Автор конспекта:
Автор(ы): — Костенко Любовь Александровна

Место работы, должность: —

МОУ Матвеево Курганская сош №3-учитель истории

Регион: — Ростовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — учебная программа

Краткое описание ресурса: —

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, Федерального базисного плана БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.; и авторской программы под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой История Древнего мира, издательство Просвещение, 2007 г.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта основного образования принятого в 2010г, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

Рабочая программа составлена на основе цивилизационно-гуманитарном подходе, с учетом компетентностей, необходимых для реализации образовательных стандартов нового поколения. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира.

Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории.

История Древнего мира 5 класс на 2011-2012 учебный год

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, Федерального базисного плана БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.; и авторской программы под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2007 г.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта основного образования принятого в 2010г, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

Рабочая программа составлена на основе цивилизационно-гуманитарном подходе, с учетом компетентностей, необходимых для реализации образовательных стандартов нового поколения. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт основного общего образования по истории содержит раздел пропедевтического модуля «Что изучает история», который отсутствует в программе для общеобразовательных учреждений «История» (5-9 кл.) М., «Просвещение», 2007 г. курс «История Древнего мира». С учетом того, что пропедевтический курс был изучен учащимися в начальной школе, использованы рекомендации авторской программы, на раздел «Введение» отведен 1 час. 2 часа рассчитано на изучение пропедевтического модуля « Что изучает история» с целью систематизации изученного материала в начальных классах

На основании локального акта школы в тематическое планирование внесены административная и срезовая контрольные работы (2 часа).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Контроль знаний учащихся: предусмотрены тематические тестовые работы, письменные работы с развернутым ответом, практические и лабораторные работы.

Количество часов по рабочему плану: всего 70 часов ; (2 часа в неделю).

Учебно-методический комплект для обучающегося:

— Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд./ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая — М.: «Просвещение», 2010 г.

— Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. Выпуск 1,2 — М.: «Просвещение», 2010 г.

— Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс. — М.: Дрофа, ДИК, 2010 г.

Задачи курса:

Формировать историческое мышление:

— дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ

— чем отличается Древний мир от мира современного.

Цели курса:

— осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ; формы социального и политического строя;

— показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роли в истории и культуре;

— охарактеризовать становление идей и институтов, понимание необходимо современному человеку и гражданину (деспотичная форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

— раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Формируемые знания и умения ученика

В результате изучения истории ученик должен:

§ знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

§ знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

§ знать изученные виды исторических источников;

§ уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

§ уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

§ уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

§ уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

§ использовать приобретенные знания при написании творческих работ

§ выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

§ группировать исторические явления и события по заданному признаку;

§ объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

§ выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

§ определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

§ объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
— высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
— объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
— использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПРОГРАММЫ

  • ВВЕДЕНИЕ – 3ЧАСА
  • ПЕРВОБЫТНЫЕ ОХОТНИКИ И СОБИРАТЕЛИ – 3 ЧАСА
  • ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И СКОТОВОДЫ -2ЧАСА
  • ПОВТОРЕНИЕ БЛОКА№ 2,3- 1 ЧАС
  • 5.ДРЕВНИЙ ВОСТОК – 19ЧАСОВ из них:

    ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ –7 часов

    ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ –7часов

    ИНДИЯ И КИТАЙ В ДРЕВНОСТИ -4 часа

    ПОВТОРЕНИЕ БЛОКА №5 -1час

    6.ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ — 21 ЧАС, из них:

    ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ – 5 часов

    ПОЛИСЫ ГРЕЦИИ – 7 часов

    ВОЗВЫШЕНИЕ АФИН- 5 часов

    МАКЕДОНСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ -3 часа

    ПОВТОРЕНИЕ БЛОКА №6 — 1 час

    7.ДРЕВНИЙ РИМ — 19ЧАСОВ из них:

    РИМ: ОТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДО УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСПОДСТВА НАД ИТАЛИЕЙ –3часа

    РИМ- СИЛЬНЕЙШАЯ ДЕРЖАВА СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ –3часа

    ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ В РИМЕ –4часа

    РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ В ПЕРВЫЕ ВЕКА НАШЕЙ ЭРЫ-5часов

    РАЗГРОМ РИМА ГЕРМАНЦАМИ И ПАДЕНИЕ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ -3часа

    ПОВТОРЕНИЕ БЛОКА№7 -1час

    8.СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА – 1 ЧАС

    9.РЕЗЕРВ -1 ЧАС

    Методическая литература:

    — Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.-3-е изд-ние к учебному комплекту А.А.Вигасина, Г.И.Годера.- М.: «ВАКО», 2007 г.

    — Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира: 5 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

    — Алиева С.К. Всеобщая история в таблицах и схемах. – М.: «Лист», 2004 .

    — Всемирная история. Весь школьный курс в таблицах. – Минск, 2010.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ 5КЛАСС НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Количество часов -70.

    История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд./ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая — М.: «Просвещение», 2010 г.

    п/п

    Дата

    Содержание образования по уч. предмету

    Тема урока

    Цели

    Формируемые компетенции учащихся

    Контроль знаний

    Проектная деятельность

    Используемые средства обучения

    Домаш-нее задание

    1

    2.09

    Введение-3часа

    Историческая память.

    Содействовать пониманию того, что история Древнего мира – часть Всеобщей истории.

    формирование умений работать со справочным аппаратом книги

    Карта мира, учебник Вигасина А.А., Годера Г.И. «История Древнего мира», Рабочая тетрадь

    С. 6,

    2-3

    5.099.09

    Счет лет в истории.

    Сформировать у учащихся представления о хронологических датах как части исторических знаний.

    Формирование умений счета лет в истории

    Фронтальный опрос

    Мини-проект «Составляем хронологические задачи» (с рисунками)

    Презентация PowerPoint

    «Счет лет в истории»

    Глава 3, мини-проект

    4

    12.09

    Жизнь первобытных людей.

    Первобытные охотники и собиратели-3часа

    Древнейшие люди.

    Понимание того, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное положение в природе.

    Формирование умений пересказывать содержание текста учебника, исторической картой, иллюстрациями, правильно употреблять и объяснять исторические термины

    Хронологические задачи

    Карта мира,Рабочая тетрадь, схема

    «Отличия человека от

    живых существ и от современного человека».

    Гипсовая модель древнейшего человека

    § 1,

    5

    16.09.

    Родовые общины охотников и собирателей.

    Выяснить причины изменения орудий труда и жизни первобытных людей.

    Умение самостоятельно составлять рассказ, формулировать несложные выводы, сравнивать и описывать орудия труда, черты первобытного человека

    Творческая работа, инд. работа по тексту книги, «историческая зарядка»

    Карта мира,Рабочая тетрадь, презентация PowerPoint

    § 2, в.1, рисунки орудий труда

    6

    19.09

    Возникновение искусства и религиозных верований

    Выявить причины появления религии и искусства.

    Умение рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты

    Решение творческих задач

    Памятки с алгоритмом решения познавательных задач

    § 3, сообщение «Как возникло скотоводство»

    7

    23.09.

    Первобытные земледельцы и скотоводы-2ЧАСА

    Возникновение земледелия и скотоводства.

    Подвести учащихся к пониманию того, что скотоводство и земледелие – величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания.

    Умение подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учебника, описывать факты

    Тест «Первобытные охотники и собиратели»

    Мини-проект «Покровитель рода»

    Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс»

    § 4, проект

    8

    26.09

    Появление неравенства и знати.

    Выявить причины появления неравенства между людьми.

    Умение пересказывать текст учебника, сравнивать и описывать орудия труда, выделять причины событий

    Развернутые ответы по карточкам

    Схемы «Соседская община», «Структура племени»

    § 5,

    9

    30.09

    Повторение

    Переход от первобытности к цивилизации.

    Систематизация и контроль качества знаний учащихся.

    Умение работать в команде

    Игра – путешествие по станциям

    повт. 1-4, в.1-8(у), в.9(п) с.27

    10

    3.10

    Древний Восток -19ЧАСОВ из них:

    Древний Египет-7ЧАСОВ

    Государство на берегах Нила

    Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта, понятие «цивилизация»

    Умение работать с исторической картой, историческими источниками

    Документы и задания

    для групповой и

    индивидуальной

    работы.

    § 6,

    11

    7.10

    Жизнь в Древнем Египте.

    Ознакомить уч-ся с жизнью земледельцев, ремесленников и вельмож.

    Показывать на карте исторические объекты, давать устный отзыв на ответы других уч-ся

    Инд. работа по карточкам (у, п), фронтальная беседа

    План – памятка для оценки устного ответа

    § 7,8, вопросы.

    12

    10.10

    Военные походы фараонов.

    Выявить последствия военных походов фараонов Древнего Египта

    Умение работать с картой, распознавать интересы различных общественных групп

    Тестирование

    Групповой мини-проект «Армия фараона»

    Презентация PowerPoint, карта

    §9

    13

    14.10

    Религия древних египтян.

    Ознакомить уч-ся с религиозными верованиями древних египтян

    Умение анализировать исторические факты, формулировать несложные выводы, пересказывать текст учебника

    Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс»

    § 10, дополн. материал из энциклопедии

    14

    17.10

    Искусство Древнего Египта.

    Ознакомить уч-ся с древнеегипетской культурой

    Умение строить рассказ на основе разных источников информации

    Фронтальный опрос

    Иллюстрации, энциклопедии

    §11, рисунки, в. 3

    15

    21.10

    Письменность и знания древних египтян.

    Ознакомить уч-ся с древнеегипетской культурой

    Воспитывать чувство прекрасного

    Викторина

    Мини-проект «Древний папирус»

    Виртуальная экскурсия в Музей изобразительных искусств, египетский зал

    §12, повт. главу 4

    16

    24.10

    Повторение.

    Повторительно – обобщающий урок по теме «Древний Египет»

    Систематизация и контроль качества знаний учащихся.

    Умение бесконфликтного общения в ситуации соперничества

    Игра «Историческая эстафета»,

    Рабочая тетрадь,

    учебник, иллюстрации

    Сост. кроссворд с терминами главы

    17

    28.10

    Западная Азия в древности-7ЧАСОВ

    Древнее Двуречье

    Ознакомить уч-ся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья

    Умение сравнивать географическую среду Египта и Двуречья, анализировать исторический документ

    «Историческая зарядка»

    Учебник, иллюстрации, карта «Египет и Междуречье до сер I тыс. до н.э»

    §13, кроссворд

    18

    7.11

    Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

    Знакомство с содержанием законов царя Хаммурапи

    Анализировать исторический документ, делать выводы, самостоятельно строить рассказ, давать устный отзыв на ответы других уч-ся

    Электронный тест «Древнее Двуречье»

    Документы и задания

    для групповой и

    индивидуальной

    работы.

    § 14, , кроссворд

    19

    11.11

    Финикийские мореплаватели

    Изучить важнейшие открытия и достижения финикийцев в области культуры

    Умение читать карты и картосхемы с опорой на их легенду, самостоятельно строить рассказ на основе 1-2 источников знаний

    Устный ответ по карточке, решение задач

    Начало длительного проекта «Системы летоисчисления»

    Атлас Древнего мира

    § 15, план «Вклад финикийцев в мировую культуру», сообщения

    20

    14.11

    Библейские сказания

    Ознакомить уч-ся с библейскими сказаниями, показать особый вклад древних евреев в мировую культуру – создание первой монотеистической религии

    Умение давать развернутый ответ и отзыв на него, работа с разными источникам информации

    Лабораторная работа

    Ветхий завет, карта, иллюстрации

    §16,

    21

    18.11

    Древнейшее царство

    Ознакомить уч-ся с библейскими сказаниями о героях, показать их положительные качества

    Умение составлять рассказ на основе текста учебника и исторических документов

    Развернутый ответ на вопрос

    Карта, иллюстрации

    §17, повт. 16, в.2

    22

    21.11

    Ассирийская держава

    Подвести уч-ся к пониманию причин возникновения и гибели Ассирии, показать грабительский характер ассирийских завоеваний

    Умение работать с исторической картой, историческими документами

    Тестовая работа (§16-17)

    Карта «Ассирийская держава в VIII-VIIв до н.э.»

    §18, план «Военные нов-шества ассири-йцев»

    23

    25.11

    Персидская держава царя царей

    Изучить политическую историю создания персидской державы и ее государственно – административное устройство.

    Умение работать с историческими источниками, картой, делать выводы

    Начало длительного проекта «Крылатые выражения»

    Карта «Образование персидского царства VIв до н.э.»

    §19,

    24

    28.11

    Индия и Китай в древности-4ЧАСА

    Природа и люди Древней Индии.

    Ознакомить уч-ся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии

    Умение работать с картой, сравнивать природные условия разных стран, составлять рассказ

    Самостоятельная работа «Ассирий-ская и персидская державы»

    Карта «Индия в древности». Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс»

    §20, кроссворд,

    25

    2.12

    Индийские касты

    Изучить понятие «каста», подвести к понятию, что неравенство было закреплено религией.

    Умение пересказывать текст, самостоятельно строить рассказ на основе двух источников

    Развернутые ответы по плану.

    Карта «Древня Индия» Документы и задания

    для групповой и

    индивидуальной

    работы.

    §21, сообщ. «Конфу-ций»,

    26

    5.12

    Чему учит китайский мудрец Конфуций

    Изучить взгляды Конфуция.

    Умение работать с текстом, составлять план, выделять главное

    Тесты «Индия»

    Лабораторная работа

    Источники по истории Древнего Мира.

    §22, вопросы после параграфа.

    27

    9.12

    Первый властелин единого Китая

    Выделить значение образования единого Китая и изобретений китайцев.

    Умение работать с текстом, составлять план, выделять главное

    Проблемные вопросы.

    Карта «Китай в древности»

    §23

    28

    12.12

    Повторение.

    Государства Древнего Востока

    Систематизация и контроль качества знаний учащихся.

    Контроль качества знаний учащихся.

    Тесты, сочинение — рассуждение

    Проект «Толковый словарь раздела»

    Тексты к/р

    Повторение пройденного материала

    29

    16.12

    Древняя Греция-21час.Древнейшая Греция

    Греки и критяне.

    Изучить древнейший период греческой истории, географические и природные условия Древней Греции

    Умение читать карту, работать с текстом, анализировать иллюстрации

    Карта «Древняя Греция», энциклопедия «Древняя Греция»

    §24,

    30

    19.12

    Микены и Троя.

    Изучить микенскую культуру, выделить причины Троянской войны.

    Продолжить формирование умения на основе документальных источников и текста документов давать характеристику событиям и их участникам.

    Устный ответ по карточкам, выполнение заданий в печатной тетради.

    Карта «Древняя Греция», карточки с вопросами

    §25, доклады

    31

    23.12

    Поэма Гомера «Илиада».

    Познакомить уч-ся с содержанием поэм Гомера, на примере героев воспитывать трудолюбие, смекалку, стремление помочь людям

    Умение использовать исторические документы как источник знаний

    Тест, сообщения уч-ся

    Текст «Илиады»

    §26, работа по источнику

    32

    26.12

    Поэма Гомера «Одиссея».

    Познакомить уч-ся с содержанием поэм Гомера

    Умение использовать исторические документы как источник знаний

    Сочинение «В чем значение поэм Гомера для совре-менности?»

    Мини-проект «Герои поэм»

    Текст «Одиссеи»

    §27, работа по источнику

    33

    13.01

    Религия древних греков.

    Изучить культы основных древнегреческих богов и героев, мифы о них. Осознание закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от природы.

    Умение работать с текстом, составлять план, выделять главное

    Тест

    Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс»

    §28

    34

    16.01

    Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием-7часов

    Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

    Выявить причины возникновения греческих полисов, усвоить понятия полис, демос, ареопаг, архонты

    Умение использовать исторические документы как источник знаний

    Познавательные задачи

    Карта «Древняя Греция».

    §29

    35

    20.01

    Зарождение демократии в Афинах

    Подвести уч-ся к пониманию причин и значению проведения реформ Солона, усвоить понятия демократия, реформы

    Умение читать карту, работать с текстом, анализировать иллюстрации

    Выполнение заданий в печатной тетради

    Карточки с заданиями для групповой работы

    § 30, вопросы после параграфа

    36

    23.01

    Древняя Спарта

    Изучить общественный и государственный строй Спарты по сравнению с Афинами.

    Умение сравнивать, анализировать ответы товарищей, составлять рассказ

    Электронный кроссворд

    Презентация PowerPoint

    §31,

    37

    27.01

    Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

    Ознакомить уч-ся с основными направлениями греческой колонизации

    Умение читать карты и картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ

    Тест

    Карта «Древняя Греция», материалы по раскопкам Херсонеса

    §32, сообщ. «Олимпийские игры»

    38

    30.01

    Олимпийские игры в древности

    Проследить историю Олимпийских игр, формирование первых спортивных традиций.

    Пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта

    Задания по карточкам

    Иллюстрации, ресурсы Интернет

    §33. творческое задание

    39

    3.02

    Победа греков над персами в Марафонской битве.

    Показать героическую борьбу греков против персидской агрессии, выявить причины победы греков в Марафонской битве.

    Умение по плану описывать битву

    Викторина по иллюст-рациям

    Иллюстрации, карта, схемы битв

    §34, схема битвы – в тетрадь

    40

    6.02

    Нашествие персидских войск на Элладу.

    Показать героическую борьбу греков против персидской агрессии

    Умение использовать исторические документы как источник знаний

    Развернутый ответ по плану

    Мини-проект «Неиз-вестный источник по истории греко-персидских войн»

    Карточки с заданиями, таблица «Греко-персидские войны»

    §35, причины победы Греции

    41

    10.02

    Возвышение Афин в 5 в до н.э. и расцвет демократии-5часов

    В гаванях афинского порта Пирей.

    Показать роль Афин в истории Древней Греции, углубить знания учащихся об античной демократии

    Формирование умений обобщать отдельные события

    Электронный тест

    Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс»

    §36, кроссворд, доклад «Акрополь»

    42

    13.02

    В городе богини Афины.

    Познакомить учащихся с главным городом афинского государства

    Умение описывать памятники культуры, правильно употреблять и объяснять исторические термины

    Познавательные игры

    Карта, иллюстрации

    §37, доп. материал вопросы

    43

    17.02

    В афинских школах и гимназиях.

    Изучить особенности древнегреческого воспитания и образования.

    Воспитывать чувство прекрасного

    «Угадайка» по иллю-страциям города

    Дополнительный материал

    § 38

    44

    20.02

    В театре Диониса

    Выявить особенности древнегреческого театра: пьесы, актеры, устройство

    Воспитывать чувство прекрасного

    Фронтальный опрос, практическая работа

    Мини-проект «Играем пьесу»

    Материалы для изготовления масок

    §39доклад Перикл

    45

    24.02

    Афинская демократия при Перикле

    Углубить знания об античной демократии, рассказать о расцвете демократии в правление Перикла.

    Умение анализировать исторические факты, формулировать несложные выводы

    Задания по карточкам

    Презентация PowerPoint

    §40,

    46

    5.03

    Македонские завоевания в 4 в до н.э.-3часа

    Города Эллады подчиняются Македонии.

    Подвести уч-ся к пониманию причин подчинения городов Эллады Македонии

    Умение использовать исторические документы как источник знаний

    Карта «Древняя Греция в V в. до н.э.»

    §41,

    47

    11.03

    Поход Александра Македонского на Восток

    Изучить восточный поход греко-македонских войск, выявить причины гибели персидского царства и образования державы Александра Македонского

    Продолжить формирование умения на основе документальных источников и текста документов давать характеристику событиям и их участникам.

    Мини-проект «Письмо Александра Македонского Аристотелю из Восточного похода»

    Карта «Завоевания Александра Македонского»

    §42, вопросы

    48

    12.03

    В Александрии Египетской

    Выявить причины гибели персидского царства и образования державы Александра Македонского, познакомить с распространением греческой культуры в странах Древнего Востока

    Умение работать с картой, составлять рассказ

    Тест

    Карта «Завоевания Александра Македонского»

    §43, вопросы для итогового повторения с. 202

    49

    16.03

    Повторение.

    Повторительно – обобщающий урок по теме «Древняя Греция»

    Систематизация и контроль качества знаний учащихся.

    Умение логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.

    Игра «Брейн-ринг»

    Задания для команд, предметы для викторины

    Творчес-кое задание

    50

    19.03

    Древний Рим19часов.

    Рим: отего возникновения до установления господства над Италией.

    Древнейший Рим.

    Изучить местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима.

    Умение работать с картой, сравнивать природные условия разных стран

    Тест

    Карта «Древняя Италия (до середины III века до н.э.)»

    §44,

    51

    23.03

    Завоевание Римом Италии.

    Изучить историю завоеваний Рима, сравнить управление Римской республикой и Афинами.

    Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп

    Фронтальный опрос, инд. работа по карточкам

    Карта «Древняя Италия (до середины III века до н.э.)»

    §45

    52

    2.04

    Устройство Римской республики.

    Обеспечить усвоение уч-ся понятия «республика», подвести к пониманию управления римской республикой, расширить знания о государстве.

    Обобщать отдельные события и делать выводы

    Развернутый ответ по плану

    Карта «Древняя Италия (до середины III века до н.э.)»

    §46

    53

    6.04

    Рим – сильнейшая держава Средиземноморья-3часа

    Вторая война Рима с Карфагеном.

    Подвести учащихся к пониманию причин и характера войны Рима с Карфагеном.

    Делать отзыв на рассказ одноклассника

    Развернутый ответ по плану

    Карта «Рост Римского гос-ва в IIIв. до н.э.- IIв. н.э.»

    §47, в.3 (п)

    54

    9.04

    Установление господства Рима во всем Средиземноморье

    Изучить историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря, подвести итог по образованию Римской державы.

    Умение логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.

    Исторический диктант

    Карта «Рост Римского гос-ва в IIIв. до н.э.- IIв. н.э.»

    §48, доклад

    55

    13.04

    Рабство в Древнем Риме

    Ознакомить уч-ся с положением рабов в Древнем Риме.

    Умение составлять план

    Лобораторная работа

    Подготовка презентаций

    Текст учебника, дополнительная литература

    §49, вопросы, повт. §47-48

    56

    16.04

    Гражданские войны в Риме-4часа

    Земельный закон братьев Гракхов

    Ознакомить уч-ся с борьбой римских крестьян за землю под руководством братьев Гракхов.

    Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп

    Тест

    Тестовые задания, учебник

    §50, опереж — §51, подгот. к диспуту

    57

    20.04

    Восстание Спартака

    Выяснить причины восстания и его поражения. Дать оценку личности Спартака.

    Анализировать изучаемые события

    Фронтальный опрос

    Вопросы для проведения диспута

    § 51, вопросы после параграфа

    58

    23.04

    Единовластие Цезаря

    Подвести уч-ся пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме

    Умение использовать исторические документы как источник знаний

    Лабораторная работа

    Карта «Римская республика в III — Iвв до н.э.

    §52, кроссворд с.53

    59

    27.04

    Установление империи.

    Выяснить причины падения республиканского строя в Риме, обеспечить усвоение уч-ся понятия «империя»

    Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

    Диктант с ошибками

    Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс»

    §53, в.3(п)

    60

    30.04

    Римская империя в первые века нашей эры-5часов.

    Сосед и Римской империи

    Изучить правление Октавиана Августа, рассказать о деятельности первого императора Рима

    Начать формировать умение составлять сложный план параграфа

    Практическая работа

    Учебник

    §54, вопросы после параграфа

    61

    4.05

    В Риме при императоре Нероне

    Показать усиление императорской власти в Риме после правления Октавиана Августа

    Умение давать оценку историческому деятелю

    Тест

    Карта, иллюстрации

    §55, обсудить с роди-телями в.1

    62

    7.05

    Первые христиане и их учение

    Рассказать о возникновении мировой христианской религии и образовании христианской церкви

    Умение проводить сравнительный анализ

    Фронтальный опрос

    Учебник, энциклопедия

    §56

    63

    11.05

    Расцвет империи во 2 в.

    Познакомить учащихся с достижениями древних римлян

    Умение работать в группах

    Развернутый ответ по плану

    Памятка для работы в группах

    §57

    64

    14.05

    «Вечный город» и его жители

    Совершить виртуальную экскурсию в «Вечный город»

    Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

    Окончание

    длительного проекта «Системы летоисчисления»

    Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс»

    §58, рисунки

    65

    18.05

    Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи-3часа

    Римская империя при Константине.

    Показать изменение характера императорской власти при Константине, рассказать о признании христианства господствующей религией в Римской империи.

    Умение анализировать исторические факты, формулировать несложные выводы

    Сам.работа с текстом

    Карта, подборка иллюстраций

    §59

    66

    21.05

    Взятие Рима варварами

    Подвести уч-ся к пониманию причин падения Римской империи

    Умение работать с картой, составлять рассказ

    Развернутый ответ по плану

    Учебник, карта

    §60, вопросы

    67

    25.05

    Урок работы с источником.

    Продолжить формирование навыков работы с историческими источниками.

    Умение работать в группах

    Решение познавательных задач

    Окончание длительного проекта «Крылатые выражения»

    Повтор материала курса

    68

    28.05

    Семь чудес света-2часа

    Семь чудес света

    Контроль качества знаний учащихся.

    Систематизация и контроль качества знаний учащихся.

    Умение логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.

    Презентация PowerPoint

    Повтор материала курса

    69

    70

    Резерв.

    Файлы: Пояснительная записка.doc5кл.doc
    Размер файла: 221184 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология