осознавать сплоченность и нераздельность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Оценивать природосберегающий вероятность взаимоотношений человека и природы.
Формировать экологическое мышление: мастерство оценивать свою дело и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является оврагообразование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять мечта учебной деятельности .
-Выдвигать версии решения проблемы, осознавать окончательный результат, выбирать изо предложенных и искать единолично средства достижения цели.
-Составлять (индивидуально разве на группе) маршрут решения проблемы (выполнения проекта).
-Работая вдоль плану, сверять свои действия с целью и, подле необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
-В диалоге с учителем совершенствовать единолично выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
-Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
-Осуществлять соотнесение и классификацию, единолично выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
-Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
-Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию изо одного вида на противолежащий (таблицу на стенограмма и пр.).
-Вычитывать все уровни текстовый информации.
-Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить искания информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
-Самостоятельно организовывать учебное микровзаимодействие на группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться дружище с другом и т.д.).
Предметными результатамиизучения предмета «Биология» являются следующие умения:
–объяснять обязанность живых организмов на круговороте веществ экосистемы.
– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;
– объяснять смак живых организмов на жизни и хозяйстве человека.
– перечислять отличительные свойства живого;
– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
–определять основные органы растений (части клетки);
–объяснять морфология и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
–понимать смак биологических терминов;
–проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
–использовать знания биологии подле соблюдении правил повседневной гигиены;
– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УМК
1. Учебник — Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Автор В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2013г.
2. Рабочая тетрадь . — Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Автор В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012013 гг.
3. Электронное употребление к учебнику на www.drofa . Ru
4. Т.С.Сухова . Контрольные и проверочные работы вдоль биологии. 6-8кл.: Метод. Пособие.- М.: Дрофа, 1996.- 160 с.: ил.
5. Кириленкова В.Н., Сивоглазов В.И. Биология. Введение на биологию. 5 класс: методическое пособие. – М.: Дрофа, любое издание.
6. Энциклопедический тезаурус юного биолога Сост. Аспиз М.Е. – М., Просвещение 1986
7. Журнал «Биология для школьников».
8. Н.Ф.Реймерс . Краткий тезаурус биологических терминов. 1992, 1995 гг. "Просвещение».
Натуральные объекты
Гербарии
Основные группы растений, Сельскохозяйственные растения.
Коллекции
Голосеменные растения, Семена и плоды
Комплекты микропрепаратов
Ботаника I
Объёмные модели
Строение клетки, Стебель растения.
Наборы муляжей
Плоды, овощи, фруктовые растения, грибы
Приборы
Раздаточные
Лупа ручная, Лупа препаровальная, Микроскоп. Посуда и принадлежности для опытов
Демонстрационные
Набор химической посуды и принадлежностей вдоль биологии для демонстрационных работ
Штатив лабораторный
Лабораторные
Набор препаровальных инструментов
Набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных работ вдоль биологии .
Демонстрационные печатные пособия
Комплект таблиц «Ботаника 1. Грибы, лишайники, водоросли, мхи, папоротникообразные и голосеменные растения. Портреты биологов
Дидактические материалы
Раздел «Растения» 6 класс,
Мультимедийные средства обучения:
Компакт-диск «Уроки биологии. Растения. Бактерии. Грибы»
К техническим средствам обучения, которые используются на уроках биологии компьютер, дигитальный фотоаппарат, интерактивная шкун и др.
Они могут использоваться для:
– поиска дополнительной информации на Интернете для ответа на продуктивные вопросы;
– сгенерирование текста сообщения;
– макрофотографирование географических объектов и явлений;
– сорбитизация данных проведённых наблюдений и географических исследований;
– сгенерирование мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), на томик числе для представления результатов исследовательской и проектной деятельности.
Содержание учебного предмета «БИОЛОГИЯ. РАЗНООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ: ДОЯДЕРНЫЕ, ГРИБЫ, РАСТЕНИЯ, ЛИШАЙНИКИ»
5-й КЛАСС (34ч., 1 ч. на неделю)
Часть 1. Наука о жизни (6 ч.)
Биология – мастерство о живом. Причины многообразия организмов: различная обязанность на круговороте веществ, различия среды обитания и образа жизни, многоликость планов строения организмов, стратегий их размножения.
Систематика – мастерство о многообразии живых организмов. Царства живых организмов.
Среда обитания организмов. Наземно воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Экологические факторы и их влияние на живые организмы.
Часть 2. Клеточное морфология организмов. (6 ч.)
Клетка – сущность строения и жизнедеятельности организмов. Фотосинтез. Хлорофилл. Строение и функции растительной клетки. Хлоропласт. Вакуоль. Обмен веществ растения: фотосинтез и перспирация растений. Минеральное питание растений. Органические и неорганические вещества.
Безъядерные и ядерные организмы. Тип питания: автотрофы и гетеротрофы.
Ткани. Основные группы тканей. Органы растения.
Роль живых организмов и биологии на жизни человека. Создание окружающей среды для жизни людей. Обеспечение пищей человечества. Здоровый представление жизни и обязанность биологии на его обосновании. Методы науки. Наблюдение . Эксперимент . Приборы и инструменты и их обязанность на науке.
Необходимость использования увеличительных приборов подле изучении объектов настоящий природы. Увеличительные приборы: лупы ручная, штативная, микроскоп. Первое утилизация микроскопа Р. Гуком. Усовершенствование микроскопа А. Ван Левенгуком. Части микроскопа: окуляр, объектив, тубус, многопредметный столик, зеркальце.Микропрепарат. Правила работы с микроскопом.
Лабораторная поденка № 1 «Изучение устройства увеличительных приборов».
№2 «Знакомство с клетками растений».
Часть 3. Бактерии (2ч.)
Бактерии – мелкие одноклеточные организмы, обитающие на однородной среде. Строение и воздухообмен веществ бактериальной клетки. Размножение микроорганизмов. Роль бактерий на нашей жизни (болезнетворные, используемые на производстве, редуценты на природных экосистемах.)
Часть 4. Грибы (4 ч.)
Строение клетки ядерных организмов. Эукариоты.
Грибы – гетеротрофы (сапротрофы). Строение и жизнедеятельность грибов. Размножение грибов. Грибы одноклеточные и многоклеточные.
Роль грибов на биосфере и на жизни человека. Практическое смак грибов. Съедобные и ядовитые грибы Ростовской области.
Лабораторные работы: №2 Изучение строения плодовых тел грибов. №4 Изучение внешнего строения дрожжей .
Часть 5. Царство растения (14 ч.)
Разнообразие растений.
Водоросли. Среда водорослей – вода. Одноклеточные водоросли. Многоклеточные водоросли и их строение: слоевище. Планктонные и бентосные водоросли. Многообразие водорослей: зеленые, бурые и красные водоросли.
Регенерация и амфимиксис водорослей: вегетативное, бесполое и половое. Жизненный группа водорослей. Значение водорослей.
Лишайники. Лишайники – симбиотические организмы. Строение и трембач лишайников. Экологическая обязанность лишайников. Многообразие лишайников. Хозяйственное смак лишайников.
.
Высшие споровые растения . Выход растений на сушу.Мхи – «земноводные растения». Зависимость размножения мхов от воды. Многообразие мхов.Зеленые и сфагновые мхи. Роль мхов на биосфере и жизни человека.
Плауны, хвощи и папоротники. Строение и актуальный группа плауна, хвоща и папоротника. Роль на биосфере и на жизни человека.
Голосеменные растения . Освоение засушливых территорий. Размножение и актуальный группа на примере хвойных .Опыление, зреяние семян, прорастание.
Голосеменные. Корень, травинка и листья (хвоя). Строение и приращение стебля. Древесина хвойных. Роль хвойных на биосфере и хозяйстве человека. Хвойные растения Ростовской области.
Распространение голосеменных и их обязанность на планете.
Цветковые растения. Происхождение растений. Эволюция растительного мира.
Лабораторные работы:
№3Изучение строения водорослей. Изучение размножения водорослей.
№4 Изучение строения лишайников.
№5 Изучение внешнего строения мхов.
№6 . Изучения внешнего строения и цикла развития папоротников.
№7 Изучение строения шишек и семян хвойных.
Повторение : 2 ч.
Содержание программы БИОЛОГИЯ, 5 буржуазия (34ч,) 2013-1014 у.г.
Андреевой Л.В.
Раздел
Характеристика содержательной
линии
Планируемые результаты
На базовом уровне
На повышенном уровне
Часть 1. Наука о жизни
6 ч.
Биология – мастерство о живом. Методы исследования на биологии. Методы науки. Наблюдение . Эксперимент . Приборы и инструменты и их обязанность на науке.
Систематика – мастерство о многообразии живых организмов. Основные царства настоящий природы: безъядерные, растения, грибы, животные.
Среда обитания организмов. Наземно воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Экологические факторы и их влияние на живые организмы.
Рассматривать и пояснять иллюстрации учебника.
Выделятьсущественные свойства живого организма
Характеризоватьнаучные методы для решения биологических задач.
Применятьполученные знания и умения на уроках
.
объяснять координация и смак живых организмов.
Характеризоватьпричины многообразия живых организмов
Выделятьсущественные признаки жизнедеятельности основных царств настоящий природы.
Применятьполученные знания и умения на жизни .
Часть 2. Клеточное морфология организмов6 ч.
Увеличительные приборы: лупы ручная, штативная, микроскоп. Первое утилизация микроскопа Р. Гуком. Усовершенствование микроскопа А. Ван Левенгуком.
Части микроскопа: окуляр, объектив, тубус, многопредметный столик, зеркальце.
Клетка – сущность строения и жизнедеятельности организмов. Основные органоиды клетки.
Ткани. Основные группы тканей. Необходимость использования увеличительных приборов подле изучении объектов настоящий природы.
Познакомиться с работой лупы и светового микроскопа, распознает части светового микроскопа, знакомится с микропрепаратами
Анализировать грамотность о клетке, её морфология и составе, структурирование полученных знаний;
Объяснять предопределение увеличительных приборов. Находить части микроскопа и называть их. Изучать и запоминать правила работы с микроскопом. Соблюдать правила работы на кабинете, обращения с лабораторным оборудованием
Описывать и сравнивать наращение лупы и микроскопа.
Понимание важности открытия увеличительных приборов
Осознание единства строения клеток
Часть 3. Бактерии
2 ч.
Бактерии – мелкие одноклеточные организмы, обитающие на однородной среде. Строение и воздухообмен веществ бактериальной клетки. Размножение микроорганизмов. Роль бактерий на нашей жизни (болезнетворные, используемые на производстве, редуценты на природных экосистемах.)
Выделять существенные признаки строения
Объяснять обязанность бактерий на природе и жизни человека
Использоватьзнания биологии подле соблюдении правил повседневной гигиены
Пользоватьсяувеличительными приборами .
Выделять существенные признаки жизнедеятельности бактерий.
Аргументироватьнеобходимость соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями
Часть 4. Грибы
4ч.
Грибы – гетеротрофы (сапротрофы). Строение и жизнедеятельность грибов. Шляпочные, трубчатые грибы. Размножение грибов.
Роль грибов на биосфере и на жизни человека. Практическое смак грибов. Съедобные и ядовитые грибы Ростовской области.
Объяснять обязанность грибов на природе и жизни человека
Различатьна живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы
Использоватьзнания биологии подле соблюдении правил повседневной гигиены
Аргументироватьнеобходимость соблюдения мер профилактики отравлений грибами осваивать приёмы оказания первой помощи подле отравлениях
Определятьосновные части клетки грибов
Давать сравнительную характеристику бактерий и грибов
Часть 5. Низшие растения
14ч.
Разнообразие растений . Растения-производители. Экологическая обязанность автотрофов.
Водоросли . Среда водорослей – вода.
Одноклеточные водоросли. Многоклеточные водоросли и их строение: слоевище. Планктонные и бентосные водоросли. Многообразие водорослей: зеленые, бурые и красные водоросли.
Регенерация и амфимиксис водорослей: вегетативное, бесполое и половое. Жизненный группа водорослей.
Лишайники – симбиотические организмы. Строение и трембач лишайников. Экологическая обязанность лишайников. Многообразие лишайников. Хозяйственное смак лишайников.
Выход растений на сушу.Мхи – «земноводные растения». Лист и стебель. Сосуды и их смак на наземных условиях. Зависимость размножения мхов от воды. Многообразие мхов. Зеленые и сфагновые мхи. Роль мхов на биосфере и жизни человека.
Плауны, хвощи и папоротники. Появление покровных и проводящих тканей. Строение и актуальный группа плауна, хвоща и папоротника. Роль на биосфере и на жизни человека.
Голосеменные растения. Освоение засушливых территорий. Корень, травинка и листья (хвоя). Строение и приращение стебля. Размножение и актуальный группа на примере хвойных .Опыление, зреяние семян, прорастание.
Роль хвойных на биосфере и хозяйстве человека. Хвойные растения Ростовской области..
Строение и основные органы цветкового растения. Распространение цветковых и их обязанность на планете.
Эволюция растительного мира.
Определятьосновные части клетки растений
Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности водорослей и лишайников
Сравниватьразличные способы размножения
Объяснять обязанность водорослей и лишайников на природе и жизни человека
Пользоватьсяувеличительными приборами
Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растений разных систематических групп (
Различать(по таблице) основные группы растений: водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые
Определятьосновные органы растений Находить черты, свидетельствующие о усложнении живых организмов вдоль сравнению с предками .
Сравниватьразличные способы размножения
.
объяснять агробиологический смак размножения
— иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов
-давать эволюционное разжевывание чертам усложнения живых организмов
объяснять агробиологический смак размножения.
Объяснятьприспособления на разных стадиях жизненных циклов
Находить информацию о растениях на научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете , анализировать и оценивать её .
Повторение
1.Повторение и стилизация основных вопросов курса.
2. Повторение и стилизация основных вопросов курса.
Применять полученные знания и умения на уроках
Применять полученные знания и умения на жизни .
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Биология, 5 класс. 2013-2014 у.г.
Андреевой Л.В.
Раздел
Кол-во
часов
№
Тема урока ( ЛР, КР.)
Дата
Основные виды учебной деятельности
Часть 1. Наука о жизни
6ч
1
2
3
4
5
6
1 Введение. Биология – мастерство о настоящий природе.
2.Систематика – мастерство о многообразии живых организмов. Важнейшие систематические группы.
3. Разнообразие настоящий природы.
4. Среды обитания организмов.
5. Экологические факторы.
6. Обобщение темы – «Биология -
наука о жизни».
Регулятивные – осуществляет самопроверку, оценивает смак каждой науки о природе;
Познавательные – логично сравнивает науки дружище с другом, преобразует полученную информацию, ищет необходимую информацию;
Коммуникативные – выражает свои мысли на заданиях, ставит вопросы для обсуждения
Предметные: Давать детерминирование науки «биологии.»
Объяснять обязанность биологии на практической деятельности людей .
Сравнивать живые организмы и обнаруживать их синонимия и отличия .
Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности основных царств настоящий природыи сред обитания.
Часть 2. Клеточное морфология организмов.
6 ч.
7
8
9
10
11
12
1 Устройство увеличительных приборов.
2 Строение клетки.
3. Ткани.
4.Лабораторная поденка :Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его подо микроскопом.
5.Процессы жизнедеятельности клетки
6. Контрольная поденка вдоль теме «Наука о жизни»
Р – ставит передо собою цель, научится делать микропрепарат;
П – моделирует работу с лупой и световым микроскопом, приготовление микропрепарата, преобразует полученную информацию;
К – разрешает конфликты, ставит вопросы
ПредметныеВыделять существенные свойства живого организма объяснять их координация и смак .
Объяснять предопределение увеличительных приборов. Различать ручную и штативную лупы, знать получаемое с их помощью увеличение. Описывать и сравнивать наращение лупы и микроскопа. Находить части микроскопа и называть их. Изучать и запоминать правила работы с микроскопом. Соблюдать правила работы на кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.
Часть 3. Бактерии
2 ч.
13
14
1.Строение бактерий
2.Жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий на нашей жизни.
Познавательные :умение работать с различными источниками информации, выделять главное на тексте, структурировать учебный материал
Регулятивные :умение организовать проведение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные мастерство строить эффективное микровзаимодействие с одноклассниками
Предметные:Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий. Объяснять обязанность бактерий на природе и жизни человека
Использовать знания биологии подле соблюдении правил повседневной гигиены.
Часть 4. Грибы
4 ч
15
16
17
18
1.Общая альбедо грибов.Шляпочные грибы.
2. Лабораторная поденка « Изучение строения плодовых тел шляпочных грибов.
3.Плесневые грибы. Дрожжи.
4 Контрольная поденка вдоль теме«Бактерии . Грибы»
Познавательные :умение выделять главное на тексте, структурировать учебный материал, сильно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные : мастерство организовать проведение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные : мастерство работать на составе творческих групп
Предметные Выделятьсущественные признаки строения и жизнедеятельности грибов . Объяснять обязанность грибов на природе и жизни человека .
Различать на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы .
Использовать знания биологии подле соблюдении правил повседневной гигиены
Аргументировать существенность соблюдения мер профилактики отравлений грибами , осваивать приёмы оказания первой помощи подле отравлениях .
Часть 5. Царство растения
14 ч
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
1. Разнообразие растений.
2.Одноклеточные и многоклеточные водоросли.
3. Лабораторная работа: « Изучение строения водорослей.»
4. Лишайники
5. Мхи.
6. Лабораторная работа: « Изучение внешнего строения мхов»
7. Хвощи, плауны.
8 . Папоротники,
9 .Лабораторная поденка « Изучения внешнего строения и цикла развития папоротников.»
10.Голосеменные, их строение
11.Многообразие голосеменных.
12. Эволюция растительного мира
13 Обобщение т. « Споровые и голосеменные растения
14, Контрольная работа вдоль т. «Царство растения»
Познавательные :умение выделять главное на тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные : мастерство определять мечта урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы.
Коммуникативные :умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.Умение работать на составе творческих групп
Предметные Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности водорослей и лишайников .
Сравнивать различные способы размножения и объяснять их агробиологический смак .
Объяснять обязанность водорослей и лишайников на природе и жизни человека .
Различать (по таблице) основные группы растений: водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые .
Находить черты, свидетельствующие о усложнении живых организмов вдоль сравнению с предками , и давать им эволюционное разжевывание .
Сравнивать различные способы размножения и объяснять их агробиологический смак .
Находить информацию о растениях на научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете , анализировать и оценивать её .
Повторение
2 ч.
33
34
1.Повторение и стилизация основных вопросов курса.
2. Повторение и стилизация основных вопросов курса.
Познавательные :умение выделять главное на тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные : мастерство определять мечта урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы.
Коммуникативные :умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.Умение работать на составе творческих групп
Предметные — Применять полученные знания и умения на уроках и на жизни .