Автор конспекта:
Автор(ы): — Чижикова Ольга Николаевна

Место работы, должность: — Землянский субфилиал МБОУ «Инжавинская СОШ» предметник биологии и географии

Регион: — Тамбовская территория

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное медиаобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 тип
Класс(ы): — 6 тип
Класс(ы): — 7 тип
Класс(ы): — 8 тип
Класс(ы): — 9 тип

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

Рабочая программка направлена на реализацию основных целей:

· часть целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

· завоевание опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

· водоподготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной неужели профессиональной траектории.

Учащихся на классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

.М. Константинов, В.С. Кучменко, И.Н. Пономарева// Биология на краеугольный школе

Используемая методическая литература: —

Е.Т.Бровкина, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Методиче­ское пособие к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. — М.: Дрофа, 2005-Обгг.;

Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. — М.: Дрофа, 2005. — 138 с;

Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г., Аркадьев. М.: Дро­фа, 2006;

дополнительной литературы для учителя:

1) Сборник «Уроки биологии вдоль курсу «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов» — М.: Дрофа, 2006. — 256с;

2)Учебные издания серии «Темы школьного курса» авторов Т.А.Козловой, В.И.Сивоглазова, Е. Т.Бровкиной и др. издательства Дрофа;

Дмитриева ТА., Суматохин С. В. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, жи­вотные. 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. — М.: Дрофа, 2002.- 128с, 6 ил. — (Дидактические мате­риалы).

Огородова Н.Б. Биология. Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблю­дений. 7 класс: к учебнику Захарова В.Б., Сонина Н.И, «Биология. 7 тип Многообразие живых ор­ганизмов» / Огородова Н.Б., Сысолятин Н.Б., Сонина Н.И. — М.: Дрофа, 2006. — 46 с.

5) Шарова И. X. Зоология беспозвоночных: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1999. — 304с.

Фросин В. Н.} Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Растения. Грибы. Лишайники. — М.: Дрофа, 2004. — 112с

Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Животные. — М.: Дрофа, 2004. — 224с;

для учащихся:

В.Б.Захаров, Н.И Сонин. Многообразие живых организмов. 7 тип Рабочая брульон к учеб­нику «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. — М.: Дрофа, 2006.- 64с.

Суматохин С. В., Кучменко B.C. Биология/Экология. Животные: Сборник заданий и задач с ответами. Пособие для учащихся краеугольный школы. — М.: Мнемозина, 2000. — 206с: ил.

Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. 5-е изд., изд. перераб. и доп./ Глав.ред. М. Д. Аксе­нова.- М.: Аванта+, 1998. — 704с:ил.

4) Секреты природы/Пер. с англ. — ЗАО «Издательский хата Ридерз Дайджест», 1999. — 432с

5) Красная прохирон Волгоградской области. Т. 1. Животные. — Волгоград: ООО «Издательство
Волгоград», 2004. — 172с.

Рабочая программка не исключает возможности использования другой литературы на рамках тре­бований Государственного стандарта вдоль биологии.

MULTIMEDIA — опора курса «Биология. Многообразие живых организмов»

Лабораторный практикум. Биология. 6-11 тип (учебное электронное издание), Респуб­ликанский мультимедиа центр, 2004

Биология 6 класс. Живой организм. Мультимедийное ливрезон к учебнику Н.И.Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006

Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный ком­плекс (электронное учебное издание), Фирма «1 С», Издательский сердцевина «Вентана-Граф», 2007

Биология. Животные. 7 класс. Образовательный совокупность (электронное учебное изда­ние), Фирма «1 С», Издательский сердцевина «Вентана-Граф», 2007

Интернет-ресурсы на рассудительность учителя и обучающихся

Краткое описание: — разнорабочая программка для 7 класса 2 часа на неделю

Пояснительная записка

Рабочая программка составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования вдоль биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой // Биология на краеугольный школе: Программы. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 72 с., отражающей апанаж Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на постижение биологии на 7 классе отводится 68 часов. Рабочая программка предусматривает ликбез биологии на объёме 2 часов на неделю на протекание 1 учебного года.

Рабочая программка адресована учащимся 7 класса средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением линии освоения биологических дисциплин.

Рабочая программка разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования:

· нормализация учебной нагрузки учащихся; изжитие перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;

· соотношение содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям;

· личностная блицкурс содержания образования;

· деятельностный темперамент образования, обращенность содержания образования на часть общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

· приращение воспитывающего потенциала;

· часть ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности на реальной жизни для решения практических задач;

· соцобеспечение компьютерной грамотности посредством обманывание мультимедийных уроков, тестирование, самостоятельную работу с ресурсами Интернет.

Рабочая программка включаетследующиеструктурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план; дух апанаж с указанием числа часов, отводимых на постижение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ, экскурсий; требования к уровню подготовки выпускников; каталог учебно-методического обеспечения; проскрипция литературы; приложения к программе.

В рабочей программе приведен каталог демонстраций, которые могут проводиться с использованием разных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения, его материальной базы, на микротом числе таблиц, натуральных объектов, моделей, муляжей, коллекций, видеофильмов и др.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания на рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, но тоже путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым разнорабочая программка содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного предмета.

Рабочая программка конкретизирует содержание, обоснованность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей

Концептуальной основойраздела биологии 7 класса являются идеи интеграции учебных предметов; преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования и направленности содержания на часть общих учебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности; формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности на реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Эти идеи явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса.

Актуальность данного предмета возрастает на связи с тем, словно агробиология будто учебный предмет вносит немаловажный реинвестиция на часть у учащихся системы знаний будто о живой природе, таково и о окружающем мире на целом. Курс биологии на 7 классе направлен на часть у учащихся представлений о отличительных особенностях живой природы, о нее многообразии и эволюции, человеке будто биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов на процессе изучения биологии дух присмотр уделяется не передаче суммы готовых знаний, но знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от них самостоятельной деятельности вдоль их разрешению, формированию активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. На это сориентирована и система уроков, представленная на рабочей программе.

В связи с этим разнорабочая программка направлена на реализацию основных целей:

· часть целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

· завоевание опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

· водоподготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной неужели профессиональной траектории.

Изучение биологии на 7 классе на ступени основного общего образования направлено на завоевание следующих целей:

· освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке будто биосоциальном существе; о роли биологической науки на практической деятельности людей; методах познания живой природы;

· овладение умениямиприменять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях на области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения после биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессепроведения наблюдений после живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

· воспитаниепозитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения на природе;

· иcпользование приобретенных знаний и умений на повседневной жизни для ухода после домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности вдоль отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения на окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

Рабочая программка предусматривает часть у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: отличие объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Результаты изученияучебного предмета «Биология» приведены на разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», какой-нибудь полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: продавка учащимися интеллектуальной и практической деятельности; постижение знаниями и умениями, востребованными на повседневной жизни, позволяющими ориентироваться на окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика “Знать/понимать” содержит требования, ориентированные в основном на стеклография усвоенного содержания.

В рубрику “Уметь” входят требования, основанные на больше сложных видах деятельности, на микротом числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самодержавный прощупывание биологической информации.

В рубрике “Использовать приобретенные знания и умения на практической деятельности и повседневной жизни” представлены требования, выходящие после рамки учебного процесса и нацеленные на отгадка разнообразных жизненных задач.

Ожидаемый плод изучения курса – знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории на школе и успешной профессиональной карьеры вдоль нее окончании.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный блицкурс содержит теоретический и практический разделы, связь посередине которыми на общем объеме часов варьируется на зависимости от специализации образовательного учреждения, подготовленности обучающихся, наличия соответствующего оборудования.

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на часть у учащихся представлений о отличительных особенностях живой природы, нее многообразии и эволюции, человеке будто биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, согласно с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные на повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, нее многообразность и эволюция. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, согласно с которыми акценты на изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и затруднение на ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли на экосистемах.

В рабочей программе предусмотрен запас свободного учебного времени для больше широкого использования, наравне с традиционным уроком, разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Основная назначение практического раздела программы — часть у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний,повышения образовательного уровня, расширения кругозора учащихсязакрепление и рационализация практических навыков.

Раздел содержит каталог лабораторных и практических работ, учебных экскурсий и других форм практических занятий, которые проводятся засим подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.

Представленные на рабочей программе лабораторные и практические работы являются фрагментами уроков, не требующими для их проведения дополнительных учебных часов.

Нумерация лабораторных работ дана согласно с последовательностью уроков, на которых они проводятся.

Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения биологии на данном уровне: ликбез посредством практика и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа на малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, предусмотрена проектная движение учащихся и апология проектов засим завершения изучения крупных тем); личностно-деятельностный подход, потребление здоровьесберегающих технологий.

Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо сего на программе предусмотрены такие виды учебных занятий будто лекции, семинарские занятия, лабораторные и практические работы, практикумы, конференции, игры, тренинги.

В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, будто на коллективных, таково и на индивидуально-групповых формах.

При организации учебно-познавательной деятельности предполагается сдельщина с тетрадью с печатной основой: В.М.Константинов. Биология. Животные. Рабочая тетрадь. 7 класс. Часть 1,2. – М.: Вентана-Граф, 2006.

В брульон включены вопросы и задания, на микротом числе на форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать комплектность умения узнавать (распознавать) биологические объеты, но тоже их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются вдоль ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений неужели отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются на качестве домашнего задания.

В рабочей программе предусмотренасистема форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся — краеугольный период учебного процесса, делающий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся на логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и вывод знаний, застрапливание умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными будто планируемые результаты обучения. Они представляются на виде требований к подготовке учащихся.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля будто предварительный, текущий, тематический, обобщенный контроль; формы контроля: контрольная работа, разграниченный своеобразный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьюторный экспрессконтроль и т.д.), разложение творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия неужели рабочей тетради.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний на системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, но тоже применить умения, приобретенные при изучении биологии.

Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения неужели снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен придерживающийся инструментарий: оценка учебных достижений на рамках уровневой дифференциации; рекуперация разнообразных форм контроля при итоговой аттестации учащихся, предисловие компьютерного тестирования; разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения биологии воспитанник должен

знать/понимать

- признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

- эссенция биологических процессов: бартер веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, гидротранспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регулировка жизнедеятельности организма, раздражимость, круговерть веществ и превращения энергии на экосистемах;

особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведуметь

- объяснять: роль биологии на формировании современной естественнонаучной картины мира, на практической деятельности людей и самого ученика; родство, равенство происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); кинороль различных организмов на жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия на сохранении биосферы; нужда защиты окружающей среды; родня человека с млекопитающими животными, точка и кинороль человека на природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; регрессия собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; кинороль гормонов и витаминов на организме;

- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать после ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями на природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

- распознавать и описывать:на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; в отдельности распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

- выявлятьизменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов на экосистеме;

- сравниватьбиологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

- определятьпринадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

- анализировать и оцениватьвоздействие факторов окружающей среды, факторов зарубка на здоровье, последствий деятельности человека на экосистемах, трансвлияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

- проводить самодержавный прощупывание биологической информации:находить на тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; на биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; на различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в микротом числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения на практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения на окружающей среде;

выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода после ними;

проведения наблюдений после состоянием собственного организма.

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методический совокупность биологии будто учебной дисциплины содержит комплекты документов:

— нормативно-инструктивное соцобеспечение преподавания учебной дисциплины «Биология»;

— программно-методическое и дидактическое соцобеспечение учебного предмета;

— материально-техническое соцобеспечение преподавания предмета.

Основные нормативные документы, определяющие структуру и апанаж учебного предмета «Биология»:

— Федеральный микрокомпонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования вдоль биологии (приказ МО России №1089 от 5 марта 2004 г.);

— Типовые учебные программы курса биологии для общеобразовательных учреждений соответствующего профиля обучения, допущенные неужели рекомендованные МО и Н РФ;

— Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования вдоль биологии;

— Перечень учебного оборудования вдоль биологии для средней школы;

— Инструктивно-методические письма «О преподавании учебной дисциплины на общеобразовательных учреждениях области»;

-Методические рекомендации вдоль использованию регионального компонента содержания биологического образования.

Программно-методическое и дидактическое соцобеспечение преподавания биологии.

Программа учебной дисциплины является системообразующим компонентом УМК.

Остальные элементы носят на немой вассальный темперамент и создаются согласно с программой.

Рабочая программка ориентирована на использованиеучебника:

В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология.: пособие для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2008

тетради с печатной основой:

В.М.Константинов. Биология. Животные. Рабочая тетрадь. 7 класс. Часть 1,2. – М.: Вентана-Граф, 2006.

а такжеметодических пособий для учителя:

1) В.М.Константинов. Биология. Животные. 7 класс. Методическое пособие для учителя. — М.: Вентана-Граф, 2008

2) Т.А.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева. Биология на краеугольный школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005. – 72 с.

Важным компонентом учебно-методического комплекта является учебно-тематический план, электронные пособия (электронные учебники и другие цифровые ресурсы)

Дидактическое соцобеспечение учебного процесса наравне с учебной литературой включает:

— учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.);

— учебные материалы инструктивного характера (инструкции вдоль организации самостоятельной работы учащихся,)

— орудие диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания биологического образования);

— варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;

— материалы внеклассной и научно-исследовательской работы вдоль предмету (перечень тем рефератов и исследований вдоль учебной дисциплине, требования к НИР, рекомендуемая литература).

Материально-техническое соцобеспечение преподавания учебного предмета «Биология» ориентировано на реализацию федерального компонента Государственного образовательного стандарта вдоль биологии (для краеугольный средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).Средства обучения (ИСО, ТСО, наглядные средства обучения).

Рабочая программка составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования вдоль биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой // Биология на краеугольный школе: Программы. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 72 с., отражающей апанаж Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Учебно – тематический план

Название темы

Количество часов

Всего

Л/р

1

Общие сведения о мире животных

8

3

Подцарство Простейшие, неужели Одноклеточные животные

4

4

Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные.

3

5

Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви.

6

6

Тип Моллюски.

4

7

Тип Членистоногие.

7

1

8

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные.

1

9

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы.

5

1

10

Класс Земноводные, неужели Амфибии

4

1

11

Класс Пресмыкающиеся, неужели Рептилии.

4

12

Класс Птицы

7

1

13

Класс Млекопитающие, неужели Звери.

7

5

14

Развитие животного мира на Земле.

9

2

Итого:

68

11

Содержание курса

В соответствии с п. 8 (приложение) на 7 классе реализуются двум содержательные линии:

Система органического мира: Объём – 9 часов

Система органического мира. Классификация организмов. Основные систематические категории: царство, парадигма (отдел), класс, летучка (порядок), семейство, род, вид, их соподчиненность.

Царство животных. Строение организма животного на примере млекопитающего: клетки, ткани, органы, системы органов. Процессы жизнедеятельности животных: питание (растительноядные, хищные, всеядные, паразиты), дыхание, гидротранспорт веществ, выделение, бартер веществ и превращения энергии, размножение, рост, развитие, движение, раздражимость. Регуляция жизнедеятельности организма животного. Поведение животных (рефлексы, инстинкты, элементы рассудочного поведения). Животные — возбудители и переносчики заболеваний. Профилактика заболеваний. Роль животных на природе, жизни и деятельности человека. Домашние животные. Охрана животного мира.

Вирусы — неклеточные формы. Меры профилактики заболеваний, вызываемых вирусами.

Многообразие и эволюция живой природы: объём – 47 часов + 12 часов из резерва

Учение о эволюции органического мира. Ч.Дарвин — отец учения о эволюции. Движущие силы эволюции: наследственная изменчивость, панкратион после существование, натуральный отбор. Искусственный отбор. Результаты эволюции: многообразность видов, эфармоия организмов к среде обитания.

Многообразие животных — плод эволюции. Одноклеточные и многоклеточные животные. Беспозвоночные животные: Кишечнополостные, Черви, Моллюски, Членистоногие. Усложнение животных на процессе эволюции на примере позвоночных: Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие. Сохранение биологического разнообразия животных будто материал устойчивости биосферы. Сельскохозяйственные животные.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к уровню подготовки

Федеральный микрокомпонент ГОСа

Предметно-информационная составляющая КО НРК

Деятельностно-коммуникативная составляющая КО НРК

Знать/ понимать

· Признаки клеток и организмов животных; животных своего региона.

· Сущность обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, раздражимости животных.

иметь представления о нормах поведения на ситуациях, создающих угрозу жизнедеятельности человека;

уметь соблюдать нормы и правила поведения на экстремальных ситуациях и прогнозировать последствия их нарушения;

Уметь

· Объяснять кинороль биологии на формировании современной естественнонаучной картины мира, на практической деятельности людей и самого ученика; родство, равенство происхождения и эволюцию животных; кинороль различных животных на жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи животных и окружающей среды; родня человека и млекопитающих.

· Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать после ростом и развитием животных, их поведением и сезонными изменениями на природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты.

ознакомление с общими экологическими законами и их применением при решении практических проблем сохранения животного мира родного края;

владеть основными источниками информации о особенностях экологической ситуации на регионе и вдоль месту жительства;

знать специфику экологической ситуации на регионе и вдоль месту жительства;

участвовать на экологических акциях двора, школы, микрорайона;

знать распущенный территория Мурманской области, особенности его изменения по-под воздействием промышленного и сельскохозяйственного развития Мурманской области;

знать основные источники получения информации о животном мире России и Мурманской области;

знать основные методы осуществления природоохранительной деятельности, применяемые на мире, стране, регионе, конкретной местности.

ответственно относиться к природе и занимать активную позицию на нее сохранении;

Требования к уровню подготовки

Федеральный микрокомпонент ГОСа (продолжение)

·Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов животных; на живых объектах и таблицах – животных отдельных типов и классов; в отдельности распространенных животных своей местности, домашних животных, опасных для человека животных.

·Выявлять изменчивость и приспособления животных к среде обитания, типы взаимодействия разных видов на экосистеме.

·Сравнивать клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп и делать выводы на основе сравнения.

·Определять принадлежность животных к определенным систематическим группам.

·Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствие деятельности человека на экосистемах, трансвлияние собственных поступков на животных и экосистемы.

·Проводить самодержавный прощупывание биологической информации: находить на тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп животных; на биологических словарях и справочниках смысл биологических терминов; на различных источниках необходимую информацию о животных (в микротом числе с рекуперация информационных технологий).

Использовать приобретенные знания и умения на практической деятельности и повседневной жизни для:

· Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых различными животными.

· Оказания первой помощи при укусах животных.

· Рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения на окружающей среде.

· Размножения домашних животных, ухода после ними.

Ценностно-ориентационная составляющая качества образования НРК

1. авторитетность на личных возможностях успешного развития и саморазвития на учебной и внеучебной деятельности на этапе активного становления индивидуальности;

2. постижение ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей для обеспечения больше полного раскрытия задатков и способностей на дальнейшей учебной деятельности, активном самоутверждении на различных группах;

3. утверждение тех норм и правил, которые обеспечивают успешное регулирования собственного сознания и поведения;

4. блицкурс на постоянное обновление и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, нее требований к каждому человеку;

5. осознание ответственности после свои поступки при взаимодействии с различными группами и индивидами;

6. пристрастность к малой Родине, месту жительства, боление ответственности после происходящее на социально- территориальном пространстве процессы;

7. готовность энергично участвовать на улучшении экологической ситуации на территории проживания;

8. постижение противоречивости развития современного мира и готовность энергично саморазвиваться на основе ежемгновенно возрастающих требований.

По темам:

Тема 1. "Общие сведения о животных"

Зоология — ликбез о животных. Краткая прошлое развития зоологии. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных на природе. Классификация животных. Основные систематические группы животных. Влияние человека на животных. Строение тела животных: клетка, ткани, органы и системы органов.

В соответствии С стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

· сходства и различия животных и растений

· систематические категории животных

· среды жизни и места обитания животных

· композиция животной клетки

· ткани животных

· органы и системы органов на организме животных

на повышенном уровне:

· краткую историю развития зоологии

· квадрат — единица строения и жизнедеятельности

· функции тканей животных

· функции систем органов

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

· давать определения

· перечислять черты сходства и различия у растений и животных

· распознавать на рисунках части клетки и виды тканей

· узнавать на таблицах органы и системы органов

на повышенном уровне:

· делать выводы (о нежели говорит гомология растений и животных, но о нежели – различие)

· доказывать, словно особенности строения ткани обеспечивают реализация ими соответствующих функций

термины и понятия, которые надобно знать

на базовом уровне:

· зоография (стр.4)

· день обитания (стр.11)

· хищничество (стр.13)

· паразитизм (стр. 13)

· симбиоз (стр.15)

· биоценоз (стр.15)

· биогеоценоз (стр.17)

· группировка (стр.17)

· типизация (стр.17)

· образ (стр.17)

· сафари (стр.21)

· Красная прохирон (стр.21)

· пневмомембрана (стр.26)

· цитоплазма (стр.27)

· дейтон (стр.26)

· ткань (стр.29)

· ткани:

— эпителиальная (стр.29)

— соединительная (стр.29)

— мышечная (стр.29)

— нервная (стр.30)

· матка (стр.30)

· система органов (стр.30)

на повышенном уровне:

· морфология (стр.4)

· анатомия (стр.4)

· цитология (стр.4)

· экофизиология (стр.4)

· палеонтология

· радиогенетика (стр.5)

· зоогеография (стр.5)

· этология (стр.5)

· нектон (стр.12)

· продуценты (стр.16)

· консументы (стр.16)

· редуценты (стр.16)

· популяция (стр.18)

· ареал (стр.18)

· хромосомы (стр.26)

· клетка (стр.32)

· центральная нервная система (стр.32)

· периферическая нервная система (стр.32)

Тема 2. "Простейшие"

Особенности строения и жизнедеятельности, многообразность и смысл саркодовых, жгутиконосцев и инфузорий.

В соответствии С стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

· основные черты одноклеточных

· композиция и функционирование амебы обыкновенной, эвглены зеленой и инфузории туфельки

· смысл их на природе и жизни человека

на повышенном уровне:

· других представителей одноклеточных организмов

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

· давать характеристику простейших

· узнавать на рисунках и таблицах основных представителей

· рассматривать простейших по-под микроскопом и делать рисунки

на повышенном уровне:

· сравнивать композиция простейших организмов

· делать выводы

термины и понятия, которые надобно знать

на базовом уровне:

· одноклеточные организмы (стр.35)

· колониальные организмы (стр.35)

· ложноножки (стр.36)

· сократительная вакуоль (стр.37)

· оболочка (стр.38)

· раздражимость (стр.39)

на повышенном уровне:

· пелликула (стр.41)

· базальное телец (стр.41)

· автотрофное и гетеротрофное питание (стр.41)

· трихоцисты (стр.46)

· слияние (стр.44)

· бартер веществ

Тема 3. "Тип Кишечнополостные"

Пресноводные и морские кишечнополостные: особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельность, многообразность и значение.

В соответствии С стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

· признаки многоклеточных организмов

· общую характеристику типа

· среду обитания и внешнее композиция гидры

· композиция и смысл всех клеток нее тела

· разведение гидры

· регенерацию и нее смысл для организма

· рефлекс

на повышенном уровне:

· корреляция строения с функциями

· этапы рефлекса

· многообразность и смысл морских кишечнополостных

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

· давать характеристику типа

· называть процессы жизнедеятельности

· уметь пользоваться рисунками, схемами, таблицами

на повышенном уровне:

· показывать корреляция строения с вы-полняемыми функциями

· обосновывать процессы жизнедеятельности

термины и понятия, которые надобно знать

на базовом уровне:

· лучевая соразмерность (стр.55)

· экзодерма (стр.55)

· энтобласт (стр.55)

· разведение (стр.60)

· возрождение (стр.61)

· клетка (стр.65)

· рамооборот поколений (стр.66)

· дермографизм (стр.58)

на повышенном уровне:

· слой (стр.57)

· планула (стр.63)

· ропалии (стр.65)

· статоцисты (стр.65)

· медузы (стр.65)

· актинии (стр.63)

· кораллы (стр.63)

Тема 4. "Черви"

Особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельность, многообразность и смысл плоских, круглых и кольчатых червей.

В соответствии С стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

· общую характеристику типов

· общую характеристику классов: Сосальщики, Ленточные, Малощетинковые

· приспособления к паразитизму

· меры борьбы с червями-паразитами

· кинороль червей на природе и жизни человека

на повышенном уровне:

· характеристику классов: Ресничные, Многощетинковые, Пиявки

· корреляция строения с функциями

· циклы развития

· причины упрощения организации у паразитических червей

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

· называть признаки типов и классов

· называть органы и системы органов

· узнавать на рисунках представителей разных типов и классов

· наблюдать после объектами, сравнивать их

на повышенном уровне

· показывать затруднение плоских, круглых и кольчатых червей на процессе эволюции

· раскрывать корреляция строения с вы-полняемыми функциями

· делать выводы, сравнивать, обобщать

термины и понятия, которые надобно знать

на базовом уровне:

· двусторонняя соразмерность (стр.68)

· мезодерма (стр.68)

· ткань (стр.68)

· семенники (стр.72)

· яичники (стр.72)

· ретрансляционный властитель (стр.76)

· незамкнутая и замкнутая кровеносная система (стр.85)

· планктон (стр.85)

на повышенном уровне

· кожно-мускульный мешочек (стр.69)

· дегенерация

· эндопаразиты (стр.73)

· ткань (стр.74)

· вакуоль (стр.84)

· гидроскелет (стр.85)

· пальпы (стр.85)

· параподии (стр.86)

· гидромуфта (стр.81)

· гирудин (стр.92)

Тема 5. "Моллюски"

Особенности строения и жизнедеятельности, многообразность и смысл брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков.

В соответствии С стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

· признаки типа

· внешнее и внутреннее композиция прудовика и беззубки

· черты приспособленности моллюсков к среде обитания

· многообразность моллюсков

· их кинороль на природе и жизни человека

на повышенном уровне

· признаки классов

· соотношение строения выполняемым функциям

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

· называть признаки типа, процессы жизнедеятельности, черты приспособленности к среде обитания

· узнавать представителей типа на рисунках

· работать с натуральными объектами

на повышенном уровне:

· показывать корреляция строения с выполняемыми функциями

· доказывать, словно моллюски – высокоорганизованные беспозвоночные

· сравнивать представителей разных классов

термины и понятия, которые надобно знать

на базовом уровне:

· биде (стр.95)

· одежда (стр.95)

· мантийная вакуоль (стр.95)

· перламутр (стр.96)

· незамкнутая кровеносная система (стр.97)

· устье и монблан раковины (стр.100)

· артерии (стр.101)

· вены (стр.101)

· капилляры (стр.101)

на повышенном уровне:

· ассимметричность (стр.96)

· радула (стр.97)

· ганглии (стр.97)

· биссус (стр.104)

· вводной и листовыводной сифоны (стр.104)

· копулятивный диморфизм (стр.112)

· сперматофоры (стр.112)

Тема 6. "Тип Членистоногие"

Особенности строения и жизнедеятельности, многообразность и смысл ракообразных, паукообразных и насекомых.

В соответствии С стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

· признаки типа, классов

· внешнее и внутреннее композиция речного рака, паука-крестовика, насекомого

· черты приспособленности организмов к среде обитания

· стадии развития насекомых

· многообразность членистоногих, их кинороль на природе и жизни человека

· охраняемых насекомых Мурманской об-ласти

на повышенном уровне

· признаки важнейших отрядов

· соотношение строения выполняемым функциям

· основы поведения насекомых

· черты сходства и различия стадий развития насекомых

· шелководство

· пчеловодство

· охраняемых насекомых России

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

· называть признаки типа, классов

· распознавать на рисунках, таблицах, на коллекциях представителей разных групп

· находить их отделы тела

· зарисовывать внешнее композиция насекомых

на повышенном уровне:

· сравнивать представителей разных классов и отрядов

· доказывать, словно членистоногие – высокоорганизованные беспозвоночные

термины и понятия, которые надобно знать

на базовом уровне:

· наружный дистрофик (стр.115)

· хитин (стр.115)

· общественные насекомые (стр.135)

· полное перерабатывание (стр.132)

· неполное перерабатывание (стр.131)

на повышенном уровне:

· фасетки (стр.116)

· смешанная вакуоль тела (стр.117)

· гемолимфа (стр.117)

· хелицеры (стр.121)

· цветень (стр.138)

· грена (стр.139)

Тема 7. "Тип Хордовые"

а)Ланцетник — низшее хордовое. Рыбы: внешнее и внутреннее строение, особенности размножения, основные систематические группы, промысловые рыбы: рациональное рекуперация и охрана.

В соответствии С стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

· признаки рыб

· внешнее и внутреннее композиция рыб

· многообразность и смысл рыб

· охраняемые виды рыб Мурманской области

на повышенном уровне:

· признаки отрядов

· особенности строения на связи С средой обитания

· корреляция строения с функциями

· бартер веществ

· поведение рыб

· охраняемые виды рыб на России

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

· называть признаки типа, класса

· находить отделы тела и органы рыб

· распознавать на рисунках представителей разных отрядов

· зарисовывать внешнее композиция рыбы

на повышенном уровне:

· называть признаки отрядов

· показывать корреляция строения и функции

· обосновывать нужда охраны рыб

термины и понятия, которые надобно знать

на базовом уровне:

· боковая линия (стр.156)

· плавники (стр.155)

· плавательный пузан (стр.158)

· передний диэнцефалон (стр.160)

· спинной диэнцефалон (стр.160)

· артериальная убийство (стр.160)

· венозная убийство (стр.160)

· нерест (стр.164)

· проходные рыбы (стр.168)

на повышенном уровне:

· отделы головного мозга (стр.160):

— передний

— средний

— промежуточный

— мозжечок

— продолговатый

· миграции (стр.164)

· привыкание (стр.172)

б)Земноводные: места обитания и внешнее строение, внутреннее строение, годовой прогон жизни земноводных, их происхождение, многообразность и значение.

В соответствии С стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

· признаки класса

· внешнее и внутреннее композиция земноводных

· их разведение и развитие

· отряды Хвостатых и Бесхвостых

· рождение земноводных

· охраняемые виды на Мурманской области

на повышенном уровне:

· внешнее композиция на связи С средой обитания

· особенности внутреннего строения на сравнении с рыбами

· летучка Безногие

· охраняемые виды на России

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

· называть признаки класса

· находить у земноводных отделы тела

· распознавать на рисунках представителей разных отрядов

на повышенном уровне:

· называть признаки отрядов

· сравнивать представителей разных отрядов

термины и понятия, которые надобно знать

на базовом уровне:

· среднее лабиринт (стр.176)

· смешанная убийство (стр.176)

· пояса конечностей (стр.179)

· поджелудочная печень (стр.180)

· малолетний и взрослый круги кровообращения (стр.181)

· латимерия (стр.185)

на повышенном уровне:

· анабиоз (стр.183)

· рипидистии (стр.185)

· ихтиостегиды (стр.186)

в)Пресмыкающиеся: особенности внешнего и внутреннего строения, многообразность и значение. Вымершие пресмыкающиеся.

В соответствии С стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

· признаки класса

· внешнее и внутреннее строение

· многообразность пресмыкающихся

· древние пресмыкающиеся

· охраняемые пресмыкающиеся на Мурманской области

на повышенном уровне:

· черты сходства и различия с земноводными

· особенности внешнего и внутреннего строения на связи с переходом к наземному образу жизни

· рождение пресмыкающихся

· охраняемые виды России

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

· называть признаки класса

· распознавать представителей разных классов на рисунках

на повышенном уровне:

· доказывать рождение пресмыкающихся от древних земноводных

· находить черты сходства и отличия земноводных и пресмыкающихся, объяснять, нежели это обусловлено

термины и понятия, которые надобно знать

на базовом уровне:

· прямое обновление (стр.197)

· внутреннее оплодотворение (стр.196)

· линяние (стр.193)

на повышенном уровне:

· третье вежда (стр.193)

· мыщелка (стр.193)

· термолокаторы (стр.195)

г)Птицы: день обитания, внешнее и внутреннее строение, разведение и развитие, годовой актуальный прогон и сезонные явления на жизни птиц, многообразность и смысл птиц, их охрана.

В соответствии С стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

· признаки класса

· внешнее и внутреннее строение

· разведение птиц

· композиция яйца

· холя о потомстве

· поведение птиц

· рождение птиц

· эфармоия птиц к сезонным изменениям на природе: гнездования, кочевки, перелеты

· экологические группы птиц

· кинороль птиц на природе и жизни человека

· птицеводство

на повышенном уровне:

· черты сходства и отличия с пресмыкающимися

· особенности внешнего и внутреннего строения на связи С средой обитания

· рефлексы: условные и безусловные

· причины перелетов и способы их изучения

· доказательства происхождения птиц от пресмыкающихся

· эфармоия представителей разных отрядов к среде обитания

· породы домашних птиц

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

· называть признаки класса

· распознавать представителей разных экологических групп

· распознавать отделы тела птиц, части перьев, отделы скелета

· зарисовывать композиция пера

· применять знания для охраны птиц

на повышенном уровне:

· находить особенности на внешнем и внутреннем строении, связанные с полетом

· доказывать рождение птиц от древних пресмыкающихся

термины и понятия, которые надобно знать

на базовом уровне:

· цевка (стр.211)

· птенцы гнездовые и выводковые (стр.222)

· перелетные, кочующие и оседлые птицы (стр.228)

· поведение (стр.233)

· теплокровность (стр.219)

на повышенном уровне:

· изображение (стр.209)

· птерилии (стр.209)

· аптерии (стр.209)

· каракоид (стр.213)

· экстраполяция (стр.218)

· халазы (стр.220)

· гидроинкубатор (стр.241)

· птица (стр.242)

д)Млекопитающие: внешнее и внутреннее строение, разведение и развитие, происхождение, многообразие, экологические группы и смысл млекопитающих.

В соответствии С стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

· признаки класса

· внешнее и внутреннее строение

· разведение и развитие

· рождение млекопитающих

· отряды класса Млекопитающих

· кинороль млекопитающих на природе и жизни человека

· сельскохозяйственные млекопитающие

· рождение домашних животных

на повышенном уровне:

· черты сходства и различия с пресмыкающимися

· усложнения на строении млекопитающих на сравнении с другими классами хордовых

· доказательства происхождения млекопитающих

· черты приспособленности представителей отрядов к среде обитания

· мероприятия вдоль охране млекопитающих

· породы сельскохозяйственных животных

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

· завывать признаки отрядов

· узнавать представителей разных отрядов

· определять систематическое макроположение представителей разных отрядов

на повышенном уровне:

· находить черты усложнения млекопитающих на внешнем и внутреннем строении

· доказывать рождение млекопитающих от древних пресмыкающихся

термины и понятия, которые надобно знать

на базовом уровне:

· волосяной одежда (стр.248)

· зубы: резцы, клыки, коренные (стр.250)

· бронхиолы (стр.245)

· альвеолы (стр.254)

· извилины (стр.267)

· вивипария (стр.256)

· яйцекладущие (стр.256)

на повышенном уровне:

· вибриссы (стр.248)

· ирис (стр.251)

· послед (стр.256)

· эхолотирование (стр.265)

· реакклиматизация (стр.285)

Тема 8. "Развитие животного мира на Земле"

Доказательства и причина эволюции животного мира, основные этапы развития животного мира на Земле.

В соответствии С стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

· доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические

· воззрение о естественном и искусственном отборе

· рождение одноклеточных и многоклеточных организмов

на повышенном уровне:

· движущие силы эволюции (по Ч. Дарвину)

· сравнительную характеристику естественного и искусственного отбора

· затруднение животных на процессе эволюции

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

· называть доказательства эволюции

на повышенном уровне:

· использовать знания для доказательства эволюции животного мира

термины и понятия, которые надобно знать

на базовом уровне:

· эволюция (стр.289)

· зоопалеонтология (стр.290)

· эмбриология (стр.289)

· наследственность (стр.290)

· непостоянность (стр.290)

· разбор (стр.291)

· панкратион после экзистенциализм (стр.292)

на повышенном уровне

· движущие силы эволюции

Файлы: Конспект урока 7 мая 2004 года.doc
Размер файла: 82944 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология