Автор конспекта:
Автор(ы): — Солодухина Ольга Борисовна

Место работы, должность: —

МБОУ Лозновская СОШ им.Т.А.Аббясева, учитель географии

Регион: — Ростовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — программа

Краткое описание ресурса: —

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по географии 6 кл по учебнику Е.М.Домогацких

Курс «География. Физическая география» 6 класс

Пояснительная записка

1.Статус документа:Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений 6-9 класс под редакцией И.В. Душиной. – М.: «Дрофа», 2000 г. по учебнику географии для 6 класса Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Физическая география. 6 класс. // М., Русское слово, 2007.

Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно – правовой базе:

1.Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приложение к Приказу Минобразования России) № 1236 от 19. 05. 98.

2.Базисный учебный план (БУП-98).

3.Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.

4.Стандарт основного общего образования по географии.

5.Программно-методические материалы. Географии. 6-9 кл. /Сост. В.И. Сиротин. – М.: «Дрофа», 2000.

6. Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.Сборник нормативных документов

География М.: «Дрофа», 2007.

7. Авторская программа для общеобразовательных школ по предмету география 7 класс, автор — Домогацких Е.М. Программа курсов

«География» для 6 -9 классов Москва, Русское слово, 2008 Программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010

8. Положение о рабочей образовательной программе учителя МОУ Лозновской СОШ имени Т.А.Аббясева (Принята педагогическим советом

школы 30 августа 2012г, Протокол № 12)

Курс географии 6 класса открывает 5-летний цикл изучения географии в школе. Начальный курс опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Природоведение», «Окружающий мир».

Цели и задачи курса:

  • познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;
  • начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку;
  • начать формировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты;
  • сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
  • начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

Курс географии имеет много смежных тем с природоведением, естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, и др предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные на уроках «Живой мир» и «Природоведение».

Учитывая общие и специальные задачи школы, программа и методика преподавания предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется, что способствует более прочному усвоению географических знаний всеми учащимися.

Учебно-методический комплекс Е.М. Домогацких в целом охватывает все основные темы, рассматриваемые ранее в курсе географии 6 класса: литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу. Учебник красочно оформлен, доступен для ребят, увлекателен; радует содержание вопросов рабочей тетради.

Материал курса сгруппирован в 6 разделов. Краткое введение знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о некоторых выдающихся путешественниках прошлого. Целью введения является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении «Введения» реализуются межпредметные связи с историей.

Материал первого раздела «Земля как планета» не только сообщает учащимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии. Второй раздел «Способы изображения земной поверхности» знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. При изучении первых двух разделов реализуются межпредметные связи с математикой. В частности это происходит при изучении географических координат и масштаба.

Все последующие разделы учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание курса является, в некоторой степени, пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются в последующих классах.

Последний раздел «Биосфера и геосфера» призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них единое представление о природе Земли. Здесь демонстрируется как из отдельных компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы. Особую роль весь начальный курс географии играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности.

Внимательно проанализировав программу курса, материал параграфов учебника, я сделала небольшие изменения в последовательности изучения отдельных разделов курса. Я сделала небольшую перестановку тем «Атмосфера» и «Гидросфера», поменяв их местами. Это сделано с тех позиций, что:

  • во-первых, после изучения «Литосферы», т.е. нижней оболочки, изучение «Гидросферы» будет более логичным, поскольку она ближе к литосфере и, кроме того, именно земная кора во многом является определяющей для изучения особенностей водной оболочки;
  • во-вторых, начатая в сентябре работа по заполнению дневника наблюдения еще далека от завершения, поскольку нет показателей погоды за несколько месяцев, что необходимо для формирования навыков сравнения объектов и явлений, для организации работы по вариантам;
  • в-третьих, начатая работа с контурными картами по нанесению крупных форм рельефа будет логически продолжена нанесением крупных водных объектов, что позволит в максимальной степени рассматривать вопросы о целостности географической оболочки, о единстве и многообразии природы Земли.

Программа составлена с учетом особенностей умственного развития детей. Класс по успеваемости средний, отличников 1, есть слабоуспевающие дети. В программе предусмотрен дифференцированный подход, работа в группах, игровые моменты.

Специфика предмета: Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ.

На РМО учителей географии (Протокол № 1 от 23.08.2012) приняты к выполнению следующие оценочные практические работы:

№1. Определение географических координат. №5.Обозначение на карте равнин.

№2. Составление плана местности №6.Определение географического положения моря.

№3.Определение географического положения гор №7. Описание реки по плану.

№4. Обозначение на карте гор. №8. Составление календаря погоды

№ 9.Построение графика элементов погоды

В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая

Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные, (индивидуализации и

дифференциации).

Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический.

Средства обучения: УМК, Методическое оснащение, учебно-наглядный комплекс.

2. Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта и учебному плану нашей школы, на изучение географии в 6 классе отводится 70 час. По годовому календарному графику на 2013 – 2014 учебный год 35 учебных недель в 6 кл . Следовательно, в 6 классе 70 часов географии. В расписании этого класса география выпадает на праздничный день 8 марта, являющийся выходным, поэтому запланировано 69 часов. Программный материал будет пройден полностью, так как этот час будет взят из «фонда повторения» (урок «По страницам учебника географии»). Количество часов Всего 69 час; в неделю 2 час. практических работ_9, проверочных работ _5_

Перечень основных стержневых линий по учебному курсу географии 6 класс

Разделы

Содержание

Учебные часы

Практические работы

Дата проведен

Проверочные работы/дата

Введение.

3

Раздел 1

Земля как планета.

8

№1 Определение географических координат.

1.10

Раздел 2

Изображения земной поверхности и их использование

11

№2 Составление плана местности

16.11

№1 23.11

Раздел 3

Литосфера.

9

№3 Определение географического положения гор

№4 Обозначение на карте гор.

№5 Обозначение на карте равнин.

14.12

14.12

17.12

№2 24.12

Раздел 4

Гидросфера.

12

№6 Определение географического положения моря

№7 Описание реки по плану.

14.01

1.02

№3 18.02

Раздел 5

Атмосфера.

12

№8 Составление календаря погоды.

№9 Построение графика элементов погоды.

25.02

22.03

№4 12.04

Раздел 6

Биосфера и геосфера.

10

Раздел 7

Планета Земля

4

№5 20.05

Всего:

69ч

9

5

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности.

3.Содержание программы (6 класс)

Введение 3 час

География как наука.Предмет географии. Источники получения географических знаний. Развитие географических знаний человека о Земле. Выдаю­щиеся географические открытия и путешествия. Путешественники древности. Открытие морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками.

Основные понятия: география, географическая номенклатура, географическое открытие.

Персоналии: Эратосфен, Пифей, Генрих Мореплаватель, Васко да Гамма, Ф. Магеллан, Эль Кано, И.Ф. Крузенштерн, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев.

Тема 1. Земля как планета 8 час

Солнечная система. Планеты Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Градусная сеть, система географических координат. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

Основные понятия: Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус, экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты.

Персоналии: Клайд Томбо. Практическая работа: Определение по карте географических координат различных географических объектов.

Тема 2. Способы изображения земной поверхности 11 час

Способы изображения местности. Ориентирование на местности, определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение. Масштаб. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Шкала высот и глубин. Географические координаты. Понятие о плане местности. Составление простейших планов местности. Значение планов и карт в практической деятельности человека.

Основные понятия: географическая карта, план местности, стороны света, румбы, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.

Практические работы: 1. Определение направлений и расстояний по карте. 2. Определение географических координат. 3. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности.

Тема 3. Литосфера 9 час

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм.

Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана.

Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Основные понятия: земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические, метаморфические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.

Практические работы: 1. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей. 2. Составление схемы различий гор и равнин по высоте 3. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

Тема 4. Атмосфера 12 час

Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды.

Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к климатическим условиям.

Основные понятия: атмосфера,тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.

Практические работы:1. Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков, описание наблюдаемой погоды, обработка результатов. 2. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

Тема 5. Гидросфера 12 час

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движения воды в океане. Течения. Взаимо­действие океана с атмосферой и сушей.

Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение , условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Озера проточные и бессточные. Болота. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные).

Основные понятия: гидросфера, Мировой океан, круговорот воды, внутренние и окраинные моря, заливы, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.

Практические работы: 1. Описание «путешествия капельки» из своего населенного пункта по большому круговороту воды. 2. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы. 3.Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей. 4. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.

Тема 6. Биосфера и геосфера -10 час

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира.При­способление живых организмов к среде обитания в разных природ­ных зонах. Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.

Основные понятия: биосфера, Красная книга.

Персоналии: В.П.Вернадский

Практическая работа:1.Ознакомлениес наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

Почва как особое природное образова­ние. Плодородие — важнейшее свойство почвы. Условия образова­ния почв разных типов. Понятие о географической оболочке.

Территори­альные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Геогра­фическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

Основные понятия: почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.

Персоналии: В.В. Докучаев, В.П. Вернадский.

Практические работы:1. Изучение строения почвы на местности. 2. Описание природных зон Земли по географическим картам. 3. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.

Тема 7. Планета Земля. 5 час

4. Планируемые результаты обучения.

1. Называть и/или показывать:

существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов, картографического изображения;

— форму и размеры Земли (окружности);

— на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;

— основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;

— основные формы рельефа суши и дна Океана и их различие по высоте;

— основные части земной коры, гидросферы, атмосферы;

— характерные природные явления, изменяющие рельеф Земли;

— части Мирового океана; — среднюю солёность вод океана;

— воды суши: подземные и поверхностные;

— речную систему, речной бассейн;

— компоненты ПТК;

— правила поведения в природе;

— причины изменения температуры воздуха в течение суток, года;

— главную причину образования ветра;

— главные причины образования облаков, осадков;

— пояса освещённости Земли;

— географические координаты своей местности.

2. Приводить примеры:

— характерных природных явлений в земной коре, гидросфере, атмосфере;

— связей между элементами погоды;

— изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;

— воздействия организмов на компоненты неживой природы;

— влияния климата на водоёмы, растительный и животный мир;

— мер по охране природы в своей местности;

— горных пород и минералов, их использования человеком;

— влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорта, отдых населения в своей местности;

— взаимосвязей: река – рельеф; — искусственных водоёмов;

— из истории географических исследований и открытий.

3. Определять:

— атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;

— стороны горизонта (ориентироваться на местности), стороны горизонта по плану местности и географической карте;

— абсолютную и относительную высоту;

— объекты на плане и карте, расстояния, обозначать их на чертеже и контурной карте;

— по карте географическое положение объектов;

— по образцам осадочные и магматические горные породы;

— фенологические сроки начала времён года.

4. Описывать:

— географические объекты и явления на местности (погода, рельеф, воды, растительный и животный мир), их использование

изменение человеком; — давать оценку экологического состояния.

5. Объяснять;

— последовательность приёмов построения планов местности;

— черты сходства и различия планов местности;

— происхождение землетрясений, ветровых волн и цунами;

— влияние рельефа на направление и характер течения реки;

— образования ледников;

— зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей;

— образование атмосферных осадков и ветра;

— изменение погоды, народные приметы;

— зависимость климата от географической широты;

— применение в процессе учебного познания знание географическихтерминов.

6. Оценивать и прогнозировать: влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой

деятельности; -погоду на ближайшие сутки.

Географическая номенклатура

Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины.

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.

Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские, Аппалачи.

Горные вершины, вулканы: Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи.

Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Куросио, Бенгельское, Западных Ветров.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Дунай, Амур, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Каспийское, Аральское, Байкал, Ладожское, Виктория, Танганьика, Великие Американские озера.

5. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала остаётся отметка. При оценке знаний обучающихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных способностей обучающихся, дифференцированный подход к организации работы.

Устный ответ:

Отметка «5» — ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей,

географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний;

ответ самостоятельный с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения о важнейших географических

событиях современности.

Отметка «4»- ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного материала

или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

Отметка «3»- ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечётко определяет понятия и закономерности; затрудняется в

самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при

ответе.

Отметка «2» — ответ неправильный, не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы

учителя, рубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой.

Отметка «1» — ответ отсутствует.

Примечание. По окончании устного ответа обучающегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная отметка.

Возможны привлечение других обучающихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка качества выполнения самостоятельных письменных работ.

Отметка «5» ставится, если обучающийся: — выполнил работа без ошибок и недочётов; — допустил не более одного недочёта.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: — не более одной негрубой ошибки и одного недочёта; — или не более двух недочётов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: — не более двух грубых ошибок;

— или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта; — или одной негрубой ошибки и трёх недочётов;

— или при отсутствии ошибок, но при наличии четырёх-пяти недочётов.

Отметка «2» ставится, если ученик: — допустил число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена отметка «3»; — или если правильно выполнил менее половины работы.

Отметка «1» ставится, если ученик: — не приступал к выполнению работы; — правильно выполнил не более 10% всех заданий.

Примечание: учитель имеет право поставить оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если обучающимся оригинально выполнена работа; — оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов:

— время выполнения работы – 10-15 мин.

— оценка «5» — 10 правильных ответов, «4» — 7-9, «3» — 5-6, «2» — менее 5.

2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов:

— время выполнения работы – 30-40 мин.

— оценка «5» — 18-20 правильных ответов, «4» — 14-17, «3» — 10-13, «2» — менее 10.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ.

Отметка «5». Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности.. Обучающиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими обучающимися.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполнена обучающимися в полном объёме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата.

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполнена и оформлена обучающимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу обучающихся. На выполнение работы потрачено много времени (можно дать возможность закончить работу дома). Обучающиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка «2». Выставляется в том случае, когда обучающиеся оказались неподготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать верных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» — правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности, соблюдение логики в описанииили характеристике территорий или объектов: самостоятельное выполнение и формулирование выводов; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» — правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» — правильное использование основных источников знаний, допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» — неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.

Отметка «1» — полное неумение использовать карту и источники знаний.

6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Печатные пособия

Наглядные пособия

ТСО (ИКТ)

Экранно-звуковые

Натураль-

ный фонд

ЦОР

Карты:

Физическая карта мира

Физическая карта полушар

Карта океанов

Политическая карта мира

Стенные картины:

Влажный экватор лес

Оазис в пустыне Сахара

Килиманджаро

На реке Амазонке

Редкие и исчезающие виды животных

Круговорот воды в природе

Происхождение озер

Схема зарастания озер

Плакат-игра «Мир природы»

Рисунки-плакаты:

Плакат-кроссворд «Почвы»

Наглядность «Пустыни»

Наглядность «Саванна»

Наглядность «Экватор леса»

Рису-плакат «Мир океан»

Рисунок-плакат «Для чего нужны деревья?»

Рисунок-плакат «Вулкан» (с аппл)

Плакат «Календарь сеятеля»

Рисунок-плакат «Восхождение на Эверест»

Рис-плакат «Звери на маскараде» (с аппликациями)

Динамические нагляд пособия

Компьютер

Проектор

Эл доска

Динамики

Презентации:

1.Наука география

2.История географии

3.Солнечная система.

4.Таинственные соседи Солнца.

5.Форма и размеры Земли

6. Географические координаты

7.Литосферы.

8.Горные породы

9.Полезные ископаемые

10. Гидросфера

11.Части Мирового океана

13.Атмосфера

14.Погода

Глобусы

Набор образцов горных

пород

http://geo.1september.ru

http://geography.kz

http://geosfera.ucoz.org http://www.interneturok.ru

7. УМК

  • Учебник: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Физическая география. 6 класс. // М., Русское слово, 2010.
  • Домогацких Е.Л., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких и Н.И. Алексеевского «География. Физическая география». 6 класс. // М., Русское слово, 2009.
  • Ананьева Е. Планета Земля. Иллюстрированный атлас школьника. // М., Аванта+, 2004
  • Список литературы для учителя:

  • Учебник: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Физическая география. 6 класс. // М., Русское слово, 2010.
  • Ананьева Е. Планета Земля. Иллюстрированный атлас школьника. // М., Аванта+, 2004.
  • Верзина А.К. Географические игры в школе. Из опыта работы. // М., Просвещение, 1966.
  • Горбатова О.Н. География 6-11 классы. Технология решения творческих задач. // Волгоград, Учитель, 2009.
  • Домогацких Е.Л. Программа 6-10 классы общеобразовательных учреждений. // М., Русское слово, 2008.
  • Домогацких Е.Л., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких и Н.И. Алексеевского «География. Физическая география». 6 класс. // М., Русское слово, 2009.
  • Клюшникова Н.М. Олимпиады по географии. // Волгоград, Корифей, 2006.
  • Крылова О.В. Интересный урок географии. Книга для учителя. // М, Просвещение, 1989.
  • Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. // М., «ВАКО», 2007.
  • Николина В.В. География 6 класс. Методические рекомендации. // М., Просвещение, 2007.
  • Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С. Практические работы по географии. VI-X классы. Под ред. И.И. Бариновой. Библиотека журнала «»География в школе», вып. 4. //М., Школа-Пресс, 2001.
  • Сиротин В.И. Самостоятельные и практические работы по географии. 6-10 классы. // М., Просвещение, 1991.
  • Хабибуллин Р.Х. География. Дидактические карточки-задания. 6-7 класс. // М., Дрофа, 2002.
  • Список литературы для учащихся:

  • Учебник: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Физическая география. 6 класс. // М., Русское слово, 2010.
  • Ананьева Е. Планета Земля. Иллюстрированный атлас школьника. // М., Аванта+, 2004.
  • Домогацких Е.Л., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких и Н.И. Алексеевского «География. Физическая география». 6 класс. // М., Русское слово, 2012.
  • Весь мир. Энциклопедический справочник. Минск, Литература,2008
  • География. Справочник школьника. Москва, Слово, 2006
  • Максимов Н.А ,Хрестоматия по физической географии, М, Просвещение,2004
  • Ветер странствий. Альманах
  • 8. Для составления рабочей программы, КИМов по географии, была использована следующая литература:

    — Интернет ресурсы

    - Т.В.Иванова Тематическое и поурочное планирование по географии 6 класс методическое пособие «Экзамен», Москва, 2006

    — Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. // М., «ВАКО», 2007.

    — Домогацких Е.Л., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких и Н.И. Алексеевского «География. Физическая география». 6 класс. // М., Русское слово, 2009.

    — А.Б.Эртель География. ЕГЭ – 2011 учебно–методическое пособие, «Легион», Ростов-на-До

    Файлы: Тем план геогр 7класс 2013-14 РП.doc
    Размер файла: 291840 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология