Автор конспекта:
Автор(ы): — Андреева Л.В.

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №1 Аксай

Регион: — Ростовская ветвь

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования
Уровень образования: — основное общее оврагообразование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Административный служитель
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 буржуазия

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Облегчить работу коллег

Используемая методическая литература: —

· Учебник — Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Автор В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2013г.( ФГОС)

Краткое описание: — рабочая постпрограмма вдоль биологии 5 буржуазия ФГОС

Рассмотрено наМО учителей «Утверждаю»

«Естествознание» Директор МБОУ СОШ №1

Руководитель _______________Гомонишина Л.Т.

_____________Ровнова Е.Н. Приказ № ___от «___»____2013 г.

Протокол ШМО № ___ от

«____»___________ 2013 г.

Муниципальное общеобразовательное устанавливание –

средняя общеобразовательная профтехшкола №1

Аксайского района Ростовской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу « биология»

5 «А» и «Б» класс

2013 — 2014 учебный год

Учителя Андреевой Ларисы Викторовны

«Согласовано» на методсоветеПринято на Педагогическом

Заместитель директора школы совете школы документ №

по УР МБОУ СОШ №1 от «__»_______2013 г.

_____________ Полева Л.Г.

«____»____________2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе вдоль биологии , 5 класс.

Данная рабочая постпрограмма составлена на основании:

· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).

· примерной программы для основного общего образования вдоль биологии — Примерные программы вдоль учебным предметам,( стандарты второго поколения). БИОЛОГИЯ. Москва, «Просвещение», 2011 г.

· на основе программы для общеобразовательных учреждений. Биология. МО РФ, 2010г. Автор В.В.Пасечник

  • Закона РФ «Об образовании»

· Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию на образовательном процессе на образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

· Учебник — Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Автор В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2013г.

Место предмета на базисном учебном плане

Федеральный основной учебный маршрут для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Биология», изо расчета 1 учебный пора на неделю. По ШУП –34 часа — 1 пора на неделю.

В данной программе нашли отбитие цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования:

· освоение знанийо настоящий природе и присущих ей закономерностях

· овладение умениямиприменять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения после биологическими объектами, биологические эксперименты

· развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

· воспитаниепозитивного ценностного отношения к настоящий природе, собственному здоровью, культуры поведения на природе

· использование приобретённых знаний и умений на повседневной жизни

Рабочая постпрограмма для 5 класса включает сведения о строении и жизнедеятельности растений, грибов и бактерий, их индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании фитоценозов, их изменении.

Биология является одно изо ведущих предметов естественнонаучного цикла на системе школьного образования, ввиду имеет огромное смак на жизни нашего общества, на становлении и развитии личности ребенка. Без неё недостижимо матобеспечение здорового образа жизни и поддержка окружающей среды – объединение жизни всего лучшего человечества.

Настоящая постпрограмма вдоль биологии для капитальный школы является логическим продолжением программы для начальной школы и составляет синхронно с другими предметами (физической географией, химией, физикой) постоянный ученический цена естествознания. Перечисленные вниз основные идеи курса находят нестандартный опора на курсе «Окружающего мира».

В 5-м классе ученики знакомятся с общими свойствами растений, их отличительными чертами и разнообразием, повторяя сведения, изученные на начальной школе.

Особенность проведения Лабораторных работ на 5 на классе заключается на том, подобно словно некоторые изо них выполняются, словно правило, на гольфштрем нескольких уроков. Это связано с тем, подобно словно формируемые биологические умения отличаются сложностью, формируются последовательно, вдоль этапам, налетом требуют длительного наблюдения. Поэтому лабораторная работа, – это не одна, а небольшую толику лабораторных работ, поновление на журнальчик и расценивание которых может проводиться вдоль усмотрению учителя. Оценочные лабораторные работы выделены на календарно-тематическом планировании курсивом и жирным шрифтом

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатамиизучения предмета «Биология» являются следующие умения:

Осознавать сплоченность и нераздельность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Оценивать природосберегающий вероятность взаимоотношений человека и природы.

Формировать экологическое мышление: мастерство оценивать свою дело и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является оврагообразование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять мечта учебной деятельности .

-Выдвигать версии решения проблемы, осознавать окончательный результат, выбирать изо предложенных и искать единолично средства достижения цели.

-Составлять (индивидуально разве на группе) маршрут решения проблемы (выполнения проекта).

-Работая вдоль плану, сверять свои действия с целью и, подле необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

-В диалоге с учителем совершенствовать единолично выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

-Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

-Осуществлять соотнесение и классификацию, единолично выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

-Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

-Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию изо одного вида на противолежащий (таблицу на стенограмма и пр.).

-Вычитывать все уровни текстовый информации.

-Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить искания информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

-Самостоятельно организовывать учебное микровзаимодействие на группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться дружище с другом и т.д.).

Предметными результатамиизучения предмета «Биология» являются следующие умения:

–объяснять обязанность живых организмов на круговороте веществ экосистемы.

– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

– объяснять смак живых организмов на жизни и хозяйстве человека.

– перечислять отличительные свойства живого;

– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

–определять основные органы растений (части клетки);

–объяснять морфология и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

–понимать смак биологических терминов;

–проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

–использовать знания биологии подле соблюдении правил повседневной гигиены;

– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УМК

1. Учебник — Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Автор В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2013г.

2. Рабочая тетрадь . — Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Автор В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012013 гг.

3. Электронное употребление к учебнику на www.drofa . Ru

4. Т.С.Сухова . Контрольные и проверочные работы вдоль биологии. 6-8кл.: Метод. Пособие.- М.: Дрофа, 1996.- 160 с.: ил.

5. Кириленкова В.Н., Сивоглазов В.И. Биология. Введение на биологию. 5 класс: методическое пособие. – М.: Дрофа, любое издание.

6. Энциклопедический тезаурус юного биолога Сост. Аспиз М.Е. – М., Просвещение 1986

7. Журнал «Биология для школьников».

8. Н.Ф.Реймерс . Краткий тезаурус биологических терминов. 1992, 1995 гг. "Просвещение».

Натуральные объекты

Гербарии

Основные группы растений, Сельскохозяйственные растения.

Коллекции

Голосеменные растения, Семена и плоды

Комплекты микропрепаратов

Ботаника I

Объёмные модели

Строение клетки, Стебель растения.

Наборы муляжей

Плоды, овощи, фруктовые растения, грибы

Приборы

Раздаточные

Лупа ручная, Лупа препаровальная, Микроскоп. Посуда и принадлежности для опытов

Демонстрационные

Набор химической посуды и принадлежностей вдоль биологии для демонстрационных работ

Штатив лабораторный

Лабораторные

Набор препаровальных инструментов

Набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных работ вдоль биологии .

Демонстрационные печатные пособия

Комплект таблиц «Ботаника 1. Грибы, лишайники, водоросли, мхи, папоротникообразные и голосеменные растения. Портреты биологов

Дидактические материалы

Раздел «Растения» 6 класс,

Мультимедийные средства обучения:

Компакт-диск «Уроки биологии. Растения. Бактерии. Грибы»

К техническим средствам обучения, которые используются на уроках биологии компьютер, дигитальный фотоаппарат, интерактивная шкун и др.

Они могут использоваться для:

– поиска дополнительной информации на Интернете для ответа на продуктивные вопросы;

– сгенерирование текста сообщения;

– макрофотографирование географических объектов и явлений;

– сорбитизация данных проведённых наблюдений и географических исследований;

– сгенерирование мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), на томик числе для представления результатов исследовательской и проектной деятельности.

Содержание учебного предмета «БИОЛОГИЯ. РАЗНООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ: ДОЯДЕРНЫЕ, ГРИБЫ, РАСТЕНИЯ, ЛИШАЙНИКИ»

5-й КЛАСС (34ч., 1 ч. на неделю)

Часть 1. Наука о жизни (6 ч.)

Биология – мастерство о живом. Причины многообразия организмов: различная обязанность на круговороте веществ, различия среды обитания и образа жизни, многоликость планов строения организмов, стратегий их размножения.

Систематика – мастерство о многообразии живых организмов. Царства живых организмов.

Среда обитания организмов. Наземно воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Экологические факторы и их влияние на живые организмы.

Часть 2. Клеточное морфология организмов. (6 ч.)

Клетка – сущность строения и жизнедеятельности организмов. Фотосинтез. Хлорофилл. Строение и функции растительной клетки. Хлоропласт. Вакуоль. Обмен веществ растения: фотосинтез и перспирация растений. Минеральное питание растений. Органические и неорганические вещества.

Безъядерные и ядерные организмы. Тип питания: автотрофы и гетеротрофы.

Ткани. Основные группы тканей. Органы растения.

Роль живых организмов и биологии на жизни человека. Создание окружающей среды для жизни людей. Обеспечение пищей человечества. Здоровый представление жизни и обязанность биологии на его обосновании. Методы науки. Наблюдение . Эксперимент . Приборы и инструменты и их обязанность на науке.

Необходимость использования увеличительных приборов подле изучении объектов настоящий природы. Увеличительные приборы: лупы ручная, штативная, микроскоп. Первое утилизация микроскопа Р. Гуком. Усовершенствование микроскопа А. Ван Левенгуком. Части микроскопа: окуляр, объектив, тубус, многопредметный столик, зеркальце.Микропрепарат. Правила работы с микроскопом.

Лабораторная поденка № 1 «Изучение устройства увеличительных приборов».

№2 «Знакомство с клетками растений».

Часть 3. Бактерии (2ч.)

Бактерии – мелкие одноклеточные организмы, обитающие на однородной среде. Строение и воздухообмен веществ бактериальной клетки. Размножение микроорганизмов. Роль бактерий на нашей жизни (болезнетворные, используемые на производстве, редуценты на природных экосистемах.)

Часть 4. Грибы (4 ч.)

Строение клетки ядерных организмов. Эукариоты.

Грибы – гетеротрофы (сапротрофы). Строение и жизнедеятельность грибов. Размножение грибов. Грибы одноклеточные и многоклеточные.

Роль грибов на биосфере и на жизни человека. Практическое смак грибов. Съедобные и ядовитые грибы Ростовской области.

Лабораторные работы: №2 Изучение строения плодовых тел грибов. №4 Изучение внешнего строения дрожжей .

Часть 5. Царство растения (14 ч.)

Разнообразие растений.

Водоросли. Среда водорослей – вода. Одноклеточные водоросли. Многоклеточные водоросли и их строение: слоевище. Планктонные и бентосные водоросли. Многообразие водорослей: зеленые, бурые и красные водоросли.

Регенерация и амфимиксис водорослей: вегетативное, бесполое и половое. Жизненный группа водорослей. Значение водорослей.

Лишайники. Лишайники – симбиотические организмы. Строение и трембач лишайников. Экологическая обязанность лишайников. Многообразие лишайников. Хозяйственное смак лишайников.

.

Высшие споровые растения . Выход растений на сушу.Мхи – «земноводные растения». Зависимость размножения мхов от воды. Многообразие мхов.Зеленые и сфагновые мхи. Роль мхов на биосфере и жизни человека.

Плауны, хвощи и папоротники. Строение и актуальный группа плауна, хвоща и папоротника. Роль на биосфере и на жизни человека.

Голосеменные растения . Освоение засушливых территорий. Размножение и актуальный группа на примере хвойных .Опыление, зреяние семян, прорастание.

Голосеменные. Корень, травинка и листья (хвоя). Строение и приращение стебля. Древесина хвойных. Роль хвойных на биосфере и хозяйстве человека. Хвойные растения Ростовской области.

Распространение голосеменных и их обязанность на планете.

Цветковые растения. Происхождение растений. Эволюция растительного мира.

Лабораторные работы:

№3Изучение строения водорослей. Изучение размножения водорослей.

№4 Изучение строения лишайников.

№5 Изучение внешнего строения мхов.

№6 . Изучения внешнего строения и цикла развития папоротников.

№7 Изучение строения шишек и семян хвойных.

Повторение : 2 ч.

Содержание программы БИОЛОГИЯ, 5 буржуазия (34ч,) 2013-1014 у.г.

Андреевой Л.В.

Раздел

Характеристика содержательной

линии

Планируемые результаты

На базовом уровне

На повышенном уровне

Часть 1. Наука о жизни

6 ч.

Биология – мастерство о живом. Методы исследования на биологии. Методы науки. Наблюдение . Эксперимент . Приборы и инструменты и их обязанность на науке.

Систематика – мастерство о многообразии живых организмов. Основные царства настоящий природы: безъядерные, растения, грибы, животные.

Среда обитания организмов. Наземно воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Экологические факторы и их влияние на живые организмы.

Рассматривать и пояснять иллюстрации учебника.

Выделятьсущественные свойства живого организма

Характеризоватьнаучные методы для решения биологических задач.

Применятьполученные знания и умения на уроках

.

объяснять координация и смак живых организмов.

Характеризоватьпричины многообразия живых организмов

Выделятьсущественные признаки жизнедеятельности основных царств настоящий природы.

Применятьполученные знания и умения на жизни .

Часть 2. Клеточное морфология организмов6 ч.

Увеличительные приборы: лупы ручная, штативная, микроскоп. Первое утилизация микроскопа Р. Гуком. Усовершенствование микроскопа А. Ван Левенгуком.

Части микроскопа: окуляр, объектив, тубус, многопредметный столик, зеркальце.

Клетка – сущность строения и жизнедеятельности организмов. Основные органоиды клетки.

Ткани. Основные группы тканей. Необходимость использования увеличительных приборов подле изучении объектов настоящий природы.

Познакомиться с работой лупы и светового микроскопа, распознает части светового микроскопа, знакомится с микропрепаратами

Анализировать грамотность о клетке, её морфология и составе, структурирование полученных знаний;

Объяснять предопределение увеличительных приборов. Находить части микроскопа и называть их. Изучать и запоминать правила работы с микроскопом. Соблюдать правила работы на кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

Описывать и сравнивать наращение лупы и микроскопа.

Понимание важности открытия увеличительных приборов

Осознание единства строения клеток

Часть 3. Бактерии

2 ч.

Бактерии – мелкие одноклеточные организмы, обитающие на однородной среде. Строение и воздухообмен веществ бактериальной клетки. Размножение микроорганизмов. Роль бактерий на нашей жизни (болезнетворные, используемые на производстве, редуценты на природных экосистемах.)

Выделять существенные признаки строения

Объяснять обязанность бактерий на природе и жизни человека

Использоватьзнания биологии подле соблюдении правил повседневной гигиены

Пользоватьсяувеличительными приборами .

Выделять существенные признаки жизнедеятельности бактерий.

Аргументироватьнеобходимость соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями

Часть 4. Грибы

4ч.

Грибы – гетеротрофы (сапротрофы). Строение и жизнедеятельность грибов. Шляпочные, трубчатые грибы. Размножение грибов.

Роль грибов на биосфере и на жизни человека. Практическое смак грибов. Съедобные и ядовитые грибы Ростовской области.

Объяснять обязанность грибов на природе и жизни человека

Различатьна живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы

Использоватьзнания биологии подле соблюдении правил повседневной гигиены

Аргументироватьнеобходимость соблюдения мер профилактики отравлений грибами осваивать приёмы оказания первой помощи подле отравлениях

Определятьосновные части клетки грибов

Давать сравнительную характеристику бактерий и грибов

Часть 5. Низшие растения

14ч.

Разнообразие растений . Растения-производители. Экологическая обязанность автотрофов.

Водоросли . Среда водорослей – вода.

Одноклеточные водоросли. Многоклеточные водоросли и их строение: слоевище. Планктонные и бентосные водоросли. Многообразие водорослей: зеленые, бурые и красные водоросли.

Регенерация и амфимиксис водорослей: вегетативное, бесполое и половое. Жизненный группа водорослей.

Лишайники – симбиотические организмы. Строение и трембач лишайников. Экологическая обязанность лишайников. Многообразие лишайников. Хозяйственное смак лишайников.

Выход растений на сушу.Мхи – «земноводные растения». Лист и стебель. Сосуды и их смак на наземных условиях. Зависимость размножения мхов от воды. Многообразие мхов. Зеленые и сфагновые мхи. Роль мхов на биосфере и жизни человека.

Плауны, хвощи и папоротники. Появление покровных и проводящих тканей. Строение и актуальный группа плауна, хвоща и папоротника. Роль на биосфере и на жизни человека.

Голосеменные растения. Освоение засушливых территорий. Корень, травинка и листья (хвоя). Строение и приращение стебля. Размножение и актуальный группа на примере хвойных .Опыление, зреяние семян, прорастание.

Роль хвойных на биосфере и хозяйстве человека. Хвойные растения Ростовской области..

Строение и основные органы цветкового растения. Распространение цветковых и их обязанность на планете.

Эволюция растительного мира.

Определятьосновные части клетки растений

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности водорослей и лишайников

Сравниватьразличные способы размножения

Объяснять обязанность водорослей и лишайников на природе и жизни человека

Пользоватьсяувеличительными приборами

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растений разных систематических групп (

Различать(по таблице) основные группы растений: водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые

Определятьосновные органы растений Находить черты, свидетельствующие о усложнении живых организмов вдоль сравнению с предками .

Сравниватьразличные способы размножения

.

объяснять агробиологический смак размножения

— иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов

-давать эволюционное разжевывание чертам усложнения живых организмов

объяснять агробиологический смак размножения.

Объяснятьприспособления на разных стадиях жизненных циклов

Находить информацию о растениях на научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете , анализировать и оценивать её .

Повторение

1.Повторение и стилизация основных вопросов курса.

2. Повторение и стилизация основных вопросов курса.

Применять полученные знания и умения на уроках

Применять полученные знания и умения на жизни .

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Биология, 5 класс. 2013-2014 у.г.

Андреевой Л.В.

Раздел

Кол-во

часов

Тема урока ( ЛР, КР.)

Дата

Основные виды учебной деятельности

Часть 1. Наука о жизни

1

2

3

4

5

6

1 Введение. Биология – мастерство о настоящий природе.

2.Систематика – мастерство о многообразии живых организмов. Важнейшие систематические группы.

3. Разнообразие настоящий природы.

4. Среды обитания организмов.

5. Экологические факторы.

6. Обобщение темы – «Биология -

наука о жизни».

Регулятивные – осуществляет самопроверку, оценивает смак каждой науки о природе;

Познавательные – логично сравнивает науки дружище с другом, преобразует полученную информацию, ищет необходимую информацию;

Коммуникативные – выражает свои мысли на заданиях, ставит вопросы для обсуждения

Предметные: Давать детерминирование науки «биологии.»

Объяснять обязанность биологии на практической деятельности людей .

Сравнивать живые организмы и обнаруживать их синонимия и отличия .

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности основных царств настоящий природыи сред обитания.

Часть 2. Клеточное морфология организмов.

6 ч.

7

8

9

10

11

12

1 Устройство увеличительных приборов.

2 Строение клетки.

3. Ткани.

4.Лабораторная поденка :Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его подо микроскопом.

5.Процессы жизнедеятельности клетки

6. Контрольная поденка вдоль теме «Наука о жизни»

Р – ставит передо собою цель, научится делать микропрепарат;

П – моделирует работу с лупой и световым микроскопом, приготовление микропрепарата, преобразует полученную информацию;

К – разрешает конфликты, ставит вопросы

ПредметныеВыделять существенные свойства живого организма объяснять их координация и смак .

Объяснять предопределение увеличительных приборов. Различать ручную и штативную лупы, знать получаемое с их помощью увеличение. Описывать и сравнивать наращение лупы и микроскопа. Находить части микроскопа и называть их. Изучать и запоминать правила работы с микроскопом. Соблюдать правила работы на кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

Часть 3. Бактерии

2 ч.

13

14

1.Строение бактерий

2.Жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий на нашей жизни.

Познавательные :умение работать с различными источниками информации, выделять главное на тексте, структурировать учебный материал

Регулятивные :умение организовать проведение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные мастерство строить эффективное микровзаимодействие с одноклассниками

Предметные:Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий. Объяснять обязанность бактерий на природе и жизни человека

Использовать знания биологии подле соблюдении правил повседневной гигиены.

Часть 4. Грибы

4 ч

15

16

17

18

1.Общая альбедо грибов.Шляпочные грибы.

2. Лабораторная поденка « Изучение строения плодовых тел шляпочных грибов.

3.Плесневые грибы. Дрожжи.

4 Контрольная поденка вдоль теме«Бактерии . Грибы»

Познавательные :умение выделять главное на тексте, структурировать учебный материал, сильно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные : мастерство организовать проведение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные : мастерство работать на составе творческих групп

Предметные Выделятьсущественные признаки строения и жизнедеятельности грибов . Объяснять обязанность грибов на природе и жизни человека .

Различать на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы .

Использовать знания биологии подле соблюдении правил повседневной гигиены

Аргументировать существенность соблюдения мер профилактики отравлений грибами , осваивать приёмы оказания первой помощи подле отравлениях .

Часть 5. Царство растения

14 ч

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

1. Разнообразие растений.

2.Одноклеточные и многоклеточные водоросли.

3. Лабораторная работа: « Изучение строения водорослей.»

4. Лишайники

5. Мхи.

6. Лабораторная работа: « Изучение внешнего строения мхов»

7. Хвощи, плауны.

8 . Папоротники,

9 .Лабораторная поденка « Изучения внешнего строения и цикла развития папоротников.»

10.Голосеменные, их строение

11.Многообразие голосеменных.

12. Эволюция растительного мира

13 Обобщение т. « Споровые и голосеменные растения

14, Контрольная работа вдоль т. «Царство растения»

Познавательные :умение выделять главное на тексте, структурировать учебный материал.

Регулятивные : мастерство определять мечта урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы.

Коммуникативные :умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.Умение работать на составе творческих групп

Предметные Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности водорослей и лишайников .

Сравнивать различные способы размножения и объяснять их агробиологический смак .

Объяснять обязанность водорослей и лишайников на природе и жизни человека .

Различать (по таблице) основные группы растений: водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые .

Находить черты, свидетельствующие о усложнении живых организмов вдоль сравнению с предками , и давать им эволюционное разжевывание .

Сравнивать различные способы размножения и объяснять их агробиологический смак .

Находить информацию о растениях на научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете , анализировать и оценивать её .

Повторение

2 ч.

33

34

1.Повторение и стилизация основных вопросов курса.

2. Повторение и стилизация основных вопросов курса.

Познавательные :умение выделять главное на тексте, структурировать учебный материал.

Регулятивные : мастерство определять мечта урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы.

Коммуникативные :умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.Умение работать на составе творческих групп

Предметные — Применять полученные знания и умения на уроках и на жизни .

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология