Автор конспекта:
Автор(ы): — Костенко Любовь Александровна
Место работы, должность: —
МОУ Матвеев Курганская сош№3-учитель истории
Регион: — Ростовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — История
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — учебная программа
Краткое описание ресурса: —
Рабочая программа по истории составлена на основании Государственного Федерального стандарта основного образования, принятого17.12.2010г,Федерального базисного учебного плана 2004г, Примерной программы основного общего образования по истории.- Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. 2-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008. 150 с.; авторских программ: Новая история 7-8 кл. под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008; История России 6-9 кл. А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2010.
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. и истории России с конца XVI по XIII вв. учащимися 7 класса.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 7 КЛАСС НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории составлена на основании Государственного Федерального стандарта основного образования, принятого17.12.2010г,Федерального базисного учебного плана 2004г, Примерной программы основного общего образования по истории.- Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 150 с.; авторских программ: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008; «История России 6-9 кл.» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2010.
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. и истории России с конца XVI по XIII вв. учащимися 7 класса.
Цели: учащиеся 7 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет.
Задачи:
— выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.
— должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
— анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
— научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
— уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;
— воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
— освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
— овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
— формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
— применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень учащихся основной школы.
Отличительные особенности рабочей учебной программы по сравнению с примерной программой, в том, что она составлена в соответствии со структурой учебника, предполагает проведение повторительно-обобщающих уроков по четвертям.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 7 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 28 часов и на историю России – 42 часа. В рабочей программе сокращены темы 3 и 5 в части 1 за счет блочной выдачи материала.
В Рабочей программе учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы (при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности обучающихся). Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Методы обучения, предусмотренные программой: наглядный, словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия), работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана), видеометод. Используемые технологии обучения: компьютерные (новые информационные) технологии обучения, проблемное обучение.
Учебники рекомендованные (допущенные) Министерством образования РФ
к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год:
· Юдовская А.Я Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2010.
· Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIIIвв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2010.
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы: в разработках уроков используются различные методики проведения уроков с учетом возрастных особенностей учащихся; большое внимание уделено системе работы по формированию сложных понятий, самостоятельной работе учащихся; контрольные задания, разноуровневые тесты, разнообразные кроссворды помогают оперативно осуществлять проверку знаний учащихся; материал подобран таким образом, чтобы учитель мог дифференцированно выбрать соответствующие задания с учетом уровня подготовленности учащихся.
Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования имеет следующие особенности:
— знакомство со спецификой культур изучаемых стран используется для формирования толерантного отношения обучающихся к другим народам, адекватного восприятия поликультурной картины мира;
— при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности учащихся;
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся за курс 7 класса должны:
знать:
— основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей истории России и всемирной истории с XVIв. по XIX в.
— важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;
— уметь:
— соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;
— показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;
— рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
— давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
— осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
— определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
— использовать для познания окружающего мира различных методов;
— уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
— обладать необходимыми коммуникативными умениями, уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
— осуществлять контроль и самооценку.
— оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
— высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира.
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПРОГРАММЫ
Всеобщая история
Раздел 1 :Европа и мир в конце XV-XVII вв. — 13 часов
Раздел 2.Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за неравенство в Европе
и в колониях) — 5 часов
Раздел 3.Эпоха Просвещения. Время преобразований — 10 часов
История России
Раздел 1.Россия на рубеже ХYI- ХYII веков – 5 часов
Раздел 2.Россия в ХYII веке – 9часов
Раздел 3. Россия при Петре I-9часов
Раздел 4. Россия в 1725-1762г -5часов
Раздел 5. Россия в 1762-1801гг -12часов
Обобщающее повторение — 2 часа
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
1. Учебник Юдовская А.Я Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.: Просвещение, 2010.
2. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 7 класс.- М.: ВАКО, 2010.
3. Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2007.
4. Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIII вв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2010.
5. Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной /авт.-сост. Н.Ю. Колесниченко.-Волгоград:Учитель,2008.
6. Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды) /авт.-сост. Н.Ю. Колесниченко.-Волгоград:Учитель,2009.
7. Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2007.
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ 7 КЛАСС НА 2011-2012 учебный год
Учебники:Юдовская А.Я Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2010.
· Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIIIвв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2010.
· Количество часов – 70
№урока
Тема раздела, урока
дата
проведения
Целевые установки темы
материалы и
оборудование
основные термины
и
понятия
Домашнее
задание
дом.
задание
мониторинг
Опережающее задание
Раздел 1 :Европа и мир в конце XV-XVII вв. 13 часов
1
Эпоха Великих географических открытий
А-7.09
Б-6.09
Уяснить, что Великие географические открытия сыграли большой вклад в развитии европейского общества.
Раскрыть особенности абсолютизма, показать его основные черты.
карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в 15-середине17вв.» ,презентация по теме
великие географические открытия, конкистадоры, Новый Свет
§§ 1-2
опрос
Жизнь и деятельность первооткрывателей
2
Абсолютизм в Европе
А.-8.09
Б.-7.09
карта «Европа в 16-17 вв.» ,презентация по теме
абсолютизм, меркантилизм. Сословное представительство
§ 3
опрос
3
Хозяйственная жизнь Европы в ХVI-ХVII вв.
А-15.09
Б- 13.09
Раскрыть особенности социально-экономического развития стран Европы периода Нового времени.
Показать роль развития духовной культуры в развитии цивилизации. Уделить особое внимание характеристике творчества Великих деятелей культуры эпохи Возрождения
Сформировать представление о Реформации в Европе, ее роли в развитии общества.
Способствовать развитию навыков работы с картой. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.
карта та же, иллюстрации
,презентация по теме
монополии, огораживание, буржуа, капитал, мануфактура, биржа
§ 4
опрос
4
Социальная структура европейского общества Нового времени
А-16.09
Б- 14.09
иллюстрации в учебнике, ,презентация по теме
новое дворянство (джентри), откупщик, талья, шевалье, каботаж
§ 5
Фронтальный опрос
5
Повседневная жизнь в ХVI-ХVII вв.
А.-21.09
Б-20.09
иллюстрации
,презентация по теме
сам, канон, .
§ 6
Обряды и этикет Нового времени
6
Философия гуманизма
А-22.09
Б- 21.09
иллюстрации
,презентация по теме
гуманизм, утопия
§ 7-8
опрос
7
Живопись Высокого Возрождения
А-28.09
Б-27.09
иллюстрации, репродукции
,презентация по теме
Высокое Возрождение, Северное Возрождение, сонет, ренессанс
§ 9
Живописцы Высокого Возрождения
8
Зарождение европейской науки
А-29.09
Б-28.09
Иллюстрации ,презентация по теме
каноник, бакалавр
§ 10
Работа с таблицей
9
Начало Реформации в Европе
А-5.10
Б-4.10
,презентация по теме
Реформация, протестант, пастор, лютеранство
§11
10
Распространение Реформации. Контрреформация
А-6.10
Б- 5.10
Иллюстрации, презентация по теме
кальвинизм, контрреформация, иезуиты, аутодафе
§ 12
Фронтальный опрос
11
Англия в XVI в.
А-12.10
Б- 11.10
Совершенствовать знания по страноведению и картографии
карта «Европа в 16в.» ,презентация по теме
англиканство,
§ 13
12
Франция в XVI — первой половине XVII вв.
А-13.10
Б-12.10
карта та же, презентация по теме
гугеноты, Варфоломеевская ночь, эдикт, месса, компромисс, гарант
§ 14
опрос
Варфоломеевская ночь
13
Обобщение по теме:«Европа и мир в конце XV-XVII вв.»
А-19.10
Б-18.10
Обобщить и систематизировать знания по теме
карта по теме
тестирование
Раздел 2.Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за неравенство в Европе и в колониях) -5 часов
14
Нидерландская революция
А-20.10
Б-19.10
Отработать новый понятийный аппарат слов. Показать роль революций в развитии мировой истории.
Раскрыть основные черты парламентской монархии. Совершенствовать навыки работы с учебником, картой и документами
карта «Европа в 16-18 вв.» ,презентация по теме
гёзы, штатгальтер, иконоборческое движение
§ 15
15
Великая Английская революция
А-26.10
Б-25.10
карта та же, презентация по теме
пуритане, «железнобокие», «кавалеры»
§ 1 6
Фронтальный опрос
16
Путь к парламентской монархии в Англии
А-27.10
Б-26.10
карта то же ,презентация по теме
Долгий парламент, протекторат, лорд-протектор, тори, виги, спикер
§ 1 7
Английский парламентаризм
17
Международные отношения в XVI-XVIII вв.
А-9.11
Б-8.11
Раскрыть особенности Международных отношений Нового времени
карта «Европа в 16-18вв.» ,презентация по теме
коалиция, тридцатилетняя война, Вестфальский мир
§ 1 8
Работа с таблицей
18
Обобщение по теме «Ранние буржуазные революции»
А-10.11
Б-9.11
Обобщить и систематизировать знания по теме
карта та же
тестирование
Раздел 3.Эпоха Просвещения. Время преобразований -10 часов
19
Век Просвещения
А-16.11
Б- 15.11
Обеспечить усвоение знаний по теме.
Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, опорными конспектами.
Добиться усвоения учащимися понятий по теме
иллюстрации
,презентация по теме
просвещение, разделение властей, народный суверенитет , энциклопедисты
§ 19
20
Культура эпохи Просвещения
А-17.11
Б- 16.11
,презентация по темехрестоматия
пастораль, классицизм, атрибут
§ 20
Живопись и музыка эпохи Просвещения
21
Промышленный переворот в Англии
А-23.11
Б- 22.11
Иллюстрации, ,презентация по теме
фабрика, прогресс, промышленный переворот, производительность труда, луддизм, аграрная революция
§ 21
22
Английские колонии в Северной Америке
А-24.11
Б- 23.11
Способствовать развитию психологических качеств интеллекта учащихся, воли и самостоятельности, познавательных интересов
карта мира в 16-18веках, ,презентация по теме
пилигрим, «бостонское чаепитие», колониальные ассамблеи, конгресс
§ 22
23
Война за независимость. Образование США
А-30.11
Б- 29.11
карта « война за независимость и образование США» ,презентация по теме
патриоты, лоялисты, принцип народного суверенитета, федерация, конституция
§ 23
24
Начало Великой Французской революции
А-1.12
Б- 30.11
карта «Франция в период ВФБ революции» ,презентация по теме
третье сословие, Генеральные штаты, санкюлоты, «хлебный бунт», сословия, террор, кокарда, декрет
§ 24
25
Установление республики во Франции
А-7.12
Б -6.12
карта та же ,презентация по теме
жирондисты, якобинцы, Комитет общественного спасения, гильотина, Капет
§ 25
26
Директория. Установление диктатуры
А-8.12
Б- 7.12
карта «Европа в период Директорий» ,презентация по теме
директория, термидорианцы,
§ 26.
27
Латинская Америка в колониальный период
А-14.12
Б- 13.12
карта «Латинская Америка в 19в.» ,презентация по теме
коррехидоры, алькальды, касики, креолы
§ 27
Сообщения уч-ся
28
Страны Востока в ХVІ-ХVІІІ вв
А-15.12
Б-14.12
карта мира в 18-19вв.
,презентация по теме
могол, сипай, сегун,
сегунат, конфуцианство, синтоизм
§§ 28, 29-30.
тест
ИСТОРИЯ РОССИИ -42-ЧАСА
РАЗДЕЛ 1.Россия на рубеже ХYI- ХYII веков – 5 часов
29
Россия на рубеже ХYI- ХYII веков
А-21.12
Б-20.12
Охарактеризовать состояние России после смерти Ивана Грозного и политику Бориса Годунова, определить причины и последствия Смуты.
Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, опорными конспектами
Карта «Россия на рубеже ХYI- ХYII веков»,
Документальный фильм , презентация, фотографии, мультимедиоматериал
Смута, ополчение. Восстание, Семибоярщина. Земский собор.
Голодные бунты.
ЛжедмитрийI
Повт материал.
30
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
А-22.12
Б-21.12
§1
опрос
31-32
Смута. Окончание Смуты
А-28,29.12
Б-27,28.12
§2-3
опрос
33
Обобщающий урок по теме
А-11.01
Б-11.01
Обобщить и систематизировать знания по теме
Повт
§1-3
тест
Раздел 2.Россия в ХYII веке – 9часов
34
Новые явления в экономике
А-12.01
Б-17.01
Обеспечить усвоение знаний по теме.
Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, опорными конспектами.
Добиться усвоения учащимися понятий по теме
Карта «Россия
В ХYII в»
презентация, фотографии, мультимедиоматериал
Мелкотоварное производство, мануфактура, промышленники-предприниматели, ярмарки, всероссийский рынок, барщина, оброк, местничество. Подворная и поземельная подати, казачество. Земский собор.Приказы.Соборное уложение 1649г.Церковный раскол.
§4
Фронтальный опрос
35
Основные сословия российского общества
А-18.01
Б-18.01
§5
опрос
36
Политическое развитие страны в ХYII в
А-19.01
Б-24.01
§6
Работа по вопросам
37
Власть и церковь. Церковный раскол
А-25.01
Б-25.01
§7
тест
Аввакум и Никон
38
Народные движения ХYII в
А-26.01
Б-31.01
Способствовать развитию психологических качеств интеллекта учащихся, воли и самостоятельности, познавательных интересов
«Бунташный век», старообрядцы.Смоленская война.Освоение Сибири.Руссско-польские войны. Крымские походы.
§8
опрос
39
Внешняя политика России ХYII в
А-01.02
Б-1.02
§9
Богдан Хмельницкий
40
Образование и культура в ХYII в
А-2.02
Б-7.02
§10
Опрос
41
Сословный быт. Обычаи и нравы
ХYII в
А-8.02
Б-8.02
§11
Работа по таблице
42
Обобщающий урок по теме
А-9.02
Б-14.02
Обобщить и систематизировать знания по теме
§7-10
тест
Раздел 3. Россия при Петре I -9часов
43
Предпосылки петровских преобразований
А-15.02
Б-15.02
Обеспечить усвоение знаний по теме.
Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, опорными конспектами.
Добиться усвоения учащимися понятий по теме
Карта «Россия
В первой половине ХYIII в»
презентация, фотографии, мультимедиоматериал, документальный фильм «Северная война», «Полтавская битва», документы
Азовские походы, Великое посольство, Стрелецкое восстание, Северный союз,создание регулярной армии и флота, реформы в различных сферах общественной жизни, протекционизм, меркантелизм,мануфактура,абсолютизм, аристократия,
§12
Фронтальный опрос
44
ПетрI .Россия на рубеже веков
А-16.02
Б-21.02
§13
опрос
«Петр на Дону»
45
Северная война 1700-1721гг
А.-22.02
Б-22.02
Способствовать развитию психологических качеств интеллекта учащихся, воли и самостоятельности, познавательных интересов
Подвести учащихся к пониманию, что Россия стала мировой морской державой.
Раскрыть различные точки зрения на петровские преобразования, существующие в современной исторической науке
Приписные крестьяне, ремесленные цехи, подушная подать, народные движения, работные люди, отходники, ассамблея.
§14
Работа с таблицей
Птенцы гнезда Петрова
46
Реформы Петра I.
А-29.02
Б-28.02
§15
Работа с таблицей
Основание Петербурга
47
Экономика России в первой четверти ХYIII века
А-1.03
Б-29.02
§16
опрос
48
Народные движения в первой четверти ХYIII века
А-7.03
Б-6.03
§17
опрос
49-50
Изменения в культуре и быте в первой четверти ХYIII века
А-14,15.03
Б-7,13.03
§18-19
Фронтальный опрос
История русского календаря
51
Обобщающий урок по теме
А-21.03
Б-14.03
Обобщить и систематизировать знания по теме
§12-19
тест
Раздел 4. Россия в 1725-1762гг-5часов
52-53
Дворцовые перевороты
А-22.03
Б-20,21.-03
Обеспечить усвоение знаний по теме.
Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, опорными конспектами.
Добиться усвоения учащимися понятий по теме
Карта «Россия
В ХYIII в»
презентация, фотографии, мультимедиоматериал,
Дворцовые перевороты, Верховный тайный совет, бироновщина, Министерства,откуп, подряд,основные напрвыления внешнеполитического курса
§20-21
опрос
Фавориты Анны Иоанновны
54
Внутренняя политика в 1725-1762гг
А-4.04
Б-3.04
§22
опрос
55-56
Внешняя политика России в 1725-1762гг
А-5,11.04
Б-4,10.04
§23
Работа с картой
57
Обобщающий урок по разделу №4
А-12.04
Б-11.04
Обобщить и систематизировать знания по теме
§20-23
тест
Раздел 5. Россия в 1762-1801гг -12часов
58.
Внутренняя политика ЕкатериныII
А-18.04
Б-17.04
Обеспечить усвоение знаний по теме.
Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, опорными конспектами.
Добиться усвоения учащимися понятий по теме
Карта «Россия
В ХYIII в»
презентация, фотографии, мультимедиоматериал, документальный фильм «Екатерина Великая»
«Золотой век» дворянства, «просвещенный абсолютизм»,межевание, монополия, секуляризация,крестьянская война, самоуправление, казачество,капитал, ассигнации,основные направления внешней политики,
§24
59
Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева
А-19.04
Б-18.04
§25
60
Зкономическое развитие России во второй половине ХYIII века
А-25.04
Б-24.04
§26
Великие полководцы России
60-61
Внешняя политика ЕкатериныII
А-26.04,3.05
Б-25.04,8.05
§27-28
62
Обобщающий урок по теме «Время ЕкатериныII»
А-10.05
Б-15.05
Документальный фильм «ПавелI»
§24-28
63
Россия при ПавлеI
А-16.05
Б-16.05
§29
Странный император
64
Наука и образование второй половины ХYIII века
А-17.05
Б-22.05
§30
65-66
Художественная культура второй половины ХYIII века
А-23,24.05
Б-23,29.05
§31-32
67
Быт и обычаи второй половины ХYIIIвека
А-30.05
§33
68
Обобщающий урок по разделу №5
Обобщить и систематизировать знания по теме
§24-33
тест
69-70
Обобщающее повторение курса
Обобщить и ситематизировать знания по курсу
§1-33
Файлы: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 7 КЛАСС НА 2011.doc
Размер файла: 248320 байт.