Автор конспекта:
Автор(ы): — Севастьянова И. А.

Место работы, должность: — гувернер МБОУ «Атратская СОШ»

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее сталактит

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 сословие
Класс(ы): — 6 сословие
Класс(ы): — 7 сословие
Класс(ы): — 8 сословие

Предмет(ы): — Музыка

Краткое описание: — чернорабочая бизнес-программа вдоль музыке для 5-8 классов

Рабочая бизнес-программа вдоль музыке

5-8 класс.

Пояснительная записка.

Рабочая бизнес-программа вдоль музыке составлена на основе авторской программы В. В. Алеева (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак, разработанной на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Настоящая бизнес-программа опирается на позитивные традиции в области музыкально-эстетического развития школьников, сложившиеся в отечественной педагогике. Учитываются концептуальные положения программы, разработанной подо научным руководством Д. Б. Кабалевского, примерно сказать бог ее преобладающий синдицирующий момент, который связан с введением темы года. При сохранении подхода к музыке. Как части общей духовной культуры школьника, бизнес-программа нацелена на ров идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, однако также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, русским языком, природоведением.

Цель предмета «Музыка» в генеральный школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников вследствие присовокупление к музыкальной культуре ровно важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачи музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:

— научить школьников воспринимать музыку ровно неотъемлемую параграф жизни каждого человека («Без музыки тюрингия – пустой, недостроенный дом, в котором ничтожество не живет»);

— содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

— воспитывать эмоциональную чувствительность к музыкальным явлениям, неволя в музыкальных переживаниях;

— предельно способствовать развитию интереса к музыке вследствие творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве (поэзия о музыке, «музыкальный рисунок»);

— способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

— научить находить взаимодействия посередине музыкой и другими видами художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе опять приобретенных знаний;

— сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное перцепция музыкальных произведений (знание самый значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, понимание глубокой взаимосвязи посередине содержанием и формой в музыкальном искусстве).

Важнейшим методом программы является ультрамикрометод междисциплинарных взаимодействий. Область взаимодействий включает все программа программы с точки зрения «музыка и жизнь».

Системный доступ помогает организовать важнейшие компоненты программы – ее тематизм, политонический и сопутствующий (литературно-изобразительный) материал, виды практической деятельности.

Широкая познавательная панорама, отличающая общесистемный доступ и очевидно воплощенная в содержательной концепции курса «Музыка», позволяет выявить изнутри настоящей программы ее этапные уровни (подсистемы).

Четыре подсистемы, соответствующие годам обучения в генеральный школе, получают реминисценция в содержании каждой изо тем года:

5 сословие – «Музыка и другие виды искусства»;

6 сословие – «В нежели влияние музыки»;

7 сословие – «Содержание и бланк в музыке»;

8 сословие – «Традиции и насущность в музыке».

Каждая изо вышеназванных тем обладает самостоятельностью и внутренней законченностью; вместе с тем с этим все темы выступают ровно звенья единой содержательной концепции.

Содержание 5 класса раскрывается в двух крупных разделах – «Музыка и литература», «Музыка и изобразительное искусство».

Тематическое рассуждение сего возраст должно предполагает связь школьников с жанрами музыки, испытавшими наибольшее действие С стороны литературы и живописи. Это такие музыкальные жанры, ровно песня, романс, хоровая музыка, опера, балет (раздел «Музыка и литература»), однако также специфические жанровые разновидности – политонический портрет, пейзаж в музыке и другие (раздел «Музыка и изобразительное искусство»).

Содержание 6 класса отражает проблему художественного воздействия музыки (тема возраст «В нежели влияние музыки»).

Содержание, поэтический материал, просмотр музыкальных произведений нацелены на общую задачу: раскрыть масштаб музыки ровно феномена, обладающего огромной силой воздействия на человека, способного оказывать облагораживающее и возвышающее интерференция на генерирование человеческой личности.

Программа 6 класса обращена все больше к музыке, ее специфике, воплощенной в средствах музыкальной выразительности. Ритм, мелодия, гармония, полифонические жанры и приемы, фактура, тембры, динамика предстают не просто ровно средства музыкального языка, а и ровно выразители многообразного решетка чувств, настроений и характеров.

В экий музыке господствует мелодия? В нежели коннотация музыкальной гармонии? Мир экий образности включает в себе полифоническая музыка? Какие выразительные возможности таятся в музыкальной динамике? Все сии и другие вопросы, отраженные в программе 6 класса нацелены на выказывание природы музыкальной выразительности, ее смысла, тайны взаимодействия на человека.

В 7 классе актуализируется проблема, связанная с взаимодействием содержания и формы в музыке (тема возраст «Содержание и бланк в музыке»).

Подробно разбирается и доказывается, чисто и программа и бланк в музыке (как и в искусстве в целом) неделимо связаны посередине собой, создавая некую «магическую единственность» художественного замысла и его воплощения.

Что такое музыкальное содержание? Из зачем оно складывается? Что представляет собой политонический образ? Как музыкальные жанры влияют на программа музыкального произведения? Эти вопросы раскрываются в первой части программы. Вторая параграф посвящена выявлению сущности определения «форма в музыке». Что назвать музыкальной формой – только лишь ли разновидности музыкальной композиции – период, двух- и трехчастную формы, рондо, вариации? Что такое музыкальная драматургия и нежели она отличается от музыкальной композиции? Как проявляет себя музыкальная драматургия в миниатюре и крупных музыкальных жанрах – опере, симфонии? Все это составляет тему второстепенный части.

Главная хрия 8 класса «Традиция и насущность в музыке» обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времен. Музыкальное хореография рассматривается чрез призму вековых традиций, продолжающих свою существование и поныне. За основу берутся «вечные темы» искусства – покой сказок и мифа, покой человеческих чувств, покой духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее масштаб для музыкального искусства.

Современность трактуется в программе двояко: это и вечная значительность высоких традиций, и новое, пришедшее вдвоем с 20 веком. Таким образом, представляется потенция вследствие сравнения установить, какие музыкальные произведения продолжают идеи высокого и вечного, однако какие являют собой термопроявление моды и злободневных течений.

Основными видами практической деятельности на уроке являются:

- аргиллизация музыки;

- хоровое пение.

Слушание музыки предваряется вступительным комментарием учителя, в котором ставится главная апория урока, освещаются ее основные аспекты. В качестве художественного материала могут привлекаться литературно-поэтические фрагменты, однако также произведения изобразительного искусства. Их конец – придать большую трехмерность в освещении изучаемой темы. Прослушивание музыкальных произведений вдоль фонохрестоматии (в исполнении учителя) неотделимо переходит в беседу о музыке в опоре на методы размышления и обобщения, толком разработанные в программе подо научным руководством Д. Б. Кабалевского.

Хоровое вокализ продолжает расширение общего содержания урока. Песенный репертуар составлен с учетом максимального тематического соответствия содержанию программы.

Овладение школьниками необходимыми певческими умениями и навыками, отраженными в требованиях программы, происходит в процессе работы по-над песенным репертуаром.

Песенный репертуар составлялся с учетом его эстетической, нравственно-воспитательной, социально-ценностной направленности.

  • Основы музыкальной культуры.
  • Музыка ровно вид искусства. Интонационно-образная, жанровая, стилевая субстанция музыки. Интонация ровно вибриононоситель смысла в музыке. Музыкальный облик и музыкальная драматургия. Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах (двухчастной и трехчастной, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонического цикла). Разнообразие вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыки. Характерные черты русской и западноевропейской музыки различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, индивидуального творчества выдающихся композиторов прошлого и современности. Традции и смелость в музыкальном искусстве.

    Исполнение музыки ровно хореография интерпретации. Певческие голоса, хоры, оркестры.

    Народное музыкальное творчество. Фольклор ровно параграф общей культуры народа. Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира.

    Специфика русской народной музыкальной культуры и ее основные жанры (наиболее распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые песни, былины, лирические песни, частушки).

    Интонационное своеобычие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной музыки.

    Русская эвтерпа от эпохи средневековья пред рубежа 19-20 веков. Музыкальная гевея 19 века: генерирование русской классической школы. Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке. Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность ровно характерные особенности русской классической школы.

    Жанры светской музыки: камерная инструментальная (прелюдия, ноктюрн и др.) и вокальная эвтерпа (романс); концерт; симфония; опера, балет.

    Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их осуществление в творчестве М. И. Глинки, М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова.

    Зарубежная эвтерпа от эпохи средневековья пред рубежа 19-20 веков. Особенности музыки эпохи Возрождения и барокко. Творчество И. С. Баха (прелюдия, фуга, месса). Классицизм и романтизм в западноевропейской музыке. Особенности венской классической школы (И. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. правитель Бетховен). Отличительные черты творчества композиторов-романтиков (Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф. Шуберт, Э. Григ). Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная эвтерпа (прелюдия, ноктюрн и др.), соната, симфония и др. Оперный стиль в творчестве композиторов 19 века (Ж. Бизе, Дж. Верди). Образцы духовной музыки: реквием.

    Отечественное и зарубежное музыкальное хореография 20 века. Стилевое разнообразность музыки. Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки. Знакомство с самый яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности (И. Ф. Стравинский, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, Г. В. Свиридов, Р. К. Щедрин, А. И. Хачатурян, А. Г. Шнитке) и зарубежных композиторов (К. Дебюсси, М. Равель). Джаз (Л. Армстронг, Л. Утесов). Блюз, спиричуэл (Э. Фицджеральд). Симфоджаз (Дж. Гершвин).

    Творчество отечественных композиторов-песенников, ставшие «музыкальным символом» своего времени (И. О. Дунаевский, А. В. Александров).

    Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления.

    Представления о музыкальной жизни России и других стран. Выдающиеся российские исполнители: Ф. И. Шаляпин, С. Т. Рихтер, Д. Ф. Ойстрах, Е. А. Мравинский и др. Выдающиеся зарубежные исполнители: Э Карузо, М. Каллос, Г.фон Караян и др. Всемирно известные театры оперы и балета: Большой мюзик-холл (Россия, Москва), Мариинский мюзик-холл (Россия, С.-Петербург), «Ла Скала» (Италия, Милан), «Гранд-опера» (Франция, Париж), «Ковент-Гарден» (Англия, Лондон), «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк, США). Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования.

  • Музыка в формировании духовной культуры личности.
  • Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.

    Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: жизни и смерти (реквием В. А. Моцарта), вечности духа и кратковременности здешний жизни (в творчестве И. С. Баха), любви и ненависти (в различных трактовках трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»), войны и решетка (Д. Д. Шостакович, Д. Б. Кабалевский); личности и общества (Л. правитель Бетховен, А. И. Хачатурян); внутренних противоречий в душе человека (М. П. Мусоргский, Р. Шуман, Ж. Бизе) и др.

    Своеобразие видения картины решетка в национальных музыкальных культурах Запада и Востока.

    Специфика музыки и ее зимовник в ряду других видов искусств. Родство художественных образов разных искусств. Общность тем, своеобычность выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок). Музыка в театре и кино.

    Требования к уровню подготовки выпускников.

    В результате изучения музыки горе-ученик должен

    Знать/понимать:

    • Специфику музыки ровно вида искусства;
    • Значение музыки в художественной культуре и ее амплуа в синтетических видах творчества;
    • Возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
    • Основные жанры народной и профессиональной музыки;
    • Многообразие музыкальных образов и метод их развития;
    • Основные формы музыки;
    • Характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
    • Виды оркестров, названия самый известных инструментов;
    • Имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

    Уметь:

    • Эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
    • Узнавать на весть изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
    • Выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): чуть народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
    • Исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
    • Выявлять общее и особенное близ сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, иконный сфере музыки и музыкальной драматургии;
    • Распознавать на весть и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
    • Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
    • Различать отзвук отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
    • Устанавливать взаимосвязи посередине разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • Певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
    • Размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции условно прослушанной музыки;
    • Музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков лейдейс (посещение концертов, музыкальных спектаклей, слушание музыкальных радио-и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях;
    • Определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

    Список литературы

  • Музыка. 1- 4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений/В. В. Алев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2007.
  • Примерные программы федерального компонента государственного стандарта.
  • Хрестоматия вдоль музыке для общеобразовательных школ (5-8кл.)
  • СД- диски.
  • Фонограммы.
  • Файлы: у войны недоброе лицо.doc
    Размер файла: 42496 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология