Автор конспекта:
Автор(ы): — Портнова Светлана Юрьевна
Место работы, должность: —
учитель математики МБОУ СОШ с. Березовка 1-я
Регион: — Саратовская арктогея
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее строительство
Класс(ы): — 10 сословие
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Целевая аудитория: — Административный рабочий
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — учебная супервизор
Краткое описывание ресурса: —
Рабочая супервизор по математике 10 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное организация
«Средняя общеобразовательная стиль села Березовка 1-я
Петровского района Саратовской области»
«Согласовано»
Руководитель МО
________/ И.П.Братчикова/
Протокол № __ ото _______
«____»_________20___г
«Согласовано»
Заместитель директора по УР МБОУ СОШ с. Березовка 1-я
__________/Н.Н. Кочеткова/
«__»____________20___г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ с. Березовка 1-я
_____________/С.Ю. Портнова/
Приказ №____
от «__»___________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Портновой Светланы Юрьевны
учителя математики высшей квалификационной категории
по математике, 10 сословие
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__»__________20__ г.
с. Березовка 1-я
2014 — 2015 академический год
Пояснительная записка
1.Статус документа
Программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерных программ по математике, авторской программы общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа 10-11классы /Никольский С.М. –М.: Просвещение, 2010, авторской программы общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классов /Атанасян Л.С. –М.: Просвещение, 2010
Программа конкретизирует смысл предметных тем образовательного стандарта и дает примерное типизация учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая косеканс позволяет всем участникам образовательного процесса получить препровождение о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая косеканс предусматривает осадкообразование этапов обучения, структурообразование учебного материала, объяснение его количественных и качественных характеристик на каждом изо этапов.
Контролирующая косеканс заключается в том, подобно что программа, задавая требования к содержанию, к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может статься служить основой чтобы сравнения полученных в ходе контроля результатов.
2. Структура документа
Рабочая супервизор охватывает следующие разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план; смысл тем учебного курса; требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе; палитра учебно-методического обеспечения; матрикул литературы.
3. Общая автохарактеристика учебного предмета «Математика»
В врученный академический цель «Математика» чтобы обучающихся 10 класса входят неуд курса «Алгебра и азбука математического анализа» и «Геометрия».
Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования решетка математическим методом. Практическая целесообразность математики обусловлена тем, подобно что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — ото простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, задолго немало сложных, необходимых чтобы развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено осознавание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, воспринимание и истолкование разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять немало сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный тип случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом чтобы изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, подобно что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в книга числе и математической. И наконец, большей частью специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономики, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, космопсихология и многое другое). Таким образом, расширяется вертикал школьников, чтобы которых математика становится безупречно значимым предметом.
Алгебра нацелена на организация математического аппарата чтобы решения задач изо математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает важность математики что языка чтобы построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной изо основных задач изучения алгебры является эволюция алгоритмического мышления, необходимого, в частности, чтобы освоения курса информатики; овладевание навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит характерный нестандартный реинвестиция в эволюция воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях что важнейшей математической модели чтобы описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), чтобы формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия – божество изо важнейших компонентов математического образования, необходимая чтобы приобретения конкретных знаний о пространстве и приземленно значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, чтобы развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, чтобы эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит реинвестиция в эволюция логического мышления, в организация понятия доказательства.
4. Цели
Изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования направлено на целедостижение следующих целей:
· формирование представлений о математике что универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, о идеях и методах математики;
· развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом чтобы обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, чтобы изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, чтобы получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
· воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике что части общечеловеческой культуры: блат с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики чтобы общественного прогресса.
Данная супервизор рассчитана на 140 учебных часов изо расчета 4 часа в неделю. Срок реализации – 1 академический год. Программа предусматривает проводка традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
5. Предполагаемые результаты обучения
В результате изучения математики в 10 классе просвещающийся должен
Знать/понимать
· важность математической науки чтобы решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время узколобость применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
· важность практики и вопросов, возникающих в самой математике чтобы формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
· соединенный тип законов логики математических рассуждений, их применимость в всех областях человеческой деятельности;
· вероятностный тип различных процессов окружающего мира;
уметь
§ выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, оборот вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя около необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой около практических расчетах;
§ проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
§ вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
§ определять важность функции по значению аргумента около различных способах задания функции;
§ строить графики изученных функций;
§ описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
§ решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
§ решать рациональные, показательные и уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
§ составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
§ использовать чтобы приближенного решения уравнений и неравенств видеографический метод;
§ изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
§ распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
§ описывать взаимное распределение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения о этом расположении;
§ анализировать в простейших случаях взаимное распределение объектов в пространстве;
§ изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
§ строить сечения куба, призмы, пирамиды;
§ решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на парагенезис геометрических величин (длин, углов, площадей);
§ использовать около решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
§ проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
§ практических расчетов по формулам, начиная формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя около необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
§ описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
§ вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
§ исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
§ решения прикладных задач, в книга числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на парагенезис скорости и ускорения;
§ построения и исследования простейших математических моделей;
§ выполнения расчетов по формулам, чтобы составления формул, выражающих зависимости посередине реальными величинами; чтобы нахождения нужной формулы в справочных материалах;
§ моделирования практических ситуаций и обзор построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
§ описания зависимостей посередине физическими величинами соответствующими формулами, около исследовании несложных практических ситуаций;
§ интерпретации графиков реальных зависимостей посередине величинами;
§ исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
§ вычисления площадей поверхностей пространственных тел около решении практических задач, используя около необходимости справочники и вычислительные устройства.
6. Формы контроля достижений учащихся.
Текущий и переходный теплоконтроль осуществляется в ходе занятий около написании контрольных работ, по вопросам тестирования, устного опроса и другим видам работ. Итоговый теплоконтроль осуществляется в конце учебного лета в виде итоговой контрольной работы. Предусмотрено 2 административные контрольные работы.
Тематическое планирование
по предмету математика
Класс – 10
Количество часов в год: всего лучшего – 140 ч, в неделю – 4 ч
Плановых контрольных работ –
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по математике.
Учебник: С.М.Никольский, М.К.Потапов и др. «Алгебра и азбука математического анализа», 10 класс, М., Просвещение. 2010г.
Учебник: Л.С. Атанасян, Геометрия 10-11, М. 2010г.
Содержание тем учебного курса
Алгебра и азбука математического анализа 87 ч.
§ 1. Действительные числа. 7ч
Понятие действительного числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел.
Метод математической индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания. Доказательство числовых неравенств. Делимость целых чисел. Сравнения по модулю т. Задачи с целочисленными неизвестными.
§2. Рациональные уравнения и неравенства. 11ч
Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степенней. Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Корень многочлена. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.
§ 3. Корень степени п. 6ч
Понятие функции и ее графика. Функция у=хп. Понятие корня степени п. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства имя степени п. Функция Функция
§ 4. Степень положительного числа. 8ч
Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем.
Понятие предела последовательности. Свойства пределов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. Понятие степени с иррациональным показателем.
Показательная функция.
§ 5. Логарифмы. 5ч
Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичные логарифмы. Степенные функции.
§ 6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. 9ч
Простейшие показательные уравнения. Простейшие логарифмические уравнения.
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные неравенства. Простейшие логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
§ 7. Синус и функция угла. 6ч
Понятие угла. Радианная мера угла. Определение синуса и косинуса угла. Основные формулы чтобы sin α и cos α. Арксинус. Арккосинус. Примеры использования арксинуса и арккосинуса. Формулы чтобы арксинуса и арккосинуса.
§ 8. Тангенс и котангенс угла. 4ч
Определение тангенса и котангенса угла. Основные формулы чтобы tg α и ctg α. Арктангенс.
Арккотангенс. Примеры использования арктангенса и арккотангенса. Формулы чтобы арктангенса и арккотангенса.
§ 9. Формулы сложения. 7ч
Косинус разности и функция суммы двух углов. Формулы чтобы дополнительных углов. Синус суммы и канал разности двух углов. Сумма и сальдо синусов и косинусов. Формулы чтобы двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы чтобы тангенсов.
§ 10. Тригонометрические функции числового аргумента. 5ч
Функция у = sin х. Функция у = cos х. Функция у = tg х. Функция у = ctg х.
§ 11. Тригонометрические уравнения и неравенства. 5ч
Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул чтобы решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие неравенства чтобы синуса и косинуса. Простейшие неравенства чтобы тангенса и котангенса. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Введение вспомогательного угла. Замена неизвестного t = sin x + cos x.
§ 12. Элементы теории вероятностей. 4ч
Понятие вероятности события. Свойства вероятностей событий. Относительная частота события. Условная вероятность. Независимость событий. Математическое ожидание.
Сложный опыт. Формула Бернулли. Закон больших чисел.
Повторение 10ч
Геометрия 51ч.
1. Введение (2 ч).
- Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).
- Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия изо аксиом.
- Правила изображения пространственных фигур.
2. Параллельность прямых и плоскостей (14 ч).
- Параллельные прямые в пространстве. Их свойства.
- Параллельность резкий и плоскости. Их свойства.
- Взаимное распределение прямых в пространстве. Угол посередине двумя прямыми.
- Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.
- Тетраэдр и параллелепипед. Построение сечений.
- Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (15 ч).
- Перпендикулярные прямые в пространстве.
- Перпендикулярность резкий и плоскости. Признак и свойства.
- Перпендикуляр и наклонные.
- Расстояние ото точки задолго плоскости, посередине параллельными плоскостями, посередине резкий и плоскостью, посередине скрещивающимися прямыми.
- Теорема о три перпендикулярах.
- Угол посередине резкий и плоскостью.
- Угол посередине двумя плоскостями. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла.
- Перпендикулярность плоскостей.
- Прямоугольный шестигранник и его свойства.
4. Многогранники (10 ч).
- Понятие многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники.
- Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и линия призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
- Пирамида. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
- Правильные многогранники. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, пятигранник и икосаэдр).
- Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
- Сечения куба, призмы, пирамиды.
5.Векторы в пространстве (6ч).
- Понятие вектора. Длина вектора. Коллинеарные векторы. Равенство векторов.
- Сложение и удерживание векторов. Сумма нескольких векторов.
- Умножение вектора на число. Действия надо векторами.
- Компланарные векторы.
- Правило сложения три некомпланарных векторов (правило параллелепипеда).
- Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
6.Повторение (4 ч).
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики в 10 классе просвещающийся должен
Знать/понимать
· важность математической науки чтобы решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время узколобость применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
· важность практики и вопросов, возникающих в самой математике чтобы формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
· соединенный тип законов логики математических рассуждений, их применимость в всех областях человеческой деятельности;
· вероятностный тип различных процессов окружающего мира;
уметь
§ выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, оборот вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя около необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой около практических расчетах;
§ проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
§ вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
§ определять важность функции по значению аргумента около различных способах задания функции;
§ строить графики изученных функций;
§ описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
§ решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
§ решать рациональные, показательные и уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
§ составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
§ использовать чтобы приближенного решения уравнений и неравенств видеографический метод;
§ изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
§ распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
§ описывать взаимное распределение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения о этом расположении;
§ анализировать в простейших случаях взаимное распределение объектов в пространстве;
§ изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
§ строить сечения куба, призмы, пирамиды;
§ решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на парагенезис геометрических величин (длин, углов, площадей);
§ использовать около решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
§ проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
§ практических расчетов по формулам, начиная формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя около необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
§ описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
§ вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
§ исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
§ решения прикладных задач, в книга числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на парагенезис скорости и ускорения;
§ построения и исследования простейших математических моделей;
§ выполнения расчетов по формулам, чтобы составления формул, выражающих зависимости посередине реальными величинами; чтобы нахождения нужной формулы в справочных материалах;
§ моделирования практических ситуаций и обзор построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
§ описания зависимостей посередине физическими величинами соответствующими формулами, около исследовании несложных практических ситуаций;
§ интерпретации графиков реальных зависимостей посередине величинами;
§ исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
§ вычисления площадей поверхностей пространственных тел около решении практических задач, используя около необходимости справочники и вычислительные устройства.
Применять полученные знания:
§ чтобы выполнения расчетов по формулам, понимая формулу что алгорифм вычисления; чтобы составления формул, выражающих зависимости посередине реальными величинами; чтобы нахождения нужной формулы в справочных материалах;
§ около моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя установка алгебры);
§ извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики.
Перечень учебно-методического обеспечения
Во время учебного процесса используются компьютеры и интерактивная доска.
Список литературы
Образовательные диски
1. Математика 5-11. Практикум, М, Дрофа, 2004
2. Интерактивная математика 5-9, М., Дрофа, 2002
3. Вычислительная математика и мультипрограммирование 10-11 классы, Мин. обр. РФ, 2004
4. Математика 5-11 классы. Практикум, М. Институт новых технологий, 2004
5. Алгебра 7-11 классы. Учебник-справочник. М. Кадис-Медиа, 2000
Файлы: Презент Теор множ и комб.ppt
Размер файла: 9413632 байт.