Автор конспекта:
Автор(ы): — Костенко Любовь Александровна

Место работы, должность: —

МОУ Матвеев Курганская сош№3-учитель истории

Регион: — Ростовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — учебная программа

Краткое описание ресурса: —

Рабочая программа по истории составлена на основании Государственного Федерального стандарта основного образования, принятого17.12.2010г,Федерального базисного учебного плана 2004г, Примерной программы основного общего образования по истории.- Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. 2-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008. 150 с.; авторских программ: Новая история 7-8 кл. под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008; История России 6-9 кл. А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2010.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. и истории России с конца XVI по XIII вв. учащимися 7 класса.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 7 КЛАСС НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории составлена на основании Государственного Федерального стандарта основного образования, принятого17.12.2010г,Федерального базисного учебного плана 2004г, Примерной программы основного общего образования по истории.- Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 150 с.; авторских программ: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008; «История России 6-9 кл.» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2010.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. и истории России с конца XVI по XIII вв. учащимися 7 класса.

Цели: учащиеся 7 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет.

Задачи:

— выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.

— должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

— анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

— научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

— уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;

— воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

— освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

— овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

— формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

— применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень учащихся основной школы.

Отличительные особенности рабочей учебной программы по сравнению с примерной программой, в том, что она составлена в соответствии со структурой учебника, предполагает проведение повторительно-обобщающих уроков по четвертям.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 7 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 28 часов и на историю России – 42 часа. В рабочей программе сокращены темы 3 и 5 в части 1 за счет блочной выдачи материала.

В Рабочей программе учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы (при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности обучающихся). Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Методы обучения, предусмотренные программой: наглядный, словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия), работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана), видеометод. Используемые технологии обучения: компьютерные (новые информационные) технологии обучения, проблемное обучение.

Учебники рекомендованные (допущенные) Министерством образования РФ

к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год:

· Юдовская А.Я Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2010.

· Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIIIвв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2010.

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы: в разработках уроков используются различные методики проведения уроков с учетом возрастных особенностей учащихся; большое внимание уделено системе работы по формированию сложных понятий, самостоятельной работе учащихся; контрольные задания, разноуровневые тесты, разнообразные кроссворды помогают оперативно осуществлять проверку знаний учащихся; материал подобран таким образом, чтобы учитель мог дифференцированно выбрать соответствующие задания с учетом уровня подготовленности учащихся.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования имеет следующие особенности:

— знакомство со спецификой культур изучаемых стран используется для формирования толерантного отношения обучающихся к другим народам, адекватного восприятия поликультурной картины мира;

— при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности учащихся;

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Учащиеся за курс 7 класса должны:

знать:

— основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей истории России и всемирной истории с XVIв. по XIX в.

— важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;

уметь:

— соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

— показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;

— рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

— давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

— осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

— определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

— использовать для познания окружающего мира различных методов;

— уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

— обладать необходимыми коммуникативными умениями, уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

— осуществлять контроль и самооценку.

— оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

— высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира.

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПРОГРАММЫ

Всеобщая история

Раздел 1 :Европа и мир в конце XV-XVII вв. — 13 часов

Раздел 2.Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за неравенство в Европе

и в колониях) — 5 часов

Раздел 3.Эпоха Просвещения. Время преобразований — 10 часов

История России

Раздел 1.Россия на рубеже ХYI- ХYII веков – 5 часов

Раздел 2.Россия в ХYII веке – 9часов

Раздел 3. Россия при Петре I-9часов

Раздел 4. Россия в 1725-1762г -5часов

Раздел 5. Россия в 1762-1801гг -12часов

Обобщающее повторение — 2 часа

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

1. Учебник Юдовская А.Я Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.: Просвещение, 2010.

2. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 7 класс.- М.: ВАКО, 2010.

3. Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2007.

4. Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIII вв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2010.

5. Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной /авт.-сост. Н.Ю. Колесниченко.-Волгоград:Учитель,2008.

6. Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды) /авт.-сост. Н.Ю. Колесниченко.-Волгоград:Учитель,2009.

7. Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2007.

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ 7 КЛАСС НА 2011-2012 учебный год

Учебники:Юдовская А.Я Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2010.

· Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIIIвв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2010.

· Количество часов – 70

№урока

Тема раздела, урока

дата

проведения

Целевые установки темы

материалы и

оборудование

основные термины

и

понятия

Домашнее

задание

дом.

задание

мониторинг

Опережающее задание

Раздел 1 :Европа и мир в конце XV-XVII вв. 13 часов

1

Эпоха Великих геогра­фических открытий

А-7.09

Б-6.09

Уяснить, что Великие географические открытия сыграли большой вклад в развитии европейского общества.

Раскрыть особенности абсолютизма, показать его основные черты.

карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в 15-середине17вв.» ,презентация по теме

великие географические открытия, конкистадоры, Новый Свет

§§ 1-2

опрос

Жизнь и деятельность первооткрывателей

2

Абсолютизм в Европе

А.-8.09

Б.-7.09

карта «Европа в 16-17 вв.» ,презентация по теме

абсолютизм, меркантилизм. Сословное представительство

§ 3

опрос

3

Хозяйственная жизнь Европы в ХVI-ХVII вв.

А-15.09

Б- 13.09

Раскрыть особенности социально-экономического развития стран Европы периода Нового времени.

Показать роль развития духовной культуры в развитии цивилизации. Уделить особое внимание характеристике творчества Великих деятелей культуры эпохи Возрождения

Сформировать представление о Реформации в Европе, ее роли в развитии общества.

Способствовать развитию навыков работы с картой. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.

карта та же, иллюстрации

,презентация по теме

монополии, огораживание, буржуа, капитал, мануфактура, биржа

§ 4

опрос

4

Социальная структура европейского общества Нового времени

А-16.09

Б- 14.09

иллюстрации в учебнике, ,презентация по теме

новое дворянство (джентри), откупщик, талья, шевалье, каботаж

§ 5

Фронтальный опрос

5

Повседневная жизнь в ХVI-ХVII вв.

А.-21.09

Б-20.09

иллюстрации

,презентация по теме

сам, канон, .

§ 6

Обряды и этикет Нового времени

6

Философия гуманизма

А-22.09

Б- 21.09

иллюстрации

,презентация по теме

гуманизм, утопия

§ 7-8

опрос

7

Живопись Высокого Возрождения

А-28.09

Б-27.09

иллюстрации, репродукции

,презентация по теме

Высокое Возрождение, Северное Возрождение, сонет, ренессанс

§ 9

Живописцы Высокого Возрождения

8

Зарождение европей­ской науки

А-29.09

Б-28.09

Иллюстрации ,презентация по теме

каноник, бакалавр

§ 10

Работа с таблицей

9

Начало Реформации в Европе

А-5.10

Б-4.10

,презентация по теме

Реформация, протестант, пастор, лютеранство

§11

10

Распространение Реформации. Контрре­формация

А-6.10

Б- 5.10

Иллюстрации, презентация по теме

кальвинизм, контрреформация, иезуиты, аутодафе

§ 12

Фронтальный опрос

11

Англия в XVI в.

А-12.10

Б- 11.10

Совершенствовать знания по страноведению и картографии

карта «Европа в 16в.» ,презентация по теме

англиканство,

§ 13

12

Франция в XVI — первой поло­вине XVII вв.

А-13.10

Б-12.10

карта та же, презентация по теме

гугеноты, Варфоломеевская ночь, эдикт, месса, компромисс, гарант

§ 14

опрос

Варфоломеевская ночь

13

Обобщение по теме:«Европа и мир в конце XV-XVII вв.»

А-19.10

Б-18.10

Обобщить и систематизировать знания по теме

карта по теме

тестирование

Раздел 2.Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за неравенство в Европе и в колониях) -5 часов

14

Нидерландская рево­люция

А-20.10

Б-19.10

Отработать новый понятийный аппарат слов. Показать роль революций в развитии мировой истории.

Раскрыть основные черты парламентской монархии. Совершенствовать навыки работы с учебником, картой и документами

карта «Европа в 16-18 вв.» ,презентация по теме

гёзы, штатгальтер, иконоборческое движение

§ 15

15

Великая Английская революция

А-26.10

Б-25.10

карта та же, презентация по теме

пуритане, «железнобокие», «кавалеры»

§ 1 6

Фронтальный опрос

16

Путь к парламентской монархии в Англии

А-27.10

Б-26.10

карта то же ,презентация по теме

Долгий парламент, протекторат, лорд-протектор, тори, виги, спикер

§ 1 7

Английский парламентаризм

17

Международные отно­шения в XVI-XVIII вв.

А-9.11

Б-8.11

Раскрыть особенности Международных отношений Нового времени

карта «Европа в 16-18вв.» ,презентация по теме

коалиция, тридцатилетняя война, Вестфальский мир

§ 1 8

Работа с таблицей

18

Обобщение по теме «Ранние буржуазные революции»

А-10.11

Б-9.11

Обобщить и систематизировать знания по теме

карта та же

тестирование

Раздел 3.Эпоха Просвещения. Время преобразований -10 часов

19

Век Просвещения

А-16.11

Б- 15.11

Обеспечить усвоение знаний по теме.

Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, опорными конспектами.

Добиться усвоения учащимися понятий по теме

иллюстрации

,презентация по теме

просвещение, разделение властей, народный суверенитет , энциклопедисты

§ 19

20

Культура эпохи Про­свещения

А-17.11

Б- 16.11

,презентация по темехрестоматия

пастораль, классицизм, атрибут

§ 20

Живопись и музыка эпохи Просвещения

21

Промышленный пере­ворот в Англии

А-23.11

Б- 22.11

Иллюстрации, ,презентация по теме

фабрика, прогресс, промышленный переворот, производительность труда, луддизм, аграрная революция

§ 21

22

Английские колонии в Северной Америке

А-24.11

Б- 23.11

Способствовать развитию психологических качеств интеллекта учащихся, воли и самостоятельности, познавательных интересов

карта мира в 16-18веках, ,презентация по теме

пилигрим, «бостонское чаепитие», колониальные ассамблеи, конгресс

§ 22

23

Война за независи­мость. Образование США

А-30.11

Б- 29.11

карта « война за независимость и образование США» ,презентация по теме

патриоты, лоялисты, принцип народного суверенитета, федерация, конституция

§ 23

24

Начало Великой Фран­цузской революции

А-1.12

Б- 30.11

карта «Франция в период ВФБ революции» ,презентация по теме

третье сословие, Генеральные штаты, санкюлоты, «хлебный бунт», сословия, террор, кокарда, декрет

§ 24

25

Установление респуб­лики во Франции

А-7.12

Б -6.12

карта та же ,презентация по теме

жирондисты, якобинцы, Комитет общественного спасения, гильотина, Капет

§ 25

26

Директория. Установ­ление диктатуры

А-8.12

Б- 7.12

карта «Европа в период Директорий» ,презентация по теме

директория, термидорианцы,

§ 26.

27

Латинская Америка в колониальный период

А-14.12

Б- 13.12

карта «Латинская Америка в 19в.» ,презентация по теме

коррехидоры, алькальды, касики, креолы

§ 27

Сообщения уч-ся

28

Страны Востока в ХVІ-ХVІІІ вв

А-15.12

Б-14.12

карта мира в 18-19вв.

,презентация по теме

могол, сипай, сегун,

сегунат, конфуцианство, синтоизм

§§ 28, 29-30.

тест

ИСТОРИЯ РОССИИ -42-ЧАСА

РАЗДЕЛ 1.Россия на рубеже ХYI- ХYII веков – 5 часов

29

Россия на рубеже ХYI- ХYII веков

А-21.12

Б-20.12

Охарактеризовать состояние России после смерти Ивана Грозного и политику Бориса Годунова, определить причины и последствия Смуты.

Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, опорными конспектами

Карта «Россия на рубеже ХYI- ХYII веков»,

Документальный фильм , презентация, фотографии, мультимедиоматериал

Смута, ополчение. Восстание, Семибоярщина. Земский собор.

Голодные бунты.

ЛжедмитрийI

Повт материал.

30

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

А-22.12

Б-21.12

§1

опрос

31-32

Смута. Окончание Смуты

А-28,29.12

Б-27,28.12

§2-3

опрос

33

Обобщающий урок по теме

А-11.01

Б-11.01

Обобщить и систематизировать знания по теме

Повт

§1-3

тест

Раздел 2.Россия в ХYII веке – 9часов

34

Новые явления в экономике

А-12.01

Б-17.01

Обеспечить усвоение знаний по теме.

Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, опорными конспектами.

Добиться усвоения учащимися понятий по теме

Карта «Россия

В ХYII в»

презентация, фотографии, мультимедиоматериал

Мелкотоварное производство, мануфактура, промышленники-предприниматели, ярмарки, всероссийский рынок, барщина, оброк, местничество. Подворная и поземельная подати, казачество. Земский собор.Приказы.Соборное уложение 1649г.Церковный раскол.

§4

Фронтальный опрос

35

Основные сословия российского общества

А-18.01

Б-18.01

§5

опрос

36

Политическое развитие страны в ХYII в

А-19.01

Б-24.01

§6

Работа по вопросам

37

Власть и церковь. Церковный раскол

А-25.01

Б-25.01

§7

тест

Аввакум и Никон

38

Народные движения ХYII в

А-26.01

Б-31.01

Способствовать развитию психологических качеств интеллекта учащихся, воли и самостоятельности, познавательных интересов

«Бунташный век», старообрядцы.Смоленская война.Освоение Сибири.Руссско-польские войны. Крымские походы.

§8

опрос

39

Внешняя политика России ХYII в

А-01.02

Б-1.02

§9

Богдан Хмельницкий

40

Образование и культура в ХYII в

А-2.02

Б-7.02

§10

Опрос

41

Сословный быт. Обычаи и нравы

ХYII в

А-8.02

Б-8.02

§11

Работа по таблице

42

Обобщающий урок по теме

А-9.02

Б-14.02

Обобщить и систематизировать знания по теме

§7-10

тест

Раздел 3. Россия при Петре I -9часов

43

Предпосылки петровских преобразований

А-15.02

Б-15.02

Обеспечить усвоение знаний по теме.

Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, опорными конспектами.

Добиться усвоения учащимися понятий по теме

Карта «Россия

В первой половине ХYIII в»

презентация, фотографии, мультимедиоматериал, документальный фильм «Северная война», «Полтавская битва», документы

Азовские походы, Великое посольство, Стрелецкое восстание, Северный союз,создание регулярной армии и флота, реформы в различных сферах общественной жизни, протекционизм, меркантелизм,мануфактура,абсолютизм, аристократия,

§12

Фронтальный опрос

44

ПетрI .Россия на рубеже веков

А-16.02

Б-21.02

§13

опрос

«Петр на Дону»

45

Северная война 1700-1721гг

А.-22.02

Б-22.02

Способствовать развитию психологических качеств интеллекта учащихся, воли и самостоятельности, познавательных интересов

Подвести учащихся к пониманию, что Россия стала мировой морской державой.

Раскрыть различные точки зрения на петровские преобразования, существующие в современной исторической науке

Приписные крестьяне, ремесленные цехи, подушная подать, народные движения, работные люди, отходники, ассамблея.

§14

Работа с таблицей

Птенцы гнезда Петрова

46

Реформы Петра I.

А-29.02

Б-28.02

§15

Работа с таблицей

Основание Петербурга

47

Экономика России в первой четверти ХYIII века

А-1.03

Б-29.02

§16

опрос

48

Народные движения в первой четверти ХYIII века

А-7.03

Б-6.03

§17

опрос

49-50

Изменения в культуре и быте в первой четверти ХYIII века

А-14,15.03

Б-7,13.03

§18-19

Фронтальный опрос

История русского календаря

51

Обобщающий урок по теме

А-21.03

Б-14.03

Обобщить и систематизировать знания по теме

§12-19

тест

Раздел 4. Россия в 1725-1762гг-5часов

52-53

Дворцовые перевороты

А-22.03

Б-20,21.-03

Обеспечить усвоение знаний по теме.

Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, опорными конспектами.

Добиться усвоения учащимися понятий по теме

Карта «Россия

В ХYIII в»

презентация, фотографии, мультимедиоматериал,

Дворцовые перевороты, Верховный тайный совет, бироновщина, Министерства,откуп, подряд,основные напрвыления внешнеполитического курса

§20-21

опрос

Фавориты Анны Иоанновны

54

Внутренняя политика в 1725-1762гг

А-4.04

Б-3.04

§22

опрос

55-56

Внешняя политика России в 1725-1762гг

А-5,11.04

Б-4,10.04

§23

Работа с картой

57

Обобщающий урок по разделу №4

А-12.04

Б-11.04

Обобщить и систематизировать знания по теме

§20-23

тест

Раздел 5. Россия в 1762-1801гг -12часов

58.

Внутренняя политика ЕкатериныII

А-18.04

Б-17.04

Обеспечить усвоение знаний по теме.

Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, опорными конспектами.

Добиться усвоения учащимися понятий по теме

Карта «Россия

В ХYIII в»

презентация, фотографии, мультимедиоматериал, документальный фильм «Екатерина Великая»

«Золотой век» дворянства, «просвещенный абсолютизм»,межевание, монополия, секуляризация,крестьянская война, самоуправление, казачество,капитал, ассигнации,основные направления внешней политики,

§24

59

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева

А-19.04

Б-18.04

§25

60

Зкономическое развитие России во второй половине ХYIII века

А-25.04

Б-24.04

§26

Великие полководцы России

60-61

Внешняя политика ЕкатериныII

А-26.04,3.05

Б-25.04,8.05

§27-28

62

Обобщающий урок по теме «Время ЕкатериныII»

А-10.05

Б-15.05

Документальный фильм «ПавелI»

§24-28

63

Россия при ПавлеI

А-16.05

Б-16.05

§29

Странный император

64

Наука и образование второй половины ХYIII века

А-17.05

Б-22.05

§30

65-66

Художественная культура второй половины ХYIII века

А-23,24.05

Б-23,29.05

§31-32

67

Быт и обычаи второй половины ХYIIIвека

А-30.05

§33

68

Обобщающий урок по разделу №5

Обобщить и систематизировать знания по теме

§24-33

тест

69-70

Обобщающее повторение курса

Обобщить и ситематизировать знания по курсу

§1-33

Файлы: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 7 КЛАСС НА 2011.doc
Размер файла: 248320 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология