Автор конспекта:
Автор(ы): — Костенко Любовь Александровна

Место работы, должность: —

МОУ Матвеево Курганская сош №3- учитель истории

Регион: — Ростовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Уровни образования: — среднее профессиональное образование

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — учебная программа

Краткое описание ресурса: —

Рабочая программа

по курсуИстория11класс на 2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Используемые учебники:

Л.НАлексашкина,А.А.Данилов, Л.Г.Косулина,Россия и мир в ХХ веке,М.Просвещение,2009г

А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко История России ХХ-начало ХХIвека,М.Просвещение,2010

Для 11ласса (базового уровня) программа составлена из расчета 68ч изучение курсов отечественной и всемирной истории: 23часа

всеобщей истории и 45часов курс истории России.

Рабочая программа

по курсу«История»11класс на 2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Используемые учебники:

Л.НАлексашкина,А.А.Данилов, Л.Г.Косулина,Россия и мир в ХХ веке,М.Просвещение,2009г

А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко История России ХХ-начало ХХIвека,М.Просвещение,2010

Для 11ласса (базового уровня) программа составлена из расчета 68ч изучение курсов отечественной и всемирной истории: 23часа

всеобщей истории и 45часов курс истории России. Структура программы соответствует структуре Федеральной примерной программе среднего (полного) общего образования по истории в его базовом уровне, ориентированной на федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории.

Программа учитывает предусмотренную Нормативными документами возможность изучения в 11классе курсов отечественной и всеобщей истории в интегрированном варианте.Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории достигается путем создания у учащихся полноценных знаний и представлений об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, политической, социальной, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной истории.

Курс позволяет показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспективность, противоречивость. Должное внимание уделяется спорным вопросам исторической науки. При этом акцент сделан на формирование целостных представлений об историческом прошлом человечества, завершает вертикальную линию учебников по истории России
для 6—9 классов под редакцией А.А.Данилова.

Настоящая программа предоставляет учащимся получить необходимый минимум исторических знаний. Рекомендуемый минимум не стесняет творческой свободы преподавателя, предотвращает разрушение единого мира исторического образования.

Курс второго концентра основан на социокультурном подходе к рассмотрению исторического процесса, на выделении наиболее характерных тенденций в развитии различных народов. В курсе рассматриваются основные блоки: геополитика, социум, экономика и культура. Вводится ознакомление с источниками и историографией. Делается акцент на проблемном подходе к изучению тем, используя знания, полученные в среднем звене школы. Первостепенное значение предается человеку и его духовному развитию в историческом процессе.

Изучение истории на базовом уровне среднего {полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

— воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

• развитие способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессов
современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей
реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоз­
зренческими системами;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование
целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

• овладение умениями и навыками поиска, систематизацией и комплексного анализа исторической информации;

• формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионнымпроблемам прошлого и современности.

Предлагаемая программа соответствует обязательному минимуму, наиболее полно раскрывает требования к уровню подготовки учащихся средней полной общей школы.

Разделы программы и разделы учебника имеют расхождения по вопросам периодизации. Мы придерживаемся периодизации, заложенной в Обязательном минимуме содержания основных обязательных программ Федерального компонента образовательного стандарта, где выделяется 8 основных блоков материала. Каждый блок программы дополняется краеведческим материалом, содержание которого указано в тематическом планировании.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения истории ученик должен знать:

— основные виды исторических источников;

— основные этапы и ключевые события истории Рос­сии и мира с древности до наших дней; выдающихся де­ятелей отечественной и всеобщей истории;

— важнейшие достижения культуры и системы цен­ностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

— работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);

— работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

— работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных истори­ческих событий);

— описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических собы­тиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических со­бытий и памятников культуры на основе текста и иллю­стративного материала учебника, фрагментов историче­ским источи и кон; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

— анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процес­сы и отдельные факты; выявлять существенные черты ис­торических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и тер­минов, выявлять общность и различия сравниваемых ис­торических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших ис­торических событий);

— объяснять свое отношение к наиболее значительным ; событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

понимать особенности современной жизни, сравниватьсобытия и явления прошлого и настоящего;

— анализироватьпричины текущих событий в России и мире;

— высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

— использовать. знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми дру­гой культуры, национальной и религиозной принадлеж­ности.

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Индустриальная модернизация традиционного общества – 3 часа

Раздел 2. Российская империя -10 часов

Раздел 3. Великая Российская революция. Становление новой России в 20-ег.-6 часов

Раздел 4.Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30 е. гг – 5 часов

Раздел 5. Годы нэпа.СССР в годы форсированной модернизации – 7 часов

Раздел 6. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа 1941-1945гг -11 часов

Раздел 7.Мир во второй полови ХХ века.От индустриального общества к информационному – 26часов

ЛИТЕРАТУРА

Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России. — М., 1991.

Андриянов В. Косыгин. — М., 2003.

Анисимов Е. Анна Иоанновна. — М., 2002.

Анисимов Е. Елизавета Петровна, — М., 2002.

Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII— пер­вой половине XIXвека. — М., 1994.

Античные государства Северного Причерноморья. — М., 1984.

Аронов Д. В. Законотворческая деятельность российских либералов в Государственной думе (1906—1917 гг.). — М., 2005.

Барг М. А. Категории и методы исторической науки. —

М., 1984.

Барг М. А. Проблемы социальной истории в освещении современной западной медиевистики. — М., 1973.

Барг М. А. Эпохи и идеи. Становление историзма. — М., 1987.

Блок М. Апология истории, или Ремесло историка. — М., 1987.

Боханов А. Н. Император Александр III. — М., 1998.

БохановА. Н. Николай II. — М., 1997.

Булдаков В. Красная смута: природа и последствия рево­люционного насилия. — М, 1997.

Брандт М. Ю., Ляшенко Л. М. Введение в историю. — М., 1994.

Буданова В. П. Готы в эпоху Великого переселения наро­дов. — М., 1990.

Быстрова И. В. Военно-промышленный комплекс СССР в годы холодной войны. (Вторая половина 40-х—начало 60-х годов). — М., 2000.

Вайль П., Генис А. 60-е. Мир советского человека. — М., 2001.

В борьбе за власть: страницы политической истории Рос­сии XVIIIв. — М., 1988.

Введение христианства на Руси. — М., 1987.

Великая Отечественная война. 1941—1945. Военно-истори­ческие очерки. В 4 кн. — М., 1998—1999.

Великие социальные революции XVII—XVIIIвв. — М„ 1990.

Война 1939—1945: два подхода. — М., 1995.

Вострышев М. Московские обыватели. — М., 2003.

Галкин А. А. Германский фашизм. — М., 1967.

Галкина Е. С, Родригес А. М. Кочевая периферия восточ­ных славян и Руси (этнополитические процессы). — М., 2003.

Ганелин Р. Ш. Российское самодержавие в 1905 году: ре­форма и революция. — СПб., 1991.

Гареев М. А. Неоднозначные страницы войны: очерки о проблемных вопросах истории Великой Отечественной вой­ны. — М., 1995.

Гачев Г. Ментальности народов мира. — М., 2003.

Гимпельсон Е. Г. Формирование советской политической системы: 1917—1923 гг. — М., 1995.

Гордин Я. А. Мятеж реформаторов. — Л., 1989.

Гордон Л. А., Клопов Э. В. Что это было: размышления о предпосылках и об итогах того, что случилось с нами в 30-40-е гг. — М., 1989.

Горинов М. М. НЭП: поиски путей развития. — М., 1990.

Горский А. А. Древнерусская дружина. — М., 1989.

Горский А. А. Москва и Орда. — М., 2005.

Гриф секретности снят: потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах. — М., 1993.

Гумилев Л. Н. От Руси до России: очерки этнической ис­тории. — М., 1992.

ГуревичА. Я. Исторический синтез и школа «Анналов». — М., 1993.

Гутнова Е. В. Историография истории средних веков. — М„. 1985.

ГэлбрейтДж. Новое индустриальное общество. — М., 1969. Данилевский И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX—XIIвв.). — М., 2001.

Данилевский И. Н. Русские земли глазами современников и потомков (XII—XIVвв.). — М., 2001.

Данилов А. А. История инакомыслия в России: советский период. — М., 1997.

Данилов А. А., Пыжиков А. В. Рождение сверхдержавы: СССР в первые послевоенные годы. — М., 2002.Данилов А. А., Пыжиков А. В. Россия в 90-е гг. XXв. — М., 2002.

Два взгляда из-за рубежа. — М., 1990. Демидова Н. Ф. Служилая бюрократия в России XVIIв. и ее роль в формировании абсолютизма. — М., 1989.

Деникин А. И. Очерки русской смуты. — М., 1991.

Древнейшие государства Кавказа и Средней Азии. — М., 1985.

Дякин В. С. Самодержавие, буржуазия и дворянство в 1907-1911 гг. — Л., 1978.

Егоров В. Л. Историческая география Золотой Орды в ХШ-ХГУ вв. — М., 1985.

Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. — М., 1990.

Забылин М. Русский народ: обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия. — М., 1997.

Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в Рос­сии. — М., 1958.

Захаров В. Ю. «Всемилостивейшая жалованная грамота российскому народу» 1801 г. в контексте развития конститу­ционных идей в России во второй половине XVIII—начале XIXв. — М., 2002.

Захарова Л. Г. Самодержавие и отмена крепостного пра­ва в России: 1856-1861 гг. — М., 1984.

Зеленин И. Е. Аграрная политика Н. С. Хрущева и сель­ское хозяйство. — М., 2001.

Зимин А. А. Витязь на распутье: феодальная война в Рос­сии XVв. — М„ 1991.

Зимин А. А. Опричнина Ивана Грозного. — М., 1960.

Зимин А. А. Россия на рубеже XV—XVIстолетий. — М., 1982.

Зимин А. А., Хорошкевич А. Л. Россия времен Ивана Грозного. — М., 1982.

Зубкова Е. Ю. Общество и реформы: 1945—1964 гг. — М., 1993.

Иоффе Г. 3. Революция и судьба Романовых. — М., 1992.

Историография новой и новейшей истории стран Европы и Америки. — М., 1977.

Историография истории нового времени стран Европы и Америки. — М., 1992.

История Европы. — М., 1988-1994.-Т. 1-4.

История крестьянства в Европе. — М., 1985. История России в лицах: V—XXвв. — М., 1997. История человечества. — М., 2001—2005. — Т. 1—8. Кабанов В. В. Крестьянское хозяйство в условиях «воен­ного коммунизма*. — М., 1988.

Какурин Я. Е- Как сражалась революция. — М., 1990. Каменский А. Б. Российская империя в XVIIIвеке: тради­ции и модернизация. — М., 1999.

Каргалов В. В. Монголо-татарское нашествие на Русь: XIIIв. — М., 1966.

Каргалов В. В. Конец ордынского ига. — М., 1984. Киселев А. Ф. Профсоюзы и Советское государство. — М., 1991.

Кобрин В. Б. Власть и собственность в средневековой Руси ХУ-ХУШ вв. — М., 1985.

Кобрин В. Б. Иван Грозный. — М., 1989-Ковалъченко И. Д. Методы исторического исследования. — М., 2003,

Козляков В. Михаил Федорович. — М., 2004. Козляков В, Марина Мнишек. — М., 2005. Крещение Руси в трудах русских и советских истори­ков. — М., 1988.

Культура России: IX—XXвв.: учебное пособие. — М., 1996.

Кучкин В. А. Русь под игом: как это было. — М., 1991. Кучкин В. А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X—XIVвв. — М., 1984.

Левина Я. Б. Повседневная жизнь советского города: нор­мы и аномалии: 1920—1930-е годы. — СПб., 1999.

Левандовский А. А. Время Грановского: у истоков форми­рования русской интеллигенции. — М., 1990.

Леонтович В. В. История либерализма1 в России: 1762— 1914 гг. — М„ 1995.

Лимонов Ю. А. Владимиро-Суздальская Русь: очерки со­циально-политической истории. — М., 1987.

Литвак Б. Г. Переворот 1861 года в России: почему не ре­ализовалась реформаторская альтернатива. — М., 1991.

Лубянка. Сталин и ВЧК — ГПУ — ОГПУ — НКВД. Ян­варь 1922 — декабрь 1936. — М., 2003.

Лубянка. Сталин и Главное управление госбезопасности

НКВД. Архив Сталина. Документы высших органов партий­ной и государственной власти. 1937—1938. — М., 2004.

Ляшенко Л. М. Революционные народники. — М-, 1989.

Магомедов М. Г. Образование Хазарского каганата. — М., 1983.

Малышева О. Г. Отечественная историческая наука на ру­беже ХГХ-ХХ вв. — М., 2002.

МанфредА. 3. Наполеон Бонапарт. — М., 1980.

Медушевский А. Н. Утверждение абсолютизма в России: сравнительное историческое исследование. — М., 1994.

Медушевский А. Н. Проекты аграрных реформ в России: XVIII—начало XXIвека. — М., 2005.

Мельтюхов М. И. Упущенный шанс Сталина: Советский Союз и борьба за Европу: 1939—1941 гг. — М., 2002.

Мироненко С. В. Страницы тайной истории самодержа­вия: политическая история России первой половины XIXсто­летия. — М., 1990.

Миронов Б. Я. Социальная история России. В 2 т. —

СПб., 1999.

Могильницкий Б. Г. Введение в методологию истории. —

М., 1989.

Молчанов Я. Я. Дипломатия Петра Первого. — М., 1984.

Москва. Быт XIV—XIXвеков. — М., 2005.

Мыльников А. Петр III. — М., 2002.

На пороге кризиса: нарастание застойных явлений в пар­тии и обществе. — М., 1990.

Национальная политика России: история и современ­ность. — М., 1997.

Никонов В. Молотов: молодость. — М., 2005.

НЭП: взгляд со стороны. — М., 1991.

Октябрь 1917: величайшее событие века или социальная катастрофа? — М., 1991.

Осокина Е. А. Иерархия потребления: о жизни людей в условиях сталинского снабжения: 1928—1935 гг. — М., 1993.

Очерки русской культуры XIXв.: общественно-культурная среда, — М., 1998.—Т. 1.

Павленко Н. И. Петр Великий. — М., 1990.

Павленко Н. И. Птенцы гнезда Петрова. — М., 1988.

Павлов Д. Русско-японская война 1904—1905 гг.: секрет­ные операции на суше и на море. — М., 2004.

Павлюченков С. А. Военный коммунизм в России: власть и массы. — М., 1997.

Панова В. Г., Бахтин Ю. Б. Жизнь Мухаммеда. — М, 1990.

Пантин И. К., ТТлимак Е. Г., Хорос В, Г. Революционная традиция в России: 1783 — 1883. — М., 1986.

Песков А. М. Павел I. — М, 2003.

Пирумова Н. М. Земская интеллигенция и ее роль в об­щественной борьбе до начала XXв. — М., 1986.

Пихоя Р. Г. Советский Союз: история власти: 1945—1991. — М., 1998.

Плимак Е. Г., Пантин И. К. Драма российских реформ и революций. — М., 2000.

Победоносцев К. П. Великая ложь нашего времени. — М., 1993.

Политические партии России первой трети XXвека: эн­циклопедия. — М., 1996.

Политические партии России: история и современность. — М., 2000.

Предпринимательство и предприниматели России от исто­ков до начала XXв. — М., 1997.

Рапов О. М. Русская церковь в IX—первой трети XIIв.: принятие христианства. — М., 1988.

Рассказы по истории Средних веков/под ред. А.А.Сва­нидзе. — М., 1996.

Романов Б. А. Люди и нравы Древней Руси: историко-бы-товые очерки XI—XIIIвв. — Л., 1966.

Российские консерваторы. — М., 1997.

Российские самодержцы (1801 — 1917). — М., 1991.

Россия в XXвеке: судьбы исторической науки. — М., 1996.

Россия нэповская. — М., 2002.

Россия XV—XVIIвв. глазами иностранцев. — Л., 1986.

Румянцева М. Ф. Методология истории. — М., 2002.

Русская Америка. — М., 1996.

Русская художественная культура второй половины XIXв.: диалог с эпохой. — М., 1996.

Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества XII— XIIIвв. — М., 1982.

Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. — М., 1987.

Самсонов А. М. Вторая мировая война. — М., 1989.

Самые знаменитые изобретатели России. — М., 2000.

Сарабьянов Д. В. История русского искусства конца XIX— начала XXвека. — М., 1993.

Сахаров А. М. Образование и развитие Российского госу­дарства в ХГ\/-ХУП вв. — М., 1969.

Сахаров А. Н. Дипломатия Древней Руси (IX—первая по­ловина Xв.). — М., 1980.

Седов В. В. Восточные славяне в VI—XIIIвв. — М., 1982.

Симонов Я. С. Военно-промышленный комплекс СССР в 1920—1950-е годы: темпы экономического роста, структура, организация производства и управление. — М., 1996.

Скрынников Р. Г. Иван Грозный. — М., 1975.

Скрынников Р. Г. Три Лжедмитрия. — М., 2003.

Скрынников Р. Г. Царство террора. — СПб., 1992.

Славяне и их соседи в конце Iтысячелетия до н.э.^пер-вой половине Iтысячелетия н.э. — М., 1993.

Советская историография. — М., 1996.

Советское общество: возникновение, развитие, историчес­кий финал. В 2 т. — М., 1997.

Соловей В. Д. Русская история: новое прочтение. — М.,

2005.

Соловьева А. М. Промышленная революция в России в XIXвеке. — М., 1990.

Споры о главном: дискуссии о настоящем и будущем ис­торической науки вокруг французской школы «Анналов». —

М., 1993.

Становление российского парламентаризма начала XXве­ка / под ред. Н. Б. Селунской. — М., 1996.

Тарновский К. П. Социально-экономическая история Рос­сии: начало XXвека. — М., 1990.

Таубман У. Хрущев. — М., 2005.

Тепцов Н. В. Аграрная политика: на крутых поворотах 20-30-х гг. — М., 1990.

Терещенко А. В. Быт русского народа. В 2 ч. — М.,

1997.-Ч. 1.

Тихомиров М. Н. Древнерусские города. — М., 1956.

Тихомиров М. И. Древняя Русь. — М., 1975.

Тойнби А. Дж. Постижение истории. — М., 1991.

Томсинов В. А. Аракчеев. — М., 2003.

Томсинов В. А. Временщик (А. А. Аракчеев). — М., 1996.

Троцкий И. IIIОтделение при Николае I. — Л., 1990.

Тюкавкин В. Г. Великорусское крестьянство и Столыпин­ская аграрная реформа. — М., 2001.

Урилов И. X. История российской социал-демократий (меньшевизма). — М., 2005.

Уткин А. И. Вторая мировая война. — М., 2002.

Уткин А. И. Мировой порядок XXIвека. — М., 2001.

Уткин А. И. Первая мировая война. — М., 2002.

Уткин А. И. Россия и Запад: история цивилизаций. — М„ 2000.

Федоров В. А. Декабристы и их время. — М., 1992.

Федоров В. А. М. М. Сперанский и А. А. Аракчеев. — М, 1997.

Федосюк Ю. А. Что непонятно у классиков, или Энцик­лопедия русского быта XIXвека. — М, 1998.

Феномен Косыгина: записки внука. Мнения современни­ков. — М., 2004.

Финно-угры в эпоху средневековья. — М., 1987.

Фицпатрик Ш. Повседневный сталинизм: социальная ис­тория Советской России в 30-е годы: город. — М., 2001.

Фроянов И. Я. Киевская Русь: очерки социально-полити­ческой истории. — Л., 1980.

Фроянов И. Я. Киевская Русь: очерки социально-эконо­мической истории. — Л., 1974.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИ РОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ 11 КЛАСС НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Используемые учебники:

Л.НАлексашкина,А.А.Данилов, Л.Г.Косулина,Россия и мир в ХХ веке,М.Просвещение,2009г

А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко История России ХХ-начало ХХIвека,М.Просвещение,2010

Количество часов — 68

П-п

Тема урока, раздела

Дата проведения

Целевые установки темы, раздела

Основные понятия

мониторинг

Домашнее задание

Региональный компонент

коррекция

Раздел 1. Индустриальная модернизация традиционного общества – 3 часа

1

Мир в начале ХХ века

5.09

Способствовать развитию навыков работы с картой. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.

Индустриальное общество, модернизация

§1,2 ВИ

2.

Страны Европы и США в 1900-1914гг

8.09

§3-4 ВИ

3.

Страны Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории

12.09

тест

§17 ВИ

Раздел 2. Российская империя -10 часов

4.

Социально-экономическое развитие страны в конце XIX-начале ХХ века

15.09

Отработать новый понятийный аппарат слов. Совершенствовать навыки работы с учебником, картой и документами

Особенности российского империализма, самодержавная монархия, революция, реформа, буржуазно-демократическая революция,хутор, отруб, партия, основные партии в России, «серебряный век» русской

§1 ИР

Стачка на Дону 1903г

5-6

Внутренняя и внешняя политика самодержавия

19,22.09

Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, опорными конспектами.

Добиться усвоения учащимися понятий по теме

§2,3 ИР

7-8

Россия в годы Первой революции

26,29.09

§4,5 ИР

Революционные события 1905-1907гг на Дону

9-10

Монархия накануне крушения

3,6.10

§6,7 ИР

11-12

Первая мировая война.Россия в Первой мировой войне

10,13.10

§18-19 ВИ

§8 ИР

Участники Мировой войны_ наши земляки

13.

Русская культура «серебряного века»

17,10

тест

§9 ИР

Культура Донского края в эпоху »серебряного века

Раздел 3. Великая Российская революция. Становление новой России в 20-ег.-6 часов

14-15-16

Россия в революционном вихре 1917г

20,24.27.10

Обеспечить усвоение знаний по теме.

Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, опорными конспектами.

Добиться усвоения учащимися понятий по теме

Революция, Временное правительство, двоевластие, диктатура пролетариата, первые декреты Советской власти,»военный коммунизм», гражданская война, кризис

§10.11,12 ИР

Революционные события 1917г на Дону

17.

Становление советской власти

7.11

§13 ИР

18,

19

Гражданская война в России

10,14.11

тест

§14,15 ИР

Герои Гражданской войны- наши земляки

Раздел 4.Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30 е. гг – 5 часов

20.

К новому миру

17.11

Обеспечить усвоение знаний по теме.

Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, опорными конспектами.

Добиться усвоения учащимися понятий по теме

Способствовать развитию психологических качеств интеллекта учащихся, воли и самостоятельности, познавательных интересов

Мировой экономический кризис, демократия, кейнсианство,

тоталитаризм,

фашизм, национализм, шовинизм.

Основные направления развития культуры

§26 ВИ

21.

Между демократией и тоталитаризмом

21.11

§27 ВИ

22.

Страны Азии: борьба продолжается

24.11

§31 ВИ

23.

Культура в меняющемся мире

28.11

§32 ВИ

24.

От Версаля до Мюнхена: международные отношения в 20-30е гг. ХХ века

1.12

зачет

§33 ВИ

Раздел 5. Годы нэпа.СССР в годы форсированной модернизации – 7 часов

25-26

Годы нэпа

5,8.12

Обеспечить усвоение знаний по теме.

Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, Добиться усвоения учащимися понятий по теме

НЭП, федерация, автономия,»полоса признания», тоталитарный режим и его признаки, индустриализация, коллективизация сельского хозяйства, культ личности

§16-17 ИР

27

Образование СССР

12.12

§18 ИР

Область Войска Донского в 30-е г

28

Внешняя политика и Коминтерн

15..12

§19 ИР

29-30-31

Кардинальные изменения в экономике, общественно-политической жизни

19,22,26.12

зачет

§20,21,22 ИР

Культура Донского края 20-х гг\

Первые колхозы на Дону.Стройки первых пятилеток

Раздел 6. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа 1941-1945гг -11 часов

32

Истоки мирового кризиса

29.12

Обеспечить усвоение знаний по теме.

Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, Добиться усвоения учащимися понятий по теме

Способствовать развитию психологических качеств интеллекта учащихся, воли и самостоятельности, познавательны

Причины,характер,

ход и итоги Второй мировой войны, коренной перелом в войне,коалиция

§34 ВИ

33

Крупнейшие военные операции в годы Второй мировой войны

12.01

§35 ВИ

34-35

Экономические системы в годы войны.Власть и общество в годы войны

16,19.01

§36-37 ВИ

36.

Накануне грозных испытаний

23.01

§24 ИР

37.

Боевые действия на фронтах Великой Отечественнойвойны

26.01

§25 ИР

Наш край в годы войны

38-39-40-41

Человек на войне. Советский тыл в годы войны

30.01

2,6,9.02

§38,39

ВИ

§26,27 ИР

Герои Миусской земли

Люди Миусского тыла

42

СССР и союзники. Итоги и уроки войны

13.02

зачет

§28 ИР

Раздел 7.Мир во второй полови ХХ века.От индустриального общества к информационному – 26часов

43

Послевоенный мир: Запад и Восток, Север и Юг

16.02

Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, Добиться усвоения учащимися понятий по теме

Тоталитарное государство, культ личности , репрессии

§40 ВИ

44

Общество и движения

20.02

§41 ВИ

45

США: становление сверхдержавы

27.02

§42 ВИ

46

Страны Западной Европы во второй половине ХХ века

1.03

§43 ВИ

47-48

Страны Восточной Европы в 1945-1990гг

5,12.03

§49-50 ВИ

49-50-51

Последние годы сталинского правления

15,19,22.03

Обеспечить усвоение знаний по теме.

Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, Добиться усвоения учащимися понятий по теме

Способствовать развитию психологических качеств интеллекта учащихся, воли и самостоятельности, познавательных интересов

Перестройка, гласность, ускорение, «новое политическое мышление»

Экономические и политические реформы, социальная напряженность в обществе

§29,30,31 ИР

52,

53,

54

СССР в 1953-1964гг: попытка реформирования советской системы

2,5,9.04

§32,33,34 ИР

Н.С.Хрущев на Дону

55-56

Нарастание кризисных явлений во всех сферах жизни общества в СССР

12,16.04

тест

§35-36 ИР

Наш край в эпоху застоя

57

Перестройка в СССР

19.04

§37 ИР

Донская земля в период перестройки

58

Распад СССР

23.04

§38 ИР

59

Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны»

26.04

тест

§39 ИР

60-61-62

Россия в 90-е гг ХХ века

30.04

3,7.05

§40,41,42

ИР

62-63

Россия сегодня

10,14.05

семинар

§43-44 ИР

Донская земля сегодня

64-65

Страны Азии,Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ века

17,21.05

Обеспечить усвоение знаний по теме.

Добиться усвоения учащимися понятий по теме. Отработать навыки работы с текстом, картой, дополните

Гражданское общество, правовое государство

§51-54 ВИ

66

Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса

21.05

§59 ВИ

67

Россия и глобальные проблемы современного мира

24.05

семинар

§ стр 305-309 ВИ

68

Обобщающее повторение курса

Обобщить и систематизировать знания по курсу

Файлы: Рабочая программа11 кл история.doc
Размер файла: 206848 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология