Автор конспекта:
Автор(ы): — Севастьянова И. А.
Место работы, должность: — гувернер МБОУ «Атратская СОШ»
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее сталактит
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 сословие
Класс(ы): — 6 сословие
Класс(ы): — 7 сословие
Класс(ы): — 8 сословие
Предмет(ы): — Музыка
Краткое описание: — чернорабочая бизнес-программа вдоль музыке для 5-8 классов
Рабочая бизнес-программа вдоль музыке
5-8 класс.
Пояснительная записка.
Рабочая бизнес-программа вдоль музыке составлена на основе авторской программы В. В. Алеева (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак, разработанной на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Настоящая бизнес-программа опирается на позитивные традиции в области музыкально-эстетического развития школьников, сложившиеся в отечественной педагогике. Учитываются концептуальные положения программы, разработанной подо научным руководством Д. Б. Кабалевского, примерно сказать бог ее преобладающий синдицирующий момент, который связан с введением темы года. При сохранении подхода к музыке. Как части общей духовной культуры школьника, бизнес-программа нацелена на ров идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, однако также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, русским языком, природоведением.
Цель предмета «Музыка» в генеральный школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников вследствие присовокупление к музыкальной культуре ровно важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Задачи музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:
— научить школьников воспринимать музыку ровно неотъемлемую параграф жизни каждого человека («Без музыки тюрингия – пустой, недостроенный дом, в котором ничтожество не живет»);
— содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;
— воспитывать эмоциональную чувствительность к музыкальным явлениям, неволя в музыкальных переживаниях;
— предельно способствовать развитию интереса к музыке вследствие творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве (поэзия о музыке, «музыкальный рисунок»);
— способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;
— научить находить взаимодействия посередине музыкой и другими видами художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе опять приобретенных знаний;
— сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное перцепция музыкальных произведений (знание самый значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, понимание глубокой взаимосвязи посередине содержанием и формой в музыкальном искусстве).
Важнейшим методом программы является ультрамикрометод междисциплинарных взаимодействий. Область взаимодействий включает все программа программы с точки зрения «музыка и жизнь».
Системный доступ помогает организовать важнейшие компоненты программы – ее тематизм, политонический и сопутствующий (литературно-изобразительный) материал, виды практической деятельности.
Широкая познавательная панорама, отличающая общесистемный доступ и очевидно воплощенная в содержательной концепции курса «Музыка», позволяет выявить изнутри настоящей программы ее этапные уровни (подсистемы).
Четыре подсистемы, соответствующие годам обучения в генеральный школе, получают реминисценция в содержании каждой изо тем года:
5 сословие – «Музыка и другие виды искусства»;
6 сословие – «В нежели влияние музыки»;
7 сословие – «Содержание и бланк в музыке»;
8 сословие – «Традиции и насущность в музыке».
Каждая изо вышеназванных тем обладает самостоятельностью и внутренней законченностью; вместе с тем с этим все темы выступают ровно звенья единой содержательной концепции.
Содержание 5 класса раскрывается в двух крупных разделах – «Музыка и литература», «Музыка и изобразительное искусство».
Тематическое рассуждение сего возраст должно предполагает связь школьников с жанрами музыки, испытавшими наибольшее действие С стороны литературы и живописи. Это такие музыкальные жанры, ровно песня, романс, хоровая музыка, опера, балет (раздел «Музыка и литература»), однако также специфические жанровые разновидности – политонический портрет, пейзаж в музыке и другие (раздел «Музыка и изобразительное искусство»).
Содержание 6 класса отражает проблему художественного воздействия музыки (тема возраст «В нежели влияние музыки»).
Содержание, поэтический материал, просмотр музыкальных произведений нацелены на общую задачу: раскрыть масштаб музыки ровно феномена, обладающего огромной силой воздействия на человека, способного оказывать облагораживающее и возвышающее интерференция на генерирование человеческой личности.
Программа 6 класса обращена все больше к музыке, ее специфике, воплощенной в средствах музыкальной выразительности. Ритм, мелодия, гармония, полифонические жанры и приемы, фактура, тембры, динамика предстают не просто ровно средства музыкального языка, а и ровно выразители многообразного решетка чувств, настроений и характеров.
В экий музыке господствует мелодия? В нежели коннотация музыкальной гармонии? Мир экий образности включает в себе полифоническая музыка? Какие выразительные возможности таятся в музыкальной динамике? Все сии и другие вопросы, отраженные в программе 6 класса нацелены на выказывание природы музыкальной выразительности, ее смысла, тайны взаимодействия на человека.
В 7 классе актуализируется проблема, связанная с взаимодействием содержания и формы в музыке (тема возраст «Содержание и бланк в музыке»).
Подробно разбирается и доказывается, чисто и программа и бланк в музыке (как и в искусстве в целом) неделимо связаны посередине собой, создавая некую «магическую единственность» художественного замысла и его воплощения.
Что такое музыкальное содержание? Из зачем оно складывается? Что представляет собой политонический образ? Как музыкальные жанры влияют на программа музыкального произведения? Эти вопросы раскрываются в первой части программы. Вторая параграф посвящена выявлению сущности определения «форма в музыке». Что назвать музыкальной формой – только лишь ли разновидности музыкальной композиции – период, двух- и трехчастную формы, рондо, вариации? Что такое музыкальная драматургия и нежели она отличается от музыкальной композиции? Как проявляет себя музыкальная драматургия в миниатюре и крупных музыкальных жанрах – опере, симфонии? Все это составляет тему второстепенный части.
Главная хрия 8 класса «Традиция и насущность в музыке» обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времен. Музыкальное хореография рассматривается чрез призму вековых традиций, продолжающих свою существование и поныне. За основу берутся «вечные темы» искусства – покой сказок и мифа, покой человеческих чувств, покой духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее масштаб для музыкального искусства.
Современность трактуется в программе двояко: это и вечная значительность высоких традиций, и новое, пришедшее вдвоем с 20 веком. Таким образом, представляется потенция вследствие сравнения установить, какие музыкальные произведения продолжают идеи высокого и вечного, однако какие являют собой термопроявление моды и злободневных течений.
Основными видами практической деятельности на уроке являются:
- аргиллизация музыки;
- хоровое пение.
Слушание музыки предваряется вступительным комментарием учителя, в котором ставится главная апория урока, освещаются ее основные аспекты. В качестве художественного материала могут привлекаться литературно-поэтические фрагменты, однако также произведения изобразительного искусства. Их конец – придать большую трехмерность в освещении изучаемой темы. Прослушивание музыкальных произведений вдоль фонохрестоматии (в исполнении учителя) неотделимо переходит в беседу о музыке в опоре на методы размышления и обобщения, толком разработанные в программе подо научным руководством Д. Б. Кабалевского.
Хоровое вокализ продолжает расширение общего содержания урока. Песенный репертуар составлен с учетом максимального тематического соответствия содержанию программы.
Овладение школьниками необходимыми певческими умениями и навыками, отраженными в требованиях программы, происходит в процессе работы по-над песенным репертуаром.
Песенный репертуар составлялся с учетом его эстетической, нравственно-воспитательной, социально-ценностной направленности.
Музыка ровно вид искусства. Интонационно-образная, жанровая, стилевая субстанция музыки. Интонация ровно вибриононоситель смысла в музыке. Музыкальный облик и музыкальная драматургия. Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах (двухчастной и трехчастной, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонического цикла). Разнообразие вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыки. Характерные черты русской и западноевропейской музыки различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, индивидуального творчества выдающихся композиторов прошлого и современности. Традции и смелость в музыкальном искусстве.
Исполнение музыки ровно хореография интерпретации. Певческие голоса, хоры, оркестры.
Народное музыкальное творчество. Фольклор ровно параграф общей культуры народа. Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира.
Специфика русской народной музыкальной культуры и ее основные жанры (наиболее распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые песни, былины, лирические песни, частушки).
Интонационное своеобычие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной музыки.
Русская эвтерпа от эпохи средневековья пред рубежа 19-20 веков. Музыкальная гевея 19 века: генерирование русской классической школы. Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке. Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность ровно характерные особенности русской классической школы.
Жанры светской музыки: камерная инструментальная (прелюдия, ноктюрн и др.) и вокальная эвтерпа (романс); концерт; симфония; опера, балет.
Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их осуществление в творчестве М. И. Глинки, М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова.
Зарубежная эвтерпа от эпохи средневековья пред рубежа 19-20 веков. Особенности музыки эпохи Возрождения и барокко. Творчество И. С. Баха (прелюдия, фуга, месса). Классицизм и романтизм в западноевропейской музыке. Особенности венской классической школы (И. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. правитель Бетховен). Отличительные черты творчества композиторов-романтиков (Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф. Шуберт, Э. Григ). Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная эвтерпа (прелюдия, ноктюрн и др.), соната, симфония и др. Оперный стиль в творчестве композиторов 19 века (Ж. Бизе, Дж. Верди). Образцы духовной музыки: реквием.
Отечественное и зарубежное музыкальное хореография 20 века. Стилевое разнообразность музыки. Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки. Знакомство с самый яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности (И. Ф. Стравинский, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, Г. В. Свиридов, Р. К. Щедрин, А. И. Хачатурян, А. Г. Шнитке) и зарубежных композиторов (К. Дебюсси, М. Равель). Джаз (Л. Армстронг, Л. Утесов). Блюз, спиричуэл (Э. Фицджеральд). Симфоджаз (Дж. Гершвин).
Творчество отечественных композиторов-песенников, ставшие «музыкальным символом» своего времени (И. О. Дунаевский, А. В. Александров).
Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления.
Представления о музыкальной жизни России и других стран. Выдающиеся российские исполнители: Ф. И. Шаляпин, С. Т. Рихтер, Д. Ф. Ойстрах, Е. А. Мравинский и др. Выдающиеся зарубежные исполнители: Э Карузо, М. Каллос, Г.фон Караян и др. Всемирно известные театры оперы и балета: Большой мюзик-холл (Россия, Москва), Мариинский мюзик-холл (Россия, С.-Петербург), «Ла Скала» (Италия, Милан), «Гранд-опера» (Франция, Париж), «Ковент-Гарден» (Англия, Лондон), «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк, США). Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования.
Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.
Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: жизни и смерти (реквием В. А. Моцарта), вечности духа и кратковременности здешний жизни (в творчестве И. С. Баха), любви и ненависти (в различных трактовках трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»), войны и решетка (Д. Д. Шостакович, Д. Б. Кабалевский); личности и общества (Л. правитель Бетховен, А. И. Хачатурян); внутренних противоречий в душе человека (М. П. Мусоргский, Р. Шуман, Ж. Бизе) и др.
Своеобразие видения картины решетка в национальных музыкальных культурах Запада и Востока.
Специфика музыки и ее зимовник в ряду других видов искусств. Родство художественных образов разных искусств. Общность тем, своеобычность выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок). Музыка в театре и кино.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения музыки горе-ученик должен
Знать/понимать:
- Специфику музыки ровно вида искусства;
- Значение музыки в художественной культуре и ее амплуа в синтетических видах творчества;
- Возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
- Основные жанры народной и профессиональной музыки;
- Многообразие музыкальных образов и метод их развития;
- Основные формы музыки;
- Характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- Виды оркестров, названия самый известных инструментов;
- Имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;
Уметь:
- Эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- Узнавать на весть изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
- Выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): чуть народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
- Исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
- Выявлять общее и особенное близ сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, иконный сфере музыки и музыкальной драматургии;
- Распознавать на весть и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
- Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
- Различать отзвук отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
- Устанавливать взаимосвязи посередине разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
- Размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции условно прослушанной музыки;
- Музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков лейдейс (посещение концертов, музыкальных спектаклей, слушание музыкальных радио-и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях;
- Определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
Список литературы
Файлы: у войны недоброе лицо.doc
Размер файла: 42496 байт.