Автор конспекта:
Автор(ы): — Лысенков А.И

Место работы, должность: —

МОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа».

Одобрена на заседании Утверждаю

педагогического совета хозяин школы

от 200 г. ______________

О.Н.Мистюрина.

Рабочая программа

по физике 11 класс.

2009г.

Автор: софист физики Лысенков А.И.

2 квалификационная категория.

Утверждена на методическом объединении учителей

Естественно-математического цикла.

Руководитель ШМО__________О.П.Гребенюк.

Пояснительная записка

Данная программа-консультант основывается на федеральном компоненте государственного стандарта вдоль физике вследствие базового уровня, программе В. А. Касьянова вследствие общеобразовательных учреждений. Программа ориентирована на употребление учебника В. А. Касьянова «Физика-11». Программа рассчитана на 68 часов (2 часа на неделю) на 11 классе.

Программа вдоль физике заключает следующие разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки выпускников; дух солесодержание с распределением учебных часов и требованиями к учебным достижениям вдоль всем разделам курса физики 11 класса; табель учебной литературы.

Значение физики на школьном образовании определяется ролью физической науки на жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит лепта на политехническую подготовку посредством ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок. Базовый ватерпас изучения физики ориентирован на подготовку учащихся к последующему образованию разве профессиональной деятельности.

В задачи обучения физике на базовом уровне входят:

  • усвоение школьных знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих на основе современной физической картине мира; самый важных открытиях на области физики, оказавших определяющее трансвлияние на созревание техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания вдоль физике вследствие объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать точность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на процессе приобретения знаний вдоль физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности на возможности познания законов природы и использования достижений физики на благодаря тому что развития человеческой цивилизации: необходимости сотрудничества на процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности после защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений вследствие решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

В солесодержание программы внесены все элементы содержания государственного образовательного стандарта вдоль физике вследствие базового уровня.

Практическая целенаправленность на преподавании физики и сгенерирование условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала достигается путем приспосабливание физического учебного эксперимента.

Предусматривается употребление следующих методов и приемов на учебной деятельности: повышение учебных проблем при изучении нового материала; систематическое употребление учебного эксперимента (демонстрационных опытов, лабораторных работ, на книга числе и кратковременных), стропило на самостоятельную познавательную электроэнергия учащихся, употребление вследствие решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации: учебника, справочной литературы, книг вследствие чтения, хрестоматий,CD- дисков с обучающими программами («Живая физика», «Открытая физика», «Физика на школе») и обучающих программ, расположенных на образовательных Интернет-сайтах. При работе с учебной литературой, научно-популярными текстами физического содержания — употребление заданий на воспринятие информации, имеющейся на тексте; на воспринятие смысла физических терминов, использующихся на тексте; на комплектовка умений выделять на тексте первый материал; видеть и понимать логические связи среди материала. При решении физических задач — презентация образца решения и предложение подобных задач, инкорпорирование на совокупление с расчетными большого количества качественных задач, направленных на комплектовка умений объяснять физические явления, наблюдения и опыты; понимать графики, электрические схемы, схематичные рисунки простых технических устройств, объяснять примеры проявления физических явлений на окружающей жизни и практическое употребление физических знаний. При проведении контроля и коррекции знаний — употребление таких форм учебной деятельности, как кратковременные (на7-8 минут) тестовые тематические задания, на книга числе тесты на CD-дисках с обучающими программами, зачеты.

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены на разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», каковой полностью соответствует стандарту.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Темы

Тема урока вдоль программе

Кол-во часов

Всего

Лабораторные

Контрольные

1

Постоянный динамоэлектрический ток.

9

1

2

Магнитное поле.

6

3

Электромагнитизм.

6

1

4

Изучение и приём электромагнитных волн радио – и СВЧ- диапазона.

5

5

Волновая оптика.

6

1

1

6

Квантовая построение электромагнитного излучения и вещества.

9

1

1

7

Физика атомного ядра.

5

8

Элементарные частицы.

4

9

Повторение.

16

1

Итого:

66

3

4

Резерв времени 2 часа.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Урока

Тема урока вдоль программе

Кол-во часов

Всего

Лабораторные

Контрольные

Постоянный динамоэлектрический ток.

9

1

1

Сила тока. Электрический ток.

1

2

Источник тока.

1

3

Закон Ома вследствие однородного проводника.

1

4

Сопротивление проводника. Зависимость удельного сопротивления веществ от температуры.

1

5

Соединения проводников.

1

6

Закон Ома вследствие замкнутой цепи.

1

7

Измерение силы тока и напряжения.

1

8

Тепловое жизнедеятельность электрического тока.

1

9

Контрольная делание № 1 «Постоянный динамоэлектрический ток»

1

1

Магнитное поле.

6

10

Магнитное взаимодействие.

1

11

Магнитное починок электрического тока. Линии магнитной индукции.

1

12

Действие магнитного поля на вожатый с током.

1

13

Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы

1

14

Магнитный поток.

1

15

Энергия магнитного поля тока.

1

Электромагнитизм.

6

1

16

ЭДС на проводнике, движущемся на магнитном поле.

1

17

Электромагнитная индукция.

1

18

Способы индуцирования тока.

1

19

Использование электромагнитной индукции.

1

20

Разрядка и заряжание конденсатора, площадка смещения.

1

21

Лабораторная делание №1 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

1

Изучение и приём электромагнитных волн радио – и СВЧ- диапазона.

5

22

Электромагнитные волны.

1

23

Распространение электромагнитных волн.

1

24

Энергия, сила и стробимпульс электромагнитных волн.

1

25

Спектр электромагнитных волн.

1

26

Радио- и СВЧ-волны на средствах связи.

1

Волновая оптика.

6

1

1

27

Принцип Гюйгенса.

1

28

Интерференция волн. Взаимное подогрев и разболтка волн на пространстве.

1

29

Интерференция света.

1

30

Дифракция света.

1

31

Лабораторная делание № 2 «Наблюдение интерференции и дифракции ура ».

1

1

32

Контрольная делание № 2 «Волновая оптика».

1

1

Квантовая построение электромагнитного излучения и вещества.

9

1

1

33

Тепловое излучение.

1

34

Фотоэффект.

1

35

Корпускулярно-волновой дуализм.

1

36

Волновые свойства частиц.

1

37

Строение атома.

1

38

Теория атома водорода.

1

39

Поглощение и лучеиспускание ура атомом. Лазер.

1

40

Лабораторная делание №3 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания».

1

1

41

Контрольная делание №3 «Квантовая построение электромагнитного излучения вещества».

1

1

Физика атомного ядра.

5

42

Состав и амфибрахий атомного ядра.

1

43

Энергия связи нуклонов на ядре.

1

44

Естественная радиоактивность.

1

45

Закон радиоактивного распада.

1

46

Биологическое жизнедеятельность радиоактивных излучений.

1

Элементарные частицы.

4

47

Классификация элементарных частиц.

1

48

Лептоны как фундаментальные частицы.

1

49

Классификация и ид адронов.

1

50

Взаимодействие кварков.

1

Повторение.

16

1

51

Кинематика материальной точки.

1

52

Динамика материальной точки.

1

53

Законы сохранения. Динамика периодического движения.

1

54

Релятивистская механика.

1

55

Молекулярная ид вещества. Молекулярно-кинетическая построение идеального газа.

1

56

Термодинамика. Акустика.

1

57

Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.

1

58

Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.

1

59

Постоянный динамоэлектрический ток.

1

60

Магнитное поле.

1

61

Электромагнетизм.

1

62

Электромагнитное излучение. Волновая оптика.

1

63

Квантовая построение электромагнитного излучения вещества.

1

64

Физика атомного ядра.

1

65

Элементарные частицы.

1

66

Контрольная работа

1

1

Итого:

66

3

4

Резерв времени 2 часа.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики на базовом уровне новичок должен

знать/понимать

  • смысл понятий:физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная налаженность отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, безукоризненный газ, атом, атомное ядро, электрическое поле;
  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, штрих силы, внутренняя энергия, средняя кинетическая электроэнергия частиц вещества, абсолютная температура, намолот теплоты, удельная теплоемкость, удельная приветливость парообразования, удельная приветливость плавления, удельная приветливость сгорания, обыкновенный динамоэлектрический заряд, кипучесть электрического поля, сальдо потенциалов, электроемкость, электроэнергия электрического поля, моченька электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила;
  • смысл физических законов электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых,оказавших наибольшее трансвлияние на созревание физики:

Уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:электромагнитную индукцию, насаждение электромагнитных волн; волновые свойства света; лучеиспускание и всасывание ура атомом; фотоэффект;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: различных видов электромагнитных излучений вследствие развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики на создании ядерной энергетики, лазеров;
  • приводить примеры практического применения физических знаний:законов механики, термодинамики и электродинамики;

использовать приобретенные знания и умения на практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности на процессе использования транспортных средств, бытовых проборов; средств радио- и телекоммуникационной связи,
  • оценки влияния на психрофил человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и охраны окружающей среды

Содержание программного материала

Электродинамика

1. Постоянный динамоэлектрический ток. (9 ч).

Сила тока. Источник напряжения. Закон Ома вследствие участка цепи. Сопротивление. Удельное сопротивление. Зависимость сопротивления веществ от температуры. Последовательное и параллельное соединения проводников Электроизмерительные приборы Закон Ома вследствие замкнутой цепи. Электродвижущая сила. Работа, мощность, тепловое жизнедеятельность постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца Электролиз.

2. Магнитное поле. (6 ч).

Взаимодействие токов. Закон ампера. Индукция магнитного поля. Линии индукции магнитного поля. Магнитный поток. Рамка с током на магнитном поле. Электродвигатель. Сила Лоренца. Движение заряженных частиц на магнитных полях. Телевизионная трубка. Радиационные полюса Земли. Магнитное починок на веществе. Диа-, пара- и ферромагнетики. Спин. Магнитная проницаемость. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

3.Электромагнетизм (6ч)

Электромагнитная индукция. ЭДС индукции на проводнике, движущемся на магнитном поле. Закон Фарадея – Максвелла. Правило Ленца. Генераторы переменного и постоянного тока. Взаимная электроиндукция и самоиндукция. Трансформатор. Передача электроэнергии.

Переменный ток. Сопротивление, индуктанц и кабелеемкость на цепи переменного тока. Действующее масштаб переменного тока. Колебательный контур. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.

Фронтальные лабораторные работы

2. Изучение явления электромагнитной индукции.

4. Излучение и приём электромагнитных волн радио – и СВЧ-диапазона (5ч)

Излучение диполя. Опыт Герца. Электромагнитные волны. Синусоидальные волны. Поляризация. Генерация и уловка модулированных волн. Квазары. Радиосвязь. Телевидение. Радиолокация. Энергия, импульс, сила электромагнитных волн.

5. Волновая фотооптика (6ч)

Монохроматическое излучение. Когерентность. Интерференция электромагнитных волн. Голография. Дифракция света. Закон отражения электромагнитных волн. Луч как перпендикуляр к фронту волны. Закон преломления электромагнитных волн. Коэффициент преломления. Дисперсия света.

Фронтальные лабораторные работы

5. Наблюдение интерференции и дифракции света.

6. Квантовая построение электромагнитного излучения и вещества. (9ч)

Тепловое излучение. Фотоэффект. Корпускулярно-волновой дуализм.

Волновые свойства частиц. Строение атома. Теория атома водорода.

Поглощение и лучеиспускание ура атомом. Лазер.

Фронтальные лабораторные работы.

3. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания».

7. Физика атомного ядра (5ч)

Волновые свойства микрочастиц. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Структура и размеры ядер. Протоны. Нейтроны. Изотопы. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Дефект массы ядра. Стабильность ядер. Радиоактивный распад. Период полураспада. Радиоизотопы на археологии и геологии. Биологическое жизнедеятельность радиоактивного излучения.

Ядерные реакции. Цепная фотореакция деления. Ядерные реакторы. Экологическая ядерная безопасность. Термоядерный синтез.

8. Элементарные частицы. (4ч)

Фундаментальные частицы. Лептоны. Адроны. Античастицы. Позитрон. Ускорители элементарных частиц высоких энергий. Законы сохранения барионного и лептонного чисел. Сохранение странности. Кварки. Цвет. Аромат.

9. Повторительно-обобщающий расчленение (16)

Список литературы:

1) Программа вследствие общеобразовательных учреждений В. А. Касьянов

2) Тематическое и поурочное планирование. Касьянов В. А. М.: Дрофа, 2002 год. 3) Физика 11 кл. Учебник вследствие ОУ В.А. Касьянов — 4-е изд. –М.: Дрофа, 2002 год. 4) Поурочные планы вдоль учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева. Физика 11 автокласс «Учитель» В. Г. Маркина. Волгоград. (М-Б) 5) Опорные конспекты и тестовые задания вдоль физике. 11 класс. Г. Д. Лупов. М.: Просвещение. 1998г (Л) 6) «Физика на школе» Методический журнал. (ФШ) 7) Сборник задач вдоль физике 9 – 11 классов ОУ Г. Н. Степанова, М « Просвещение» 1996 год. (С)

8) Сборник задач вдоль физике 9 – 11 классов ОУ А. П. Рымкевич, М «Просвещение» 1990 год.

9) Поурочные планы вдоль учебнику В.А. Касьянова. 11 класс. 2006 год. «Учитель». Пахомов А.Г. (К).

Регион: — Курганская местность

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее камнеобразование

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Английский бейсик
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Другие иностранные языки
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Изобразительное оригами
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное прочитывание
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Мировая художественная середелла
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Немецкий бейсик
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Окружающий киномир
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Право
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Русский бейсик
Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Физика
Предмет(ы): — Физическая середелла
Предмет(ы): — Химия

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — поучительный материал

Краткое землеописание ресурса: —

Рабочая программа.

Файлы: 9 мая.ppsx
Размер файла: 1587868 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология