Автор конспекта:
Автор(ы): — Ващенко Надежда Анатольевна

Место работы, должность: —

Ставропольский край, г.Светлоград МБОУ гимназия №1

учитель информатики

Регион: — Ставропольский оконечность

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее составление

Класс(ы): — 8 разряд

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — образовательная платформа

Краткое очерчивание ресурса: —

Содержание

  • Пояснительная цедулка (цели и задачи курса информатики, общая автохарактеристика учебного предмета, пространство предмета на учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики, формы и методы обучения
  • Содержание учебного предмета (содержание и образовательные результаты по темам, тематический план, виды и формы учебной деятельности)
  • Критерии и нормы оценки, способы и средства проверки и оценки результатов обуче-ния
  • Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
  • Список используемой учебно-методической литературы
  • Содержание

  • Пояснительная цедулка (цели и задачи курса информатики, общая автохарактеристика учебного предмета, пространство предмета на учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики, формы и методы обучения……….………………….2
  • Содержание учебного предмета (содержание и образовательные результаты по темам, тематический план, виды и формы учебной деятельности)………………………………………………………..…………………5
  • Критерии и нормы оценки, способы и средства проверки и оценки результатов обуче-ния.……………..…………………………………………….1
  • 4Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса…………………….……………………….15
  • 5. Список используемой учебно-методической литературы

    Пояснительная записка

    Рабочая платформа по информатике и ИКТ для 8–9 классов базальный школы (далее – Программа) составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.), примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, согласно с действующим на данный момент базисным учебным планом, авторской программой Босовой Л.Л.

    Вклад учебного предмета на приобретение целей основного общего образования

    Изучение информатики и информационных технологий на базальный школе направлено на приобретение следующих целей:

    • формирование основ научного мировоззрения на процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности на области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
    • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; вырабатывание навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
    • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

    Общая автохарактеристика учебного предмета

    Информатика – это естественнонаучная труддисциплина о закономерности протекания информационных процессов на системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией путь информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

    Информатика имеет очень большое и всё возрастающее семьдесят междисциплинарных связей, причем точно на уровне понятийного аппарата, эдак и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются точно начатки создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

    Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение точно на рамках образовательного процесса около изучении других предметных областей, эдак и на реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на турма метапредметных и личностных результатов. На протяжении прощевай периода существования школьной информатики на ней накапливался школа формирования образовательных результатов, которые на данный момент общепринято называть современными образовательными результатами.

    Одной из основных нечистая сила нашего времени является всевозрастающая превратность окружающего мира. В этих условиях велика занятие фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, согласие его к освоению новых технологий, на часть числе, информационных. Необходимость подготовки личности к проворно наступающим переменам на обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

    В содержании курса информатики и ИКТ для 8–9 классов базальный школы выговор сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.

    Курс информатики базальный школы, опирается на школа постоянного применения ИКТ, уж бытующий у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и абстракция этого опыта.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

    Личностные результаты– это сформировавшаяся на образовательном процессе учение ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми около изучении информатики на базальный школе, являются:

    • наличие представлений об информации точно важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; чувствование роли информационных процессов на современном мире;
    • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное предикат к информации с учетом правовых и этических аспектов нее распространения; вырабатывание чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
    • способность увязать учебное паросодержание с собственным жизненным опытом, понять престиж подготовки на области информатики и ИКТ на условиях развития информационного общества; согласие к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
    • способность и согласие к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

    Метапредметные результаты– освоенные обучающимися на базе одного, нескольких либо всех учебных предметов способы деятельности, применимые точно на рамках образовательного процесса, эдак и на реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми около изучении информатики на базальный школе, являются:

    • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
    • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание точно постановку учебной задачи на основе соотнесения того, подобно точно уж известно, и того, подобно точно требуется установить; намечание – указание последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, раздробление задачи на подзадачи, методразработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели около помощи фиксированного набора средств; предсказывание – антиципация результата; техноконтроль – истолкование полученного результата, его привязывание с имеющимися данными с целью установления соответствия либо несоответствия (обнаружения ошибки); тонкоррекция – привнесение необходимых дополнений и модифицирование на распределение действий на случае обнаружения ошибки; бонитирование – проникновение учащимся того, точно доброкачественно им решена учебно-познавательная задача;
    • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
    • владение основными универсальными умениями информационного характера: представление и определение проблемы; приискивание и испускание необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; альтернативность наиболее эффективных способов решения задач на зависимости от конкретных условий; самостоятельное составление алгоритмов деятельности около решении проблем творческого и поискового характера;
    • владение информационным моделированием точно основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать энергообъект из чувственной формы на пространственно-графическую либо знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., лично перекодировать информацию из одной знаковой системы на другую; умение выбирать форму представления информации на зависимости от стоящей задачи, проверять тожество модели объекту и цели моделирования;
    • широкий раманспектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

    Предметные результатывключают на себя: освоенные обучающимися на ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания на рамках учебного предмета, его преобразованию и применению на учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, турма научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, юрт научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми около изучении информатики на базальный школе, являются:

    • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, образчик – и их свойствах;
    • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности на современном обществе; вырабатывание умений составить и записать алгорифм для конкретного исполнителя; турма знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; преемственность с одно из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
    • формирование представления о компьютере точно универсальном устройстве обработки информации; вырабатывание основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
    • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать средство представления данных согласно с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
    • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения около работе с компьютерными программами и на Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

    Формы обучения:

    -учебно-плановые (урок, лекция, семинар, домашняя работа) фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников,

    -внеплановые (консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и дополнительным программам),

    и вспомогательные (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство).

    Содержание учебного предмета

    Распределение часов по темам по большей части курсе «Информатика и ИКТ» (105 ч)

    Тема

    Количество часов

    всего

    8 класс

    9 класс

    1

    Информация и информационные процессы

    8 ч

    8 ч

    2

    Компьютер точно универсальное аблегер для работы с информацией

    3

    Обработка графической информации

    4

    Обработка текстовый информации

    5

    Мультимедиа

    6

    Математические основы информатики

    12ч

    12ч

    7

    Моделирование и формализация

    8

    Основы алгоритмизации

    12ч

    12ч

    9

    Начала программирования на языке Паскаль

    16ч

    16ч

    10

    Обработка числовой информации на электронных таблицах

    6 ч

    11

    Коммуникационные технологии

    10 ч

    10 ч

    12

    Повторение, припасы времени

    10ч

    Всего

    105ч

    35ч

    70ч

    Информация и информационные процессы (8 ч)

    Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу восприятия её человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

    Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы. Язык точно знаковая система: естественные и формальные языки. Алфавит, мощь алфавита.

    Кодирование информации. Преобразование информации из непрерывной формы на дискретную. Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды.

    Измерение информации. Алфавитный подходец к измерению информации. 1 бит – оповестительный вес символа двоичного алфавита. Информационный вес символа алфавита, произвольной мощности. Информационный объём сообщения. Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).

    Понятие информационного процесса. Основные информационные процессы: сбор, представление, обработка, оберегание и трансляция информации. Два типа обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с изменением формы, а не изменяющая паросодержание информации. Источник, оповестительный канал, приёмник информации. Носители информации. Сетевое оберегание информации. Всемирная сеть точно мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

    Примеры информационных процессов на системах различной природы; их занятие на современном мире. Основные этапы развития ИКТ.

    Аналитическая деятельность:

    • оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
    • определять, информативно либо дожидайся некоторое сообщение, разве известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
    • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются на жизни;
    • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
    • выделять информационную составляющую процессов на биологических, технических и социальных системах;
    • анализировать отношения на непогибший природе, технических и социальных (школа, фамилия и пр.) системах с позиций информационных процессов.
    • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации на деятельности человека, на непогибший природе, обществе, технике.

    Практическая деятельность:

    • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;
    • определять численность различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
    • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
    • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
    • осуществлять приискивание информации на сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
    • сохранять для индивидуального использования найденные на сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

    Компьютер точно универсальное аблегер для работы с информацией (7 ч)

    Основные компоненты компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный миропонимание работы компьютера.

    Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на распространяющийся палеолит времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: микрообъем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации.

    Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи.

    Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения.

    Файл. Каталог (директория). Файловая система.

    Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами на наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, смывание объектов, стройорганизация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства.

    Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

    Аналитическая деятельность:

    • анализировать ноутбук с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
    • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
    • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов около решении задач;
    • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке ) около включении компьютера;
    • определять основные характеристики операционной системы;
    • планировать собственное информационное пространство.

    Практическая деятельность:

    • соединять блоки и устройства компьютера, подключать внешние устройств;
    • получать информацию о характеристиках компьютера;
    • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
    • вводить информацию на ноутбук с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;
    • изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
    • выполнять основные операции с файлами и папками;
    • оперировать компьютерными информационными объектами на наглядно-графической форме;
    • упорядочивать информацию на личной папке;
    • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации на заданный пауза времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
    • использовать программы-архиваторы;
    • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены около работе со средствами ИКТ.

    Обработка графической информации (4 ч)

    Пространственное пропускание монитора. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное препровождение цвета. Глубина цвета. Видеосистема персонального компьютера.

    Возможность дискретного представления визуальных данных (рисунки, картины, фотографии). Объём видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных.

    Компьютерная видеографика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

    Аналитическая деятельность:

    • выделять на сложных графических объектах простые (графические примитивы);
    • планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;
    • определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

    Практическая деятельность:

    • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;
    • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.
    • создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами;
    • определять штрих-код цвета на палитре RGB на графическом редакторе;

    Обработка текстовый информации (8 ч)

    Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов.

    Создание и визитация текстовых документов на компьютере (вставка, смывание и сортосмена символов, страда с фрагментами текстов, визитация правописания, промежуток переносов).

    Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный пауза и др.). Стилевое форматирование.

    Включение на текстовый требование списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Примечания. Запись и испускание изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, ценность полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.

    Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

    Сохранение документа на различных текстовых форматах.

    Компьютерное препровождение текстовый информации. Кодовые таблицы. Американский стандартизованный штрих-код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста.

    Аналитическая деятельность:

    • соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
    • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

    Практическая деятельность:

    • создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;
    • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
    • осуществлять орфографический техноконтроль на текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
    • оформлять стенограмма согласно с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
    • создавать и форматировать списки;
    • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
    • вставлять на требование формулы, таблицы, списки, изображения;
    • создавать гипертекстовые документы;
    • переводить отдельные слова и короткие простые тексты с использованием систем машинного перевода;
    • сканировать и распознавать «бумажные» текстовые документы;
    • выполнять транскодирование и дешифрование текстовый информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);

    Мультимедиа (4 ч)

    Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео точно составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.

    Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Технические приемы записи акустический и видео информации. Композиция и монтаж.

    Аналитическая деятельность:

    • планировать последовательность событий на заданную тему;
    • подбирать фотоиллюстративный материал, сообразный замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

    Практическая деятельность:

    • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
    • записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации);
    • монтировать низенький сериал из видеофрагментов с помощью соответствующего программного обеспечения.

    Планируемые результаты изучения информатики

    Планируемые результаты освоения обучающимися базальный образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее чувствование личностных, метапредметных и предметных результатов точно с позиции организации их достижения на образовательном процессе, эдак и с позиции оценки достижения этих результатов.

    В результате освоения курса информатики на 8-9 классах учащиеся получат представление:

    • об информации точно одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли на современном мире; о принципах кодирования информации;
    • о моделировании точно методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
    • об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;
    • о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
    • о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
    • о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы либо базы данных;
    • о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
    • о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения около работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

    Учащиеся будут уметь:

    • приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;
    • кодировать и декодировать информациюпри известных правилах кодирования;
    • переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: микрообъем памяти, неизбежный для хранения информации; прыть передачи информации;
    • записывать на двоичной системе целые числа от 0 ля 256;
    • записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять ценность логического выражения;
    • проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;
    • формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов либо списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
    • формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
    • использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
    • составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
    • создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в часть числе с логическими связками около задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;
    • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач на выбранной среде программирования;
    • оперировать информационными объектами, используя графичный интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться список и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
    • создавать тексты через квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать на тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;
    • читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов на виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ; переходить от одного представления данных к другому;
    • создавать записи на базе данных;
    • создавать презентации на основе шаблонов;
    • использовать формулы для вычислений на электронных таблицах;
    • проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы либо базы данных;
    • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) на базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) около выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
    • передавать информации по телекоммуникационным каналам на учебной и личной переписке;
    • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, нумерационный камерой, цифровым датчиком).

    Календарно — тематическое намечание по информатике

    на 2010 – 2011 уч. время 8 разряд

    Учитель Ващенко Н.А.

    № п/п

    Раздел

    Тема

    Всего часов

    Домашнее задание

    подготовка к ГИА и ЕГЭ

    8 а

    8 б

    Теория

    Практика

    1.

    Информация и информационные процессы

    Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и стройорганизация рабочего места.

    1

    Введение.

    1.1

    2.

    Информация и её свойства

    1

    §1.1.

    1.1.1

    3.

    Представление информации

    1

    §1.2.

    1.1.2

    4.

    Дискретная жанр представления информации

    1

    §1.3.

    1.1.2

    5.

    Единицы измерения информации Практическая страда №1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

    1/2

    1/2

    §1.4.

    1.1.3

    6.

    Информационные процессы. Обработка информации.

    1

    §1.5.

    1.1.3

    7.

    Информационные процессы. Хранение и трансляция информации.

    1

    §1.5.

    1.1.3

    8.

    Всемирная сеть точно информационное хранилище.

    1

    §1.6.

    1.1.3, 1.1.4

    9.

    Обобщение и кодификация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Контрольная страда №1.«Информация и информационные процессы».

    1

    Всего: 9ч

    10.

    Компьютер точно универсальное аблегер для обработки информации.

    Основные компоненты компьютера Практическая страда №2. «Поиск информации о современных носителях на сети Интернет».

    1/2

    1/2

    §2.1

    3.1

    11.

    Персональный компьютер.

    1

    §2.2

    3.1

    12.

    Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

    1

    §2.3.

    3.1

    13.

    Системы программирования и прикладное программное обеспечение

    1

    §2.3

    3.1

    14.

    Файлы и файловые структуры

    1/2

    1/2

    §2.4.

    3.1

    15.

    Пользовательский интерфейс

    1/2

    1/2

    §2.5

    3.1

    16.

    Обобщение и кодификация основных понятий темы «Компьютер точно универсальное аблегер для работы с информацией». Проверочная страда №1.

    1

    §2.1

    3.1

    Всего: 7 ч

    17.

    Обработка графической информации

    Формирование изображения на экране компьютера. Практическая страда №3. «Создание, редактирование, форматирование графических изображений».

    1/2

    1/2

    §3.1

    3.3

    18.

    Компьютерная графика. Практическая страда №4. «Конструирование сложных объектов из графических примитивов. Создание надписей».

    1/2

    1/2

    §3.2

    3.3

    19.

    Создание графических изображений. Практическая страда №5. «Работа с несколькими файлами. Получение копии экрана. Создание анимации и художественная электрообработка изображений. Масштабирование растровых и векторных изображений».

    1/2

    1/2

    §3.3

    3.3

    20

    Обобщение и кодификация основных понятий темы «Обработка графической информации». Контрольная страда №2.

    1

    Всего: 4ч

    21

    Обработка текстовый информации

    Текстовые документы и технологии их создания. Практическая страда №6.«Ввод, вставка, сортосмена символов. Удаление и подвижка фрагментов».

    1/2

    1/2

    §4.1

    3.2

    22

    Создание текстовых документов на компьютере. Практическая страда №7. «Копирование фрагментов. Склеивание и взрезывание строк. Изменение размера, шрифта, цвета символов. Индексы».

    1/2

    1/2

    §4.2

    3.2

    23

    Прямое форматирование. Практическая страда №8.«Варианты форматирования символов. Варианты подчеркивания».

    1/2

    1/2

    §4.3

    3.2

    24

    Стилевое форматирование. Практическая страда №9. «Форматирование абзацев».

    1/2

    1/2

    §4.3

    3.2

    25

    Визуализация информации на текстовых документах. Практическая страда №10. «Вставка специальных символов и формул. Создание списков».

    1/2

    1/2

    §4.4

    3.2

    26

    Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Практическая страда № 11 «Создание таблиц, схем. Вставка рисунков».

    1/2

    1/2

    §4.5

    3.2

    27

    Оценка количественных параметров текстовых документов

    1

    §4.6

    3.2

    28

    Практическая страда № 12 Оформление реферата «История вычислительной техники»

    1/2

    1/2

    29

    Обобщение и кодификация основных понятий темы «Обработка текстовый информации». Проверочная страда №2.

    1

    Всего: 9ч

    30

    Мультимедиа

    Технология мультимедиа.

    1

    §5.1

    3.3

    31

    Компьютерные презентации. Практическая страда №13.«Создание мультимедийной презентации».

    1

    §5.2

    3.3

    32

    Практическая страда № 14 Создание мультимедийной презентации «История развития компьютерной техники»».

    1/2

    1/2

    §5.2

    3.3

    33

    Обобщение и кодификация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

    1

    34

    Итоговый тест.

    1

    1

    35

    Резерв

    Пр. холоп – 14

    Проверочных работ: 5 и 1 завершающий тест

    Критерии и нормы оценки, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

    Для достижения повыше перечисленных результатов используются следующие средства проверки и оценки: словесный ответ, практическая работа, проверочная работа, тест.

    Критерии и нормы оценки устного ответа

    Отметка «5»: результат полный и трубоправильный на основании изученных теорий; материал изложен на определенной логической последовательности, литературным языком: результат самостоятельный.

    Отметка «4»: результат полный и трубоправильный на основании изученных теорий; материал изложен на определенной логической последовательности, около этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

    Отметка «3»: результат полный, а около этом допущена существенная ошибка, либо неполный, несвязный.

    Отметка «2»: около ответе обнаружено взаимонепонимание учащимся основного содержания учебного материала либо допущены существенные ошибки, которые поднатаскивающийся не туман исправить около наводящих вопросах учителя.

    Отметка «1»: вакуум ответа.

    Критерии и нормы оценки практического задания

    Отметка «5»: а) выполнил работу на полном объёме с соблюдением необходимой последовательности нее проведения;

    б) лично и здраво выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил на условиях и режимах, обеспечивающих добыча результатов и выводов с наибольшей точностью;

    в) на представленном отчете понятно и ювелирно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

    Отметка «4»: страда выполнена понятно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных лично по требованию учителя.

    Отметка «3»: страда выполнена понятно не меньше нежели на половину либо допущена существенная ошибка.

    Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки на ходе работы, которые поднатаскивающийся не вероятно исправить аж по требованию учителя.

    Отметка «1»: страда не выполнена.

    Критерии и нормы оценкиписьменных контрольных работ

    Оценка 5ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

    Оценка 4ставится за работу, выполненную полностью, а около нали-

    чии на ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

    Оценка 3ставится, разве приверженец понятно выполнил не меньше 2/3 всей работы либо допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, около наличии четырёх-пяти недочётов.

    Оценка 2ставится, разве семьдесят ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 либо понятно сделано не меньше 2/3 всей работы.

    Оценка 1ставится, разве приверженец ни крошки не выполнил ни одного задания.

    Перечень ошибок

    Грубые ошибки

    1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приёмов составления алгоритмов.

    2. Неумение выделять на ответе главное.

    3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, иррегулярно сформулированные вопросы задачи либо неверное истолкование побежка её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых на классе; ошибки, показывающие неправильное чувствование условия задачи либо неправильное дефиниция решения, не верное применение операторов на программах, их незнание.

    4. Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.

    5. Неумение подготовить к работе ЭВМ, запустить программу, отладить её, получить результаты и объяснить их.

    6. Небрежное предикат к ЭВМ.

    7. Нарушение требований правил безопасного труда около работе на ЭВМ.

    Негрубые ошибки

    1. Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.

    2. Пропуск либо неточное бумагомарание тестов на операторах ввода-вывода.

    3. Нерациональный альтернативность решения задачи.

    Недочёты

    1. Нерациональные записи на алгоритмах, преобразований и решений задач.

    2. Арифметические ошибки на вычислениях, разве сии ошибки скотски не искажают факт полученного результата.

    3. Отдельные погрешности на формулировке вопроса либо ответа.

    4. Небрежное проделывание записей, чертежей, схем, графиков.

    5. Орфографические и пунктуационные ошибки

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Аппаратные средства

    • Компьютер – универсальное аблегер обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, высококачественный стереозвучание на наушниках, речевой включение с микрофона и др.
    • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологичный элемент новой грамотности – целиком повышает: высота наглядности на работе учителя, вероятие для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, сверхэффективность организационных и административных выступлений.
    • Принтер– позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися либо учителем. Для многих школьных применений необходим либо желателен цветовой принтер. В некоторых ситуациях очень нужно использование бумаги и изображения большого формата.
    • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подсоединение к сети – дает посещение к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
    • Устройства вывода акустический информации– наушники для индивидуальной работы со акустический информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания прощевай класса.
    • Устройства для ручного ввода текстовый информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и вампир (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую занятие специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
    • Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его на текстовый формат.
    • Устройства для создания музыкальной информации(музыкальные клавиатуры, неразлучно с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
    • Устройства для записи (ввода) визуальной и акустический информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; нумерационный микроскоп; аудио и видео дека – дают вероятие свободно включать на академический кристаллобластез информационные образы окружающего мира. В ремкомплект с наушниками поминутно входит отдельный минимикрофон для ввода речи учащегося.
    • Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) позволяют измерять и вводить на ноутбук информацию об окружающем мире.
    • Управляемые компьютером устройства– дают вероятие учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная преемственность и т. д.), синхронно с другими базовыми понятиями информатики.

    Программные средства

    • Операционная система.
    • Файловый начальник (в составе операционной системы либо др.).
    • Антивирусная программа.
    • Программа-архиватор.
    • Клавиатурный тренажер.
    • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векториальный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
    • Звуковой редактор.
    • Простая учение управления базами данных.
    • Простая геоинформационная система.
    • Система автоматизированного проектирования.
    • Виртуальные компьютерные лаборатории.
    • Программа-переводчик.
    • Система оптического распознавания текста.
    • Мультимедиа электрофон (входит на ремкомплект операционных систем либо др.).
    • Система программирования.
    • Почтовый давальщик (входит на ремкомплект операционных систем либо др.).
    • Браузер (входит на ремкомплект операционных систем либо др.).
    • Программа интерактивного общения
    • Простой литред Web-страниц

    Перечень учебно-методических средств обучения

    Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.:1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: книга для 8 класса / Л.Л.Босова., А.Ю.Босова – 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011 г.

  • Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса.
  • Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 8 класса.
  • Заготовки для практикумов.
  • Список используемой учебно-методической литературы

  • Примерные программы………
  • Информатика и ИКТ.Авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.:Учебная платформа и поурочное намечание для 8–9 классов
  • http://schcool-colection.edu.ru – единая гербарий цифровых образовательных ресурсов
  • http://metodist.lbz.ru – авторская веломастерская
  • Методические статьи Босовой Л.Л.:
    • Роль компьютерного практикума на формировании ИКТ-компетентности школьников ;
    • Методические подходы к созданию и использованию электронных средств учебного назначения по информатике ;
    • Элементы формальной логики на пропедевтическом курсе информатики
  • Файлы: зачет по Excel.doc
    Размер файла: 37888 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология