Автор конспекта:
Автор(ы): — малышкина надежда сергеевна
Место работы, должность: — учитель истории моу сош № 63
Регион: — Свердловская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — История
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — учебная программа
Краткое описание ресурса: — рабочая программа для 9 классов
— —
—
Рабочая программа по новейшей истории для 9 классов Малышкиной Н.С.
В 9 классах программа по истории рассчитана на 44 часа на историю России, 24 часа- на всеобщую историю. В целях прохождения программы необходима интегрированная программа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ 20 ВЕКА ДЛЯ 9 КЛАССОВ -68 ЧАСОВ.
№
Тема урока
Педагогические средства
Деятельность учеников
Учебно-познавательная задача
— 1ч
Экономическое и политическое развитие стран в начале 20 века.
Беседа, объяснение.
Фронтально.
Знать: империализм, модернизация, индустриальное общество.
Характеризовать направления экономического развития стран.
— 1ч
Социально-экономическое и политическое развитие России в начале 20 века.
Объяснение, рассказ.
Фронтально.
Знать: геополитика, самодержавие. Объяснять причины отставания российской экономики.
— 2ч
Внешняя политика. Русско-японская война.
Объяснение, рассказ.
Работа с картой, объяснение.
Знать причины войны, понимать о целесообразности «маленькой войны» и выхода из кризиса.
— 2ч
Первая российская революция.
Объяснение, рассказ.
Объяснение.
Знать причины и итоги революции. Определять ее влияние на развитие страны.
— 2ч
Столыпинская аграрная реформа.
Объяснение.
Работа с документами, рассказ.
Знать: отруб, хутор, отрезки. Характеризовать положительные и отрицательные итоги реформы.
— 4ч
Первая мировая война и ее итоги.
Объяснение, работа по карте.
Групповая работа, фронтально.
Знать причины и итоги войны, анализировать статьи Версальского мирного договора. Участвовать в дискуссии « можно ли было избежать войну».
— — 1ч
Страны Европы и США в 20егг.
Объяснение.
Фронтально.
Знать особенности экономического развития стран Европы и США после войны.
— 1ч
Мировой экономический кризис.
Объяснение, работа с документами.
Фронтально, работа с документами.
Знать: причины кризиса и его особенности, рыночная экономика, кейсианство.
— 1ч
США, Великобритания, Франция в 30егг.
Объяснение, проблемная беседа.
Фронтально, индивидуально.
Знать особенности экономического развития европейских государств и США.
— 1ч
Восток в первой половине 20 века.
Объяснение, работа с картой.
Фронтально, индивидуально.
Определять особенности экономического и политического развития стран Востока.
— 2ч
— Тоталитарные режимы в 30егг. Фашизм.
— Объяснение, работа с документами.
— Фронтально, работа с документами.
Знать: тоталитаризм, фашизм, геноцид, холокост, милитаризм. Находить общее и различное в итальянском и немецком фашизме.
— — От Февраля к Октябрю. Становление советской власти. (3ч).
Проблемная беседа, объяснение.
Групповая работа, фронтально.
Характеризовать события февраля –октября 1917 .Анализировать декреты советской власти.
— Гражданская война (4ч)
Проблемная беседа, объяснение.
Фронтально, индивидуально.
Знать причины, периодизацию, итоги войны. Анализировать различные подходы в освещении войны.
— Новая экономическая политика( 1ч).
Объяснение, работа с документами.
Фронтально, индивидуально.
Характеризовать причины перехода к нэпу, сравнивать нэп и «военный коммунизм». Объяснять противоречия нэпа.
1ч
Внешняя политика России в 20егг.
Объяснение, работа с документами.
Фронтально, индивидуально
Знать: направления внешней политики, ее противоречивость, Коминтерн, изоляция.
— 1ч-Экономическая система в 30егг.
Работа с учебником, проблемная беседа.
Индивидуально, самостоятельная работа.
Знать: индустриализация, коллективизация, «великий перелом», колхоз. Анализировать последствия индустриализации и коллективизации.
— 1ч-Политическая система в 30егг.
Проблемная беседа.
Индивидуально, групповая работа.
Знать: тоталитаризм, культ личности, репрессии. Характеризовать черты тоталитаризма, причины и последствия утверждения тоталитаризма в стране.
— 1ч-Социальная система в 30егг.
Самостоятельно.
Групповая работа.
— — 1ч-Внешняя политика СССР в 30егг.
Работа с источниками, проблемная беседа.
Фронтально, групповая работа.
Знать: направления внешней политики, давать оценку «нового курса», отношений с Германией.
— 1ч-Культура 20-30 е гг.
Самостоятельно.
Групповая работа.
— — 1ч-Повторение на тему «Сталинская модернизация России».
Тест.
Групповая работа.
— — 2ч-Международные отношения в 30егг.
Объяснение, работа с документами.
Индивидуально, групповая работа.
Знать: направления внешней политики ,ее противоречивость.
— 1ч-Начало Великой Отечественной войны.
Дискуссия, проблемная работа.
Фронтально, групповая работа.
Знать: причины ВОВ.
— 3ч-Коренной перелом в ВОВ.
Проблемная беседа, работа с материалом.
Групповая работа, фронтально.
Знать: причины коренного перелома.
— 1ч-« Холодная война». Военно-политические блоки.
Дискуссия, беседа.
Групповая работа, индивидуально.
Знать: причины и последствия «холодной войны».
— 2ч-завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества.
Работа с учебником, проблемная беседа.
Индивидуально, самостоятельно, групповая работа.
Знать: основные признаки индустриального и постиндустриального обществ.
— 1ч-США, Великобритания, Франция во второй половине 20 века.
Проблемная беседа.
Индивидуально, групповая работа.
Знать особенности экономического и политического развития европейских стран.
— 1ч-Германия : раскол и объединение.
Проблемная беседа.
Индивидуально, групповая работа.
Знать причины раскола и объединения страны.
— 3ч-Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-1999гг.
Работа с источниками, проблемная беседа.
Фронтально, групповая работа.
Знать: социализм, «шоковая терапия», выделять черты тоталитарного социализма, направления реформ «шоковой терапии» и давать им определения.
— 2ч-Япония , Индия и Китай в современном мире.
Работа с источниками, рассказ, проблемная беседа.
Групповая работа.
Давать определения модернизация, реформы, революции. Объяснять влияние стран на политическое и экономическое развитие Востока.
— 1ч-Восстановление экономики СССР.
Проблемная беседа, рассказ.
Групповая работа.
Характеризовать состояние экономики после войны.
— 1ч-Политическое развитие.
Самостоятельно.
Индивидуально.
— — 1ч-Внешняя политика.
Работа с документами, проблемная беседа.
Групповая работа, фронтально.
Характеризовать изменения в международном положении СССР, причины и последствия «холодной войны».
— 1ч-Политическое и экономическое развитие страны.
Проблемная работа, рассказ.
Фронтально, групповая работа.
Знать: реабилитация, «оттепель», диссидент, пацифизм. Давать общую оценку реформ Хрущева.
— 1ч-«Оттепель « в духовной жизни.
Самостоятельно.
Индивидуально.
— — 1ч-Консервация политического режима.
Рассказ, проблемная беседа.
Фронтально, групповая работа.
Знать особенности политического режима Брежнева.
— 1ч-Экономика развитого социализма.
Проблемная беседа, рассказ.
Индивидуально, групповая работа.
Знать особенности экономического развития СССР, причины его отставания от европейских стран.
— 1ч-Политика разрядки: надежды и результаты.
Проблемная беседа, работа с документами.
Групповая работа, фронтально.
Знать причины разрядки.
— 2ч-Реформа политической системы : цели, этапы и итоги.
Проблемная беседа.
Групповая работа.
Знать: цели и этапы преобразований.
— 2ч-Экономические реформы 1985-1991 гг.
Проблемная беседа, рассказ.
Индивидуально, групповая работа.
Характеризовать экономические реформы и причины их незавершенности.
— 1ч-Диалектика нового мышления.
Самостоятельно.
Индивидуально.
— — 2ч-Российская экономика на пути к рынку.
Рассказ, объяснение, работа с документами.
Групповая работа, фронтально.
Характеризовать изменения в экономическом развитии. Знать: приватизация, инфляция, рыночная экономика.
— 2ч-Политическая жизнь России в 90ег 20 века.
Проблемная беседа, рассказ.
Фронтально, групповая работа.
Знать: конституция, референдум, многопартийность, партия.
— 1ч-Геополитическое положение и внешняя политика России.
Проблемная беседа.
Групповая работа, индивидуально.
Знать направления внешней политики.
— 1ч-Глобализация в конце 20 века.
— Дискуссия.
Групповая работа.
—
—
Возможны семинары на темы-«Тоталитарные режимы в 30егг.Фашизм».
«От Февраля к Октябрю. Становление советской власти».
«Гражданская война».
«Великая Отечественная война».
«Холодная война».
«Становление информационного общества».
«Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-1991гг».
«Япония, Индия и Китай в современном мире».
«Российская экономика на пути к рынку».
«Политическая жизнь России в 90е годы 20 века».
«Геополитическое положение и внешняя политика России».
«Россия на пороге 21 века».
«Глобализация в конце 20 века».
Файлы: программа для 9 классов.zip
Размер файла: 32082 байт.