Автор конспекта:
Автор(ы): — малышкина надежда сергеевна

Место работы, должность: — учитель истории моу сош № 63

Регион: — Свердловская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — учебная программа

Краткое описание ресурса: — рабочая программа для 9 классов

— —

Рабочая программа по новейшей истории для 9 классов Малышкиной Н.С.
В 9 классах программа по истории рассчитана на 44 часа на историю России, 24 часа- на всеобщую историю. В целях прохождения программы необходима интегрированная программа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ 20 ВЕКА ДЛЯ 9 КЛАССОВ -68 ЧАСОВ.


Тема урока
Педагогические средства
Деятельность учеников
Учебно-познавательная задача
— 1ч
Экономическое и политическое развитие стран в начале 20 века.
Беседа, объяснение.
Фронтально.
Знать: империализм, модернизация, индустриальное общество.
Характеризовать направления экономического развития стран.
— 1ч
Социально-экономическое и политическое развитие России в начале 20 века.
Объяснение, рассказ.
Фронтально.
Знать: геополитика, самодержавие. Объяснять причины отставания российской экономики.
— 2ч
Внешняя политика. Русско-японская война.
Объяснение, рассказ.
Работа с картой, объяснение.
Знать причины войны, понимать о целесообразности «маленькой войны» и выхода из кризиса.
— 2ч
Первая российская революция.
Объяснение, рассказ.
Объяснение.
Знать причины и итоги революции. Определять ее влияние на развитие страны.
— 2ч
Столыпинская аграрная реформа.
Объяснение.
Работа с документами, рассказ.
Знать: отруб, хутор, отрезки. Характеризовать положительные и отрицательные итоги реформы.
— 4ч
Первая мировая война и ее итоги.
Объяснение, работа по карте.
Групповая работа, фронтально.
Знать причины и итоги войны, анализировать статьи Версальского мирного договора. Участвовать в дискуссии « можно ли было избежать войну».
— — 1ч
Страны Европы и США в 20егг.
Объяснение.
Фронтально.
Знать особенности экономического развития стран Европы и США после войны.
— 1ч
Мировой экономический кризис.
Объяснение, работа с документами.
Фронтально, работа с документами.
Знать: причины кризиса и его особенности, рыночная экономика, кейсианство.
— 1ч
США, Великобритания, Франция в 30егг.
Объяснение, проблемная беседа.
Фронтально, индивидуально.
Знать особенности экономического развития европейских государств и США.
— 1ч
Восток в первой половине 20 века.
Объяснение, работа с картой.
Фронтально, индивидуально.
Определять особенности экономического и политического развития стран Востока.
— 2ч
— Тоталитарные режимы в 30егг. Фашизм.
— Объяснение, работа с документами.
— Фронтально, работа с документами.
Знать: тоталитаризм, фашизм, геноцид, холокост, милитаризм. Находить общее и различное в итальянском и немецком фашизме.
— — От Февраля к Октябрю. Становление советской власти. (3ч).
Проблемная беседа, объяснение.
Групповая работа, фронтально.
Характеризовать события февраля –октября 1917 .Анализировать декреты советской власти.
— Гражданская война (4ч)
Проблемная беседа, объяснение.
Фронтально, индивидуально.
Знать причины, периодизацию, итоги войны. Анализировать различные подходы в освещении войны.
— Новая экономическая политика( 1ч).
Объяснение, работа с документами.
Фронтально, индивидуально.
Характеризовать причины перехода к нэпу, сравнивать нэп и «военный коммунизм». Объяснять противоречия нэпа.

Внешняя политика России в 20егг.
Объяснение, работа с документами.
Фронтально, индивидуально
Знать: направления внешней политики, ее противоречивость, Коминтерн, изоляция.
— 1ч-Экономическая система в 30егг.
Работа с учебником, проблемная беседа.
Индивидуально, самостоятельная работа.
Знать: индустриализация, коллективизация, «великий перелом», колхоз. Анализировать последствия индустриализации и коллективизации.
— 1ч-Политическая система в 30егг.
Проблемная беседа.
Индивидуально, групповая работа.
Знать: тоталитаризм, культ личности, репрессии. Характеризовать черты тоталитаризма, причины и последствия утверждения тоталитаризма в стране.
— 1ч-Социальная система в 30егг.
Самостоятельно.
Групповая работа.
— — 1ч-Внешняя политика СССР в 30егг.
Работа с источниками, проблемная беседа.
Фронтально, групповая работа.
Знать: направления внешней политики, давать оценку «нового курса», отношений с Германией.
— 1ч-Культура 20-30 е гг.
Самостоятельно.
Групповая работа.
— — 1ч-Повторение на тему «Сталинская модернизация России».
Тест.
Групповая работа.
— — 2ч-Международные отношения в 30егг.
Объяснение, работа с документами.
Индивидуально, групповая работа.
Знать: направления внешней политики ,ее противоречивость.
— 1ч-Начало Великой Отечественной войны.
Дискуссия, проблемная работа.
Фронтально, групповая работа.
Знать: причины ВОВ.
— 3ч-Коренной перелом в ВОВ.
Проблемная беседа, работа с материалом.
Групповая работа, фронтально.
Знать: причины коренного перелома.
— 1ч-« Холодная война». Военно-политические блоки.
Дискуссия, беседа.
Групповая работа, индивидуально.
Знать: причины и последствия «холодной войны».
— 2ч-завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества.
Работа с учебником, проблемная беседа.
Индивидуально, самостоятельно, групповая работа.
Знать: основные признаки индустриального и постиндустриального обществ.
— 1ч-США, Великобритания, Франция во второй половине 20 века.
Проблемная беседа.
Индивидуально, групповая работа.
Знать особенности экономического и политического развития европейских стран.
— 1ч-Германия : раскол и объединение.
Проблемная беседа.
Индивидуально, групповая работа.
Знать причины раскола и объединения страны.
— 3ч-Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-1999гг.
Работа с источниками, проблемная беседа.
Фронтально, групповая работа.
Знать: социализм, «шоковая терапия», выделять черты тоталитарного социализма, направления реформ «шоковой терапии» и давать им определения.
— 2ч-Япония , Индия и Китай в современном мире.
Работа с источниками, рассказ, проблемная беседа.
Групповая работа.
Давать определения модернизация, реформы, революции. Объяснять влияние стран на политическое и экономическое развитие Востока.
— 1ч-Восстановление экономики СССР.
Проблемная беседа, рассказ.
Групповая работа.
Характеризовать состояние экономики после войны.
— 1ч-Политическое развитие.
Самостоятельно.
Индивидуально.
— — 1ч-Внешняя политика.
Работа с документами, проблемная беседа.
Групповая работа, фронтально.
Характеризовать изменения в международном положении СССР, причины и последствия «холодной войны».
— 1ч-Политическое и экономическое развитие страны.
Проблемная работа, рассказ.
Фронтально, групповая работа.
Знать: реабилитация, «оттепель», диссидент, пацифизм. Давать общую оценку реформ Хрущева.
— 1ч-«Оттепель « в духовной жизни.
Самостоятельно.
Индивидуально.
— — 1ч-Консервация политического режима.
Рассказ, проблемная беседа.
Фронтально, групповая работа.
Знать особенности политического режима Брежнева.
— 1ч-Экономика развитого социализма.
Проблемная беседа, рассказ.
Индивидуально, групповая работа.
Знать особенности экономического развития СССР, причины его отставания от европейских стран.
— 1ч-Политика разрядки: надежды и результаты.
Проблемная беседа, работа с документами.
Групповая работа, фронтально.
Знать причины разрядки.
— 2ч-Реформа политической системы : цели, этапы и итоги.
Проблемная беседа.
Групповая работа.
Знать: цели и этапы преобразований.
— 2ч-Экономические реформы 1985-1991 гг.
Проблемная беседа, рассказ.
Индивидуально, групповая работа.
Характеризовать экономические реформы и причины их незавершенности.
— 1ч-Диалектика нового мышления.
Самостоятельно.
Индивидуально.
— — 2ч-Российская экономика на пути к рынку.
Рассказ, объяснение, работа с документами.
Групповая работа, фронтально.
Характеризовать изменения в экономическом развитии. Знать: приватизация, инфляция, рыночная экономика.
— 2ч-Политическая жизнь России в 90ег 20 века.
Проблемная беседа, рассказ.
Фронтально, групповая работа.
Знать: конституция, референдум, многопартийность, партия.
— 1ч-Геополитическое положение и внешняя политика России.
Проблемная беседа.
Групповая работа, индивидуально.
Знать направления внешней политики.
— 1ч-Глобализация в конце 20 века.
— Дискуссия.
Групповая работа.

Возможны семинары на темы-«Тоталитарные режимы в 30егг.Фашизм».
«От Февраля к Октябрю. Становление советской власти».
«Гражданская война».
«Великая Отечественная война».
«Холодная война».
«Становление информационного общества».
«Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-1991гг».
«Япония, Индия и Китай в современном мире».
«Российская экономика на пути к рынку».
«Политическая жизнь России в 90е годы 20 века».
«Геополитическое положение и внешняя политика России».
«Россия на пороге 21 века».
«Глобализация в конце 20 века».

Файлы: программа для 9 классов.zip
Размер файла: 32082 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология